Кондиционер передает энергию в направлении противоположном

Кондиционер передает энергию в направлении противоположном

Содержание

Приветствую всех гостей сайта Кондиционерщик! Если вы попали на данную страницу, значит у вас возникли сомнения после включения функции «тепла» вашего климатического помощника. Сегодня хочу рассказать о том, как ведет себя кондиционер, когда он работает на обогрев. Еще коротко расскажу о том, как происходит процесс нагрева. И выясним, почему греться «сплитом» выгодно.

Принцип регулирования температуры в режимах обогрева и охлаждения ничем не отличается. То есть, какую температуру задали на пульте, такую же «кондёр» и должен поддерживать в комнате (при правильном расчете мощности устройства). Традиционно «градус» поддерживается на заданном уровне включением/выключением компрессора (если модель не инверторная). Но есть одна особенность, которая часто вызывает сомнения!

Как происходит обогрев кондиционером и почему он эффективен

Коротко о том, как происходит процесс:

  1. Компрессор внешнего блока сжимает фреон, после чего тот нагревается и по трубкам движется во внутреннее устройство.
  2. В режиме «тепла» во внутренний блок поступает нагретый фреон и передает тепло комнатному воздуху (через теплообменник).
  3. Отдав тепло, фреон «остывает» и уже охлажденным поступает в теплообменник внешнего блока.
  4. Через внешний теплообменник происходит отдача остаточного «холода» уличному воздуху. «Холодная энергия» (если так можно выразиться) передается даже когда на улице не тепло!
  5. После этого фреон снова поступает в компрессор, и процесс повторяется заново.

Таким образом, получается, что «электрическая энергия» (при работе компрессора) тратится лишь на ПЕРЕНОС «тепловой энергии» с улицы. Например, чтобы получить 2000 Вт тепла в комнате, кондиционер затратит лишь 600 Вт электроэнергии. Любые традиционные нагреватели тратят энергию не на перенос тепла, а на его ПРЕОБРАЗОВАНИЕ из электричества. И чтобы выдать те же 2000 Вт тепла должны потребить 2000 Вт электричества.

Читайте также:  Мини экскаваторы на базе мотоблока

Почему при работе «сплита» на обогрев, он ведет себя не так, как при работе на охлаждение

Обычная работа кондиционера на охлаждение редко вызывает сомнения, и вы привыкаете к его «поведению». Но как только переключаетесь на противоположный режим, то сразу возникают вопросы. Не удивительно! Ведь внутренний блок периодически затихает !

Когда вы пользуетесь кондиционером в режиме охлаждения, вентилятор внутреннего блока крутится постоянно, и жалюзи работают в установленном режиме. При этом только изменяется температура потока. А при включении режима обогрева, внутренний вентилятор останавливается, когда теплообменник холодный. Этому есть причина! И далее мы разберем, почему так происходит.

Особенности работы кондиционера на обогрев

Все очень просто! Основная причина заключается в том, что при работе на тепло на внешнем блоке (а точнее на его радиаторе) образуется конденсат (вода), который не должен заледенеть. Вращением вентилятора внутреннего блока регулируется температура конденсации фреона в системе. Пока вентилятор «стоит», повышается температура газа во внутреннем блоке (происходит нагрев теплообменника). При этом регулируются температурные параметры для поддержания процессов испарения и конденсации хладагента (фреона).

Во время остановки вентилятора внутреннего устройства, можно услышать, что компрессор кондиционера продолжает работать. Тем самым повышает давление и, в свою очередь, температуру газа в системе.

Таким образом, теплообменник внутреннего блока хорошо прогревает воздух в комнате. И при этом вы не почувствуете прохладный поток. В режиме охлаждения вентилятор не останавливается, поскольку испарение фреона происходит во внутреннем блоке. При этом образование наледи на нем не происходит (конечно же, при исправной системе и соблюдении всех условий эксплуатации).

