Материал для создания мозаики

Материал для создания мозаики

Содержание

После рождения идеи о создании мозаики и в тот момент, когда в вашем воображении начинают дружить формы и оттенки, возникает вполне закономерный вопрос: какой материал использовать для создания произведения?

Вариантов сегодня существует достаточно много, поговорим о некоторых из них.

Смальта. К лассический материал, предназначенный для создания мозаичных панно, икон, скульптур, декоративных элементов, предметов интерьера и даже украшений.

Смальта – это стекло, сваренное по определенной технологии с добавлением оксидов металлов и цветного пигмента. Процесс ее создания не иначе как волшебство. И здесь важно все: рецептура, которая зачастую хранится в секрете, соблюдение температуры варения, соблюдение правильного процесса остывания. Незнание и несоблюдение правил ведет к потере качества (потеря цвета, излишняя хрупкость, и другие неприятные сюрпризы).

Палитра у смальты очень богатая,и это позволяет создавать плавные переходы, играть с фактурами и формами и наполнять мозаичные произведения неповторимой игрой цвета и света. С помощью тессер – наколотых кусочков смальты — даже можно повторять техники живописи.

Камень. У нас есть возможность использовать богатую палитру натурального или искусственного камня, воспользоваться первозданной формой или довести ее до необходимой для конкретных целей.

Также можно играть с размером камня, в зависимости от стоящей перед нами задачи. И здесь можно создать разного рода произведения. Это могут быть классические рисунки с растительными мотивами, точная геометрия или история, пронесенная чрез века в римских мозаиках. Можем превратить камень в настенные панно, каменные ковры, столешницы и даже украсить стены домов, а можем взять и уйти в ландшафтный дизайн. Берем ли мы обработанный мрамор или выловленную с берега моря гальку,результат будет превосходным, ведь камень видел за всю свою жизнь многое и с удовольствием поведает об этом вам.

Для облегчения процесса нахождения нужных оттенков, снижения цены да и просто чтобы разнообразить наши возможности, был создан искусственный камень, который вы тоже можете использовать в мозаике.

Природные материалы. Часто нам хочется добавить изюминку в блюдо. Так же и душа художника, которой всегда тесно, требует расширить границы возможного. И почему же для этого мы не можем взять немного жемчуга, найденный кусочек янтаря или малахита, а то и использовать блеск и оттенки перламутровой раковины?

Целая ракушка тоже может занять не последнее место в вашей композиции. Древесина – пожалуйста! Металл — почему нет?

Витражное стекло. Оно невероятное! При существующем разнообразии мы можем позволить себе многое! Фактурное, с амальгамой, различными разводами, глянцевое, матовое,прозрачное или наполненное плотное с рисунками, которые уже являются полноценным художественным произведением.

Я очень люблю и этот материал, за его свободу, особенную гибкость в создании линий. Здесь легко можно экспериментировать с размером модуля, как очень мелким, рвущимся к всевозможным переливам, так и с крупным, заполняющим собой пространства и целые формы. Стекло само по себе полноценно, а в расколе позволяетполучить хорошую и весьма интереснуюпалитру оттенков.

Керамика. Здесь мы отчасти возвращаемся к истокам, ведь именно с глиняных черепков все и начиналось.Приятная фактура, достаточная прочность и богатая палитра позволяют удачно дополнить произведение, либо создать его полностью. Здесь нам помогают также объем и фактура.
Мозаика любит, когда к ней прикасаются руки, происходит взаимодействие. Керамогранит, смальтокерамика, керамическая плитка,отдельные детали, специально созданные, и даже разбитые нарочно тарелки и чашки.

Золото и серебро. Очень часто художники подчеркивают свои работы золотыми или серебряными тессерами. В первую очередь это касается икон и декоративных панно. Они сразу оживают под солнечными переливами, придающими большее ощущение божественности и волшебства.

Итак, как вы поняли, вариантов много. И теперь, зная о существующих материалах, просто поймите, что все они могут стать вашими помощниками, главное – ничего не бояться. Мозаика не любит страхов и сомнений. Используйте все разнообразие, но сочетайте с умом. Выберите то, что близко именно вам! Научитесь чувствовать, какой материал будет наиболее гармонично подходить вашей работе.

Как правило, сама идея диктует нужный выбор. Но все же нужно принимать во внимание ряд моментов. Очень важных моментов, от которых зависит дальнейшая жизнь мозаики.

