Содержание
Выбираем мотоблок до 1500 рублей
Обращаясь с таким запросом "купить мотоблок", пользователь желает найти чудо, что же хочет современный покупатель сегодня от садовой техники:
- Низкую цену
- Полный функционал
- Высокую надежность
- Купить в рассрочку
- Оперативные срок доставки
Если касаться вопроса низкой стоимости, тут каждый для себя сам решает, какой у него порог, этой низкой стоимости. Кому-то 500 рублей недорого, а кто-то решает, что 1500 это не много.
В любом случае, специалисты нашей компании проанализировали рынок мотоблоков и пришли к выводу. Современный белорусский потребитель, готов покупать мотоблок, по стоимости в 1500 рублей. Поэтому, этой статьей, мы проведем небольшой анализ предлагаемой техники на рынке, и попробуем определить лидера рынка.
Китайская техника
Превалирование китайских мотоблоков на рынке просто зашкаливает. Из самых популярных сегодня, это SHTENLI и FERMER. И если SHTENLI построил свою репутацию на откровенной лжи, то FERMER двигается по иному пути: меньше крика, больше качества и соответственно больше дела.

Мотоблок FERMER FM-811MX – самый недорогой вариант «мотоблока», хотя это и не полноценный мотоблок, а обычный культиватор для работы с пассивным оборудованием. Сомнительного качества использованных материалов, двигатель заявленный в 7 л.с. – это некая китайская копия, в лучшем случае мощностью 2-3 л.с.. Зачем эти модели выдают за мотоблок не совсем понятно. Отзывы на данную технику достаточно критичные, это касается и качества материалов, м сборки, и вообще модели в целом. Эксперты нашей компании пришли к выводу, что данную технику можно покупать только в случаях совсем крохотного участка (3-4 сотки), а также желательно иметь сварочный аппарат и набор инструментов.
Мотоблок Shtenli 500 – 7- ми сильный китаец, сомнительного происхождения, так же не является мотоблоком, обычный культиватор, выдаваемый за мотоблок, на который просто навесили колеса. Исключительно не агрегатируется с активным навесным оборудованием, поскольку отсутствует как ременная передача, так и ВОМ. Двигатель мощностью не более 3 л.с. в лучшем случае, является копией китайской, срок службы минимален. Не рекомендуется вообще к покупке. Лучше уже посмотреть FERMER FM-811MX.
Мотоблок Shtenli 900 – 7-ми сильный, пишут 8 л.с. но с уточнением, при использовании 95 бензина. Как одна лошадиная сила ни с того, ни с сего появляется при использовании более высокого октанового числа остается загадкой. Теже проблемы что и у модели Shtenli 500 — не рекомендуется к покупке.
![]()
Мотоблок Shtenli 1030 – 8.5 сил, заявляется как мотоблок с ВОМ, либо без ВОМ, так сказать на выбор потенциального покупателя. Является таким же кустарным мотоблоком, как и вся линейка китайских SHTENLI. Сомнительного качества, сборки, двигателями неизвестного происхождения. Но у него есть секрет — вал отбора мощности. Если вы покупаете версию без ВОМ, вы не можете так же использовать активное навесное оборудование, но если вы покупаете с ВОМ, то, ВНИМАНИЕ, вы его так же не можете использовать с активным навесным оборудованием. Если в случае отсутствия ВОМ, все понятно, у него нет даже ременной передачи, то в случае с ВОМ, в 1030 модели он имеет не верный диаметр, поэтому активное навесное оборудование, которые выпускается во всем мире к нему просто не подойдет. Хотя можно попросить токаря, который выточит переходник, и попробовать с ним хоть как-то работать. Но и тут вас ждет искренний прокол, ВОМ, в данной модели, вращается в противоположную от технических требований производителей навесного оборудования сторону. А это означает, что активное навесное, ему в любом случае недоступно. Нужен ли такой мотоблок в принципе, решать вам, но стоимость его уже переваливает за 1000 рублей, а за эти деньги можно выбрать что-то стоящее.
А теперь пришло время посмотреть на ассортимент Российского производства. И тут выбор уже имеет более реальную картину. И не только по качеству, но и по ассортименту и предложениям.
![]()
Мотоблок АГАТ (Салют) Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 6.5 л.с. – первый в списке полнофункциональный мотоблок высокого качества. Самое важное, что данный агрегат льется и качественного металла, на него устанавливаются фирменные двигателя, в данном случае заводской Lifan 168F-2 на 6.5 л.с., который в реальности и выдает свою мощность в полном объеме. Качество сборки и окраски на высоком уровне, вечный шестеренчатый редуктор, а также ременная передача, позволяют использовать АГАТ со всеми типами тележек, пассивного навесного оборудования и активного навесного оборудования. Именно этот вариант занимает лидирующее место по продажам в России. Его любят за качество, надежность, продуманность и доступную стоимость.
