Содержание

К прокладке ВОЛС по опорам прибегают в тех случаях, когда использовать прокладку в канализации или траншейным методом нецелесообразно (либо невозможно). При строительстве внутризоновых и магистральных оптических сетей получило распространение использование оптического кабеля в грозозащитном тросе — это самый удобный и надежный способ подвески ВОЛС на ЛЭП напряжением 110 кВ и более. На внутризоновых и местных линиях применяется также подвеска самонесущего кабеля с креплением на нижнем траверсе. Этот вариант используется как на ЛЭП напряжением 110 кВ и выше, так и на воздушных линиях менее высокого напряжения (10 кВ и ниже) наряду с низковольтными линиями, линиями освещения, опорами контактных сетей железных дорог.
К числу достоинств прокладки ВОЛС по опорам можно отнести сокращение сроков строительства наряду со снижением капитальных и эксплуатационных затрат (необходимость отвода земель и согласований с заинтересованными организациями отсутствует), уменьшение масштабов возможных повреждений в местах городской застройки и промзонах, а также независимость от типов почвы.
И хотя воздушная прокладка оптических кабелей существенно проще подземной, нужно отметить и такие недостатки прокладки ВОЛС по опорам, как сокращение срока службы из-за влияния окружающей среды, подверженность повышенным механическим напряжениям при неблагоприятных погодных условиях, а также сложности расчета при воздействии нагрузок в различных условиях эксплуатации.
Для прокладки ВОЛС методом подвески к опорам в населенных пунктах часто используют подвеску оптоволоконного кабеля к стальному тросу, который натягивается между опорами на консолях. Применяется также подвеска оптоволоконного кабеля со встроенным тросом на консолях специальной конструкции.

При подвеске оптоволоконного кабеля к стальному тросу каждая консоль крепится к опоре с помощью специальных шурупов. С учетом нормальной стрелы провеса высота установки консолей должна быть такова, чтобы расстояние от уровня земли до самой нижней точки кабеля составлял 4,5 м и более. К тросу оптоволоконный кабель крепится с помощью подвесов, выполненных из оцинкованной тонколистовой стали. Такие подвесы должны свободно перемещаться по стальному тросу и плотно охватывать оптоволоконный кабель.
В случае подвески оптоволоконного кабеля, в который встроен несущий трос, применяется стандартная электросетевая арматура и поддерживающий зажим. Для натяжного крепления самонесущего оптоволоконного кабеля применяют спиральные зажимы (перемонтаж спиральных натяжного и поддерживающего зажимов запрещен).

Как упоминалось выше, среди недостатков прокладки ВОЛС по опорам — сложность расчета всех нагрузок, действующих на воздушно-кабельный переход. Что касается расчета несущего троса, то он включает расчет фактической силы натяжения в условиях эксплуатации (она не должна превышать предельной прочности троса на разрыв) и расчета расходуемой длины троса. Такие характеристики троса, как его предельная прочность на разрыв и удельный вес указываются в технической документации производителя. При расчете натяжения троса необходимо учитывать все составляющие нагрузки, способные повлиять на его растяжение в реальных условиях, следовательно, нужно подсчитать его полную весовую нагрузку. Ведь в самом худшем случае трос может растянуться под действием вертикальной составляющей нагрузки (собственный вес троса, вес кабеля и крепежной конструкции, а также вес намерзающего зимой льда). Кроме того, нагрузка на трос может увеличиваться под действием горизонтальной составляющей нагрузки (силы ветра). Таким образом, расходуемую длину троса нужно рассчитывать с учетом провеса, а он способен меняться в зависимости от колебаний силы натяжения и температуры.

Учитывать последнее нужно и при выборе конструкции соединительной муфты а также размера и конструкции сплайс-кассеты. Колебания температуры приводят к изменению длины кабеля. Это может привести или к появлению макроизгибов в сплайс-кассете.
Как свидетельствует практика, надежность прокладки ВОЛС по опорам гарантирована при использовании троса, натяжение которого не превышает 60 % от его предельной прочности на разрыв (в любых условиях эксплуатации).
