Минитрактор тз 4к 14 устройство обслуживание

Минитрактор тз 4к 14 устройство обслуживание

Содержание

Итак . Посмотрим что получится.
с чего началось:
Года полтора, два назад был прикуплен ТЗ 4к-14. после пожара. Курс валюты тогда был приемлем, и потому на миник заказал из москвы новую поршневую и плунжерную пару ТНВД.
Перебрал ДВС, подсобрал миник, красоту наводить было некогда, но а в остальном трактор работал исправно и очень экономично.
В планах было приспособить на миник ГУР. Однако зима внесла свои коррективы. У этого трактора есть особенность — очень нежная система смазки, не приспособленная к холодам. Ну а дурная голова рукам покоя не дает.
Недавно, при запуске в мороз, умер ДВС. Разборка показала, из за холодного масла/ маслянного голодания, сломало шестерню маслонасоса, ну а потом, без масла, заклинил и рассыпался сепаратор подшипника нижней головки шатуна.
Проанализировав цены. Маслонасос =15тыс. Сепаратор =5тыс. Итого на восстановления родного ДВС нужно 20тыс., и еще по мелочевке, прокладки, сальники, итд итп.

посмотрел на авито, за 10-20тыс. можно в сборе и с документами автомобиль ВАЗ взять.
Ну а ВАЗ движки стоят копейки, и запчасти на них есть везде и всякие.
Итого — ставим не стандартный двигатель.
начал прикидывать — узнал: (судя по информации из интернета) двс ЗаЗ якобы подходит практически один в один. Сам проверять не стал, так как считаю что это устаревший, и уже дифицитный хлам — исключаем. Также исключил москвич, и ваз — классика.
Остались Ваз 21083 и ОКА.
2183 слишком большой/длинный, и мощность избыточна.
Короче — остановился на ОКА. Двигатель современный, по объему примерно равный моему родному, ременный привод ГРМ, есть возможность пошаманить с Р/Ш и увести момент на низы, что для трактора хорошо. К тому же на двигатель есть везде запчасти.

Читайте также:  Лучковая перемычка из кирпича

1 Изготовление переходной плиты двс Ока- КПП минитрактор

возникла проблема. На двс ОКА негде не купишь переходную плиту. Значит делаем.
берем кусок железного листа 40х40см толщиной 10мм.
размечаем центр, после этого промеряем привалочную плоскость двс, крепежные точки, и отмеряем ненужное железо в центре.
Заводим болгарку, вырезаем круглую дыру в плите, размер этой окружности таков, что при укладывании плиты на привалочную плоскость двс, у нас нигде ничего не мешает, но метки под крепежные отверстия остались на железе/плите.
Далее примерно центрируем плиту, и определяем место под стартер. После этого размечаем и сверлим отверстия под крепежные болты. Делаем это акуратно, особенно уделяя внимания центрирующим отверстиям, их на двигателе два.
После того как все сделали, прикручиваем плиту. И думаем, как же нам доделать эту работу без помощи токаря. Смотрим в угол, видим снятый с волговского маховика убитый венец. Прикидываем его — ВОТ ОНО!
встает как родной. теперь у нас есть проставочное кольцо, которое без люфта одевается на центрирующую фаску кожуха сцепления минитрактора.
Имейте в виду, нам нужна толщина плиты 28мм. Значит нам надо два венца, свариваем их между собой, и отдаем токарю, чтобы проточил до толщины 18мм. Итого толщина плиты 10мм + 18мм = 28мм.
Либо вместо венцов, по образцу венца, заказывайте у токаря проставочное кольцо.
попросите сделать его шире, чтобы отверстия крепление потом сверлились через него. Это будет отлично.
Ну а дальше, ложим кольцо на прикрученную к двс плиту, и центрируем его относительно центра флянца коленвала.
Вот это дело делайте очень тщательно, используйте штангенциркуль, либо приспособу.
Но постарайтесь НЕ ошибиться даже на миллиметр. Семь раз отмерь.
После того как выставили кольцо, начинайте его прихватывать сваркой. Ну а потом приваривайте на мертво.
По кругу не варите, ибо это ни к чему, и плиту поведет. Приваривайте прихватками, по 2-3 см, через каждые 10см.
Думаю хватит.
итого расходы — два больших отрезных диска и один шлифовочный. Ну и несколько часов работы.

