Лицензия на транспортировку мусора

Лицензия на транспортировку мусора

Содержание

На правах рекламы

Информация о компании КСК ГРУПП

КСК групп ведет свою историю с 1994 года. С момента основания и по сегодняшний день компания входит в число лидеров рынка консультационных услуг в области аудита, налогов, права, оценки и управленческого консультирования. За 20 лет работы реализовано более 2000 проектов для крупнейших российских компаний.

КСК групп предлагает комплексное и практическое решение наиболее актуальных задач, стоящих перед финансовыми и генеральными директорами компаний и собственниками бизнеса. Индивидуальный подход, глубокое понимание потребностей и целей клиентов в сочетании с практическими знаниями позволяют решать эти задачи максимально эффективно.

Коллектив КСК групп – это команда из более чем 350 специалистов, имеющих уникальный опыт реализации проектов как для средних, так и для крупнейших российских корпораций.

В настоящее время КСК групп предлагает полный спектр услуг и решений для бизнеса:

  • аудит по российским и международным стандартам;
  • налоговый и юридический консалтинг;
  • аутсорсинг и автоматизация бизнес-процессов;
  • решения по привлечению финансирования;
  • маркетинговые решения и разработка бизнес-стратегии;
  • управленческий и кадровый консалтинг;
  • оценка и экспертиза;
  • сопровождение сделок с капиталом;
  • Due-diligence.

С 1 июля 2015 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. № 1062 определен порядок получения лицензии, перечень видов работ, на которые требуется лицензия, и требования к соискателям лицензии.

Однако законодатель не уточняет некоторые принципиально важные моменты. В частности, требуется ли наличие такой лицензии лицам, для которых указанная деятельность не является профильной.

Скажем, строительным компаниям, которые наряду со строительно-монтажными работами осуществляют вывоз мусора, образующегося на строительных площадках.

В большинстве случаев строительство связано с образованием отходов и, как правило, договором строительного подряда предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять уборку территории и вывоз строительного мусора с площадки. Кроме того, расходы подрядной организации по вывозу мусора закладываются в смете и обозначаются как, например, "вывоз мусора", "перевозка строительного мусора", "очистка участка от мусора" и пр.

Практика в настоящее время еще не успела сформироваться. Однако попытаемся сделать своего рода прогноз, опираясь на судебную практику применения ранее действовавшего Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 128-ФЗ). Данным законом также предусматривалось обязательное лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности (подп. 4 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ).

В период действия Закона № 128-ФЗ Минэкономразвития России прокомментировало, что лицензированию подлежит деятельность только специализированных организаций, которые осуществляют сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, получать такую лицензию не обязаны (письмо Минэкономразвития России от 14 мая 2007 г. № Д05-1605).

Этой же позиции придерживалась и судебная практика.

Так, например, ФАС Уральского округа, рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности общества, основным видом деятельности которого являлось производство общестроительных работ, установил следующее.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не является деятельностью, от которой общество получало бы прибыль, то есть не является предпринимательской.

Таким образом, общество не может быть привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения. Кроме того, материалами дела подтверждено, что обществом заключены договоры на передачу отходов специализированным предприятиям.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что обществу не требуется специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (постановление ФАС Уральского округа от 10 декабря 2007 г. № Ф09-10106/07-С1).

Таким образом, по аналогии судебной практики, сложившейся в ходе применения ранее действовавшего законодательства, можно сделать выводы о том, что и сейчас строительной компании, в результате деятельности которой образуется строительный мусор и которая привлекает специализированную организацию для его вывоза, лицензия не потребуется.

Если же строительная компания в рамках выполнения строительно-монтажных работ осуществляет вывоз мусора со строительной площадки самостоятельно, без привлечения специализированной организации, в таком случае лицензия необходима.

Для получения такой лицензии строительная компания должна обладать специальной техникой, иметь в штате специалистов, прошедших соответствующее обучение, а также удовлетворять иным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. № 1062.

Здесь следует отметить, что осуществление деятельности по вывозу мусора без лицензии может повлечь неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП), уголовной ответственности (ч. 1 ст. 171 УК РФ), вплоть до ликвидации юридического лица согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ.

В случае, если строительная компания привлекает специализированную организацию для вывоза мусора, у которой нет необходимой лицензии, сделка с такой организацией может быть признана недействительной (ст. 168 ГК РФ). Что может повлечь претензии со стороны налоговых органов и непринятие к учету расходов по вывозу мусора, а также наложение штрафа (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Кроме того, лицо, претендующее на налоговую выгоду, обязано проявить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента, проверив его правомочие на заключение сделки, в том числе наличие лицензии. В обратном случае негативные последствия выбора недобросовестного контрагента будут лежать на строительной компании.

