Методика расчета тарифов на водоснабжение и водоотведение

Методика расчета тарифов на водоснабжение и водоотведение

Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2014 г., 27 мая 2015 г., 30 июня, 29 августа 2017 г., 29 августа 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть I), ст. 7614; ст. 7616; ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2013, N 30 (часть I), ст. 4077), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2013, N 32, ст. 4306), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31412

Утверждены методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Предусмотрены одно-, двух- и многоставочные тарифы на питьевую и техническую воду, на транспортировку холодной и сточных вод, а также на водоотведение.

Многоставочные тарифы дифференцируются по объемам потребления воды.

Прописан порядок определения объема отпуска воды, принятых сточных вод, используемых для исчисления тарифов. Речь идет о балансах водоснабжения и водоотведения (приведены их формы).

Закреплено, как рассчитывается необходимая валовая выручка. Выделяют 4 метода: экономически обоснованных расходов (затрат); сравнения аналогов; доходности инвестированного капитала; индексации. Детально рассмотрен каждый из них.

Установлен порядок расчета ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение). Так, учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них. Эти затраты определяются с учетом предложений указанных субъектов в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в т. ч. глубины их залегания, стесненности условий, вида грунтов.

Особое внимание уделено тарифам на горячую воду.

Органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения. Он состоит из компонентов на холодную воду и теплоэнергию.

Первый компонент представлен в виде одноставочной (из расчета платы за 1 куб. м холодной воды) или двухставочной (исходя из платы за 1 куб. м холодной воды и платы за 1 куб. м холодной воды в час присоединенной мощности) ценовой ставки тарифа.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31412

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 5 марта 2014 г. N 51

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 29 августа 2018 г. N 1216/18

Изменения вступают в силу с 8 октября 2018 г.

Приказ ФАС России от 29 августа 2017 г. N 1130/17

Изменения вступают в силу с 3 октября 2017 г.

Приказ ФАС России от 30 июня 2017 г. N 868/17

Изменения вступают в силу с 7 августа 2017 г.

Приказ ФСТ России от 27 мая 2015 г. N 1080-э

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 24 ноября 2014 г. N 2054-э

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Информация по формированию тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, подвоз воды и водоотведение для потребителей МУП города Хабаровска «Водоканал»

Формирование тарифов осуществляется на основании производственных программ предприятия в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,
  • Приказ ФСТ России от 27.12.2013 г № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»,
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса»,
  • Приказ ФСТ России от 16.07.2014 г. № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Ежегодно, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, МУП города Хабаровска «Водоканал» разрабатывает и представляет в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее Комитет) проект производственной программы и предложения об установлении тарифов, обеспечивающих финансовые потребности предприятия по осуществлению своей деятельности и достижению целевых показателей. Производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения рассчитываются в соответствии с «Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утверждёнными Приказом ФСТ России от 27.12.2013 г № 1746-э.

Постановлением Администрации города Хабаровска от 01.07.2013 г. № 2424 МУП города Хабаровска «Водоканал» определён гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа «Город Хабаровск». В связи с чем, Комитет устанавливает для предприятия следующие, входящие в систему регулируемых, тарифы:

  • Тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение)
  • Тариф на техническую воду
  • Тариф на подвоз воды
  • Тариф на водоотведение.

Тариф на подвоз воды рассматривается Комитетом в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа.

Установление тарифов производится путём открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Комитет проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтённых при расчёте тарифов, корректности определения параметров расчёта тарифов и отражает её результаты в своём экспертном заключении.

Решение об установлении тарифов принимается Комитетом по итогам заседания правления не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения до 01.01.2016 г. устанавливались предприятию на один год с календарной разбивкой в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам.

С 01.01.2016 г. предприятие перешло на долгосрочное тарифное регулирование. Это позволяет предприятию вести сбалансированную текущую финансово – хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на длительный период в зависимости от утверждённых тарифов.

Расчёт тарифов основан на определении необходимой валовой выручки (НВВ) предприятия на планируемый период. НВВ определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности предприятия, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования.

НВВ и долгосрочные тарифы ежегодно корректируются с учётом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчёте тарифов от плановых значений.

При расчёте НВВ учитываются потери воды и потребление воды предприятием на собственные нужды.

Объёмы отпуска воды (отведения сточных вод), определяются исходя из фактических объёмов и динамики отпуска воды (отведения сточных вод) за последние три года.

НВВ определяется как сумма планируемых:

  • Производственных расходов;
  • Ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонты;
  • Административных расходов;
  • Сбытовых расходов;
  • Расходов на амортизацию основных средств;
  • Расходов на арендную плату;
  • Расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;
  • Нормативной прибыли.

При расчёте НВВ учитываются расходы по эксплуатации переданных в установленном порядке предприятию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.