Читайте также:  Линейка телефонов хонор обзор

Потом подгоняйте стартер.
Но тут есть нюанс, стартер у Оки стоит со стороны КПП, на тракторе так не поставить, вернее может быть и можно, но там надо очень много резать кожух КПП и что то придумывать.
Я поставил со стороны двс, все установилось, однако маховик пришлось поставить от ваз 2106.
Еще одна причина установки большого маховика и корзины от ваз 2106 , это то что диски ваз 2106 и тракторный, одинаковы. Ну а у Оки все слишком маленькое.
Кто в теме, тот знает, что маховик Оки имеет дисбаланс/специальный груз. Поэтому мне пришлось изготавливать груз пластинку из железа, и приваривать на маховик ваз 2106.
Как оно получилось, пока не знаю. Когда заведу двс, все проверю. Надеюсь на лучшее, как оно будет, отпишусь.
также подробно опишу каким образом высчитал нужный груз/как балансировал, итд итп.

Ну а пока продолжается установка двс и навесного, глушитель, воздухоочиститель, итд.
При установке оковского двс было нужно чтобы:
1 — сохранилась взаимозаменяемость. То есть в случае чего, я мог бы без переделок снять двс Оки, и поставить родной.
2 — маслянный и топливный баки должны остаться на месте, ибо перенос их назад, или куда то еще, считаю нехорошим/некрасивым решением.
3 — Ничего не должно торчать в стороны, за габариты двс, и морда трактора не должна мешать обзору.
То есть все должно быть аккуратно.

Установка топливного и маслянного баков:
Путем неоднократных прикидок выяснилось, двойной/спаренный топливно -маслянный бак трактора, не получается оставить на своем месте, ибо двс Оки, обладая малыми габаритами, имеет неприятный минус — его трамблер и термостат находятся/торчат на месте топливо- маслянного бака.
Было принято решение — разрезать бак/ отделить маслянный от топливного. И раздвинуть их.
Однако даже это не помогло.
Оптимальный эстетический результат был достигнут путем изменения формы топливного бака, пришлось пожертвовать объемом. Было 11л. стало 5-6л. Но считаю это не страшно. Для домашней работы хватит и этого, ну а для дальних переездов, за спинкой заднего сиденья продумано специальное крепление, в него свободно ставятся пара канистр по 5л.
По факту сейчас имеем:
аккуратный естетический вид расположения баков, с левой стороны морда не расширена совсем, с правой стороны она расширена, но в пределах габаритов навесного двс.
При установке родного двс ничего менять не потребуется, к тому же между бачками появится свободное место /можно что то положить, поставить.

Читайте также:  Новогодние вытанки на окна

Установка Глушителя от Оки:
Из снега был выкопан старый глушитель Оки, осмотр показал — он проживет еще долго.
Была проведена ревизия внутренностей, приварен крепеж, трубы, сделан выхлоп, и сделана теплоотражающая пластина, она же выполняет роль подогревателя холодного воздуха зимой.

Установка корпуса воздухофильтра от Оки:
Просто поставить "кастрюлю" не получилось, так как торчащий заборник воздуха мешал маслянному баку.
Ради уменьшения внешних габаритов я решил упростить конструкцию. В "кастрюлю" была приварена трубка/патрубок, которая в зимнее время будет соединяться гофрой с патрубком теплоотражательной пластины глушителя. В летнее время гофру можно снять. Так же продумана и переделана третья точка крепления "кастрюли.
Теперь ничего и негде не торчит.

Ну и окончательная сборка. Пока все.
Далее нужно доделать баки, сделать привод газа, воздуха, и разобраться с электрикой.
Потом проверять на ходу.

Но это все чуть позже — как появится время. Так что продолжение следует.

