Насадка на триммер мотобур

Насадка на триммер мотобур

Содержание

Сделать мотобур из триммера в разы проще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Все работы можно выполнить самостоятельно из подручных средств, купив определенное количество запчастей. Давайте изучим порядок изготовления агрегата в домашних условиях более подробно.

Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора

Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.

Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.

В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:

  • Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
  • Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
  • Реверсивные механизмы;
  • Планарные, или инверсные редукторы.

Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.

Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:

  • Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
  • Расположение валов под углом в 90 ° .
Читайте также:  Контроллер зарядного устройства аккумулятора

  • Корпус;
  • Червячный вал;
  • 2 шестерни конической формы;
  • 2 пары подшипников;
  • Выходной вал.

Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
  2. Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
  3. Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
  4. При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
  5. Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.

Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.

Изготовление шнека – подробно для начинающих

Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:

  • Наконечник;
  • Сердечник;
  • Винтовое лезвие.

В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.

Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.

Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.

Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.

Сборка ледобура – в деталях от «А» до «Я»

Чтобы собрать ледобур из триммера также потребуется двигатель, который будет приводить агрегат в действие. Вот здесь и пригодиться домашний триммер, у которого можно «одолжить» мотор.

В целях исключить ошибки при сборке ледобура, следует внимательно изучить чертеж агрегата. Схема наглядно показывает, какие механизмы мотобура из триммера соединять между собой и в какой последовательности это необходимо делать.

На схеме показаны 3 варианта исполнения самодельного ледобура из триммера. Первый вариант представляет собой шнековый мотобур, который состоит из таких элементов:

Второй вариант – кастрюлеподобный ледобур из триммера, в конструкцию которого входят такие детали:

  • 1 – наконечник;
  • 2 – щель для смазки;
  • 3 – нож;
  • 4 – фиксатор ножа;
  • 5 – корпус механизма;
  • 6 – стояк.

Третий вариант – мотобур из триммера, оборудованный полудисковыми режущими ножами. В его конструкцию входит:

  • 1 – рукоятка;
  • 2 – стояк;
  • 3 – режущие элементы.

В связи с тем, что мотор от триммера обладает небольшим крутящим моментом, значит, потребуется использовать передаточные механизмы и понизить скорость вращения самого двигателя. В качестве передаточных механизмов следует использовать несколько шестерней, помещенных в один корпус. С целью понижения оборотов мотора на первичный вал потребуется установить шестеренку небольшого размера. При этом вторичный вал оборудуется крупной шестерней.

В целях сделать мотобур из триммера жестким и устойчивым, нужно изготовить прочный каркас, к которому будет крепиться редуктор и мотор. В качестве органов управления следует использовать ручки, которые также будут крепиться к каркасу. Рукоятки ледобур из триммера нужно обтянуть резиновыми чехлами, которые не дадут органам управления проскальзывать в руках владельца.

Если вам понадобился мотобур и у вас есть бензотриммер объемом двигателя от 33 куб.см, то вы сможете легко собрать рабочую модель. Чем больше мощность триммера, тем больший шнек сможете использовать.

Стандартная посадка вала — 20мм.

Используйте ваш триммер по максимуму не переплачивая.

Мото- или ледобур – это одно из самых простых приспособлений, собираемых на основе хозяйственного триммера. Оборудование практически не нуждается в кардинальных переделках. Все, что потребуется от оператора – это включить в устройство несколько дополнительных элементов, и строго действовать по определенному алгоритму. В итоге конструктору удастся собрать мотобур, который сможет одинаково успешно проделывать лунки, как во льду, так и в почве.

Особенности выбора силового агрегата

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки. Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера , который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками , его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки , конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.

Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи , которые помогут в изготовлении редуктора.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  1. Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема , в которой должны быть указаны места установки комплектующих.

Порядок сборки должен быть таким:

  1. Для начала нужно разобрать триммер, сняв с него штангу с установленными на нее режущими органами;
  2. Затем к мотору необходимо подключить редуктор, соединив вал двигателя и вал установленного механизма;
  3. После этого оператор должен установить рабочий орган самодельного мотобура из триммера, прикрепив его к редуктору болтовыми фиксаторами.

