Масло в фильтре бензогенератора

Масло в фильтре бензогенератора

Содержание

Как и любое техническое устройство, бензиновые генераторы нуждаются в качественном и своевременном техническом обслуживании.

Частота мероприятий по техобслуживанию зависит от модели генератора, качества применяемых расходных материалов, интенсивности работы агрегата, а также от степени автоматизации генератора. В целом для бензиновых генераторов работы по техническому обслуживанию проводятся примерно через каждые 50 часов работы электростанции.

Внешний осмотр бензиновой генераторной установки и такие контрольные операции, как проверка уровня масла, топлива, нужно производить при каждом запуске электростанции (несмотря на то, что автоматика может обеспечивать безопасность при любых аварийных ситуациях, возникающих во время работы бензогенератора). Если бензогенератор установлен вне помещения — периодически следует тщательно очищать его, поскольку пыль препятствует рассеиванию тепла и, тем самым, способствует опасному нагреву деталей бензогенератора. Необходимо своевременно проводить замену масла.

Помимо замены расходных материалов и фильтрующих элементов бензогенератора, проверяется надежность электрических контактов, затяжка болтовых соединений, работоспособность всех систем защиты, уровень вибрации.

Альтернаторы (генераторы) в бензиновых генераторах не требуют технического обслуживания, кроме периодической очистки от пыли ребер охлаждения.

Перед проведением работ по техническому обслуживанию бензогенератора необходимо остановить двигатель.

Ниже представлена таблица с интервалами обслуживания бензогенератора , которая предполагает, что установка эксплуатируется в нормальных условиях.

Ежедневно Каждые три месяца или через 50 часов работы Ежегодно или через 300 часов работы
Проверить уровень
Фильтр воздушный Очистить Очистить Свеча зажигания * Топливный бак и фильтр * 2 Проверить (в случае необходимости заменить)
Читайте также:  Накладка на дверной проем

Через каждые 2 года 2

________________________
1. При эксплуатации бензогенератора в условиях повышенной запыленности очистку производить чаще.
2. Работы проводятся специалистами, если пользователь не имеет необходимого опыта.

Проверка уровня масла бензогенератора

После отвинчивания резьбовой пробки маслоналивного отверстия, вставить в него щуп для измерения уровня масла, не вворачивая его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметкой щупа. В случае необходимости долить масло.

Замена моторного масла

Слив масла, при его замене, необходимо производить только на разогретом двигателе.

Необходимо:
1. поставить генератор на подставку под небольшим наклоном в сторону сливного отверстия для масла;
2. отвернуть сливную пробку и слить масло;
3. после слива старого масла завернуть сливную пробку на место и снова установить генератор в горизонтальное положение;
4. залить свежее масло до верхней отметки щупа для измерения уровня масла.
5. плотно завернуть пробку маслоналивного отверстия. Пролитое масло необходимо немедленно собрать.

Отработанное масло необходимо утилизировать в соответствии с действующими правилами охраны окружающей среды.

Обслуживание воздухоочистителя генераторной установки

При сильно загрязненном воздушном фильтре количество подаваемого в карбюратор воздуха уменьшается. Соблюдайте регламент технического обслуживания воздушного фильтра для недопущения сбоев в работе карбюратора и генератора в целом. При эксплуатации бензогенератора в условиях повышенной запыленности обслуживание воздушного фильтра производить чаще. Используйте только мыльный раствор или негорючий растворитель.

ВНИМАНИЕ: Эксплуатация двигателя без воздушного фильтра запрещена. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя бензогенератора.

Чистка и замена воздушного фильтра

1. осторожно снять фильтрующие элементы;
2. промыть губчатый фильтрующий элемент в растворе бытового моющего средства, после чего промыть теплой водой и дать хорошо просушиться;
3. окунуть фильтрующий элемент в чистое моторное масло и отжать;
4. очистить бумажный фильтрующий элемент, постукивая им по плоской поверхности;
5. при сильном загрязнении заменить.

Проверка и замена свечи зажигания

1. снять со свечи наконечник высоковольтного провода;
2. вывернуть свечу;
3. в случае необходимости очистить электроды свечи металлической щеткой, при обнаружении повреждений, свечу необходимо заменить;
4. проверить зазор между электродами, в случае необходимости отрегулировать;
5. ввернуть свечу на место от руки до упора, установить наконечник высоковольтного провода.

Проверка топливного бака и топливопроводов бензинового генератора

Проверить целостность и герметичность топливного бака и топливопроводов. Проверить легкость вращения пробки бака, в случае необходимости очистить.

Чистка топливного фильтра

1. закрыть топливный кран;
2. снять топливный фильтр и кольцо круглого сечения, промыв их негорючим растворителем;
3. тщательно высушить, после чего установить на место;
4. открыть топливный кран и проверить герметичность фильтра.