Цена на АГАТ (Салют) Л-6,5 начинается от 1155 рублей за стандартный комплект, мотоблок + фрезы. Вариант с плугом, окучником и универсальной сцепкой обойдется уже в 1235 рублей, к нему бы еще грунтозацепы и картофелевыкапыватель и мы получим вариант с полным комплектом навесного оборудования, которого с головой достаточно для совершенно полного спектра задач на садовом участке.
ОКА — более тяжелый мотоблок, вес его будет четь более 100 кг., на усмотрение наших экспертов, является наиболее удачным мотоблоком для Беларуси. Высокий, с моторами Honda, Lifan, Subaru, Briggs & Stratton мощностью от 6 до 9 л.с., удовлетворят запросы любого покупателя. Выполнен из высококачественных деталей, кругом только сталь, в том числе и редуктор выполнен из стали. Ременная передача позволяет подключать навесное оборудование любого класса: картофелесажалку, картофелекопалку, роторную косилку, водяной насос, снегоуборщик, щетку коммунальную и многое другое. Масса мотоблока позволяет перевозить грузы до 500 кг, а при работе на пахоте не требует утяжеления.
Цена на Ока начинается от 1199 рублей, в этом случае вы получаете мотоблок, фрезы, сцепку универсальную, плуг и окучник, это будет версия с базовым, но очень качественным двигателем Lifan на 6.5 л.с., что в свою очередь дает возможность активно работать на участках до 50 соток. А за 1490 рублей можно получить самую мощную версию мотоблока, это ОКА МБ-1Д1М16 с двигателем Lifan 9,0 л.с., эта версия подойдет для тех, кто очень активно использует мотоблок в повседневной жизни, высокая мощность и ресурс двигателя позволят эксплуатировать его круглый год и выполнять весь спектр работ на садовом участке, пониженная передача поможет работать на трудном грунте. А за 1499 рублей, можно получить Мотоблок ОКА МБ-1Д2М11 с двигателем B&S Vanguard 6,5 л.с., это профессиональная серия двигателей, разработанная для круглогодичного использования, ресурс двигателя трехкратно превышает оригинальные Lifan, но за 1499 вы не получите никакого навесного оборудования в комплекте. А у нас статья мотоблок до 1500.
УГРА – серия мотоблоков с ВОМ, на который устанавливаются двигателя китайского, американского и японского производства. Мотоблок приравнен к серии профессиональных, имеет вес чуть более 100 кг. Данные мотоблоки являются олицетворением настоящей инженерной мысли. Сбалансированные, безграничный функционал, полный спектр навесного оборудования, 2 вала отбора мощности позволяют устанавливать помимо стандартных роторных косилок, снегоуборщиков и остального, еще и циркулярную пилу, кормодробилку. Эта серия мотоблоков рассчитана на круглогодичное и активное использования, выносливость, качество стали, алюминия и двигателя позволяют выполнять любые операции держа мотоблок одной рукой. Профессиональная техника УГРА имеет впечатляющие характеристики по всем направлениям, можно смело обрабатывать участки до гектара земли, через ВОМ можно подключить полноприводной адаптер и использовать мотоблок как проходимый полноприводной трактор, не только на участке обработки, но и при перевозке грузов зимой.
Цена на УГРУ с двигателем Lifan 6.5 л.с. 1499 рублей, при этом в комплекте имеется сцепка, картофелевыкапываель, окучник, фрезы, плуг. Остается только докупить тележку и грунтозацепы, но и без этого 1499 рублей за профессиональный мотоблок с неограниченным функционалом просто великолепная цена.
Итог: Самым лучшим мотоблоком для Беларуси, по потребительским качествам и мнению наших экспертов является мотоблок ОКА МБ-1Д1М16 с двигателем Lifan 9,0 л.с.. за 1490 рублей. Это самое разумное вложение средств при покупке мотоблока в Беларуси. Долговечность, высокая мощность, непревзойденное качество. Высокий ресурс двигателя, неприхотливость в обслуживании, пониженная передача. Возможность работы с любым навесным оборудованием.
Картофельная лихорадка в самом разгаре, и если вы пока не выкопали сочные корнеплоды, вобравшие в себя силу земли, самое время присмотреться к мотодрузьям, которые позволят свести все страдания на нет и даже насладиться процессом. Для аграриев с чувством прекрасного мы подготовили топ-5 мотоблоков и культиваторов, которым чаще всего отдавали предпочтение пользователи каталога Onliner.by.
Золото досталось мотоблоку FERMER FM-909MSL. Пользователи в один голос хвалят его за пониженную передачу и комфортную скорость работы. Если вы устали смотреть, как соседи бегают за своими культиваторами, то этот агрегат для вас. Трогается медленно и держит плавную скорость, но и стоит совсем недешево — от 1530 рублей. Мощность — 9 «лошадей», для обработки стандартного участка земли вокруг усадьбы или на даче этого хватит с лихвой. Глубина вспашки — 15—30 см. Вес средний для таких характеристик — 121 кг. Отзывы почти безупречные.


