Кран шаровой запорный проходной

Кран шаровой запорный проходной

Содержание

Краны > Краны латунные > Кран шаровой проходной 11б27п.00

Розничные цены на краны шаровые проходные:

11Б27п .00 (ППА) Кран шаровой проходной РУ-16 Т-140 (вода, пар, масла, нефтепродукты) Цена с НДС, руб.
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-муфта рычаг Ду-15 99,60
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-муфта рычаг Ду-20 160,50
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-муфта рычаг Ду-25 303,90
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-муфта бабочка Ду-15 114,50
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-муфта бабочка Ду-20 159,50
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-резьба рычаг Ду-15 114,30
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-резьба рычаг Ду-20 176,50
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-резьба рычаг Ду-25 293,70
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-резьба бабочка Ду-15 116,60
Кран шаровой проходной 11б27п.00 (ППА) муфта-резьба бабочка Ду-20 176,50

Кран шаровой проходной

Кран шаровой проходной муфтовый 11б27п.00

Назначение: кран шаровой проходной 11б27п.00 применяется
для установки на трубопроводы в качестве запорного устройства.
Рабочая среда: вода, в том числе питьевая, пар, масла, нефтепродукты.
Температура рабочей среды: до 140ºС.
Номинальное давление: 1,6 (16) МПа (кгс/см²).
Присоединение к трубопроводу: резьбовое.
Привод: ручной (рычаг или бабочка красного цвета).
Материалы: корпусные детали — горячепрессованная латунь ЛЦ40Сд;
шаровая пробка — хромированная латунь ЛЦ40Сд;
уплотнительные кольца – фторопласт-4;
ручка — алюминиевый сплав.
Герметичность затвора: класс А по ГОСТ 9544-2005
Производитель: ООО «ПЕНЗАПРОМАРМАТУРА», РФ.

Габаритно-массовые и присоединительные размеры кранов шаровых проходных:

Условный проход DN ,
мм

Эффективный диаметр Dэф, мм

Строительная высота Н, мм

Строительная длина
L , мм

Длина ручки
L1 ,мм

«Размер под ключ» S ,
мм

Кран шаровой проходной предназначен для полного перекрытия трубопроводов, транспортирующих жидкие среды, неагрессивные к деталям крана. Конструктивно краны 11б27п1 выполнены стандартнопроходными, т. е. имеют сужение в шаровой пробке по сравнению с проходами в присоединительных концах. Кран шаровой проходной производится с двумя типами резьбового присоединения к трубопроводу: муфтовым (с внутренней резьбой на обоих концах) и муфта-резьбовой (с внутренней резьбой на одном конце и наружной резьбой на другом). Наличие разных типов присоединения облегчает выбор крана для установки в конкретном месте системы, особенно в случаях присоединения различных измерительных приборов, фильтров, клапанов и т. д.

Кран шаровой проходной муфта-резьба 11б27п.00

Ручка управления кранов шаровых проходных может быть выполнена в виде рычага или бабочки. Меньший, по сравнению с рычагом, размер рукоятки крана бабочки позволяет монтировать его на трубопровод и производить перекрытие или подачу среды в стесненных местах. Рукоятки в виде бабочки устанавливают на краны небольших диаметров — обычно не более Ду-25, так как с большими диаметрами увеличиваются усилия открытия крана и управлять таким краном становится затруднительно.
Перед установкой крана шарового проходного на трубопровод необходимо:
убедиться, что он не имеет повреждений в виде вмятин, трещин, других видимых дефектов;
проверить работоспособность крана поворотом рукоятки, при этом подвижные части должны перемещаться плавно, без рывков и заеданий;
для исключения попадания во внутренние полости крана загрязнений, шаровой кран следует монтировать в полностью открытом положении.
При установке крана шарового проходного необходимо предусмотреть место для удобного поворота ручки. Доворачивание (затяжка) крана в удобное положение запрещается – кран следует снять и установить повторно. Кран шаровой проходной латунный следует навинчивать на трубопровод не более чем на 3-4 оборота. В целях предотвращения образования трещин на муфтовых концах и деформации корпуса крана обязательно применение только гаечных (рожковых) ключей соответствующих размеру шестигранника муфты крана. Запрещается монтировать краны 11б27п1 с помощью трубных (газовых) ключей.
Кран шаровой проходной обладает высокой герметичностью, имеет небольшой вес, долговечен и удобен в эксплуатации, устанавливается на трубопровод в любом положении. Обязательным условием соблюдения герметичности резьбовых соединений является применение стандартных уплотнительных материалов.
Обслуживание шарового крана в процессе эксплуатации сводится к периодическим осмотрам.