Обзор минитракторов TZ

Минитрактор TZ-4K-14 представляет собой бюджетную модель, пришедшую к нам из Европы. Его разработка началась в послевоенное время и на тот период, агрегат считался самым лучшим, что могло предложить автомобилестроение для механизации ручного труда. Чехословацкая сборка была запущена на заводе «Agrostroj» в городе Простеев в 1951 г. Минитрактор TZ-4K-14 был первым иностранным агрегатом, который появился на полях Советского Союза. Остальные известные западные бренды стали известны россиянам уже после развала страны Советов.

В начале 90-х выпуск этого минитрактора прекратился и стали появляться его более усовершенствованные модификации, например Deutz Allis 9190-AWD, Deutz Fahr. Производственные мощности находятся во многих странах: Польше, Венгрии, Чехии. Толчком для возникновения различных модификаций послужило использование минитрактора TZ-4K-14 при строительстве объектов для Олимпиады-80.

Высокая производительность, низкое потребление топлива и возможность широко использовать с различным навесным оборудованием не только родного производства, но и других брендов, привлекало и мелких землевладельцев. Данные трактора не требовали сложного обслуживания, но при этом обладали удивительной работоспособностью и износостойкостью.

Описание чешского трактора TZ-4K-14

Чешский трактор TZ-4K-14 является полноприводной машиной с колесной базой на двух осях. В качестве тормоза для задней оси используется ножной механизм, а для передней оси торможение осуществляется с помощью рукоятки. Прототипом для разработки TZ-4K-14 стал его предшественник TZ-4K-10, который обладал меньшей мощностью и выпускался с различными двигателями Slavia 1D80 fahr с рабочей мощностью 9 л.с. и 1Д 90 ТА с мощностью 12 л.с.

Особенностью чешского минитрактора TZ-4K-14 является минимальный радиус разворота, который составляет 1,9 м. Передвигаться на нем по неровной местности очень легко, потому что конструкция трактора продумана таким образом, что позволяет копировать рельеф, а клиренс составляет 37 см. Вес агрегата составляет 870 кг, а габариты равны 2,75х0,95х1,3м. Этот компактный агрегат можно использовать в узких междурядьях, так как колея регулируется от 70 см до 1 м.

Механическая коробка передач с реверсом имеет 4 скорости вперед и 4 назад. Это позволяет легко маневрировать и управлять машиной без особых сложностей. Минитрактор можно использовать на склонах до 12 градусов.

Использование навесного оборудования

На чешском минитракторе TZ-4K-14 установлен вал отбора мощности, поэтому реализована возможность подключения самого разнообразного навесного оборудования. Некоторые навесные устройства управляются гидравлическим механизмом, который также можно задействовать как привод для стационарной навески. Различные виды навески дают возможность использовать трактор в сельскохозяйственной сфере, для коммунальных работ и в строительстве.

Среди наиболее популярных выделяют:

  • Вилы для поднятия грузов;
  • Ковш;
  • Устройство для измельчения веток;
  • Борона дисковая;
  • Культиватор;
  • Двойной плуг;
  • Почвофреза;
  • Щетка для коммунальных служб.

Чешский минитрактор настолько мощен, что при своих размерах может транспортировать до 600 кг груза.

Колесный deutz allis 9190-awd с навесным оборудованием

Особенности использования

Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 отличается высокими рабочими характеристиками, надежностью узлов и износостойкими механизмами. Причем такие параметры сохраняются на всем периоде, заявленном производителем. Придерживаясь инструкций, описанных в технической книжке, а также вовремя осуществляя обслуживание, минитрактор может служить долгие годы, о чем свидетельствует его популярность на вторичном рынке.

Благодаря адаптированности к российскому рынку, машина не требовательна к качеству дизельного топлива и смазочных материалов.

Обкатка проводится после долгого простоя или перед первым использованием. Занимает, как правило 30-50 часов, но при щадящем режиме. Это значит, что нельзя использовать на полную мощность, а также крепить навесное оборудование. Нельзя работать на пониженных скоростях. После обкатки обязательно необходимо заменить все масла, включая моторное и трансмиссионное. Согласно графику обслуживания выполняется замена масляного фильтра мотора.

