Лодка из брезента своими руками

Лодка из брезента своими руками

Содержание

Привет Всем!
Восстановил! фотки! с сдохшей карточки.
Вот она … рассчитывалась как одноместная, но с тройным запасом.

После замены пластмассового! винта на метал (с 5 сильного) биения естественно прекратились. 🙂
Максимальная скорость лодки на веслах 4.8 км/ч, на триммере с металлическим винтом 12.6 км/ч.
Вот и мое видео

Полипропилен листовой 6мм — можно было и 3 мм как на фирменных … www.google.com/search?q=%…f-8&oe=utf-8#q=porta+bote

вес лодки в сборе 37 кг

Ну и шкурный вопрос — ответ Цена на июнь 2014:
триммер 2шт по 3.5 тыс руб + штанга по 5 тыс руб
материал лодки 3 листа (сразу на две лодки) 10тыс руб
крепеж (и по мелочи) на одну лодку около 1 тыс.руб
трубки и лопатки на весла по 4 шт по 350 и 150 …
(деньгами 15,5)
Две недели работ по вечерам, удовольствие, отдых и т.д. … цена уточняется 🙂

А не проще взять заводскую?
Нет! не проще особенно по московским ценам!
мотор лодочный в 2.5 …3 лс стоит от 32 тысяч
а Не надувная лодка типа SeaLark 280
чтоб так только Две ПЕРВЫЕ ФОТО даже по авито с рук от 18 тысяч…

Этой весной еще одну сделаю — ну и естественно фото и видео будут…

Смотрите также

Комментарии 118

Респект и уважуха! ))) Заморочился постройкой мотолодки по проекту "сани фокса" собираю инфу. Первоначально была мысль делать из пенопласта (экструзии) и эпоксидки. Набрел на Ваш проект и задумался как совместить этот материал и "сани фокса".

не понял ?
ты хочешь чтоб складывалось?!

Нет, складывать совершенно ни к чему. Стартовый корпус сделать из листового полипропилена толщиной 4мм и потом на него выклеивать "лыжи" из экструзии с последующим проклеиванием по верху листовым полипропиленом 3мм

чего то ты сильно заморочился…

кинул в личку мой тел.номер звони…

сейчас не дешево получается… 🙁
ответил в личку — а то сотрут запись

И почему на заказ сделать?

Супер! Прям реализация того что хотелось но не разу не виделось! Подпись!

Шановный voronin76rus, могли-бы сослаться на мою лодку с которой вы сделали копию. И к стати всем желающим высылаю файлы в формате dfx выкройки моей лодки…
а вот ссылки krainamaystriv.com/threads/15089/

🙂

Portabote Ваш Лодка?

моя лодка та с которой вы сделали копию, правила хорошего тона указывать на то, что подтолкнуло вас к постройке лодки. Я указал, что вдохновлялся порта ботом и что не стал точно копировать ее, а сделал ее на болтах и не стал морочиться с транцем а сделал острую корму ну и так далее…
Кто захочет убедится и сравнит фото.

Без обид друг мой точного слепого копирования не было и не могло быть

Спасибо за друга, Константин)
А лодку сделал классно, особенно то, что закрыл болты от обозрения и для гидродинамики лучше. У меня времени не хватило на это. Хотелось скорее на воду. И поставь нормальный мотор 😉
П.С.
Я тоже делал на заказ 3м лодку, против 4м она значительно проигрывает в устойчивости. Я на свое прошел уже более 400км, попадал в шорошую волну, остался доволен. Планирую добавить пластины для выхода на глисс ну или хотябы уменьшить задирание носа на ходу.