Ежеминутно и каждый день по магистралям трубопроводов перемещаются огромные объемы разнообразных веществ – нефтепродукты и вода, масла и газы. Одним из элементов запорной арматуры, несущим ответственность за перемещение транспортных потоков есть шаровой проходной кран.

В его функции входит пуск и остановка, регулирование, а благодаря конструкции некоторых видов и смешивание транспортируемых сред.

Главное о кране

Проходной регулирующий кран рекомендован для запора и регулирования интенсивности и пуска среды потока. Шаровой кран выделяется из последовательности проходных минимальными гидравлическими утратами, каковые достигаются благодаря затвору-шару. Как раз такая форма запорного устройства употребляется в магистральных газопроводах.

Имеется еще последовательность преимуществ, каковые заключаются:

  • в несложной конструкции арматурного узла;
  • высокой степени герметичности;
  • устойчивости к агрессивным средам;
  • несложном управлении;
  • компактности;
  • четко ограниченном радиусе поворота рукояти;
  • возможности смешивания нескольких потоков;
  • универсальной пропускной способности – от жидких, до вязких сред, и сред с примесями (шлам, пульпа).

Для шаровых кранов по большей части употребляется латунь, сталь, чугун, полипропилен, полиэтилен, алюминий и керамика. Гнезда изготавливаются из графита, пластмассы, различных металлов и резины.

Конструкция шарового крана

Проходной шаровый кран является арматурой с запорным четверть вращающим механизмом. Основной его задачей есть полное открывание или перекрывание, но не регулирование силы транспортного потока. При неполном открытии запора в трубах с большим давлением смогут образовываться завихрения, каковые неспешно приводят к утрата герметичности.

Принцип работы запорного узла несложен – поворотом рукояти против часовой стрелки на 90 ° кран считается всецело открытым, в то время, когда рычаг находится параллельно трубе, и закрытым – в положении перпендикулярно ей.

Арматурный узел представляет собой:

  • сферический запор, имеющий сквозное отверстие;
  • 2 седла, удерживающих сферу;
  • шпиндель;
  • корпус, в котором перечисленные выше элементы находятся;
  • рукоятка управления, соединяющаяся со шпинделем.

Корпус крана возможно монолитным либо разборным. Неразборная конструкция негодна для ремонта и техобслуживания, исходя из этого цена её низка. Разборный вариант возможно ремонтировать, что разрешает эксплуатировать его весьма долго.

Маленький диаметр отверстия в шаровом запоре не требует громадных упрочнений для управления им. Громадный диаметр прохода может "настойчиво попросить" применения более долгого рычага либо автоматического приводного устройства.

Обратите внимание! Долгая рукоятка не всегда уместна, в особенности, в случае если кран устанавливается в стесненных условиях. Другие трубы смогут мешать развернуть ее, выходом из обстановки может стать установка электропривода на кран.

Сферы применения

Шаровая запорная арматура на сегодня незаменима в химической, нефте- и газодобывающей индустрии, в коммунальных хозяйствах, снабжающих жилые дома газом и теплом. В квартирах такие устройства ставят на подводящих к технике трубах.

Применение узлов происходит в строгом соответствии с их классом герметичности.

Упорядочивание этого процесса регламентировано ГОСТом 24856-81, в соответствии с которым корпус крана имеет определенный цвет в соответствии с его применением:

  • водяной транспортный поток обозначается синим цветом;
  • газовый – желтым;
  • нефтяной и нефтепродуктов – тёмным.