При выборе материалов очень важно учитывать свойства и особенности пространства, в котором ваше сокровище будет жить!
Пространство ли это под открытым небом, где мозаика подвержена сезонным изменениям погоды и осадкам, или пространство закрытого помещения. Здесь сразу важно задать следующий вопрос: Что это за помещение?

Если это пространство хамама или ванной комнаты, то это опять же влажность и определенные температурные условия, и здесь, например, важным становится не только выбор материала, но и процесс набора, соблюдение швов и последующая обработка, виды клея, необходимость затирочных смесей или возможность обойтись без них.

Если это пространство пола или детская, здесь важно подумать о безопасности. Поверхность должна быть максимально ровной, либо тессеры не должны быть острыми и выступать сильно.
Если же это элемент декора в неприкосновенном пространстве, защищенном от высокой температуры или влажности, можете дать волю фантазии, играйте с объемами, материалами, фактурами и раскрывайте все возможности, коих огромное количество.

Цитатник

Размеры: XS-S(M)L(XL). Вам потребуется: пряжа Novita Isoveli (75% шерсть, 25% пол.

Выбор филейной вязки для кардигана из хлопка – замечательное решение, в результате чего эфф.

Длинный кардиган – это универсальная вещь в гардеробе, а если подобрать цвет пряжи, учитыва.

Излишняя на первый взгляд яркость кардигана, который с застегнутыми полочками выглядит как пончо.

Рубрики

  • СУМКИ, КОШЕЛЬКИ (93)
  • вязаные, плетёные (42)
  • сшитые, лоскутные (34)
  • кожа (8)
  • прочие материалы и техники (7)
  • БАТИК, РОСПИСЬ (42)
  • ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (34)
  • вязаные (48)
  • сшитые (13)
  • разные материалы (12)
  • повязки (3)
  • ОБУВЬ (10)
  • (0)
  • БУМАЖНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ (80)
  • картонаж (32)
  • скрапбукинг (29)
  • газета (23)
  • БЫТЬ КРАСИВОЙ ПРОСТО (97)
  • ВЫШИВКА (274)
  • ВЯЗАНИЕ (1078)
  • аксессуары (49)
  • шали, накидки, пончо (46)
  • шарфы, бактусы (38)
  • сумочки (11)
  • шапки, головные уборы (7)
  • детское (31)
  • купальники (33)
  • мужское (29)
  • пальто, костюмы, платья (215)
  • плечевые изделия (342)
  • поясные изделия (51)
  • узоры, техники (313)
  • ДЕКУПАЖ (121)
  • ЗДОРОВЬЕ (141)
  • ИНТЕРЬЕР. РЕМОНТ И ДИЗАЙН (226)
  • мебель (44)
  • ванная комната/туалет (12)
  • мозаика (27)
  • светильники (21)
  • КОМНАТНЫЙ САД (126)
  • полезные приспособы (13)
  • экзоты (10)
  • однолетники для балкона (9)
  • ягоды (8)
  • орхидеи (8)
  • зелень и пряности на окне (7)
  • овощи на балконе и окне (6)
  • КУЛИНАРИЯ (608)
  • блюда из рыбки (40)
  • торты, пирожные (40)
  • мясные блюда (25)
  • хлебушек (19)
  • Из курочки и др. птицы (17)
  • овощные (13)
  • лепёшки, оладьи, блины (12)
  • бобовые и крупы (11)
  • быстрые пироги (10)
  • супы (5)
  • винокурня (67)
  • выпечка (37)
  • заготовки (86)
  • лепное и рулеты (19)
  • салаты и закуски (75)
  • сласти-мордасти (65)
  • соусы, приправы, посыпки, намазки (26)
  • чайные радости (24)
  • ЛЕПКА (132)
  • гипс, другие массы (27)
  • полимерная глина (62)
  • приспособы (19)
  • холодный фарфор (24)
  • ЛОСКУТНОЕ, КВИЛТЫ, ПЭЧВОРК (74)
  • ЛЮБИМАЯ ДАЧА (127)
  • МАКРАМЕ, ПЛЕТЕНИЕ (38)
  • МЕХА (36)
  • МИНИАТЮРА (23)
  • МОДА И ГАРДЕРОБ (51)
  • детали (38)
  • образы (21)
  • цвет (19)
  • направления и стили (17)
  • коллекции (12)
  • дизайнеры, личности (6)
  • НИ О ЧЁМ. Правда жизни (66)
  • ПЕРЕДЕЛКИ, КАСТОМАЙЗИНГ (63)
  • ПОДАРКИ, СУВЕНИРЫ (86)
  • ПОРТНИХА ЯНИХА (193)
  • бельишко и иже. (23)
  • верхняя одежда (12)
  • игрушки (25)
  • обуффка и аксессуары (10)
  • поясные изделия (21)
  • простые выкройки (55)
  • трансформеры (14)
  • шитьё: приспособы, техники, советы (43)
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСНОСТИ (77)
  • ТЕКСТИЛЬ ДЛЯ УЮТА (161)
  • УКРАШЕНИЯ И БИЖУ (разное) (164)
  • бисер и бусины (89)
  • проволока и металл (16)
  • ФЕЛТИНГ (20)
  • ФОТОГРАФИЯ (19)
  • ХРАНЕНИЕ, ПОРЯДОК, ЧИСТОТА (106)
  • ЦВЕТЫ своими руками (96)
  • Шаблоны, эскизы, орнаменты, принты (37)
  • Я хвастушка (8)
  • ЯВКИ, ПАРОЛИ (87)