Поэтому, периодическая остановка внутреннего блока — это «нормальная» работа кондиционера в режиме обогрева. И будьте уверенны, что кондиционер правильно включен на тепло.

ЕГЭ. Вариант 15 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Вариант 15 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019»

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)В жаркий летний день люди обеспокоены необходимостью сохранить или вернуть прохладу и для этого включают кондиционер — устройство, которое охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии. (2)Но кондиционер не может заставить тепловую энергию исчезнуть, он просто передаёт её от более холодного воздуха в комнате более горячему наружному воздуху, то есть у вас в комнате становится прохладнее, в то время как наружный воздух становится ещё жарче. (3) кондиционер передаёт энергию в направлении, противоположном естественному потоку тепла, это устройство представляет собой разновидность теплового насоса.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Кондиционер передаёт тепловую энергию воздуха в помещении более горячему наружному воздуху, то есть в направлении, противоположном естественному потоку тепла, представляя собой разновидность теплового насоса, охлаждающего воздух помещения.

2) Простое устройство, способное удалять из воздуха помещения часть его энергии и, таким образом, действующее как насос, понижающий температуру воздуха в комнате, называется кондиционером.

3) Кондиционер — это устройство, которое охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии, то есть при работающем кондиционере в комнате становится прохладнее, в то время как наружный воздух становится ещё жарче.

4) Устройство, работающее по принципу насоса, который охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии, известно как кондиционер.

5) Кондиционер, охлаждающий воздух помещения, является разновидностью теплового насоса, поскольку передаёт тепловую энергию воздуха в помещении более горячему наружному воздуху, то есть в направлении, противоположном естественному потоку тепла.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕПЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Тёплая погода, тёплое время года. Весеннее, летнее т. После зимы пришло т. С теплом просыпается вся природа. Т. бабьего лета.

2) Нагретость воздуха, тёплый воздух, исходящий от нагретого, горячего предмета. Сухое, приятное т. Ночное, душистое т. Держать руки над теплом. Испускать, вбирать, распространять т. Теплом повеяло, обдало. Земля дышит теплом. Температура воздуха пять градусов тепла (выше нуля).

3) Тёплое, нагретое место, помещение. Кошка любит спать в тепле. Держи живот в голоде, голову в холоде, а ноги в тепле (посл.).

4) Ощущение теплоты, согретости тела. По всему телу разлилось приятное т.

5) перен. Сердечное, доброе отношение, отрадное чувство. Т. дружбы. Душевное пг. Окружить гостя теплом.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вероисповедАние / молЯщий / жалюзИ / красИвее / откУпорить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Испрадьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В связи с высокой точностью выполняемой работы приходилось каждый раз разогревать нужную МИКРОСКОПИЧНУЮ часть диска до высокой температуры, что отнимало много времени.

Избыток информации, которой располагает человек, сбивает с толку и требует большего времени на обдумывание и усвоение, поэтому не менее вреден, чем недостаточная ИНФОРМАЦИОННОСТЬ.

Латинский алфавит было предложено ДОПОЛНИТЬ тремя буквами — для удобства применения его в германском языке.

Отец мечтал о том, чтобы сын его вырос храбрым воином, ИСКУСНЫМ стрелком и позаботился о расширении и могуществе своих владений.

В прошлом некоторые сорняки применялись как пищевые растения или служили ИСХОДНЫМ материалом для выведения высокопродуктивных сортов культурных растений.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Добавленное на игру время уже не имело роли в определении победителя.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

кустарник более КОЛКИЙ / ЗАМЁРЗ на улице / новые ПАСПОРТА / русских ДЕРЕВНЕЙ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Для меня было очевидно то, что на мальчика, который стоял на верхней ступеньке лестницы, все смотрели совсем не так, как на других.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Дельфины быстро обучаются различным цирковым трюкам, с увлечением играют в мяч, гоняя его по поверхности бассейна, а также прыгают через обруч.

