Масло в редуктор тельфера

Масло в редуктор тельфера

Очень важно регулярно и правильно сменять масло в зубчатых передачах работающих в масляных ваннах. Необходима регулярная проверка состояния масла в тельферах с планетарным редуктором в механизме главного подъема. Смена масла должна производится согласно предварительно определенному плану с соответствующими сроками (п. 3.14).

Отработанное масло сливается из планетарного редуктора в еще теплом состоянии.

Снимаются верхняя пробка — сапун и пробка для слива масла, установленная на зубчатом венце планетарного редуктора, и сливается старое масло. При первой смене масла ( приблизительно через 3 месяцев или 100 машинных часов регулярной эксплуатации электротельфера) планетарный редуктор надо промыть бензином или бензолом. Для этой цели берется удвоенное количество промывочного материала в сравнении с объемом масла, которое наливается в планетарный редуктор. С этим количеством промывочного материала (бензина или бензола) тельфер продолжает работать с тем, чтобы крюк пять раз поднялся и опустился, но без нагрузки.

После такой промывки сливается промывочная жидкость и заливается новое масло в планетарный редуктор до определенного уровня маслоуказателя (маслоуказательной пробки). Необходимое количество масла и его классификационные качества указаны в плане смазки. Максимально допустимое изнашивание шестерен редуктора подъемного механизма -до 15% толщины зуба.

Ниже представлены ответы на следующие вопросы:

1. в какой последовательности собирается ходовое колесо мостового крана?
2. болгарский тельфер что это?
3. 2т тельфер поднимет ли 5 тонн груза?
4. болгарский тельфер не вращается барабан
5. где находится тормозное колесо у тельфера
6. где применяется трансформатор пз-125
7. как закрепить трос на тельфер
8. возможен ли пуск трехфазного двигателя в однофазном режиме
9. как закрепить силовой кабель на тельфере
10. зачем на концевых балках мостового крана два двигателя
11. из чего состоит грузоподъемный механизм тельфера
12. запас прочности у тельфера
13. как повесить тельфер
14. на какой высоте от пола должен находиться пульт управления тельфером
15. какое масло заливается в редуктор подъема электротали
16. что такое выпрямитель для тормозов электротельфера

Читайте также:  Луна в козероге как влияет

1) в какой последовательности собирается ходовое колесо мостового крана?

Блоки ходовых колес поставляются в комплекте и на месте не собираются, а монтируются посредством фланцевого соединения. Фланец присоединяется к концевой балке при помощи сварки или болтов. Если блок ходового колеса является ведущим, то после его установки на вал колеса устанавливается мотор-редуктор, положение которого фиксируется при помощи одного болта, расположенного в верхней части блока.

При самостоятельной сборке и установке блока ходового колеса лучше придерживаться такой последовательности:

  • запрессовать подшипники в посадочных местах боковых пластин блока;
  • установить в этих подшипниках ось (для ведомого блока) или вал (для ведущего блока), предварительно установив на оси или валу ходовое колесо при помощи шпоночного соединения;
  • набить смазку в подшипниковые узлы, закрыть крышки;- сварить конструкцию рамы блока, приварить фланец;
  • обработать сварочные швы, произвести грунтовку и покраску;- приварить или прикрутить болтами блок к фланцу концевой балки;- установить мотор-редуктор (для ведущего блока).

2) болгарский тельфер что это?

Болгарский тельфер, как и любой другой тельфер, – это электромеханическое устройство, позволяющее поднимать и перемещать различные грузы. Большинство тельферов являются канатными: они поднимают груз при помощи крюковой подвески, установленной на канате, который наматывается на грузовой барабан. Барабан приводится во вращение при помощи электропривода подъема.

Передвижные тельферы кроме привода подъема имеют еще и привод перемещения, приводящий в движение ходовые колеса тележки. Тележка может быть и не одна, но в любом случае ее назначение состоит в том, чтобы обеспечивать тельферу возможность перемещаться по путям.

Тельфер обязательно имеет кнопочный пульт для управления приводами подъема и перемещения. Обычно этот пульт подвесной, а подвешивается он на стальном тросе вместе с кабелем управления.

Главное преимущество тельфера состоит в том, что он может использоваться и как самостоятельный грузоподъемный механизм, и как сборочная единица в составе подъемного крана или кран-балки.

