Лак кедровый для живописи

Лак кедровый для живописи

Содержание

Живописные лаки представляют собой 30 — процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле. Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный, фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый.
Лак мастичный. 30-процентный раствор смолы мастики в пинене. Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам, но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для масляной и темперной живописи. Имеет свойство немного желтеть со временем. Придает работе глянцевую отделку. Очень эластичный.
Лак даммарный. 30-процентный раствор смолы даммара в пинене с добавкой этилового спирта. Даммарный лак применяется как добавка к краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена "пленка лака приобретает прозрачность. Для разбавления лака применяют пинен. При старении даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный.
Лак копаловый представляет "сплав" копаловой смолы и рафинированным льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета. Примерный состав лака (в м. ч.): копала — 20, масла — 40, пинена — 40. Лак применяется как добавка к краскам. Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями.
Кроме указанных лаков, выпускаются: бальзамно-масляный, кедровый, бальзамно-пентамасляный и пихтовый лак

Лаки покрывные

Лаки покрывные служат для покрытия, масляной и темперной живописи
Лак фисташковый представляет собой раствор фисташковой смолы (23%) в пинене с незначительной добавкой уайт-спирита (разбавители № 2) и бутилового спирта. Достоинством фисташкового лака является почти полная бесцветность лаковой пленки, которая отличается большой эластичностью. Скорость высыхания фисташкового лака значительно ниже, чем у других покрывных лаков.
Лак акрил-фисташковый представляет собой синтетическую полибутилметакриловую смолу с добавлением незначительного количества фисташковой смолы. Смолы растворены в пинене, в который добавлено около двух процентов бутилового спирта. Пленка акрил-фисташкового лака почти бесцветна, обладает большой эластичностью и по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного лаков. Высыхание происходи более медленно, чем лака мастичного.
Лак ретушный применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи, а также для усиления сцепления красочных слоев. Лак может наноситься кистью или тампоном.
Лак состоит из 1 части мастичного лака и 1 части акрил-фисташкового лака, растворенных в 8-10 частях авиабензина.

Читайте также:  Крючковяз рыболовный своими руками

Покрытие картин лаком

Покрытие лаком картин, написанных масляными или темперными красками, имеет чрезвычайно важное значение. Тона красок на картине, покрытой лаком, приобретают интенсивность. Красочный слой, покрытый лаком, приобретает приятный блеск, одновременно картина воспринимается более четко, выделяются и подчеркиваются мелкие живописные детали, часто незаметные в матовой живописи.
Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе. К таким агрессивным реагентам относятся сероводород и сернистые газы, вызывающие резкое потемнение некоторых красок.

Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение всего-этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма и т. п. Для покрытия картины применяют один из покрывных лаков: акрил-фисташковый, мастичный или даммарный. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем. Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев, что проверяется по компостеру на этикетке.
Перед нанесением лака — картину необходимо очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие щетинные флейцевые кисти, при этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров — шириной 45-50 мм. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она "затянула" лак, т. е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°. Иногда подогревают картину рефлектором, также до температуры не свыше 40°, но этот способ не дает равномерного распределения тепла по живописному слою, и тепло рефлектора трудно регулируемо.

Читайте также:  Машины для уборки снега на дорогах

Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем — № 4) в соотношении 1 : 1. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше. Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель — № 2), что дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен, и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.
При нанесении лака, картину кладут на стол, а большие картины покрывают лаком на мольберте. Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух, и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины. После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке. Как нанесение, так и располировку производят в одну сторону, не возвращаясь к уже просохшим местам картины. После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным.
При повышенном блеске лаковой пленки, что связано с чрезмерным нанесением лака, этот недостаток исправляют путем удаления части лаковой пленки. Для чего применяют флейцевую кисть, хорошо смоченную в пинене. Размывание пленки производят такими же движениями кисти, как и при покрытии. Лак с кисти периодически отжимают.

При покрытии лаком больших картин, как указывалось, их устанавливают на мольберте и следят за тем, чтобы в процессе работы не было потеков. Большие картины часто покрывают лаком постепенно, разбив всю площадь ее на отдельные участки.
Окончив нанесение лака, картину через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить сырую лаковую пленку от осаждающейся пыли из воздуха в процессе высыхания лака. При этом картину, покрытую лаком, следует оберегать от действия влажности воздуха и низких температур.