Подведем итог вышесказанному. Строительным компаниям, самостоятельно осуществляющим вывоз мусора со строительных площадок, необходимо получить соответствующую лицензию.

Компаниям, которые заключают договоры со специализированными организациями, необходимо проверить наличие соответствующей лицензии у контрагента, а в договоре на вывоз мусора рекомендуется указать, что заниматься сбором отходов непосредственно с мест их образования будет специализированная организация.

Обращаем внимание, что после 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности без лицензии не допускается (п. 3.1. ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).

Организации, которые намереваются осуществлять сбор и вывоз мусора, обязаны получить соответствующую лицензию. Без ее оформления их деятельность будет признана незаконной, облагаться штрафами и прочими санкциями.

Ранее документы требовались исключительно для полигонов и свалок, складирующих отходы. Нововведение направлено на улучшение контроля потоков твердых бытовых отходов (ТБО), а также снижение образования несанкционированных свалок.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

Законодательно утвержденное постановление о государственном регулировании процесса по обращению с отходами (пункты 2-3 Федерального закона №458-Ф 3) подразумевает лицензирование следующих видов деятельности:

  • Сбор твердых коммунальных и бытовых отходов.
  • Перевозка ТБО и ТКО.
  • Их сортировка, подготовка и очистка.
  • Утилизация мусора или деятельность, направленная на его переработку, повторное, полное либо частичное использование.
  • Обезвреживание ТБО и ТКО.
  • Размещение и складирование мусора.

Существуют законодательные нормы для организаций, занимающихся сбором и вывозом ТБО, согласно которым, лицензирование компании возможно только в случае их полного соблюдения. Для начала, на рабочем месте требуется проведение ежедневного развернутого инструктажа с работниками. Кроме того, понадобится наличие инвентаря: мешков, контейнеров, лопат и прочее. Наконец, потребуется специализированный транспорт для погрузки и вывоза мусора.

Следует отметить, что значительную роль в обеспечении надлежащей работы компании играют классы отходов, которых существует 5 видов. Первые 4 группы считаются опасными для экологии и здоровья, поэтому требуют обезвреживания до утилизации способами, которые прописаны в соответствующих нормативных документах. К вредным отходам может относиться как промышленный, так и бытовой мусор.

Некоторые нюансы данного вида деятельности вы можете узнать из следующего видео:

Требования и условия получения

Профессиональный подход к делу, способность заинтересовать потенциальных клиентов – это начальный этап на пути формирования организации по вывозу мусора и получения соответствующей лицензии. Кроме того, потребуется разрешение местных властей, знание нормативных документов, по которым регулируется сбор, вывоз и хранение бытовых отходов.

Для получения документа необходимо пройти следующие этапы:

  1. Пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Активировать расчетный счет в банковском учреждении.
  3. Выбрать удобную и доступную систему налогообложения.
  4. Получить разрешение.

Для выполнения последнего пункта нужно оформить в Роспотребнадзоре заключение на обращение с отходами. Затем согласовать режим контроля вывоза потребительского и промышленного мусора и собрать соответствующий пакет документации.

Какие потребуются документы?

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормам и правилам сооружений, зданий, механизмов, приспособлений, предполагаемых для использования в обращении с ТБО и ТКО – обязательное условие для соискателя разрешения на вывоз мусора.

Кроме того, потребуется предоставить следующее:

  • Заявление, оформленное надлежащим образом.
  • Свидетельство о госрегистрации в качестве ИП (копия).
  • Дубликаты всех учредительных документов.
  • Акты, подтверждающие уплату лицензионного сбора, наличие всех зданий, техники и механизмов, необходимых для осуществления заявленной деятельности.
  • Трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, допущенными к работе на соответствующем предприятии с подтверждением их права на обслуживание отходов 1-4 класса опасности (копии).
  • Дубликат свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции.

В заявлении должна указываться следующая информация:

  • Имя претендента на лицензирование и адрес его местонахождения.
  • Координаты территории, на которой предполагается предоставление заявленных услуг.
  • Идентификационные коды и данные свидетельств о регистрации.
  • Конкретный вид деятельности.
  • Перечень отходов по классам вместе с их наименованием и кодами ФККО.
  • Подтверждение положительного решения санитарной службы, датированное не ранее 1.07.2015.
  • Доказательства уплаты госпошлины.
  • Контакты (номера телефонов, электронная почта).