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Издавна реки были не только путями сообщения, а также служили границами государства и верной защитой от нападения врагов.

Г) нарушение в построении сложного предложения

С тех пор как появйлись первые лазеры, не иссякает лавина связанных с ними научных открытий и практических изобретений.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Творчество — одна из наиболее устойчивых наших способностей, продолжающее существовать в самых неблагоприятных условиях.

Выполняя это и другие подобные упражнения, привлекает внимание наличие в абзацах слов и словосочетаний, которые подсказывают способ распространения темы.

Подул сильный ветер, снега потускнели, льды даже на изломе не сверкают, а вода в узких щелях разводий кажется густой и чёрной.

Ещё с утра стоял туман, потом светит солнце, розово пламенели снега, лёд весело сверкал пронзительной синевой, вода голубела.

У каждого народа есть сотни, даже тысячи сказок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зам..реть, зан..маться, заг..релый 2) кинем..тограф, интелл..ктуал, м..лчаливый

3) акв..марин, иде..лизм, р..стовщик 4) нач..нание, р..внина, предпол..гать

5) б..рюзовый, непром..каемый, кол..систый

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) раз..гнуть, з..мена, из..драть 2) пр..одолел, пр..восходный, пр..спокойно

3) и..бавить, ра..влечь, бе..душный 4) раз..ять, из..ездить, над..ярус

5) пред..дущий, раз..скивать, на..грыш

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) гостин..ца, завистл..вый 2) откашл..лся, выздоравл..вать 3) недоум..вать, стро..вой

4) привередл..вый, вытерп..л 5) придирч..вый, досух..

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неосяза..мый, возненавид..шь 2) (дети) высп..тся, засе..нный 3) слыш..мый, разруш..нный

4) увид..нный, побор..мся 5) хлопоч..щий, (они) накоп..т

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Легкоатлета, первым пересёкшего финишную черту, по его признанию, охватили (НЕ)ПОДДАЮ-ЩИЕСЯ описанию чувства.

Когда молодые люди увидели, какими благодарными могут быть животные за заботу о них, они (НЕ)РАЗДУМЫВАЯ активно включились в волонтёрскую деятельность.

Маше было (НЕ)ЖАЛЬ времени, потраченного на просмотр фильма: она уже не чувствовала себя одинокой, когда поняла, что героиня картины испытывала знакомые ей самой чувства. —

По обозначенной в статье проблематике создано уже много трудов, тем не менее в мировой экономике эти проблемы (НЕ)РЕШЕНЫ.

(НЕ)СМОТРЯ на сложные экономические условия деятельности в аграрной среде, объёмы и темпы роста производства малых форм хозяйствования продолжают увеличиваться.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ томительной минуты капитан не отвечал, и с огромным облегчением пилот вдруг (С)НОВА услышал его голос по внутренней связи и почувствовал, что самолёт с готовностью отвечает его уверенным движениям.

О том, что на Марсе возможна жизнь, свидетельствуют, (НА)ПРИМЕР, эксперименты, (ВО)ВРЕМЯ которых изучалась приспособляемость земных организмов к марсианским условиям.

Спокойным уверенным тоном, (В)СЛУХ или даже мысленно, про себя, опытный психолог всегда говорит о желаемом событии так, БУД(ТО) оно уже произошло.

На занятиях по психологии студенты оказались (В)ПЕРВЫЕ, но ВСЁ(ТАКИ) услышали много уже известного им из разных источников.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа обсуждалась переброска стад и табунов в прошлом, настоящем и будущем, а ТАК(ЖЕ) виды на засеянные луга на далёких горных пастбищах и оценка сена, оставшегося с зимы в далёких амбарах и в горных долинах, где стада зимовали и кормились.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Согласно получе(1)ым указаниям, водитель съехал с автострады на второстепе(2)ую дорогу и два километра следовал по ней; далее, проехав меж двух увитых плющом деревя(3)ых столбов, свернул на гравиевую аллею, немного попетлял по парку, украше(4)ому разнообразными дикови(5)ыми деревьями, и наконец очутился перед большим каме(6)ым особняком.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) То бойкие то нежные и задушевные переливы русской гармошки не могут не тронуть человеческого сердца.