Для достижения наилучшего качества работы бензинового генератора и продления срока его эксплуатации необходимо регулярно проводить все регламентные работы.

Подобно всем сложным устройствам, бензиновым электрогенераторам требуется периодическое техническое обслуживание. Проверка бензогенераторов практически не отличается от обслуживания дизельных. Разница в некоторых конструктивных особенностях и в моторесурсе. У бензиновых агрегатов он ниже, потому ТО необходимо проводить чаще.

Зачем проводить техническое обслуживание на генераторе

Любой прибор, даже простейший, подвержен износу. Степень износа зависит как от срока, так и от условий эксплуатации. К последним относятся качество используемого топлива, интенсивность функционирования.

Внешний осмотр бензинового элекроагрегата необходимо проводить перед каждым запуском. Также каждый раз проверяются уровни бензина, масла и хладагента.
Плановое техническое обслуживание электрогенераторов необходимо провести после первых 50 часов работы. Следующие ТО проводятся с интервалом 50-100 часов.

В процессе планового обслуживания проводится ряд проверок и профилактических действий. Проверяется целостность и надежность всех основных узлов и соединений, очистка фильтров и генератора, проверка уровней жидкостей. При долговременных простоях бензиновый электрогенератор рекомендуется минимум раз в месяц запускать с 75% нагрузкой примерно на час.

Порядок обслуживания бензогенератора

Одно из ключевых правил техники безопасности гласит: перед тем, как начинать ремонт или обслуживание любых электрических установок, необходимо отключить двигатель.
Техническое обслуживание бензинового генератора осуществляется следующим образом:

Откручивается пробка маслоналивного отверстия, через которое масло подается внутрь. В отверстие вставляется специальный щуп. Если уровень масла ниже минимума, следует долить необходимое количество.

Осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:

  1. Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
  3. После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
  4. Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
  5. Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
  6. Слитое масло по возможности утилизируется.

Раз в 50-100 моточасов проверяются свечи зажигания. Перед проверкой сначала снимается провод, затем выкручивается сама свеча. По мере надобности электроды очищаются щеткой, при наличии повреждений свеча меняется. По необходимости регулируется расстояние между электродами. Собирается в обратном порядке.

Также проверяется топливный бак. При обнаружении нарушений герметичности стоит вызвать специалистов.

Топливный фильтр можно очистить своими руками. Для этого необходимо закрутить кран, вытащить фильтр и кольцо, тщательно промыть негорючим растворителем, просушить и собрать заново. После этого повернуть кран, проверяя герметичность.

В случае если воздушный фильтр генераторной установки загрязнен, объем воздуха, прогоняемого через карбюратор, сокращается. Если электрогенератор эксплуатируется при повышенном уровне пыли, очистка фильтров должна производиться чаще, чем указано в инструкции.

При очистке фильтрующего элемента запрещается пользоваться бензином либо иной легковоспламеняющейся жидкостью. В противном случае возрастает риск возгорания и даже взрыва. Для очистки можно использовать любой негорючий растворитель.

Эксплуатация бензинового электрогенератора при отсутствии системы фильтрации запрещается. Нарушение приводит к раннему износу мотора, поломкам, заменам.

  1. Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
  2. Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
  3. Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
  4. Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
  5. Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.

Советы и рекомендации.

Следует учитывать, что есть вещи, которые может проверить и заменить любой пользователь с определенными навыками, и есть вещи, в которых может ориентироваться лишь сервисный специалист с достаточной квалификацией.

Заменить или почистить фильтр, протереть корпус миниэлектростанции от пыли и провести может каждый. Работу с топливной системой следует оставить специалистам.

При попытке самостоятельного ремонта топливопровода можно усугубить поломку либо спровоцировать возгорание.

Все работы по обслуживанию бензиновых генераторов проходят только при выключенном приборе. Данное требование является общим для всех электроприборов.
Сам встроенный генератор не требует проведения каких-либо сложных работ, замен запчастей и расходников и т.д. Достаточно периодически очищать от пыли и грязи ребра охлаждения.

Производя долив или замену масла, запрещается пользоваться маслами различающихся марок и сторонних производителей.
Проведение всех необходимых работ и соблюдение техники безопасности продлят срок работы оборудования и улучшат качество его работы.

Бензогенератору, наравне с любыми другими техническими устройствами, требуется своевременное и качественное техническое обслуживание. Провести его вы можете собственными силами. Однако если вы хотите быть уверены в том, что все мероприятия будут выполнены профессионально и грамотно, обращайтесь за помощью к специалистам. В этом случае вы получите официальные гарантии и уверенность в том, что сбоев в работе станции не произойдет.