Планируемые показатели по каждой статье затрат определяются на основе анализа фактических затрат с учётом их изменения в планируемом периоде путём:

  • оценки уровня доступности тарифов для абонентов;
  • учёта влияния на величину затрат изменения объёмов реализуемых услуг в результате установки приборов учёта;
  • учёта дополнительных затрат для выполнения производственной программы предприятия, при этом оценивается потребность в инвестиционных ресурсах для финансирования намеченных мероприятий по развитию производства, ремонту основных фондов, внедрению новых технологий и оборудования;
  • учёта уровня инфляции на планируемый период.

Планированию себестоимости предшествует работа по разработке производственной программы предприятия. Основой этой программы является план реализации услуг в натуральном выражении с учётом прогноза внедрения систем учёта потребляемых ресурсов у абонентов, а также мероприятий по совершенствованию технологий, позволяющих уменьшить объём нерационального расхода чистой воды в процессе её производства и доставки до потребителя.

В составе производственных расходов учитываются:

  • расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
  • расходы на приобретаемые электрическую и тепловую энергии;
  • расходы на покупную холодную воду;
  • расходы на оплату выполняемых сторонними организациями работ и услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
  • расходы на оплату труда и отчисления на страховые взносы основного производственного персонала;
  • общехозяйственные расходы;
  • прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе расходы на осуществление производственного контроля качества воды и производственного контроля состава и свойств сточных вод, включая расходы на оборудование лабораторий, приобретение приборов и реагентов, используемых для анализа качества воды, состава и свойств сточных вод.

Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов.

Расходы на приобретаемые электрическую и тепловую энергии определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых электрической и тепловой энергии на соответственно плановые (расчетные) тарифы на электрическую и тепловую энергии.

Расходы на оплату труда формируются исходя из нормативов численности после их анализа и корректировки. Принимаются во внимание фактически сложившаяся на предприятии среднемесячная заработная плата, увеличение размера тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с Соглашением о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на соответствующий период, а также штатное расписание и организационная структура предприятия.

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются на основании действующего метода начисления амортизации и балансовой стоимости основных фондов

Затраты на ремонт и техническое обслуживание определяются из плана ремонтных работ на год, подтверждаются сметами на их выполнение. В плане ремонтных работ указывается источник выполнения работ, выделяются работы, выполняемые хозспособом и по договорам с организациями – подрядчиками.

Затраты на проведение АВР планируются исходя из фактических затрат, сложившихся в предшествующем году. Эта статья комплексная, включающая в себя расходы затраты на материалы, ГСМ, используемые аварийными машинами при ликвидации аварий.

Расходы на покупную воду рассчитываются исходя из потребности в покупной воде в натуральном выражении и тарифа на данную воду. Для водоснабжения ТЭЦ № 3 ПАО «ДГК» очищенной водой предприятие приобретает холодную воду, поступающую с насосной станции первого подъёма ТЭЦ № 3, очищает её и подаёт на ТЭЦ №3, которая в дальнейшем используется для горячего водоснабжения города. Расходы по этой статье напрямую зависят от потребностей подразделений ПАО «ДГК» в воде.

Общехозяйственные расходы включают в себя затраты, связанные с управлением и содержанием подразделений предприятия. Это:

  • отопление и освещение зданий и сооружений,
  • оплата труда цехового и административно-управленческого персонала с учётом страховых взносов,
  • оплата труда работников лаборатории с учётом страховых взносов,
  • затраты по охране объектов ВКХ,
  • расходы по охране труда и технике безопасности,
  • командировочные и транспортные расходы,
  • оплата услуг сторонних организаций (консультационные, информационные, услуги связи, лицензионные и прочие услуги),
  • аудиторские услуги,
  • представительские расходы,
  • страхование имущества,
  • затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.
  • прочие расходы.

При определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитываются:

  • налог на прибыль;
  • налог на имущество организаций;
  • водный налог и плата за пользование водным объектом;
  • транспортный налог;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах установленных нормативов и лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов.

При определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя:

  • средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств;
  • расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ;
  • расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами.

Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы предприятия.

В целях снижения затрат и сокращения себестоимости услуг на предприятии разработана и действует Программа по ресурсосбережению, предусматривающая внедрение прогрессивных технологий в производство, установку и использование нового оборудования, техники, модернизацию действующего оборудования. В соответствии с данной программой производится перевод насосных станций на автоматический режим работы, устанавливаются приборы учёта расхода энергоресурсов, внедряются новые технологии очистки воды и стоков, ремонта сетей, расхода воды на собственные нужды.

В связи с кризисными явлениями в экономике страны предприятием разработаны и внедряются антикризисные мероприятия, мероприятия по сокращению издержек и повышению эффективности производства.

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки и расчётного объёма отпуска воды, объёма принятых сточных вод.

Тарифы определяются в рублях на единицу услуги:

  • по водоснабжению – на 1 м3 реализованной воды,
  • по водоотведению – на 1 м3 отведённой сточной жидкости.

После проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на питьевую воду и техническую воду, водоотведение, на подвоз воды Комитет своим постановлением устанавливает тарифы для потребителей МУП города Хабаровска «Водоканал».

Читайте также:  Можно ли есть семена перца чили
Оценить статью
Добавить комментарий