После сборки оборудования нужно провести его испытания. Для этого необходимо заправить топливный бак и начать бурение мягкой рыхлой почвы. Если во время этого из моторного отсека мотобура из триммера не доносятся посторонние звуки, значит, можно приступать к сверлению твердого грунта или толстого слоя льда.

Триммер – надежный помощник владельцев садовых или дачных участков. Но мало кто знает, что такой инструмент может использоваться не только для скашивания травы. Из него можно создать бур и использовать для земляных работ.

Мотобур из триммера своими руками является экономичным вариантом для тех, кто хочет облегчить себе выполнение земельных работ. По своим параметрам инструмент ничем не отличается от покупного бура. Оно такое же производительное и мощное, может использоваться в любых условиях.

Мотобур из триммера – особенности модели

Особенность бура в том, что с его помощью можно очень быстро делать глубокие ямы. Оператору не приходится растрачивать свою силовую энергию, а время на земляные работы снижается в несколько раз.

Бур из триммера состоит из самого бурильного приспособления, мотора косы и ручек. Оператор удерживает устройство за имеющиеся ручки, а с помощью двигателя оно приводится в движение.

Ледобур из триммера

По такому же принципу работает и бур для работы на льду. Его комплектуют прочным бурильщиком, который крепят к косилке. Но, чтобы все задачи выполнялись качественно, рекомендуется использовать более мощные мотокосы.

В данном случае лучше собрать ледобур из бензокосилки, которая считается более производительной, чем, например, электрические модели. Оператор сможет бурить лунки на длительном расстоянии возле дома и не бояться о том, что мотор обмерзнет.

По своей конструкции мото- и ледобур из триммера своими руками ничем друг от друга не отличаются. Поэтому собирать их можно по одной и той же схеме.

Как из триммера сделать ледобур?

Имея в своем распоряжении чертежи и набор необходимых инструментов, можно легко создать бур.

Что необходимо для работ?

  • Двигатель от мотокосы (электрический, бензиновый).
  • Ручки, которые позволяют удерживать бур.
  • Сама бурильная конструкция.
  • Плоскогубцы, отвертка, набор ключей.

Сделать мотоледобур из триммера просто. Для этого нужно следовать инструкции.

  • Снимите головку лески или ножа из мотокосы.
  • Вместо нее закрепите бурильную конструкцию, прочно соединив ее с мотором.
  • Установите ручки, если они были сняты.

Некоторые умельцы экономят на приобретении бурильной части, предпочитая делать ее своими руками. Оператору необходимо к прочной металлической основе приварить полукруглые оси или ножи. Он получит производительную бурильную часть.

Бур из мотокосы делает земляные работы более легкими и автоматизирует выполнение всех задач. Он также хорошо подходит для создания лунок и дробления льда.

  • В наличии

  • +7(952)-338-10-72
  • +7(952)-338-10-72

Заказ только по телефону

  • График работы
  • Адрес и контакты

Отправка "Почтой России" по предоплате на карту Сбербанка — 528 руб. и выше (в зависимости от региона)

Отправка "Почтой России" с наложенным платежом — 1070 руб. и выше (в зависимости от региона)

Это насадка для бензотриммеров. После установки на неё двигателя от бензокосилки превращается в мотобур. Она подойдет для двигателей: двухтактных, четырехтактных, крепление на 4 болтах с п осадочными отверстиями (длина/ширина): 7,1см/7,1см (см. на фото) . Подходящие модели двигателей триммеров бензиновых (производства Китай): 033M,033MS 043M, 043MS 052M, 052MS, 31F, 31FS. Так же её можно установить на двигатель от лодочного мотора Carver MHT-3.8S . Б уришь ямы, е здишь на лодке, косишь траву.

Технические характеристики

  • посадочные отверстия (4 шт.), от центра до центра, мм: 71
  • внутренний диаметр чашки сцепления, мм: 78
  • глубина чашки сцепления, мм: 20
  • выходной вал редуктора, мм: 20
  • габаритные размеры (д*ш*в), мм: 220*162*150
  • вес, кг: 3,98
  • вес у.п.р., кг: 4,32 (к.83)
Оценить статью
Добавить комментарий