Читайте также:  Мебель из ящиков из под фруктов

Рубрики

  • Вышивка (3)
  • Из кожи (2)
  • (0)
  • Монтаж (0)
  • Декор, элементы интерьера (123)
  • Вазы, горшки, кашпо и тп. (53)
  • Для дачи (8)
  • Мебель (6)
  • Мозайка (15)
  • Шторы, подхваты (8)
  • Декупаж, кракелюр, кракле (108)
  • Для детей (12)
  • Домоводство (4)
  • Журналы, книги (57)
  • Из бумаги (16)
  • Из пластиковых бутылок и пластика (12)
  • Коллаж (0)
  • Компьютерное (0)
  • Красота и здоровье (1)
  • Кулинария (38)
  • Выпечка (7)
  • Десерт (7)
  • Закуски, бутерброды (2)
  • Из мяса, фарша (8)
  • Напитки, разное (2)
  • Салаты (8)
  • Соусы, заправки (3)
  • Лепка (466)
  • Видео по лепке (76)
  • Мастер классы по лепке (296)
  • Работы мастеров (60)
  • Рецепты приготовления холодного фарфора (12)
  • Сайты,ссылки МК цветов (23)
  • ЛИРУ, интернет (14)
  • МК разное (51)
  • Мои работы (17)
  • Мыловарение, мыло (7)
  • Папье — маше (1)
  • Плетение из газет (19)
  • Поделки к праздникам (24)
  • Новый год (21)
  • Пасха (3)
  • Разное (24)
  • Роспись (45)
  • Витражи, роспись по стеклу (34)
  • Точечная роспись (3)
  • Свадьба (19)
  • Свечи (12)
  • Скрапбукинг (8)
  • Строительство, ремонт, дизайн (7)
  • Кухня и все для неё (1)
  • Потолки (1)
  • Украшения, разное (63)
  • Канзаши (8)
  • Украшения для волос (13)
  • Украшения из полимерной глины (28)
  • Эпоксидка (9)
  • Упаковка, коробки, шкатулки (43)
  • Флористика, разное (72)
  • Фото цветов (151)
  • Фотосъемка (6)
  • Читателям и друзьям! (2)
  • Шитье (4)
  • Игрушки (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Статистика

Вторник, 06 Сентября 2011 г. 10:22 + в цитатник

Гуммиарабик.

Добавка для акварели.
Бледный раствор гуммиарабика (смолы аравийской акации), который увеличивает блеск и прозрачность акварельных красок. Растворяется водой.

Состав: гуммиарабик, вода, антигрибковые добавки.

Лак ретушный.

Ретушный лак предназначен для работы с масляными красками для защиты промежуточного красочного слоя в процессе работы, как временный лак для завершения произведения.
Прозрачный жидкий лак, который, высыхая, не даёт желтизны и блеска. Даёт временную защиту недавно законченным картинам, написанным масляными красками, требующими долгого высыхания. Не требует снятия перед нанесением окончательного покрывного лака.

Лак даммарный.
Раствор смолы даммара в скипидаре и спирте.
Применяется для завершающего покрытия, разбавления масляных красок, в результате чего масляный слой, высыхая, приобретает характер блестящей эмали.
Лучшие сорта бесцветны. Даёт эластичную глянцевую обратимую плёнку, легко растворимую в растворителях (скипидаре).
Время высыхания до 12 часов.
Пожаро- и взрывоопасен.
Хранить плотно закрытым при температуре не выше 30 градусов.
Срок хранения 3 года.