2) В тени плакучих берёз и пышных клёнов серебристыми струями поблёскивал говорливый ручей.

3) Вечерний ветерок приносил запахи душистой мяты и ещё каких-то ароматных трав горькую свежесть полыни.

4) В X — первой половине XI века в Древней Руси сражения происходили в пешем строю и лошади использовались только для передвижения и перевозки грузов.

5) Из простого пресного теста делали колядки и сочни лапшу пельмени и вареники.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Многолетний режим погоды (1) свойственный топ или иной местности на Земле (2) и (3) являющийся (4) одной из его географических характеристик (5) называют климатом.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вставайте (1) люди (2) русские (3)

На смертный бой, на грозный бой.

Вставайте (4) люди (5) вольные (6)

За нашу землю честную!

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Заповедники образуются, как правило, на тех территориях (1) природа (2) которых наименее (3) была затронута человеком (4) и (5) где встречаются уникальные или редкие виды флоры и фауны.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Солдат расположился на ночлег вблизи муравейника (1) и (2) поэтому (3) пока он спал (4) под одежду забрались муравьи (5) ему пришлось всё утро от них избавляться.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Урал — чудесный горный край. (2)Это один из самых развитых промышленных регионов России. (3)Крупнейший город Южного Урала — Челябинск. (4)Даже и сегодня его жизнь во многом подчинена нуждам гигантов индустрии — металлургического комбината, ГРЭС и Челябинского тракторного завода. (5)Челябинский тракторный завод — это город в городе Челябинске. (6)Сейчас рабочие торопятся на завод, и я — с ними. (7)Цикл производства на тракторном полный от литья до сбор-ки — хочу ознакомиться со всем циклом производства трактора.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Дочери действительного статского советника Брындина, Кити и Зина, катались по Невскому в ландо. (2)С ними каталась и их кузина Марфуша, маленькая шестнадцатилетняя провинциалка-помещица, приехавшая на днях в Питер погостить у знатной родни и поглядеть на «достопримечательности». (3)Рядом с нею сидел барон Дронкель, свежевымытый и слишком заметно вычищенный человечек в синем пальто и синей шляпе. (4)Сёстры катались и искоса поглядывали на свою кузину. (5)Кузина и смешила, и компрометировала их. (6)Наивная девочка, отродясь не ездившая в ландо и не слыхавшая столичного шума, с любопытством рассматривала обивку в экипаже, лакейскую шляпу с галунами, вскрикивала при каждой встрече с вагоном конножелезки. (7)А её вопросы были ещё наивнее и смешнее.

(8)— Сколько получает жалованья ваш Порфирий? — спросила она, между прочим, кивнув на лакея.

(9)— Кажется, сорок в месяц.

(10)—Не-уже-ли?! (11)Мой брат Серёжа, учитель, получает только тридцать! (12)Неужели у вас в Петербурге так дорого ценится труд?

(13)—Не задавайте, Марфуша, таких вопросов, — сказала Зина, — и не глядите по сторонам. (14)Это неприлично. (15)А вон поглядите, — поглядите искоса, а то неприлично, — какой смешной офицер! (16)Точно уксусу выпил! (17)Вы, барон, бываете таким, когда ухаживаете за Амфиладовой.

(18)— Вам, mesdames, смешно и весело, а меня терзает совесть, — сказал барон. — (19)Сегодня у наших служащих панихида по Тургеневу, а я по вашей милости не поехал. (20)Неловко, знаете ли. (21)Ко-медия, а всё-таки следовало бы поехать, показать своё сочувствие. идеям. (22)Mesdames, скажите мне откровенно, приложа руку к сердцу, нравится вам Тургенев?