Болгарские тельферы отличаются от отечественных аналогов тем, что соответствуют максимально строгим требованиям безопасности. Иными словами, то, что в отечественных тельферах необязательно к использованию, в тельферах производства Болгарии присутствует даже в «минимальной» комплектации. Это касается таких особенностей конструкции, как пониженное напряжение цепи управления, канатоукладчик грузового барабана и т. д.

3) 2т тельфер поднимет ли 5 тонн груза?

Конечно, в конструкцию тельфера закладывается определенный запас прочности, позволяющий ему брать вес, значительно превышающий его грузоподъемность. Но рассчитывать на это не следует, потому что при таком перегрузе, даже если привод подъема справится с поставленной задачей, может элементарно не выдержать ходовая часть тельфера. В последнем случае машина просто рухнет вместе с грузом, а это приведет к самым серьезным последствиям.

К тому же, если говорить о тельферах болгарского производства, то большинство из них оснащено хотя бы самым простым прибором безопасности, отключающим цепь управления при попытках поднять груз, превышающий паспортную грузоподъемность.

4) болгарский тельфер не вращается барабан

Если не работает вообще ни один привод, а не только привод канатного барабана, то, вероятнее всего, есть неисправность в цепи управления. Причем, самой распространенной неисправностью такого толка является сгоревший предохранитель низковольтной цепи трансформатора управления. Поможет замена предохранителя.

Возможно, что один из проводов цепи управления просто оборвался, или вылетел из-под зажима в подвесном пульте или на магнитном контакторе. В последнем случае может отказать именно привод барабана, отдельно от привода перемещения.

Если барабан не вращается только в направлении подъема, то велика вероятность того, что разомкнута цепь концевого выключателя переподъема или ограничителя грузоподъемности. Если при этом очевидно, что положение крюка далеко от крайнего, а перегрузка исключена, значит, концевик и ограничитель нуждаются в проверке, а, возможно, и в настройке.

Если барабан не вращается, а при попытке включить привод подъема раздается гул, то, возможно, просто случился обрыв одной из питающих фаз.

Хотя болгарские тельферы отличаются высокой степенью надежности, нельзя исключать и вероятность механических неисправностей. Если вместо работы привода подъема раздается шум, гул и прочие посторонние звуки, то не лишним будет проверить состояние планетарного редуктора, упругой муфты и подшипниковых узлов.

5) где находится тормозное колесо у тельфера?

Тормозное колесо тельфера конструктивно объединено с крыльчаткой вентилятора охлаждения двигателя. Соответственно, расположено оно за кожухом перед задним щитом двигателя. Такой конструкции тормозного колеса отдано предпочтение из соображений компактности.

6) где применяется трансформатор пз-125

Трансформатор ПЗ-125 – это пускозащитный трансформатор. Он предназначен для питания цепи управления тельфером и, зачастую, питания цепи катушки тормоза. Цепь управления согласно требованиям безопасности должна питаться пониженным напряжением, поэтому номинальное напряжение на вторичной обмотке трансформаторов ПЗ – всего 42 вольта.

Место установки трансформаторов ПЗ – электрощит, расположенный непосредственно на корпусе тельфера. Число 125 означает мощность трансформатора в ваттах, она не должна быть меньше суммарной мощности, потребляемой катушками контакторов электрического щита и тормозной катушки тельфера.

7) как закрепить трос на тельфер (как запасовать трос на электротали, как закрепить грузовой трос на барабан тельфера)?

Один конец грузового каната, предварительно пропущенный через блок крюковой подвески, фиксируется на барабане тельфера при помощи прижимов, крепящихся у первого ручья болтами. Затем включается привод подъема в направлении, обеспечивающем наматывание каната на барабан. После того, как все ручьи окажутся заполнены, канат подмеряется к концевой заделке на корпусе тельфера и обрезается по месту. Обрезанный конец крепится в обойме концевой заделки.

8) возможен ли пуск трехфазного двигателя в однофазном режиме?

Возможен. Достаточно правильно подобрать емкость пускового и рабочего конденсатора и собрать несложную схему, примеры которой можно легко найти в сети Интернет. Однако следует помнить, что трехфазный двигатель при работе в однофазной сети обязательно теряет около 40% своей мощности. Если говорить о грузоподъемной технике, то это очень важно. К тому же, для работы в однофазной сети цепь управления тельфера или крана придется практически собрать заново: помимо конденсаторов потребуются другие контакторы (с катушками на 220 вольт). Возможно, что в однофазной сети не сможет работать и какое-нибудь вспомогательное оборудование, например, тормоз какого-либо привода.