Фотоальбом

Метки

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 17:52 + в цитатник

Мозаика своими руками: информация для начинающих

Мозаика своими руками: информация для начинающих

1. Клеи наиболее часто используемые для создания мозаики.

Плиточный клей на цементной основе
Используется: прямым методом.
Характеристики: имеется в предварительно перемешанной или порошковой форме, экономичен, может окрашиваться присадками, имеется в двух видах — быстро схватывающийся и медленно схватывающийся. Снимается водой, когда еще влажный.
Примечание: предварительно перемешанная форма имеет тенденцию высыхать в своем резервуаре.

Эпоксидная смола
Используется в: прямом методе.
Характеристики: выпускается в виде геля или жидкости, подходит для наружных работ и работ в условиях влажности, хорошо работает практически на любой поверхности, сильный клей, смешивание двух частей может быть не очень удобным и занимать много времени, выпускается в двух вариантах — быстро схватывающейся и медленно схватывающейся. Дает сильные пары, должна применяться только в хорошо вентилируемых помещениях.

Этиленвинилацетат (ЭВА)
Используется: прямым методом.
Характеристики: водостойкая версия ПВА, но не водонепроницаемая. Подходит для применения в тех местах, где может быть периодическая влажность, но не подходит для тех мест, которые постоянно находятся под водой.

Универсальный клей
Используется: прямым методом.
Характеристики: прочный клей, продается нескольких базовых цветов, можно окрасить добавками, подходят практически любые, достаточно густой для трехмерных или вертикальных объектов, читайте ярлыки, чтобы знать, где можно использовать: для внутренних/наружных работ и во влажной среде.

ПВА — Поливинилацетат
Используется: непрямым методом.
Характеристики: жидкий, высыхает, оставаясь прозрачным, смывается водой, не подходит для наружных работ или для использования во влажной среде. Используется как герметик для пористых мозаичных основ, таких как ДВП, терракота и папье-маше. При растворении в воде в пропорции 1:1 и нанесении кисточкой на поверхность основы придает хорошую шероховатость, которая способствует более прочному сцеплению с мозаичной плиткой.

Силикон
Используется: прямым методом.
Характеристики: выпускается в форме геля или густого клея, хорошо работает практически на любой поверхности, достаточно густой для использования на трехмерных или вертикальных объектах, продается в маленьких тубах — прозрачный, белый или цвета миндаля. Другие цвета можно получить, применяя шприц для заделки швов, расширяется и сжимается под воздействием атмосферных факторов, при высыхании образует резиновую поверхность, не впитывает краску, используется с зеркальными плитками.

Строительный раствор
Это строительный раствор, который заполняет промежутки между прикрепленными мозаичными плитками. Он является дополнительным источником прочности для готовой мозаики. Что еще важнее, именно этот элемент создает визуальное единство вашей мозаики: просто удивительно, как изменится вид вашего изделия после того, как его зальют строительным раствором.
Существуют два базовых типа раствора: на цементной и на эпоксидной основе. Оба типа выпускаются либо с добавлением песка, либо без добавления песка.
Строительный раствор с песком и без песка: сравнительная характеристика
Обычно строительный раствор без песка используется для заполнения промежутков шириной менее 0,4 см, тогда как раствор с песком используется для заполнения более обширных промежутков. Однако даже для этих маленьких пространств нет необходимости использовать раствор без песка. Фактически, большинство художников предпочитает для готового образа раствор с песком и использует его на всех своих изделиях, независимо от величины промежутков между плитками. Оба типа раствора продаются разных цветов, а также могут быть подкрашены с помощью добавок.
Примечание: используйте легкое прикосновение, когда наносите раствор с песком поверх фарфора и зеркал. Избегайте втирать слишком сильно, когда распределяете раствор и когда очищаете работу, так как вы можете поцарапать зеркало или повредить ваше фарфоровое изделие.