Масляно-даммарный (тройник).
Прозрачный лак светло-жёлтого цвета, изготовленный по классической рецептуре из осушенного скипидара, рафинированного и отбеленного льняного масла и даммаровой смолы, получаемой из деревьев лиственных пород, произрастающих на о.Суматра.
Свойства:
Светло-жёлтая жидкость лаковой консистенции;
Имеет характерный запах скипидара;
Высыхая, образует эластичную глянцевую и абсолютно прозрачную поверхность;
После высыхания образует бесцветное механически прочное покрытие;
Отлично смешивается с любыми масляными красками;
Лак предназначен для разбавления и разжижения масляных красок без нарушения нормального процесса их высыхания. Способствует боле равномерному единовременному их просыханию. Уменьшает вжухлость красок и способствует лучшему прилипанию слоёв друг к другу. Увеличивает твёрдость и выносливость слоя живописи. Придаёт краскам большую прозрачность и красоту тона.
Лак для живописи, содержащий твёрдую даммаровую смолу, позволяет создавать очень прочный живописный слой, что положительно сказывается на долговечности произведения, а также предохраняет работу от от порчи при снимании с неё картинного лака для перелакировки или при реставрационных работах.
Технология применения: При необходимости разбавляется скипидарам.
Лак перемешивается к краске непосредственно, так как это ведёт к разжижению краски, а также к увеличению её блеска после высыхания.
Внимание!
Не использовать лак для живописи в качестве покрывного! После окончательного высыхания он даёт чрезвычайно прочный трудно удалимый слой и перелакировка или реставрация работы будет сопряжена со значительными затруднениями.

Вспомогательные материалы (масла,лаки,разбавители)

МАСЛА

Масло льняное рафинированнео отбелённое.

Масло льняное, очищенное от нежировых примесей путём щелочной рафинации с последующей отделкой активированными землями, отстоянное в течении 6 месяцев.

Масла льняные уплотнённые

Представляют собой однородные прозрачные жидкости светло-жёлтого цвета. Применяются в качестве разбавителя для масляной живописи.При работе лессирующими слоями употребляют уплотнённые масла. Масла не токсичны, пожароопасны. В живописи используются льняное, ореховое, конопляное, маковое, подсолнечные масла.

ЛАКИ

Лаки масляные.

Лак даммарный. Лак мастичный. Лак фисташковый. Лак кедровый. Лак пихтовый. Лак ретушный.

Представляют собой растворы соответствующих смол и бальзамов в пинене или скипидаре.

Лак ретушный содержит и другие добавки. Время высыхания масляно-смоляных лаков:

даммарного — 12 часоа

фисташкового — 20 часов

мастичного -6 часов

кедрового — 18 часов

пихтового — 4 часа

ретушного — 0,5 часа

Лаки масляно-смоляные

Лак копаловый представляет собой сплав копала с маслом, разбавленный пиненом (скипидаром) с добавлением сиккатива. Лак тёмного цвета. Время высыхания не более 24 часа.

Лак бальзамно-пентамаслянный представляет собой раствор смеси бальзама кедра сибирского с ПЭ в Уайтс-спирите. Плёнки масляно-смоляных лаков необратимы, после высыхания не расстворяются в растворителях. Время высыхания не более 48 часов.

Лаки покрывные покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течении этого времени живопись должна сохраняться от пыли, загрязнений. Перед нанесением лака поверхность должна быть очищена от пыли и просушена. Для нанесения лака применяются щетинные флейцевые кисти. Чем выше вязкость лака, тем короче должна быть щетина, чтобы наносить его достаточно тонким слоем. Для лучшей располировки лак наносят подогретым на водяной бане при температуре не выше 40 градусов С.

Лак акрилфисташковый представляет собой раствор плибутилметакриловой и фисташковой смол в пинене или скипидаре с добавалением бутанола. Светлый лак после высыхания даёт обратимую плёнку, стойкую к воде. Время высыхания не более 24 часов.

Лак-фиксатив представляет собой раствор поливинилацетата в смеси этилового и бутилового спиртов. Почти бесцветный, быстросохнущий. Время высыхания не более 15 минут. Лак-фиксатив предназначен для закрепления рисунков, выполенных карандашом, углём, пастелью.

Лак мастичный также может быть использован в качестве покрывного. Они пожароопасны и взрывоопасны, токсичны, что обусловлено свойствами растворителей, входящих в их состав.

Лак АК-575 представляет собой раствор полибутилиеталкрилата в смеси пинена и Уайт-спирита. Этот лак предназначен для переноса печатного рисунка с бумаги (деколи) на фарфоровые изделия, подлежащие обжигу.

РАЗБАВИТЕЛИ

Разбавители для художественно-живописных работ.