3.7.1. Монтаж ВОЛС-ВЛ
Работы по монтажу ВОЛС-ВЛ должны проводиться по проекту производства работ, разработанному для конкретной линии на основе материалов обследования ВЛ с учетом реальных условий местности и требований проекта организации строительства (ПОС). К монтажу следует привлекать специализированные организации, имеющие лицензию к выполнению данного вида работ, укомплектованные рабочими соответствующей квалификации и оснащенные необходимыми средствами механизации, приборами, приспособлениями и другой необходимой оснасткой. Для ВОЛС-ВЛ на вновь строящихся ВЛ раздел ППР, относящийся к подвеске и монтажу ОК, является частью общего ППР на сооружение линии электропередачи.
Исходными материалами для разработки ППР по строительству ВОЛС-ВЛ служат:
задание на разработку, с указанием сроков;
проект организации строительства;
необходимая рабочая документация;
условия поставки конструкций, готовых изделий и материалов, использования строительных машин, транспортных средств.
В состав ППР включаются: календарный план производства работ; схематический план трассы ВОЛС-ВЛ;
график поступления на трассу конструкций, изделий, материалов; график потребности в рабочих кадрах; график потребности в машинах, транспортных средствах; технология монтажа ОК;
документация для осуществления контроля и оценки качества;
перечень используемых технологических карт;
Пояснительная записка должна содержать:
техническую характеристику ВОЛС-ВЛ, объемы строительно-монтажных работ;
обоснованное решение по производству строительно-монтажных работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
организационную структуру строительства;
расход горючесмазочных (ГСМ) и вспомогательных материалов; схему организации связи между руководством строительства, монтажными участками и бригадами;
требования техники безопасности и производственной санитарии; технико-экономические показатели.
В ППР должны быть приведены следующие основные технико-экономические показатели: продолжительность строительства, трудоемкость, затраты труда на единицу строительной продукции (например, на 1 км ВОЛС-ВЛ).
Проект организации строительства включает в себя:
краткие положения технологической части проекта (методы производства работ, системы передачи, типы ОК, протяженность и схему трассы, расположение соединительных муфт и подстанций, варианты и схемы резервирования и др.);
характеристику местности, в том числе по участкам ВОЛС-ВЛ, с указанием административных районов и собственников территории;
метеорологические сведения по трассе с рекомендуемыми периодами времени выполнения работ;
характеристику оптических кабелей и их количество по участкам и строительным длинам;
проектные объемы основных работ и способы их выполнения;
ведомость потребности мехколонн, машин, транспортных средств;
календарный план работ;
схемы расположения баз, расстановки мехколонн и развозки кабеля по трассе;
расчет потребности рабочей силы;
ведомость поставки оборудования, основных материалов, кабельных изделий, арматуры;
схему организации связи во время работы.
Работы по монтажу волоконно-оптического кабеля должны производиться в соответствии с инструкциями и руководствами по применению конкретных типов кабеля, машин и оборудования.
За месяц до начала монтажных работ исполнителям работы должна быть передана техническая документация, включающая в себя проекты: линейной части подвески ОК на ВЛ; организации работ; производства работ. На основании этих документов, а также на основании паспорта, профилей местности, результатов обследования элементов ВЛ определяют номера опор, на которых будут установлены муфты, и строительные длины кабеля.
Строительные длины ОК на барабанах рассчитывают исходя из расстояний между опорами и стрел провеса с учетом технологического запаса на монтаж соединительных муфт (СМ), равного расстоянию от раскаточного ролика до земли плюс 15–20 м. Каждому барабану с ОК присваивается номер, соответствующий номеру определенного строительного участка. На бирке, закрепленной на барабане, должны быть указаны тип кабеля, его длина и номер барабана.
При монтаже ВОЛС на действующих ВЛ необходимо провести согласование с организацией, эксплуатирующей ВЛ, на которой будут осуществляться работы, а также с организациями – владельцами пересекаемых линий и оформить наряд-допуск в установленном порядке.
При проведении обследования действующей ВЛ, на которой будет монтироваться ВОЛС, должно быть проверено состояние грозозащитного троса, узлов его крепления и соединения, состояние будущих мест крепления кабеля и других элементов опор. Выявленные повреждения ВЛ должны быть устранены до начала монтажа ОК.