Классификация запорных устройств

По методу присоединения к трубопроводу шаровые запорные устройства имеют следующие виды:

  • фланцевые – бывают разборными и литыми, выдерживают большое давление и исходя из этого приветствуются в магистралях с диаметром поперечного сечения более 46 мм нефтеперерабатывающих заводов и газодобывающей промышленности;

  • муфтовые – удачно употребляются в трубопроводах с сечением до 45 мм, в коммунальных отопительных, газо- и водопроводных системах;
  • штуцерные – значительно чаще употребляются в пищевой и химической индустрии, основное преимущество –многоразовый монтаж и ремонтопригодность/демонтаж;
  • приварные – свойственны для применения в строительной области, устанавливается единожды, цена относительно низка;

  • комбинированные – вероятны варианты монтажа, смогут управляться, находясь глубоко в земле, благодаря удлиненной оси вентиля.

По направлению транспортного потока и количеству патрубков:

  • проходные – входное/выходное отверстие находятся на одной оси, монтируются на ровных участках труб различного диаметра;
  • угловые – оси отверстий расположены перпендикулярно друг другу, по большей части находятся в точках подключения к бытовым устройствам, к примеру, к батарее;

  • трехходовые (смесители);
  • многоходовые.

В зависимости от пропускной свойства разделяют:

  • полнопроходные – до 100%;
  • стандартные – до 50%;
  • неполнопроходные 70–80% потока.

Диаметр отверстия в затворе полнопроходного шарового крана сходится с внутренним диаметром трубопровода, в связи с чем гидравлическое сопротивление сведено к минимуму, как и утрата напора. Такая арматура прекрасно подходит для жидкостных сред.

Отверстие в шаре неполнопроходного узла, наоборот, меньше и возможно конусовидной формы (одно или два симметричных прохода) в связи с чем отмечается большее гидравлическое сопротивление. Маленький диаметр «облегчает» такие краны, они долговечны, потому, что пропускают нагрузки и небольшие потоки на шар уменьшаются, выгодно отличаются в цене.

Главные правила монтажа

Не следует напоминать, что от грамотной установки арматурного узла зависит качество работы и эксплуатационный срок.

Неспециализированная инструкция по монтажу предусматривает:

  1. обеспечение и места Окончательный выбор установки свободного подступа к нему для ремонтных работ и монтажа в будущем.
  2. Необходимость проверить соответствие таких параметров, как трубы и диаметр крана, пропускная его совместимость и способность затвора с рабочими условиями (вида среды, большим давлением в трубопроводе и температурой).

  1. Знать направление транспортируемого потока, о чем дополнительно показывают стрелки «вход/выход» на корпусе устройства.
  2. Соответствие типов и расположения резьбы.
  3. Применение герметизирующей ленты в резьбовых элементах, каковые должны накручиваться с определенным упрочнением для гарантированной герметизации.

Обратите внимание! Дабы правильно намотать ФУМ-ленту своими руками, вы должны видеть перед собой открытую наружную резьбу со стороны места присоединения. Наматывать ленту следует по ходу часовой стрелки.

  1. При фланцевом соединении их конструкции на трубе и кране должны совпадать.

Подведение итогов

Запорная арматура, соответствующая характеристикам трубопровода и пропускаемой среде, будет функционировать как следует и долгое время. Преимущества затвора, простой и одновременно идеальной формы, с успехом употребляются как в промышленном, так и бытовом секторе.

На видео в данной статье продемонстрирован один из вариантов применения проходного крана (в этом примере – для организации капельного полива).

При проведении и эксплуатации любой гидросистемы используются краны, позволяющие ею управлять. Шаровые муфтовые краны – один из видов такого оборудования. Они хорошо зарекомендовали себя и пользуются большой популярностью за удобную и простую эксплуатацию, совмещенную с высокой надежностью и ценовой доступностью. Шаровые краны подразделяются на различные виды по назначению, специфике муфт, материалу изготовления, типу запорной пробки и другим параметрам. После детального ознакомления с их особенностями подбор нужного крана не вызовет особых осложнений.

Особенности

Специфика шаровых кранов в применении сферической камеры и запирающей пробки, которая имеет пропускное отверстие и при повороте на 90 градусов принимает одно из двух положений: открыто или закрыто. Материал изготовления шара варьируется, может применяться латунь, бронза, сталь и полипропилен. Выбор материала крана зависит от специфики конкретной гидросистемы.