Классная Лодка Александр!
Теперь полностью просмотрел все о твоей конструкции, пришлось Поискать чтоб собрать все в кучку, очень много общего!
Даже странно, что в голову пришли те же мысли. Но появились вопросы… Буду думать!
Еще кучу параллельных проектов нашел! — просто кошмар — Что Творят Кулибины!
Собери пожалуйста в кучку (на одной странице) о своей лодке — Обязательно Всем покажу, что не я один такой.
Моим первым и не удачным опытом был Этот ФОТО1 проект "Моделист-Конструктор" 1987, №3 "Складная лодка на велосипед" hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8703_strug.htm
В 1993 году попытки реализации были плачевны, но после статьи из того же "Моделист-Конструктор" тримаран для рыбака из фанеры ФОТО2 все стало на свои места.
А про «пластины для выхода на глисс ну или хотябы уменьшить задирание носа на ходу» Уже то же все есть manins.net.au/motorhome/porta-bote.html
Вот ФОТО3 картинка manins.net.au/motorhome/images/boat_on_dolly.jpg

Самый большой мой проект в в молодости (на Каспии) это "Байда" спроектированная и построенная с нуля с двигателями РД от Ми8 и сдвоенным водометом — Вот Это Была ДУРА! … потопили! — погранцы расстреляли ее с вертолета — догнать не могли 🙂

Интересно…
Пластины похожие хочу сделать только еше с пенопластом, для жесткости и увеличения плавучести.
А лодку я еще в мае 2012 года сделал. Ну я рад, что нашелся человек кто думает подобно мне. Удачи…

Молодец! Триммер намного шумнее обычных лодочных моторов? И как у него с перегревом? На моем 4Т триммере написано каждые 30 мин давать 10 мин передышку

да триммер тарахтит! но терпимо… ну не веслами же наяривать… если МОТОР уже есть! — и покупать за 40 тыс руб обычный в те же 2 лошадки не надо! тем более если не тролишь…

во первых двух тактник во вторых выхлоп не вводу
в третьих по перегреву — нет не перегревается проверенно неоднократно так:

четыре одинаковые лодки и почти одинаковые моторы (от 2.5 до 5 сил) …

я один (90кг) в лодке плюс снасти,
мотор по паспорту 3.2 л/с
ручка газа около 75.80%
топлива полный бак 1.2 литра
вверх по ленивой речке с поворотами согласно гуглу 12 км .
сидишь Любуешься природой около 45…50 минут.
после такого перехода в баке (на глаз) еще 1/10 топлива точно есть,
после заправки — спокойно на веслах расходимся Рыбачить…

про мобильники про фото про время Забываешь напрочь — Кайфуешь! но если клев активный начинает Бесить гонка кто больше поймал.

Лодка из брезента

На страницах нашего сайта мы уже рассматривали с вами рекомендации по выбору лодки, которую можно использовать для охоты на водоплавающую птицу и не только — читайте об этом тут. А, сегодня мы бы хотели предложить вам поговорить о том, как сделать такую лодку… самостоятельно. Причём, материал, который мы предлагаем использовать – будет не дерево, а брезент.

О преимуществах использования брезентовой лодки и о том, как её изготовить своими руками – обо всём этом на страницах нашей публикации…

Преимущества брезентовой лодки

Бывалые охотники, которые имели дело с такими лодками из брезента, называют их брезентушками. Они утверждают, что более устойчивого, легкого и надежного варианта – они не видели. Такие самодельные брезентовые лодки готовы составить достойную конкуренцию лодкам из резины или дерева. На них можно отправляться как в ветреную погоду, так и по большой весенней воде, не переживая о том, что крупная волна накроет ваше мини судно и вы со своим снаряжением пойдёте ко дну. Подробнее о снаряжении охотника.
вернуться к содержанию ↑

Как изготовить лодку из брезента

Существует несколько вариантов, как можно изготовить лодку из брезента самостоятельно. И, мы их приводим вам.
вернуться к содержанию ↑

Брезентовая лодка с неразборным каркасом

Для того, чтобы иметь представление о том, как она будет выглядеть, вы можете взглянуть на рисунок 1. Каркас такой лодки стоит собирать из реек: 2-х бортовых (бортовых стрингеров или планширей) №2, 2-х скуловых или стрингеров — №6, носовой рейки (её ещё называют форштевнем) №1, 3-5 поперечных шпангоутов №3 и килевой рейки №5.