Серебро по рейтингу пользователей взял мотоблок Shtenli 1900 Pro. Его мощность составляет аж 18 лошадиных сил (правда, пишут, что в паспорте указано только 14), а цена при этом немного ниже, чем у предыдущего. Вес у агрегата большой — 175 кг, но ругают его не за это, а за низкое качество. Пишут, что без дрели, болгарки и собственных болтов мотоблок не собрать, что все держится на соплях и быстро выходит из строя: «Сразу же сломался выключатель зажигания; много полостей, да и вообще мест, которые необходимо обязательно продувать компрессором; после нескольких запусков двигателя вышел из строя стартер (ремонтировался самостоятельно); дороговато за это чудо китайской инженерии».


Третье место — мотокультиватор FERMER FM-811MX. Этому мотоблоку подошел бы суффикс «лайт». Мощность двигателя — 7 с половиной «лошадок» при весе 90 кг, а цена — от 819 рублей, то есть по всем параметрам облегченная версия. При этом отзывы у культиватора отличные, и никто на низкую мощность не жалуется. Хвалят за надежность, компактность и качество.


Четвертый по популярности мотокультиватор, Patriot Tesla-3 [460302115], любят явно за низкую цену — от 263 рублей. В отличие от остальных агрегатов нашего топа, он электрический, весит всего 13 кг, мощность его составляет 1400 Вт — меньше двух «лошадей». Но, судя по отзывам из открытых источников, для теплиц и небольших огородов он вполне пригоден. Люди хвалят его за соотношение цены и качества, а ругают за тупые фрезы и плохую эргономику.