Производство работ по монтажу кабеля на переходах через линии электропередачи, линии связи, железные и автомобильные дороги, судоходные реки строительно-монтажная организация до начала этих работ согласовывает с владельцами пересекаемых объектов. В составляемых совместно протоколах согласования должны быть указаны:
дата и время производства монтажных работ;
дата и время отключения ВЛ, контактных сетей железных дорог;
дата и время прекращения движения по автодороге и судоходной реке;
фамилии ответственных руководителей работ (от монтажной организации) и наблюдающих (от организации, эксплуатирующей пересекаемый объект);
организационные мероприятия по подготовке и безопасному проведению работ.
Во избежание соприкосновения ОК с проводами действующей линии электропередачи контактными проводами железной дороги применяются гидроподъемники или устраиваются деревянные защиты с обеих сторон пересекаемого препятствия.
Монтаж OK ведут специализированные бригады с применением специальных машин и монтажных приспособлений (рис. 3.5). Раскатка и подвеска OK должны проводиться под тяжением с применением специальных раскаточных устройств (тяговой и тормозной машин, раскаточных роликов и т. д.) и использованием специальных монтажных приспособлений и инструмента. Во время раскатки OK под тяжением по трассе должны быть расставлены наблюдатели, обеспеченные радиотелефонной связью с операторами машин. При нарушении радиосвязи раскатка OK должна немедленно прекращаться.

Рис. 3.5. Схема выполнения работ по раскатке и подвеске ОК:
I – барабан с ОК; 2 – тормозная машина; 3 – концевой раскаточный ролик; 4 – опора ВЛ; 5 – ОК; 6 – промежуточный раскаточный ролик; 7 – узел соединения троса-лидера с ОК; 8 – трос-лидер; 9 – натяжная машина; 10 – вертлюг; II – монтажный чулок
Раскатка ОК по земле не допускается. В отдельных случаях при монтаже вручную одного-двух пролетов допускается опускание на землю небольших концов кабеля, при этом он должен быть уложен на подкладке из дерева, соломы и т. п.
Раскаточные машины должны устанавливаться от граничных опор на расстоянии не менее тройной высоты от земли до места подвески раскаточного ролика. Не допускается трение кабеля о щеки барабана, а также касание кабелем других конструкций или предметов.
Монтажные машины должны быть заземлены и надежно закреплены (заякорены). Монтаж кабеля ОКГТ производится с помощью «троса-лидера», в качестве которого применяется синтетический или стальной плетеный нераскручивающийся канат. «Трос-лидер» и ОК соединяются между собой специальными монтажными «чулками», надеваемыми на их концы.
На время раскатки с целью предотвращения скручивания ОК между «тросом-лидером» и кабелем устанавливается компенсатор кручения (вертлюг), а на начало кабеля – два балансира, первый из которых должен устанавливаться на расстоянии примерно 4 м от начала кабеля, а второй – на расстоянии 4 м от первого. В действующих ВЛ в качестве «троса-лидера» можно использовать грозозащитный трос, если его состояние не приведет к нарушению раскатки при прохождении троса по раскаточным роликам.
Раскаточные ролики, подвешиваемые на каждой опоре монтируемого участка, должны обеспечивать допустимый для каждого типа кабеля радиус изгиба, при котором исключается повреждение оптических волокон кабеля. Диаметр раскаточных роликов на прямых участках ВЛ подбирается с соблюдением рекомендаций технической документации для конкретного кабеля. На анкерно-угловых опорах с углом поворота более 30° применяются ролики большего диаметра или двухроликовые подвесы (два ролика на одном коромысле). Раскаточные ролики должны иметь шлифованные или обрезиненные желоба и легко вращаться в блоках.
На граничных опорах монтируемого участка, на угловых опорах с углом поворота больше чем на 10°, а также на высоких угловых опорах (с суммой углов более 10°) должны применяться гуммированные ролики диаметром не менее 600 мм. На угловых опорах с углом поворота более 30° эти ролики должны быть заменены двойными, диаметром не менее 350 мм, расположенными последовательно.
В процессе раскатки в монтируемом пролете должны находиться сигнальщики с биноклями и переносными радиостанциями для постоянного наблюдения за прохождением «троса-лидера» и оптического кабеля по роликам. Узел соединения «троса-лидера» и ОК сопровождается сигнальщиком в процессе его движения по монтируемому участку. При прохождении узла соединения «троса-лидера» с ОК по роликам скорость раскатки должна снижаться до минимума. При заедании в роликах узла соединения или возникновении других неисправностей по сигналу «Стоп» раскатка немедленно прекращается и возобновляется только после устранения неисправности. Перекладка ОК из роликов в арматуру должна производиться не позднее чем через 48 ч после его раскатки с одновременной установкой гасителей вибрации, предусмотренных проектом.