Скуловые и бортовые рейки – их называют стрингерами, делаются с сечением 25 на 20 миллиметров, а кормовая, килевая и носовая рейки должны быть с сечением 30 на 30. Поперечные дуги шпангоуты вы можете сделать, используя старую дугу из лошадиной упряжки или изгиб полозьев на санях. Для стрингеров и киля лучше использовать материал ели или пихты. Скреплять все элементы каркаса необходимо с помощью шурупов. Для того, чтобы повысить жесткость и прочность каркаса, можно установить не 4, а 6 стрингеров. При этом, количество дуг или шпангоутов должно зависеть от предполагаемой длины вашей лодки. Рекомендуется, чтобы расстояние между ними было не более 70-ти сантиметров, оптимальный вариант 50-60 сантиметров.

Для 2-х охотников и собаки (узнайте тут о породах охотничьих собак) подойдёт лодка длиной в 4 метра, и шириной 0,9 метров, тогда как высота её бортов должна быть не менее 0,35 метров.

Обшивку лодки стоит кроить по уже собранному каркасу. Так, кормовой и носовой вырезы лучше сшить двойным швом. А, для лучшего натяжения на каркас по верхней кромке обшивки, в складку, стоит пропустить шнур.

Закрепить обшивку на каркасе лодки вы можете как на постоянно, так и сделать её съемной. Если вы не хотите периодически её снимать, а потом натягивать, то стоит после того, как вы надели обшивку, с помощью мелких гвоздей прикрепить её к верхнему стрингеру или планширу. Если же вы планируете обшивку периодически снимать, то её лучше привязывать тесёмками к вывернутым шурупам, как это показано на рисунке 2. При этом, сами тесёмки стоит располагать на расстоянии 25-30 сантиметров друг от друга.

В случае выбора одинарного материала (по ширине) раскрой следует проводить, как это показано на рисунке 3. В этом случае ваш расход брезента увеличится всего лишь в 1,5 раза от длины лодки.
вернуться к содержанию ↑

Брезентовая лодка со складным каркасом

Брезентовая лодка со складным каркасом также изготавливается достаточно просто. У такого каркаса килевую и бортовые реки разрезают пополам, и дуги делают складывающимися. Килевую рейку и стрингеры соединяют с помощью специальных муфт – как для секций удилища – смотрите рисунок 4, с рейками складывающихся шпангоутов – шарнирами, смотрите рисунок 5. Кормовую и носовую рейки соединяют с помощью использования шарниров с половинками килевой рейки, а стрингеры прикрепляют к кормовой и носовым рейкам таким образом, чтобы они могли вращаться как на оси – это хорошо показано на рисунке 6 и 7.

Сборка такого типа лодки производится следующим образом. Половинки килевой рейки и половинки стрингеров соединяют с помощью муфт, а затем распирают их шпангоутами. Крепление шпангоутов и стрингеров хорошо схематически показано на рисунках 5,6,7,8. В планшир стоит вворачивать шуруп. Вставленный в паз в торцевой части шпангоута он будет фиксировать его и защищать от возможного смещения – смотрите рисунок 8. Скуловой стрингер будет держаться на шпангоуте также за счёт шурупа, головка которого будет входить в отверстие шарнира с петлевым типом замка – как это изображено на рисунке 5. На собранный таким образом каркас вам просто останется надеть обшивку из брезента.

Вес такой сухой лодки всего лишь 9-ть килограммов, при длине 340 сантиметров, ширине 92 сантиметра и высоте от киля до планшира в 36 сантиметров. Такая лодка держится на воде устойчиво, вы можете в ней стрелять в любую сторону, не переживая о том, что она перевернется.

Кстати, летом вы с легкостью сможете использовать её для рыбной ловли. Чем вам не охота?
вернуться к содержанию ↑

Разборная брезентовая лодка с деталями

Этот вариант можно считать достаточно универсальным, так как лодка транспортируется в разобранном виде, а на месте вы её собираете и дополняете необходимыми деталями – смотрите рисунок 9. Вес такой лодки составляет 6-ть килограммов, и она занимает в вашем рюкзаке не больше места, чем убитый заяц средних размеров. Особенности её конструкции и сборки следующие.