Раствор на цементной основе
Это самый распространенный тип раствора. Часто вы можете найти такой раствор на основе цемента, который содержит порошковый полимер или жидкие латексные добавки, которые придают ему дополнительную прочность и устойчивость.

Клей жидкие гвозди
Используется: прямым методом.
Цвета бывают разные.

Клеевой пистолет
Очень крепкий клей

Материал
Можно набрать обрезков зеркал и стекла, дома их покрасить красками для стекла, высушить и, завернув в тряпку, побить молотком. Из полученных разноцветных кусочков уже творить шедевр.

Резать зеркало можно стеклорезом (обработка наждачкой) есть и более лёгкий и быстрый способ. Надо очень хорошо нагреть кусочки зеркала, стекла в раскалённой духовке, а затем немного полить это зеркало или стекло ледяной водой. Только очень аккуратно. Зеркало покроется мелкими трещинами и распадётся на ровные, маленькие кусочки.

Самый простой, но очень хороший материал — СD диски. Их режут ножницами по металлу на сектора, а потом на маленькие кусочки. их тоже можно красить витражными красками.

Плитка от ремонта, смальта, черепки и осколочки от посуды, камешки с летнего отдыха, бусины, и все что позволяет фантазия

Рисуем или переносим трафаретом нужный рисунок. Наносим клей на осколки и приклеиваем поочередно каждый кусочек на свое место.(кроме спец плиточного клея и цементных растворов!) Выбираем сначала более крупные кусочки, а потом между ними мелкие.

Если используем плиточный клей или цементный раствор – Разведите плиточный клей/или раствор/. Смажьте поверхность будущего изделия, например столешницы, а затем осторожно вдавите в него осколки.

После того как все кусочки мозаики хорошо приклеились, швы обработайте, заполнив все ложбинки затиркой, цвет которой тоже важен для композиции.
Затирка, бывает цветная, можно подкрашивать пигментами для красок
кроме затирки, можно заполнить ПВА, его можно подкрасить. Для затирки потребуется резиновый шпатель.

Очистка
Лишнюю затирку надо смыть мокрой губкой, а затем протереть сухой тряпкой. Через час отполируйте поверхность сухой мягкой тряпочкой. На следующий день желательно протереть еще раз влажной тряпкой, чтоб слегка смочить затирку, тогда она будет крепче. Окончательно затирка высохнет через три дня.

Мозаичные материалы — используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики из смальты, по-прежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных. Камень используется, в основном, для создания напольных изображений; металл — для придания интерьеру некоего футуристического намёка; керамогранит — для отделки зданий общественного назначения. Стеклянная же и керамическая мозаика являются самыми популярными отделочными материалами. Данная особенность продиктована, в первую очередь, их высокими техническими характеристиками, а, кроме того, — доступностью, многообразием, сильным художественным потенциалом, возможностью импровизации.

Явные лидеры современных мозаичных материалов — стеклянные смеси и керамика — помогают реализовать в жизни любую творческую задумку заказчика. Стеклянная мозаика, помимо артпокрытия, является также прикладным средством искусства. Её художественные возможности безграничны: она позволяет создать декоративное изображение от простого рисунка (узора, ковра, растяжки, одиночного элемента отделки для создания акцента в интерьере) до сложной композиции и произведения живописи.

Стеклянная мозаика, незаменима для облицовки высокотехнологичных объектов: бассейнов, прудов, водопадов, фонтанов, ванных, кухонь, саун, каминов, фасадов зданий. Сплав функциональных и эстетических свойств этого материала (высокая пластичность, нулевой коэффициент водопоглощения, жаропрочность и морозостойкость, прочность, неприхотливость, устойчивость к химикатам и воздействию солнечных лучей, независимость от погодных условий, неподверженность влиянию микроорганизмов и бактерий, разнообразие цветовых решений, дополнительные дизайнерские возможности) является уникальным для работы с сооружениями водной стихии.

По всем вопросам обращайтесь по телефону 8 916 663 16 57 Александ р

Читайте также:  Можно ли использовать гипсокартон на балконе
Оценить статью
Добавить комментарий