Основными компонентами шарового муфтового крана являются:

  • корпус изделия;
  • уплотнительные прокладки;
  • механизм управления:
  • рычаг;
  • вентиль;
  • электроника;
  • запорная сферическая пробка;
  • осевой винт;
  • шток;
  • уплотнительные сферы.
  • Положительные и отрицательные особенности муфтовых кранов

    Шаровые муфтовые краны обладают отличными эксплуатационными характеристиками, что сказалось на их популярности и повсеместном применении. К их положительным характеристикам можно причислить следующее:

    • огромный эксплуатационный ресурс, шаровые краны рассчитаны на 5 лет беспрерывного пользования, что составляет от 20 до 25 тысяч открываний/закрываний;
    • компактный размер и широкий выбор изделий с различной спецификой позволяют подобрать кран под любые нужды и использовать в самых непритязательных условиях с высоким удобством;
    • высокая надежность – краны обеспечивают полную герметичность;
    • небольшой вес – благодаря компактным размерам изделие не требует значительных затрат материала на свое изготовление;
    • устойчивость к коррозионным процессам;
    • высокая скорость перекрытия потока, особенно у консольного типа с ручкой;

    • не нуждаются в постоянном обслуживании, могут работать на протяжении длительного периода без смазки;
    • диапазон рабочих температур колеблется в пределах от – 50 до + 200 градусов;
    • небольшой коэффициент гидравлического сопротивления;
    • для производства шарового крана не нужно много материала, что делает соотношение цена/выгода от использования еще выше;
    • могут использоваться с различными типами жидкости, в том числе сильнозагрязненными, вязкими, суспензиями и пульпой;
    • простая структура дает возможность самостоятельно приобрести деталь и произвести замену;
    • не создает зону застоя.

    Но также у шаровых кранов есть свои слабые стороны, к ним можно причислить следующее:

    • относительным недостатком считается наличие весьма длинного и массивного штока, из-за чего в тесных условиях могут возникнуть неудобства;
    • кран требует плавного открытия, иначе при высоком давлении может произойти гидравлический удар;
    • не может использоваться в отопительной системе с рабочей температурой более 150 С и давлением 1.6 МПа;
    • могут образовываться солевые отложения, осложняющие эксплуатацию крана в дальнейшем;

    • при плохом качестве весьма вероятно засорение шаровой пробки;
    • мелкие частицы песка и ржавчины, присутствующие в изношенных водогонных магистралях, могут повредить шар, следствием чего станет нарушение герметичности в закрытом состоянии;
    • недорогие версии шарового крана часто дают течь в течение небольшого срока после начала эксплуатации;
    • при использовании на магистрали холодной воды должна поддерживаться плюсовая температура иначе произойдет замерзание воды и разрыв крана.

    В зависимости от разных параметров происходит классификация муфтовых шаровых изделий.

    По типу резьбовых разъемов

    В зависимости от специфики резьбовых муфт («входная» или «исходная») можно выделить несколько видов кранов, а именно:

    • «внутренняя-внутреняя», на таком кране обе муфты имеют внутреннюю входную резьбу, используются при монтаже насосных станций;
    • «внутренняя-наружная», на одной стороне такого крана внутренняя входная резьба, на второй – наружная исходная, дополненная накидной гайкой;
    • «наружная-наружная», с двух сторон крана на муфты нанесена наружная исходная резьба.

    По пропускной способности

    В зависимости от диаметра отверстия в шаровой пробке варьируется способность крана пропускать жидкость по гидравлической системе без ослабления потока или с определенным понижением. Выделяют такие три вида:

    • Полнопроходные. Проходное отверстие максимально соответствует параметру трубы, на которую монтируется запорная арматура. Снижение потока жидкости в диапазоне от 1 до 10%. Основная область применения – бытовые системы водоснабжения.
    • Редуцированные. В таком изделии диаметр проходного отверстия меньше, чем основная магистраль. Редукция потока колеблется в диапазоне от 10 до 30%. Устанавливаются в местах, где снижение потока не является существенным, или необходимо незначительное снижение по определенным причинам.
    • Непроходные. Проходное отверстие имеет значительно меньший диаметр, чем основная магистраль. Редукция потока составляет от 30 до 60%.

    Используются при необходимости значительно снизить поток, в основном в промышленных целях.

    По устройству запирающего механизма

    В зависимости от используемой системы крепления запорной арматуры шаровые муфтовые краны делят на два основных вида.