Проводить техническое обслуживание бензиновых генераторов необходимо с учетом степени автоматизации и интенсивности эксплуатации устройства, качества расходных материалов и модели установки. Средний интервал проведения обслуживания — каждые 50-100 часов работы станции.

ВАЖНО! Если устройство работает в экстремальных условиях (при сильной влажности или запыленности, при чрезмерных температурах и/или с длительными повышенными нагрузками), выполнять ТО необходимо чаще.

Полный комплекс ТО подразумевает проведение многочисленных мероприятий. Это замена фильтрующих элементов и расходных материалов, проверка уровня вибрации и работоспособности всех систем защиты, прочности затяжки болтовых соединений и надёжности электрических контактов. Проверив и исправив все неисправности бензогенератора, вы сможете быть полностью уверены в его работоспособности и надежности.

Рассмотрим список необходимых работ по ТО.

Замена масла в бензиновом генераторе

Через каждые 50 часов эксплуатации станции должна быть проведена замена масла в бензиновом генераторе. Допускается использование только высококачественной рабочей жидкости, подходящей для конкретной модели техники. Используя загрязненное или некачественное моторное масло, вы существенно сокращаете период «жизни» всего оборудования.

Если речь идет о новой установке, то замена масла в бензогенераторе должна проводиться через каждые 25 часов.

При замене рабочих жидкостей следует учесть ряд важных нюансов, а именно: двигатель необходимо разогревать заранее, а масло необходимо доливать до определенной отметки.

Работы по ТО воздушного фильтра

Задача воздушного фильтра состоит в том, чтобы предотвращать попадание внутри конструкции абразивной пыли и грязи. Если обслуживание этого элемента будет проводиться непрофессионально или несвоевременно, в двигатель станции могут попасть посторонние предметы, способные повредить установку или ее дорогостоящие детали.

Фильтрующий элемент проводит очистку воздуха, поступающего в карбюратор и смешивающегося с топливом. При работе станции деталь постепенно загрязняется и работает уже не так эффективно, как прежде. Результат работы забившегося воздушного фильтра и отсутствия его ТО:

  • Ускоренный износ двигателя и его комплектующих;
  • Сбои в работе установки;
  • Ухудшение качества топлива.

Своевременно промыв фильтр, можно избежать всех этих неприятных последствий. Работа проводится следующим образом:

  • Элемент снимается, очищается и промывается в чистом керосине. После этого тщательно высушивается;
  • Очищенная запчасть устанавливается на прежнее место.

ТО свечей зажигания

Если свеча зажигания для бензогенератора будет загрязнена, это значительно ухудшит работу мотора и, соответственно, снизит показатели мощности вырабатываемого электричества. Также загрязненный элемент будет увеличивать расходы топливной смеси.

Для проведения ТО деталь выкручивается специальным ключом и при помощи проволочной щетки обрабатывается составом для очистки свечей. В ряде случаев требуется регулирование размеров зазора между электродами (оптимально — 0,8 мм).

Специалисты проведут очистку качественно и быстро, не нанеся вреда свече зажигания. Если же вы возьметесь за работу собственными силами, то рискуете повредить элемент или провести очистку недостаточно эффективно.

Обслуживание топливного фильтра

Топливный кран с фильтром: 1 — топливный кран, 2 — фильтр-отстойник, 3 — сетка, 4 — уплотнительное кольцо, 5 — отстойник.

Один из важных элементов конструкции. Он оберегает топливный бак станции от попадания внутрь инородных частиц и грязи. Чистый топливный фильтр способен улучшить качество работы бензогенератора и увеличить период его эксплуатации.

Консервация бензинового генератора

Обслуживание элементов и систем бензогенератора это еще не все мероприятия, которые требуется проводить. Еще одним важным этапом эксплуатации бензинового генератора является его консервация.

ВАЖНО! Если вы не будете эксплуатировать изделие длительный срок (более 3 месяцев), его следует законсервировать.

В процессе нужно выполнять следующие работы:

  1. Слить топливную смесь из бака;
  2. Открутить болт карбюратора, избавить топливную систему от остатков бензина;
  3. Провести замену прежнего моторного масла на новое;
  4. Проверить прочность и при необходимости подтянуть все шурупы и болтовые соединения;
  5. Аккуратно протереть все металлические поверхности промасленной тряпочкой;
  6. Вывести ручку стартера до точки сопротивления и оставить в этом положении на хранение.

Помните, что хранить бензиновый генератор разрешается только в хорошо проветриваемых и сухих помещениях. Важно следить за уровнем влажности. Отказавшись от консервации бензогенератора, вы ухудшите его состояние и сократите возможный срок эксплуатации. В дальнейшем он уже не сможет работать столь же качественно и продуктивно, как прежде.

Оценить статью
Добавить комментарий