Обшивка лодки изготавливается из брезента с тесемками, и она съемного типа. Каркас вы можете частично изготовить на месте охоты. Для этого вам необходимо будет вырубить 5 прямых жердей, длина которых будет не менее 3,5 метров, и которые будут иметь диаметр в вершине в 2 сантиметра. Из тонкостенных трубок вам предварительно необходимо будет дома сварить 4 угольника – смотрите рисунок 9, и верхние и нижние угольники соединить с помощью палок, которые образуют ахтерштевень и форштевень.

Шпангоуты лучше делать складными из стали, толщина которой не более 1, 2 миллиметра, которые согнуты в корытообразную форму – как это изображено на рисунке 10. Среднюю часть шпангоута стоит изготавливать из 2-х полос, которые вы соедините между собой с помощью шарниров и бортовой стоки.
вернуться к содержанию ↑

Весла для брезентовых лодок

Независимо от того, какой вариант брезентовой лодки вы решили изготовить самостоятельно, вам понадобятся для лодки и вёсла. Для таких лодок лучше делать 2-х лопастные вёсла, как для байдарок – смотрите рисунок 11. Изготовить их можно непосредственно на месте охоты, чтобы не нести с собой лишний груз. Для этого вам заранее необходимо будет пошить из брезента 2 чехла в форме лопастей, а затем вырубить палку или жердь, длина которой будет не менее 3-х метров. Концы палки стоит расщепить, и после надевания чехла, распереть поперечиной. Чтобы такие поперечины не смещались с места, их концы будет лучше затесать в виде клина, а в расчленённой части жерди сделать соответствующие надрезы.

Вы можете сделать весло составным из 2-х частей, которые соедините посередине с помощью использования муфты из тонкостенной трубки.
вернуться к содержанию ↑

Поёл для брезентовой лодки

Для всех вариантов брезентовых лодок, о которых мы вам сегодня рассказали, также понадобиться в средней части сделать поёл из фанеры или реек. Вы можете также сделать удобные сиденья, которые будут крепиться с помощью крюков к планширу с упором в шпангоут. Но, стоит помнить о том, что во время сидения охотника на дне лодки, последняя обладает значительно большей устойчивость на волне, особенно во время стрельбы, поэтому, в плохую погоду или во время выстрела лучше садиться на поёл, а не на такое сидение.

Сегодня мы с вами рассмотрели несколько вариантов изготовления лодки из брезента своими руками, познакомились с преимуществами использования таких самодельных брезентовых лодок, а также, узнали о том, как сделать вёсла к такой лодке и зачем ей нужен надёжный поёл. Надеемся, что наши читатели охотники воспользуются нашими советами и рекомендациями.

А, вы любите охотиться с лодки? Поделитесь своими впечатлениями о такой охоте. Ждём ваших комментариев, отзывов и историй.
Статья подготовлена по материалам Р. Букреева, взятым из свободных источников.

Читайте также о том, как самому изготовить водонепроницаемую ткань.

Ждем ваших отзывов и комментариев, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте!

Предлагаю конструкцию очень простой в изготовлении и удобной в транспортировке складной лодки с мягкой оболочкой, которую наша семья успешно использовала на озерах (для прогулок и рыбной ловли). Когда эта лодка еще только задумывалась, было признано необходимым обеспечить ей следующие качества:

— возможность транспортировки на автомобиле или с помощью мотоцикла с коляской, для чего лодка должна быть складной;

— применение при изготовлении лодки дешевых и доступных материалов;

— небольшой вес, позволяющий спускать судно на воду максимум двум человекам;

— многоразовость сборки и разборки.

И как нам кажется, все эти условия были выполнены. Правда, лодка выглядит не столь уж элегантно, но свои обязанности она выполняет добротно.

Каркас лодки (набор судна) состоит из киля, носового и кормового штевней, 2 шпангоутов и бортовых конструкций из нетолстой фанеры. Обтягивается каркас оболочкой из водонепроницаемого брезента. По бортам лодки для крепости ставят деревянные бруски. Предусмотрены также 2 скамейки, пол из планок. Не забыты и весла.