9) как закрепить силовой кабель на тельфере?

Электрический ввод в щит тельфера обычно выполняется по так называемой «шторной подвеске». Это кабель (или кабели), подвешенный при помощи роликов на тросе или стальной проволоке, натянутой вдоль кран-балки или монорельса, по которому передвигается тельфер. Щит тельфера имеет сальниковые уплотнительные вводы для силового и контрольных кабелей, а на корпусе тельфера могут располагаться специальные монтажные скобки, которыми кабель надежно фиксируется.

Подобная конструкция позволяет кабелю легко передвигаться на роликах вслед за тельфером. При этом исключаются порывы кабеля и его вырывание из сальникового ввода.

10) зачем на концевых балках мостового крана два двигателя?

На самом деле существую мостовые краны, привод перемещения которых имеет всего один двигатель. В подобном случае он располагается не на концевых балках, а посередине пролета. Но приводит этот двигатель в любом случае два колеса, расположенных на разных концевых балках.

Оставлять привод только на одной концевой балке нельзя, потому что при включении привода хода такого мостового крана неизбежно возникнет перекос, будут изнашиваться реборды колес, возможно даже падение крана.

Мостовой кран должен передвигаться по путям равномерно, а обеспечить это можно, только расположив приводные двигатели по обеим концевым балкам.

11) из чего состоит грузоподъемный механизм тельфера?

Основными узлами грузоподъемного механизма тельфера являются:
— двигатель подъема с тормозом;
— планетарный редуктор с упругой муфтой;
— канатный барабан;
— грузовой канат с крюковой подвеской.

12) каков запас прочности у тельфера

Любой механизм выполняется с определенным запасом прочности. Болгарский тельфер – не исключение. Статические испытания кранов в РФ по действующим нормам безопасности проводятся при перегрузке в 125%, и для механизмов тельфера такая перегрузка не ведет ни к каким последствиям.

Запас прочности болгарского тельфера является как минимум двухкратным. Однако это не означает, что эту машину можно перегружать сколь угодно: влияние динамических перегрузок (рывков) предугадать достаточно трудно. Тем более, что встроенные системы безопасности просто не дадут вам так перегрузить тельфер. Все же желательно использовать тельфер согласно его техническим параметрам и режиму работы и стараться не допускать перегрузок.

13) как повесить тельфер?

Установка тельфера на монорельс чаще всего выполняется при помощи ручных механических или электрических талей. Возможно предварительно завести ходовые тележки на монорельс, а потом поднять и прикрепить к ним тельфер. Но возможно и завести на монорельс тельфер в полном сборе.

14) на какой высоте от пола должен находиться пульт управления тельфером?

Эта высота не нормируется. Главное, чтобы было удобно. Однако чаще всего пульт управления тельфером располагается приблизительно на уровне пояса. Таким образом, во время работы оператор держит пульт в руках, а не пользуется им на весу. В то же время, свободно подвешенный пульт никогда не упадет на пол и не будет поврежден.

15) какое масло заливается в редуктор подъема электротали?

В планетарный редуктор заливается жидкое трансмиссионное масло в объеме, указываемом в смазочной карте.

16) что такое выпрямитель для тормозов электротали?

Выпрямитель для тормозов электротали – это диодный выпрямительный мост, преобразующие переменное напряжение с одной из обмоток пускозащитного трансформатора в напряжение постоянного направления. Это необходимо потому, что катушка тормоза питается только выпрямленным током.

Название 2. Приведение в движение электротельфера типа cd
страница 5/7
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

3.5. Уход за планетарным редуктором. Замена масла.

Очень важно регулярно и правильно сменять масло в зубчатых передачах, работающих в масляных ваннах.

Необходима регулярная проверка состояния масла в электротельферах типа CD с редуктором в механизме главного подъема. Смена масла должна производится согласно предварительно определенному плану с соответствующими сроками (см. пункт 3.12).

Отработанное масло сливается из редуктора в еще теплом состоянии.

Снимаются верхняя пробка –пробка для слива масла, установленная на зубчатом венце редуктора, и сливается старое масло. При первой смене масла (приблизительно через 3 месяцев или 100 машинных часов регулярной эксплуатации электротельфера) редуктор надо промыть бензином или бензолом. Для этой цели берется удвоенное количество промывочного материала в сравнении с объемом масла, которое наливается в планетарный редуктор. С этим количеством промывочного материала (бензина или бензола), электротельфер продолжает работать с тем, чтобы крюк пять раз поднялся и опустился, но без нагрузки.