А почетное пятое место досталось отечественному тяжеловесу «Беларус 09Н» с японскими корнями. 176 кг, 9 «лошадей» под капотом и очень небюджетная цена — от 2726 рублей за штуку. Этот титан хорош для больших площадей, но благодаря дифференциалу подходит и дачным участкам. Пользователи впадают в экстаз от мощного двигателя Honda GX270, но жалуются на белорусское сцепление и коробку передач. В общем, прибор хорош, но не без нюансов, свойственных отечественной технике. Вот что пишут о нем пользователи каталога (орфография и пунктуация авторские):
«Двигатель хондовский-выше всяких похвал, и ((( топорное белорусское сцепление. »
«Двигатель сделан в тайланде качество хорошее, сцепление от мотоцикла минск сколько не пытался его отрегулировать хватает на 2 часа работы».
«Я не понимаю , почему я купив этот не совсем дешевый агрегат должен думать , что если я работаю с фрезой , то сцепление должно немного "вести" , а если не работаю , то не должно . (Эту секретную информацию мне сообщили на сервисном центре)».

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.
Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.
Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков
Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:
- Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
- Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
- Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
- Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.
Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:
- Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
- Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
- Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.
Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:
| Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
|---|---|---|---|---|
| Лучшие средние бензиновые мотоблоки | 1 | CRAFTSMAN 24030B | 9.6 / 10 | 50 959 |
| 2 | Daewoo Power Products DATM 80110 | 9.5 / 10 | 37 350 | |
| 3 | CHAMPION BC1193 | 9.3 / 10 | 45 470 | |
| 4 | КаДви Ока МБ-1Д1М7 | 9.1 / 10 | 39 659 | |
| 5 | Мобил К Ghepard CH395 | 9.0 / 10 | 199 990 | |
| Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки | 1 | Нева МБ-1Б-6,0ФС | 9.7 / 10 | 47 600 |
| 2 | Aurora GARDENER 750 | 8.7 / 10 | 25 000 | |
| Лучшие средние дизельные мотоблоки | 1 | Aurora SPACE-YARD 1050D | 9.7 / 10 | 52 990 |
| Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки | 1 | Беларус 09Н-01 | 9.8 / 10 | 96 000 |
| Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки | 1 | PATRIOT Boston 9DE | 9.6 / 10 | 56 235 |
| 2 | CHAMPION DC1193E | 8.9 / 10 | 52 990 |
Лучшие средние бензиновые мотоблоки
Далее в нашем рейтинге — мотоблок с американским паспортом, но узкими глазами – собирается он, естественно, все в том же Китае. Конкретно эта модификация оснащена шестисильным 205-кубовиком Briggs & Stratton Intek I/C, который, на наш взгляд, удачнее, чем также предлагаемые Subaru-Robin и Lifan. Его плюсы – это эффективный воздушный фильтр, что при обычной для мотоблока работе в пыли очень сильно сказывается на ресурсе, двойные шарикоподшипники на коленчатом валу, гильза цилиндра из качественного чугуна. При этом мотор имеет простой шестеренчатый привод нижнего распредвала, а не перемудренный цепной – верхнего, как у «субаровского» мотора. А простота – это тоже потенциальный плюс к надежности, да и разборка-сборка куда быстрее. «Лифановский» же мотор ощутимо слабее тянет, да и по ресурсу заметно проигрывает. Поэтому выбор именно комплектации с двигателем B&S определенно станет самым правильным, на наш взгляд.
Трансмиссия у мотоблока имеет три скорости переднего хода и одну – заднего. Самое то для мотоблока такого типа – тут тебе и низкая первая для хорошей тяги, и более-менее приличная скорость хода на третьей, если куда-то едешь с пустой телегой. Ну, а на обратном пути можно включить вторую скорость. Сцепление – сухое, редуктор – шестеренчатый. В общем, мы можем дать свою рекомендацию.
- Простой и надежный мотор
- Три «передних» скорости
- Достаточно удобно маневрировать
- Довольно-таки невнятный рычаг переключения передач

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.
Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.
- Мощный и надежный двигатель
- Удачная развесовка
- Ременная моторная передача

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».
Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.
Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.