Разбавитель №1 — смесь отфильтрованных обезвоженных скипидара и Уайт-спирита.

Разбавитель №2 — отфильтрованный обезвоженный уайт-спирит.

Разбавитель №4 — отфильтрованный и обезвоженный пинен.

Представляет собой бесцветные прозрачные жидкости без механических примесей. Применяются для разведения художественных масляных красок и мытья кистей.

Разбавитель для масляных художественных красок (эскизных) — представляет собой раствор льяного рафинированного отбеленного масла а уайт -спирите с добавлением кобальтового сиккатива. Разбавитель — однородная прозрачная жидкость без механических примесей, предназначенная для разведения масляных художественных красок (эскизных). Они пожароопасны и токсичны.

Смывка для художественных темперных поливинилацетатных красок представляет собой смесь водного раствора этилового спирта с этилацетатом. Смывка — бесцветная однородная прозрачная жидкость без механических примесей, предназначенная для удаления художественных темперных поливинилацетатных красок с полотен, палитры и кистей. Смывка пожароопасна, взрывоопасна, умеренно токсична.

Лаки художественные

Лаки — это жидкости различной вязкости, они представляют собой растворы натуральных или синтетических смол (смол и масел) в растворителях, наиболее часто применяемых в живописи (скипидар, пинен, уайт-спирит).

По составу лаки подразделяются на смоляные и масляно-смоляные. В зависимости от природы смолы выпускаются лаки на основе природных смол и бальзамов — даммарный, мастичный, кедровый, пихтовый, бальзамно-пентамасляный, копаловый, ретушный и лаки на основе синтетических смол — акрил-фисташковый, фиксатив.

По назначению лаки подразделяются на:

лаки, добавляемые к краскам в процессе создания картины, «лаки на палитру», живописные лаки;

лаки, применяемые для обработки красочного слояя перед повторным нанесением красочного слоя по сухому. Лучше их назвать ретушными, или точнее — межслойными;

покрывные или защитные лаки, применяемые для покрытия картин с целью защиты от внешних воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и др.

В каждом случае могут использоваться различные лаки как самостоятельно, так и в комбинации между собой.

В первых двух случаях в основном применяют смоляные и масляно-смоляные лаки.

Лаки смоляные

Лак даммарный, лак мастичный, лак фисташковый, лак кедровый, лак пихтовый, лак ретушный.

Представляют собой растворы соответствующих смол и бальзамов в пинене или скипидаре. Ретушный лак содержит и другие добавки. Лаки имеют светлый цвет. Пленки лаков имеют обратимый характер, после высыхания легко растворяются в растворителях.

Время высыхания лаков: даммарного — 12, мастичного — 6, фисташкового — 20, кедрового— 18, пихтового — 4, ретушного — 0,5 ч.

Лаки масляно-смоляные

Лак копаловый представляет собой сплав копала с маслом, разбавленный пиненом (скипидаром) с добавлением сиккатива. Лак темного цвета. Время высыхания не более 24 ч.

Лак бальзамно-пентамасляный представляет собой раствор смеси бальзама кедра сибирского с ПЭ в уайт-спирите.

Плёнки масляно-смоляных лаков необратимы, после высыхания не растворяются в растворителях. Время высыхания не более 48 часов.

Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений и др. Перед нанесением лака поверхность должна быть очищена от пыли и просушена. Для нанесения лака применяют щетинные флейцевые кисти. Чем выше вязкость лака, тем короче должна быть щетина, чтобы наносить его достаточно тонким слоем. Для лучшей располировки лак наносят подогретым на водяной бане при температуре не выше 40 °С.

Представляет собой раствор полибутилметакриловой и фисташковой смол в пинене или в скипидаре с добавлением бутанола. Светлый лак после высыхания дает обратимую пленку, стойкую к воде. Время высыхания не более 24 ч.

Лак-фиксатив

Представляет собой раствор поливинилацетата в смеси этилового и бутилового спиртов. Почти бесцветный, быстросохнущий. Время высыхания не более 15 мин. Лак-фиксатив предназначен для закрепления рисунков, выполненных карандашом, углем, пастелью.

Лак мастичный также может быть использован в качестве покрывного.

Оценить статью
Добавить комментарий