Киль лодки образуют 2 деревянных бруска сечением 50×50 мм и длиной по 1060 мм. Бруски соединены друг с другом обычной дверной петлей (малой) на шурупах, так что длина «раскрытого» киля составляет 2120 мм (рис. 1). Таким образом петля обеспечивает складывание киля, что необходимо для удобства транспортировки лодки.


Рис. 1. Корпус лодки (без шпангоутов):
1 — киль; 2 — штевень; 3 — пластина из дюраля; 4 — опорный борт; 5 — крепящая планка; 6 — петли опорного борта; 7 — петля киля; 1-1 — оси шпангоутов.

На обоих концах «раскрытого» киля выбирают по пазу, необходимых для крепления к килю носового и кормового штевней — дюралевых изогнутых трубок диаметром 25. 30 мм. Нос и корма у лодки имеют одинаковую форму, поэтому и форма штевней одинаковая. Чтобы дюралевые трубки при изгибе не сломались, в них засыпают песок и плотно загоняют в отверстия деревянные заглушки. Изгибают трубки, поместив их между двумя деревянными столбиками, вкопанными в землю. Не забудьте сделать шаблон, чтобы проверить правильность формы штевней. Затем из сформированных трубок высыпают песок, в открытые концы снова крепят деревянные заглушки и обрезают последние заподлицо с концами трубок. Теперь остается поставить каждый штевень на свое место и просверлить за один установ отверстия в штевнях и брусках под болты диаметром М6. М8. Где сверлить отверстия, понятно из рис. 1.

Затем приступаем к изготовлению пары шпангоутов, которые имеют одинаковые размеры. Каждый шпангоут состоит из одного горизонтального деревянного бруска сечением 50×60 мм и длиной 750 мм и двух брусков сечением 25×60 мм и длиной 330 мм. Бруски шпангоутов крепят между собой с помощью металлических косынок на шурупах, как показано на рис. 2.


Рис. 2. Шпангоут, укрепленный на киле:
1 — уголок для крепления шпангоута на киле; 2 — косынка, соединяющая детали шпангоута; 3 — косынка для скамейки; 4 — крепящая планка.

К килю шпангоуты присоединяют с помощью алюминиевых уголков, используя болты М6. М8 с гайками.

Собрав каркас лодки из киля, штевней и шпангоутов, приступают к изготовлению опорных бортов из 3. 4-миллиметровой фанеры. Опорных бортов требуется, естественно, два, причем каждый из них состоит из трех частей, скрепленных между собой небольшими петлями. Конфигурация опорного борта приведена на рис. 1.

Средняя часть борта крепится к шпангоутам четырьмя болтами М с гайками, а крайние части — к штевням с помощью пластинок из дюраля и тех же болтов М4.

Теперь можно приступать к раскрою оболочки, что проще всего делать «по месту». Выкроив и сметав ткань, ее примеривают на каркасе, вносят необходимые поправки и сшивают на обычной швейной машинке. А чтобы оболочку было легко снять с каркаса и надеть на него, в верхней части кормовой деки предусматривают разрез, который зашнуровывают тросиком. Отверстия, куда пропускается тросик, укрепляют шайбами и обметывают суровыми нитками (рис. 3).


Рис. 3. Лодка в сборе и весло:
1 — скамейка; 2 — крепящая планка.

Для повышения прочности конструкции лодки и для установки уключин сверху к шпангоутам болтами с гайками привинчивают по деревянной планке. Снизу к планкам крепят косынки из алюминия, на которые ставят скамейки (косынки эти привинчивают как к планкам, так и к шпангоутам). Теперь остается сделать из тонких планок пол-щит, который укладывают на горизонтальные бруски шпангоутов.

Полезно также водостойким клеем приклеить к брезенту снаружи полосы резины вдоль киля. Вот и все.

(Описывая конструкцию складной разборной лодки, автор не сказал, какой брезент он применил для изготовления оболочки. Но думаем, это не помешает умельцу сделать подобную лодку, так как наверняка материал для оболочки он будет изыскивать из собственных запасов или в соответствии со своими возможностями. — Прим. ред.)

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Читайте также:  Можно ли мерить базальную температуру электронным градусником
Оценить статью
Добавить комментарий