После окончания раскатки «троса-лидера» его второй конец закрепляют на приемном барабане тяговой машины и производят раскатку кабеля, соблюдая заданные габариты по вертикали от строения и земли. Натягивание кабеля производится тяговой и тормозной машинами одновременно.
При подъеме ОКГТ на начальную граничную опору необходимо предусмотреть петлю для его последующего соединения в муфте. Вытягивание ОКГТ производят до тех пор, пока низшая точка провеса кабеля не будет находиться выше линии визирования на 0,3 м.
Визирование стрелы провеса производят с помощью реек, установленных на опорах визируемого пролета ВЛ. Стрелу провеса определяют по монтажным таблицам в зависимости от фактической температуры воздуха во время монтажа. Монтаж не должен проводиться при гололеде, осадках в виде дождя и снега, при скорости ветра более 10 м/с. Стрела провеса не должна отличаться в большую или меньшую сторону более чем на 5 %.
При промежуточных значениях температуры стрела провеса определяется интерполяцией. После выдержки ОКГТ тяжением в течение 10–15 мин повторно выполняется проверка и стрела провеса доводится до проектного значения. Крепление отвизированного ОКГТ выполняется на конечной граничной анкерной угловой опоре монтируемого участка, на которой предусмотрена установка соединительной муфты. Натяжное крепление ОКГТ на опоре производится с помощью натяжного специального зажима, состоящего из протектора и натяжной спирали. Протектор, навиваемый на кабель, выполняет роль прокладки и предохраняет его от излишних механических воздействий. Протектор и натяжная спираль зажима имеют цветные метки, которые при монтаже должны совпадать.
Монтаж натяжного зажима необходимо проводить в следующей последовательности:
отмечают на кабеле краской место установки зажима по его цветной метке;
совмещают цветные метки на кабеле и проволоках протектора, навивают протектор пучками, состоящими из трех-четырех проволок. Все проволоки пучка должны встать на свое место;
на протектор навивают натяжную спираль, совмещая цветные метки протектора и спирали. При этом накладывают одну ветвь спирали на протектор и делают один-два витка вокруг провода, затем также навивают другую ветвь спирали;
скручивают обе ветви спирали до конца. Концы проволок спирали сами устанавливаются в правильное положение. Если этого сделать не удается, то с помощью отвертки концы проволок по одной устанавливают на свое место;
устанавливают в изогнутую часть натяжной спирали коуш и соединяют его со сцепной арматурой натяжной подвески. Прочность заделки ОК в натяжном зажиме должна составлять не менее 90 % разрывной прочности кабеля. Повторное применение натяжного зажима не допускается. Для монтажа натяжной подвески целесообразно применять монтажные звенья ПТМ.
На промежуточных опорах, на которых не предусмотрена установка соединительных муфт, осуществляется поддерживающее крепление кабеля зажимами. Поддерживающий зажим состоит из неопреновых подушек, спиральной обмотки (протектора), алюминиевых проволок длиной до 1500 мм, алюминиевого корпуса с крепежными болтами, заземляющего тросика.
Монтаж поддерживающего зажима осуществляется в следующей последовательности:
отмечают краской на OK центр установки зажима;
накладывают одну половину подушки на кабель сверху, другую – снизу, обеспечивая совпадение отметок, указывающих центр подушек, с отметкой на кабеле. Для удержания половин подушек вместе наматывают вокруг них несколько витков изоленты;
укладывают вторую проволоку напротив первой (на 180°) и закручивают два-три витка вокруг провода. Oстальные проволоки из комплекта защитной оболочки с равными промежутками монтируют вокруг подушек и закручивают двумя-тремя витками вокруг кабеля, затем все проволоки закатывают до их конца, пока они не защелкнутся;
раскрывают половины корпуса и устанавливают их серединой в центре защитной оболочки;
половины корпуса стягивают друг с другом болтами;
устанавливают скобу для подвески зажима, фиксируют ее болтами, закручивают гайки, ставят шплинт и фиксируют его.