Что собой представляет и как получить лицензию на реставрацию — читайте в этой статье.

Все нюансы получения лицензии на медицинскую деятельность рассмотрены здесь.

Куда их подавать?

Документы на получение следует направлять в лицензирующий орган по месту регистрации ИП или юридического адреса фирмы через 5 дней после подачи запроса. Время рассмотрения документации и принятия положительного либо отрицательного решения в среднем составляет от 60 до 90 дней.

При правильном оформлении муниципальные и государственные органы идут навстречу желающим заняться сбором и транспортировкой мусора, соответственно, процесс отказов довольно невысокий.

Плановые проверки лицензиата проходят 1 раз в год. Информация об этом отсылается проверяемому предпринимателю за 10 дней до ее начала. Срок проведения контрольно-проверочных операций не может превышать 1 месяц. Результаты оформляются в специальном акте с подписями всех участников комиссии. Если лицензиат не согласен с выводами проверяющих особ, он имеет право отразить этот момент в акте.

В случае, если предприниматель не устранил выявленные нарушения в указанные сроки, лицензирующий орган способен приостановить действие разрешения или подать иск в суд об его аннулировании. Лицензия теряет силу в случае ликвидации предприятия. Кроме того, она может быть аннулирована без судового рассмотрения, если в течение трех месяцев не производилась уплата лицензионного сбора.

Срок действия и стоимость

Документ выдается сроком на 5 лет. По окончании указанного периода после соблюдения всех правил и повторной подачи документации его действие может быть продлено бессрочно при условии, что соискатель будет выполнять исключительно подтвержденную разрешением деятельность. Цена его составит порядка 300 тысяч рублей.

Несоблюдение санитарных норм и правил по сбору, транспортировке и хранению мусора может привести к штрафным и административным взысканиям. Должностным лицам это может обойтись в 10-30 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям – 50 000 с приостановлением деятельности на срок до 90 дней. Юридические организации могут быть оштрафованы на сумму до 200 тыс. руб. с блокированием деятельности на 3 месяца.

Мир не стоит на месте, растет количество промышленных предприятий и мусора, который они производят. Зачастую нет возможности утилизировать его на месте производства. На помощь приходят транспортные компании, имеющие соответствующий автопарк и прошедшие лицензирование деятельности на транспортировку отходов.

Правовая основа лицензирования

Лицензия на транспортировку – это документ, разрешающий перевозить мусор I-IV классов опасности. Ход сбора документов имеет строгий регламент. Закон, описывающий этот процесс, – 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Перечень документов для получения лицензии

Чтобы получить лицензию на сбор и транспортировку отходов, нужны следующие документы:

  1. Устав, протокол организации.
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции ИНН.
  3. Свидетельство о регистрации права собственности заявителя.
  4. Договоры аренды зданий.
  5. Документы, касающиеся регистрации арендуемых помещений.
  6. Техническое описание процесса перевозки отходов.
  7. Договор аренды транспортного средства.
  8. Паспорт транспортного средства.
  9. Заключение государственной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  10. Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ).
  11. Трудовой договор.
  12. Кадровые бумаги.
  13. Сертификаты о подготовке сотрудников к работе с отходами.
  14. Аттестационные бумаги.
  15. Перечень отходов по классам (I-IV).
  16. Маршрутный лист.

Процедура и сроки получения лицензии на транспортировку отходов

Комиссия займет 2 недели. Такое время потребуется для рассмотрения заявления о предоставлении лицензии по сбору и транспортировке отходов. СЭЗ требует отдельного заявления.

Заводам требуется перевозка мусора с помощью транспортных средств вне границ земельного участка этих предприятий. Поэтому для получения лицензии на транспортировку отходов готовятся:

  1. Автомобиль, снабженный профильной техникой и маркировкой. Если машина не числится за предприятием, то по первому требованию нужно предоставить договор аренды.
  2. Бумаги о подготовке сотрудников.
  3. Документа, подтверждающего наличие в штате соискателя, который будет отвечать за перевозку отходов. Подойдет удостоверение или изданный приказ о назначении.
  4. Заключение о наличии эпидемиологического благополучия, дающем понимание, что здание, цех и оборудование подходят для выполнения поставленных задач.

К заявке прикладывается:

  1. Список того, что перевозится. Помечаются коды и наименования по классификатору. Иногда требуется отдельный паспорт безопасности для определения корректности хранения веществ во время и после перевозки.
  2. Квитанция об оплате пошлины, которая cоставляет 7,5 тысяч рублей.