    • Плавающий шар. Сферическая пробка и шпиндель не имеют прочного соединения – они свободно перемещаются относительно друг друга. При нагнетании давления затвор прижимается к уплотнительному кольцу, вследствие чего происходит блокировка потока. Применяется такая запорная арматура в гидравлических системах с трубами диаметром до 200 мм и невысоким давлением из-за существенного воздействия шара на уплотнители с двух сторон.
    • Шар в опоре. Запорная сфера поддерживается опорами. Цапфа выполнена как осевой выступ и имеет углубление в нижней части. Высокое давление прочно прижимает седла к полированной сферической поверхности.

    Простота в управлении и надежность конструкции компенсируется относительно высокой стоимостью таких муфтовых кранов.

    По типу управления

    Муфтовые шаровые изделия делятся на несколько видов в зависимости от специфики, управляющего устройства, к ним относятся:

    • консольные с ручкой, позволяют быстро перекрывать поток, очень удобны в обращении, в основном используются в гражданском секторе;
    • вентильные, позволяют регулировать снижение потока более точно, чем краны с ручкой, могут использоваться в отопительной системе для регулировки подачи горячей воды;
    • автоматические, этот тип применяется в промышленных целях на предприятиях с автоматизированным процессом производства.

    Вы также можете выбрать полнопроходной вариант, со сгоном, трехходовой, с американкой, спускной и так далее. Все они имеют хорошие технические характеристики.

    Материалы

    Для изготовления шаровых муфтовых кранов применяются различные материалы. Наиболее часто используются латунные, стальные и пропиленовые изделия. Каждый вид обладает своими характерными преимуществами и недостатками.

    • Сталь. Стальные шаровые краны отличаются высокой прочностью и надежностью, выдерживают высокое давление и температуру. Однако существенной проблемой является их слабая устойчивость к коррозионным процессам, спустя год-два начинается порча изделия, которая в дальнейшем приведет его в полную негодность. К достоинствам стальных кранов можно отнести их невысокую стоимость.

    • Латунь. Латунные краны во многом схожи со стальными, однако одно из основных сравнительных преимуществ – это большая долговечность. Срок эксплуатации таких кранов исчисляется десятилетиями. Латунные изделия более устойчивы к коррозии, кроме того, могут сочетаться с любыми другими металлическими изделиями. Основной недостаток латуни – значительно более высокая стоимость, хотя, если учитывать длительность эксплуатации, в итоге она окупается.

    • Полипропилен. Обладает хорошими эксплуатационными свойствами, устойчив к коррозии. В основном используется в бытовом секторе при разводке воды при помощи «паяного пластика». Имеет минимальные резьбовые соединения. Еще одним достоинством является цена, которая более чем умеренная.

    Вы также можете выбрать нержавеющий, никелированный или чугунный вариант.

    Советы

    При выборе шарового крана стоит учитывать ряд рекомендаций, они помогут приобрести более качественный и соответствующий потребностям товар.

    • Так как кран рассчитан на работу в условиях повышенного давления, продукция от любого производителя должна иметь сертификат качества. Выбор материала крана в первую очередь связан со спецификой вещества, текущего по магистрали: чем более агрессивное вещество, тем более устойчивый нужен материал. Следующий шаг – это подбор крана с соответствующим по диаметру трубе входным отверстием.

    • Осматривая выбираемый шаровый кран с окончанием, нужно обратить внимание на качество сборки. Каждая деталь должна сидеть плотно, рукоятка не должна свободно ходить, а поворачиваться с легким усилием. На поверхности материала должна отсутствовать ржавчина, какие-либо разводы или наплывы, если они есть, изделие сделано из низкосортного сплава. Стенки корпуса должны иметь одинаковую толщину.
    • Нужно проверять наличие способности изделия противостоять гидравлическим ударам. Качественная продукция имеет стандартизированную маркировку, отображающую специфику применения крана. Система маркировки у российских и украинских кранов соответствует ГОСТу, у европейских производителей, например, Valtec, STC-UNO, Giacomini используется другая систематика, цифры практически всегда обозначают пропускной диаметр крана.

    О том, как выполнить замену шарового крана под давлением вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

    Читайте также:  Можно ли класть плитку на шпаклеванную стену
    Оценить статью
    Добавить комментарий