После такой промывки сливается промывочная жидкость и заливается новое масло в редуктор подъема. Необходимое количество масла и его классификационные качества указаны в плане смазки. Максимально допустимое изнашивание шестерен редуктора подъемного механизма – до 15% толщины зуба.

3.6. Обслуживание ходовой тележки.

Основная проверка состояния тележки, это проверка состояния ходовых колес. При изнашивании колес, превышающем указанные ниже величины, их следует заменить. Максимальное изнашивание зубьев колес – до 40% их толщины.

Максимальное изнашивание реборды колес – до 40% их толщины.

Если вследствие продолжительной эксплуатации зазор с двух сторон между рельсом и ребордами колес увеличится свыше 4мм, следует произвести снова регулировку тележки.

Для этого нужно снять симметрично с внутренней части тележки несколько шайб и поставить с внешней стороны для достижения зазора, указанного в п. 2.3 (0,5 – 4мм).

Обслуживание редуктора тележки заключается в своевременной замене смазки в соответствии с планом смазки – см. пункт 3.12. Для этого нужно снять электродвигатель. Тогда осматривается шестеренная передача. При изнашивании зубьев, превышающем указанные величины, следует заменить шестерни редуктора.

Максимальное изнашивание шестерен – до 30% толщины зубьев.

Все передаточные механизмы хорошо уплотнены против вытекания масла и солидола, и проникания извне абразивных частиц и инородных тел. Если во время эксплуатации заметите утечку масла в некоторых местах, необходимо заменить соответствующее уплотнение, либо промазать герметиком.

3.7. Эксплуатация и проверка подвески подъемного крюка.

Раз в году следует производить полный осмотр роликовой подвески крюка с целью устранения обнаруженных неисправностей.

Недопустима эксплуатация роликов с трещинами и изломами ребер.

Допустимое изнашивание паза чугунных и пластмассовых роликов – 25% диаметра каната.

Согласно предписанию и указаниям DIN 15405, один раз в году нужно производить проверку и испытание крюка, не имеет ли он следов трещин или холодных деформаций.

3.8. Проверка компенсирующей упругой муфты.

Рекомендуем через каждые 2 года нормальной работы тщательно проверять состояние гибкого пакета компенсирующей упругой муфты. При более тяжелом режиме работы необходимо уменьшить этот срок в два раза. Если заметите разрывы некоторых резиновых пластин, необходимо заменить гибкий пакет новым.

3.9. Подшипники качения.

Все подшипники качения, которые не входят в передаточные механизмы, т.е. подшипник барабана, подшипники ходовых колес тележек, подшипники в кронштейне ручного привода ходовых тележек, смазаны на заводе достаточным количеством смазки. Замена смазки – в соответствии с пунктом 3.12. При более тяжелых условиях эксплуатации срок смены надо уменьшить.

С этой целью подшипники тщательно промываются бензином или бензолом (но не нефтью), после чего 2 /3 пространства подшипников заполняется смазкой в соответствии с планом смазки – см. пункт 3.12.

3.10. Командный пульт управления, концевой выключатель, контакторы.

Управление электротельфера осуществляется с помощью концевого выключателя.

Схема управления электродвигателем подъемного механизма осуществляется с помощью двух контакторов для двух направлений движения, связанных по реверсивной схеме.

Безопасность щита достигается через защитное зануление или заземление всех нетоковедущих частей посредством заземляющей шпильки. Электрическая связь между нетоковедущими частями щита (между заземляющей шпилькой и основанием, с другой стороны – между основанием и шасси с электроаппаратурой) обеспечивается посредством лужения соприкасающихся плоскостей в месте винтового соединения.

Во время эксплуатации электротельферов необходимы периодические планово-предупредительные осмотры и ремонты электрооборудования.

Осмотр электрооборудования надо производить каждые 30 дней.

Замеченные неисправности устраняются опытным электротехником.

Осмотр и ремонт производится под руководством ответственного за эксплуатацию электротельфера лица. При профилактическом осмотре электрооборудования следует проверить:

а) состояние заземляющего провода щита;

б) состояние контакторов, пускозащитного трансформатора, селенового выпрямителя;

в) закрепление несущей жилы командного кабеля;

Оценить статью
Добавить комментарий