Юээффициент запаса прочности линейной арматуры, входящей в состав крепления кабеля, т. е. отношение минимальной разрушающей нагрузки к нормативной, воспринимаемой арматурой, должен быть не менее 2,5 при работе ВOЛС-ВЛ в нормальном режиме.
Защита линейной арматуры от коррозии должна осуществляться согласно требованиям ГОСТ 13276—79* «Арматура линейная. Общие технические условия».
В местах, где наблюдается разрушение арматуры от коррозии, должна применяться арматура в специальном антикоррозийном исполнении. При применении кабеля иностранных фирм рекомендуется использовать арматуру фирмы – поставщика кабеля. Крепление зажимов к опорам должно осуществляться шарнирно. Крепления OKIT должны быть заземлены на каждой опоре отдельным заземляющим проводником. Oборудование и приспособления, использованные при монтаже OKIT, приведены в табл. 3.32.
Оборудование и приспособления, используемые при монтаже ОКГТ


* Марка гидроподъемника выбирается в зависимости от высоты опоры.
** Тяговая и тормозная машины и раскаточное устройство применяются в соответствии с проектом производства работ.
Раздел 2. Канализация электроэнергии
Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ
Подвеска волоконно-оптических линий связи на BЛ
2.5.178. Волоконно-оптической линией связи на воздушных линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ) называется линия связи, для передачи информации по которой служит оптический кабель (ОК), размещаемый на элементах ВЛ. ¶
2.5.179. Требования 2.5.180-2.5.200 распространяются на размещение на ВЛ оптических кабелей следующих типов: ¶
1) ОКГТ — оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос; ¶
2) ОКФП — оптический кабель, встроенный в фазный провод; ¶
3) ОКСН — оптический кабель самонесущий неметаллический; ¶
4) ОКНН — оптический кабель неметаллический, прикрепляемый или навиваемый на грозозащитный трос или фазный провод. ¶
2.5.180. Все элементы ВОЛС-ВЛ должны соответствовать условиям работы ВЛ. ¶
2.5.181. Для сооружения конкретной линии связи допускается использование нескольких ВЛ различного напряжения, совпадающих по направлению с ее трассой. ¶
2.5.182. При сооружении вводов ОК на регенерационные пункты и узлы связи энергообъектов на отдельных самостоятельных опорах конструктивное выполнение и требования к параметрам и характеристикам вводов определяются в проекте. ¶
2.5.183. Элементы ВОЛС-ВЛ, включая вводы ОК на регенерационные пункты, узлы связи энергообъектов должны проектироваться на те же климатические условия, что и ВЛ, на которой эта ВОЛС размещается, и соответствовать требованиям 2.5.38-2.5.74. ¶
2.5.184. Оптические кабели, размещаемые на элементах ВЛ, должны удовлетворять требованиям: ¶
1) механической прочности; ¶
2) термической стойкости; ¶
3) стойкости к воздействию грозовых перенапряжений; ¶
4) обеспечения нагрузок на оптические волокна, не превышающих допускаемые; ¶
5) стойкости к воздействию электрического поля. ¶
2.5.185. Механический расчет ОКГТ, ОКФП, ОКСН должен производиться на расчетные нагрузки по методу допускаемых напряжений с учетом вытяжки кабелей и допустимых нагрузок на оптическое волокно. ¶
2.5.186. Механический расчет грозозащитного троса или фазного провода, на которых размещается ОКНН, должен производиться с учетом дополнительных весовых и ветровых нагрузок от ОК во всех режимах, указанных в 2.5.71-2.5.74. ¶
2.5.187. Механический расчет ОК всех типов следует выполнять для исходных условий по 2.5.71-2.5.74. ¶
Значения физико-механических параметров, необходимых для механического расчета ОК, и данные по вытяжке должны приниматься по техническим условиям на ОК или по данным изготовителей кабелей. ¶
2.5.188. Оптические кабели должны быть защищены от вибрации в соответствии с условиями их подвески и требованиями изготовителя ОК. ¶
2.5.189. При подвеске на ВЛ ОКГТ и ОКФП их расположение должно удовлетворять требованиям 2.5.86-2.5.96 и 2.5.121. ¶