Требования к организациям осуществляющие деятельность по транспортировке отходов 1-4 классов опасности

Работа связана с повышенным риском возникновения опасности при транспортировке. Поэтому выдвигаются строгие требования к организациям при запросе лицензии на транспортировку опасных отходов.

Обязательно выполнение двух условий:

  1. Наличие у претендента лицензии на транспорт. ТС должно состоять в собственности или быть передано в эксплуатацию по государственному контракту, а также договору аренды.
  2. Наличие у ИП и работников трудовых договоров. Важно предоставить сертификаты о переподготовке.

Каким требованиям должны соответствовать транспортные средства?

Транспортные средства должны иметь:

  1. Маркировку.
    В ПДД и ГОСТе прописано, что для транспортирования мусора, на техническом средстве необходимо разместить информационные таблички. На них отмечается информация о классе: КЭМ – код экстренных мер, № ООН – международный код опасного вещества.
  2. Дополнительное оборудование.
    Все виды необходимых контейнеров, где возможно размещение отходов, огнетушители, исправная механика и т.п.

В какой территориальный орган необходимо подавать заявление и документы соискателю?

Лицензию на транспортирование отходов получают в территориальном представительстве Росприроднадзора. Это прописано в административном регламенте. Осуществление данной деятельности закреплено за ним 379 приказом Минприроды РФ от 01.07.2016

Соответствие санитарным нормам – это отдельная регламентируемая процедура. Чтобы получить лицензию на транспортировку ТБО, необходимо получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Подтвердить, что сооружения, материально-техническое оборудование подходит для процессов транспортировки и утилизации.

Процедура оформления и переоформления

Существует перечень работ, составляющих деятельность в области лицензирования перевозок.

  1. Во-первых, направляемые документы заверяются у директора организации. Полезно иметь при себе и копии и оригиналы.
  2. Во-вторых, пакет с документами направляется в отделение Росприроднадзора по региону.
  3. Третий этап – ожидание рассмотрения документов, поскольку перед тем как комиссия вынесет вердикт, будет проводиться доскональная проверка с выездной комиссией. Это занимает до 45 дней с момента подачи заявления.

Успеть получить бумаги нужно до 1 января будущего года, иначе следующий календарный год выпадет – права на работу с мусором не будут подтверждены. Однако если у организации лицензия получена до 1 июля 2015 года, то она продолжает действовать вплоть до 2019 года.

У руководителей организаций возникает сложность: нужно ли переоформлять уже полученную лицензию. В законе прописано, что она действует бессрочно. Но в случае, если во время регулярных проверок санитарно-эпидемиологическими органами будут выявлены нарушения, то потребуется повторное лицензирование.

Территориальные особенности

Варианты территориальной деятельности компании, перевозящей мусор:

  1. Лицензия на сбор отходов получена от федерального органа власти.
    Означает: собирать и перевозить мусор можно по территории Российской Федерации.
  2. Документ выдан органом внутри региона.
    Здесь многое зависит от того, кто запрашивал лицензию: юридическое или физическое лицо. Для перевозки отходов по территории Российской Федерации направляется в письменной форме извещение в тот регион, куда планируется выезд. Указывается наименование организации, юридический адрес, номер регистрации. Если же дело касается ИП, соискателю обязательно нужно уточнить ФИО, адрес регистрации проживания, регистрационный номер ИП. К этому пакету бумаг прикладывается нотариально заверенная копия лицензии.
  3. Для получения специального разрешения на трансграничное перемещение отходов следует обратиться в Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования.

Ответственность за отсутствие лицензии

Экологическое проектирование, как относительно новое направление, активно пропагандирует экспертизы документации, в том числе, лицензий, особенно у небольших промышленных предприятий.

За отсутствие документов приходится платить, причем сумма может меняться. Рядовому физическому лицу придется выплатить сумму от 2000-2500 рублей; человеку, занимающему руководящую должность – 4000-5000 рублей; штрафы крупным организациям достигают 50000 рублей. И это дополнительная причина, чтобы вложить силы в разрешение на транспортировку отходов.

Лицензирование – это регламентированный процесс. Но имеет некоторое количество подводных камней, учесть которые сложно. Поэтому заводы и предприятия заключают договор на оказание юридических услуг с фирмами, помогающими оформить лицензию по всем правилам.

Читайте также:  Набор посуды galaxy отзывы
Оценить статью
Добавить комментарий