Проведение технического обслуживания трактора

Чешский минитрактор TZ-4K-14 отличается простотой эксплуатации и проведением технического обслуживания. Самыми необходимыми действиями являются:

  1. Проведение регулярной чистки от пыли и грязи не только корпуса, но и крупных узлов.
  2. Осуществление регулярного контроля давления в шинах, особенно перед использованием навесного оборудования.
  3. Через каждые 70 моточасов проверять работу сцепления и тормозной системы.

Консервация трактора на длительный период выполняется по правилам:

  1. Очистить и высушить весь минитрактор;
  2. Слить смазочную жидкость из всех систем;
  3. Смоченной в масле тряпке смазать все детали и механизмы;
  4. Поставить в сухое, проветриваемое помещение и накрыть брезентом или чехлом.

Видео обзор по замене двигателя на чешском ТZ-4k-14

Основные неисправности и варианты устранения

Благодаря простому устройству минитрактор Deutz не требует каких-то глубоких знаний для осуществления ремонта, поэтому даже новичок сможет самостоятельно выполнять несложные настройки и производить ремонтные работы. Однако, для его ремонта требуются оригинальные запчасти, которые практически отсутствуют на российском рынке, а те, что есть дорогие. Владельцам техники приходится приспосабливаться и заменять запчасти от других производителей.

Среди наиболее встречающихся поломок чешского трактора можно выделить следующие:

  1. Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепленияДля этого необходимо:
    • Выполнить настройку хода педали;
    • Произвести замену/очистку дисков;
    • Осуществить проверку и устранить деформацию дисков.
    • Не поднимается навесное оборудование
      • Проверить количество масла в системе;
      • Выполнить включение насоса;
      • Проверить работу предохранительного клапана.
      • Плохое срабатывание тормоза
        • Отрегулировать положение свободного хода педали тормоза;
        • Произвести замену тормозных колодок.
        • Повышается температура коробки передач
          • Выполнить регулировку зазора шестерни;
          • Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.
          • Старт не включается
            • Проверить провода и контакты;
            • Зарядить аккумулятор;
            • Если происходит короткое замыкание, то необходимо очистить коллектор и заменить щетки;
            • Отрегулировать ход магнитного переключателя.

            В случае, если самостоятельно не получилось устранить неисправность, то лучше всего обратиться в сервисный центр, который поможет с запчастями и ремонтом.

            Видео обзоры

            Видео обзор чешского минитрактора с мотором Slavia

            Ниже представлен видео обзор работы чешского минитрактора ТZ-4k-14

            Отзывы владельцев

            Михаил:

            Могу похвастаться моим польским минитрактором TZ, который достался мне от отца и работает, как и раньше. Некоторое время назад полностью перебрал его и заменил КПП и кое-что по мелочи. Передачи включаются ровно и сразу, заводится отлично. Я на нем 25 соток пашу инее нарадуюсь, что такая удобная конструкция.

            Александр:

            У соседа колесный deutz allis 9190-awd, а я себе купил бушный ТЗ польского происхождения. Сравниваем в работе постоянно. Нельзя сказать, что я его не ремонтирую, регулярно! Но гораздо меньше, чем мой сосед. Сложно найти оригинальные запчасти, но я уже приловчился и использую аналоги. Из основного, что пришлось поменять – это коленвал, коробку делал и колеса поменял, потому что протектор стерся.

            Достоинства: мощный, функциональный.

            Недостатки: трудно найти запчасти.

            Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.

            Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.

            Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.

            Назначение

            Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.

            В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.

            Видео

            Навесное оборудование

            Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

            1. Косилка.
            2. Бульдозерный отвал.
            3. Подметательная машина.
            4. Навесная фреза.
            5. Рыхлитель.
            6. Оборотный плуг.
            7. Культиватор.

            Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

            Технические характеристики

            Габаритные размеры:

            • Конструкционная длина мини-трактора — 2750 миллиметров.
            • Наименьшая полная ширина — 950 миллиметров.
            • Наибольшая полная ширина — 1170 миллиметров.
            • Полная высота — 1300 миллиметров.
            • Наименьшая ширина передней колеи — 700 миллиметров.
            • Наименьшая ширина задней колеи — 700 миллиметров.
            • Наибольшая ширина передней колеи — 1000 миллиметров.
            • Наибольшая ширина задней колеи — 1000 миллиметров.
            • Наименьший дорожный просвет — 370 миллиметров.
            • Наименьший дорожный просвет у порталов — 250 миллиметров.
            • Наименьший радиус поворота — 1900 миллиметров.

            Характеристики двигателя:

            • Тип устанавливаемого двигателя — дизельный, рядный.
            • Марка устанавливаемого двигателя — 1Д90ТА.
            • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
            • Суммарный рабочий объем цилиндров — 660 кубов.
            • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
            • Диаметр цилиндра — 90 миллиметров.
            • Ход поршней — 104 миллиметра.
            • Степень сжатия в цилиндре — 15.
            • Номинальная мощность на выходе — 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
            • Максимальная мощность на выходе — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
            • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту — 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
            • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту — 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
            • Тип системы охлаждения — воздушная.
            • Тип системы запуска — электростартерный или ручной.
            • Тип системы смазки — поршневой масляный насос.
            • Среднее потребление масла — 48 грамм.
            • Среднее потребление дизельного топлива — 210 грамм на одну лошадиную силу.
            • Конструкционный вес агрегата с маховиком — 100 килограмм.
            • Вес маховика — 22 килограмма.
            • Наибольший крутящий момент маховика — 1.22 килограмм на метр.
            • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 5.2 метров в секунду.
            • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.24 метров в секунду.
            • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.93 метров в секунду.
            • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 7.62 метров в секунду.

            Характеристики трансмиссии:

            • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
            • Тип привода — полный.
            • Блокировка дифференциала — автоматическая.
            • Количество передних передач — 4.
            • Количество задних передач — 4.
            • Тип сцепления — сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
            • Передаточное число первой передней передачи — 120.6:1.
            • Передаточное число второй передней передачи — 54.3:1.
            • Передаточное число третьей передней передачи — 41.8:1.
            • Передаточное число четвертой передней передачи — 16.9:1.
            • Передаточное число первой задней передачи — 157:1.
            • Передаточное число второй задней передачи — 70.4:1.
            • Передаточное число третьей задней передачи — 54.3:1.
            • Передаточное число четвертой задней передачи — 22.0:1.
            • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче — 2.32 километра в час.
            • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче — 5.15 километров в час.
            • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче — 6.60 километров в час.
            • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче — 16.45 километров в час.
            • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче — 1.77 километр в час.
            • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче — 3.96 километра в час.
            • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче — 5.15 километров в час.
            • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче — 12.70 километров в час.

            Характеристики вала отбора мощности:

            • Тип устанавливаемого ВОМ — независимый.
            • Количество скоростей вала отбора мощности — 1.
            • Количество шлицов — 6.
            • Контроль — механический.
            • Частота вращения ВОМ — 825 оборотов в минуту.

            Эксплуатационные характеристики:

            • Эксплуатационная масса — 870 килограмм.
            • Вместимость топливного бака — 11 литров.
            • Наибольшая скорость передвижения вперед — 16.45 километров в час.
            • Наибольшая скорость передвижения назад — 12.70 километров в час.
            • Размер передних дисков — 4.00-16.
            • Размер задних дисков — 4.00-16.
            • Размер передних шин — 6.00-16.
            • Размер задних шин — 6.00-16.

            Особенности устройства

            Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:

            1. Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
            2. Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
            3. Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

            В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.

            Надежность

            Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.

            Особенности ремонта

            Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:

            Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).

            • Дневной и недельный уход
            • Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
            • Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
            • Замена масла трансмиссионной системы.
            • Подтягивание болтов головки блока цилиндров.

            Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).

            • Проверка зазоров подшипников.
            • Прочистка топливного бака.
            • Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
            • Регулировка сцепления.
            • Замена шин для обеспечения равномерного износа.

            Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.

            Оценить статью
            Добавить комментарий