2.5.190. Независимо от напряжения ВЛ ОКГТ должен, как правило, быть заземлен на каждой опоре. Сопротивление заземляющих устройств опор, на которых подвешен ОКГТ, должно соответствовать табл.2.5.19. Допускается увеличение этих сопротивлений при обеспечении термической стойкости ОК. ¶
При наличии плавки гололеда на грозозащитных тросах допускается изолированное крепление ОКГТ при условии, что стойкость оптических волокон по температурному режиму удовлетворяет условиям работы в режиме плавки гололеда и режиму протекания токов на этом участке (см. также 2.5.192, 2.5.193, 2.5.195). ¶
2.5.191. Необходимость заземления (или возможность изолированной подвески) троса, на котором подвешен ОКНН, обосновывается в проекте. ¶
2.5.192. Оптические кабели ОКГТ, ОКФП и ОКНН должны быть проверены на работоспособность по температурному режиму при протекании максимального полного тока КЗ, определяемого с учетом времени срабатывания резервных защит, дальнего резервирования, действия УРОВ и АПВ и полного времени отключения выключателей. Допускается не учитывать дальнее резервирование. ¶
2.5.193. Оптические кабели ОКФП и ОКНН (при подвеске его на фазном проводе) следует проверять на работоспособность по температурному режиму при температурах провода, возникающих при его нагреве наибольшим рабочим током линии. ¶
2.5.194. Напряженность электрического поля в точке подвеса ОКСН должна рассчитываться с учетом реального расположения кабеля, транспозиции фаз ВЛ, вероятности отключения одной цепи в случае двухцепной ВЛ, а также конструкции зажима (протектора). ¶
2.5.195. Оптический кабель типа ОКНН следует проверять: ¶
1) при подвеске его на фазном проводе — на стойкость при воздействии электрического поля проводов; ¶
2) при подвеске его на грозозащитном тросе — на стойкость к воздействию электрического напряжения, наведенного на тросе, и прямых ударов молнии в трос. ¶
2.5.196. Токи КЗ, на которые производится проверка ОК (ОКГТ, ОКФП, ОКНН) на термическую стойкость, должны определяться с учетом перспективы развития энергосистемы. ¶
2.5.197. Место крепления ОКСН на опоре с учетом его вытяжки в процессе эксплуатации определяется, исходя из условий: ¶
1) стойкости оболочки к воздействию электрического поля; ¶
2) обеспечения наименьшего расстояния до поверхности земли не менее 5 м независимо от напряжения ВЛ и вида местности; ¶
3) обеспечения расстояний от ОКСН до фазных проводов на опоре не менее 0,6 м для ВЛ до 35 кВ; 1 м — 110 кВ; 1,5 м — 150 кВ; 2 м — 220 кВ; 2,5 м — 330 кВ; 3,5 м — 500 кВ; 5 м — 750 кВ при отсутствии гололеда и ветра. ¶
С учетом указанных условий ОКСН может размещаться как выше фазных проводов, так и между фазами или ниже фазных проводов. ¶
2.5.198. При креплении ОКНН к фазному проводу должны быть обеспечены следующие наименьшие расстояния от провода с прикрепленным или навитым ОК: ¶
1) до конструкции опоры при отклонении от воздействия ветра в соответствии с табл.2.5.17; ¶
2) до земли и инженерных сооружений и естественных препятствий в соответствии с табл.2.5.20-2.5.25, 2.5.30, 2.5.31, 2.5.34-2.5.40. ¶
2.5.199. При подвеске на ВЛ ОК любого типа должна быть выполнена проверка опор и их закреплений в грунте с учетом дополнительных нагрузок, возникающих при этом. ¶
2.5.200. Соединение строительных длин ОК выполняется в специальных соединительных муфтах, которые рекомендуется размещать на анкерных опорах. ¶
Высота расположения соединительных муфт на опорах ВЛ должна быть не менее 5 м от основания опоры. ¶
К опорам ВЛ, на которых размещаются соединительные муфты ОК, должен быть обеспечен в любое время года подъезд транспортных средств со сварочным и измерительным оборудованием. ¶
На опорах ВЛ при размещении на них муфт ОК дополнительно к 2.5.23 должны быть нанесены следующие постоянные знаки: ¶
- условное обозначение ВОЛС;
- номер соединительной муфты.