(23)— О да. понятно! (24)Тургенев ведь.

(25)— Подите же вот. (26)Всем, кого ни спрошу, нравится, а мне. (27)Не понимаю! (28)Или у меня мозга нет, или же я такой отчаянный скептик, но мне кажется преувеличенной, если не смешной, вся эта галиматья, поднятая из-за Тургенева! (29)Писатель он, не стану отрицать, хороший. (30)Пишет гладко, слог местами даже боек, юмор есть, но. ничего особенного. (31)Пишет, как и все русские писаки. (32) Как и Григорьевич, как и Краевский. (33)Взял я вчера нарочно из библиотеки «Заметки охотника», прочёл от доски до доски и не нашёл решительно ничего особенного. (34)Ни самосознания, ни про свободу печати. никакой идеи! (35)А про охоту так и вовсе ничего нет. (35)Написано, впрочем, недурно!

(37)— Очень даже недурно! (38)Он очень хороший писатель! (39)А как он про любовь писал! —вздохнула Кити. (40) — Лучше всех!

(41)— Хорошо писал про любовь, но есть и лучше. (42)Жан Ришпен, например. (43)Что за прелесть! (44)Вы читали его «Клейкую»? (45)Другое дело! (46)Вы читаете и чувствуете, как всё это на самом деле бывает! (47)А Тургенев. (48)Что он написал? (49)Идеи всё. (50)Но какие в России идеи? (51)Всё с иностранной почвы! (52)Ничего оригинального, ничего самородного!

(53)— А природу как он описывал!

(54)— Не люблю я читать описания природы. (55)Тянет, тянет. «(56)Солнце зашло. (57)Птицы запели. (58)Лес шелестит. » (59)Я всегда пропускаю эти прелести. (60)Тургенев хороший писатель, я не отрицаю, но не признаю за ним способности творить чудеса, как о нём кричат. (61)Дал будто толчок к самосознанию, какую-то там политическую совесть в русском народе ущипнул за живое. (62)Не вижу всего этого. (63)Не понимаю.

(64)— А вы читали его «Обломова»? — спросила Зина. (65) — Там он против крепостного права!

(66)— Верно. (67)Но ведь и я же против крепостного права! (68)Так и про меня кричать?

(69)— Попросите его, чтоб он замолчал! (70)Ради бога! — шепнула Марфуша Зине.

(71)3ина удивлённо поглядела на наивную, робкую девочку. (72)Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо, с лица на лицо, светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение. (73)Губы её дрожали от гнева.

(74)— Неприлично, Марфуша!— шепнула Зина. (75)— У вас слёзы!

(76)— Говорят также, что он имел большое влияние на развитие нашего общества, — продолжал барон. (77)— Откуда это видно? (78)Не вижу этого влияния, грешный человек. (79)На меня, по крайней мере, он не имел ни малейшего влияния.

(80)Ландо остановилось возле подъезда Брындиных. (По А.П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, классик мировой литературы.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Марфуше было интересно рассматривать то, что она не могла увидеть в провинции.

2) Зина считает неприличными вопросы об оплате труда.

3) Барон Дронкель знает название цикла рассказов И.С. Тургенева, о котором он рассуждает.

4) Превосходство И.С. Тургенева над другими писателями, по мнению барона Дронке- ля, нельзя не признать.

5) Слушая высказывания барона, Марфуша испытывала острое чувство негодования.

23. Какие из перечисленных уттверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 3 содержит рассуждение.

Предложения 6—7 поясняют предложение 5.

Предложение 14 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 13.

В предложениях 41-52 представлено повествование.

Предложения 72-73 содержат описание состояния человека.

24. Из предложений 1-7 выпишите слово со значением «выставлять в неблаговидном свете, порочить».

25. Среди предложений 25-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью контекстных синонимов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(- их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «Создавая образы персонажей рассказа, А.П. Чехов для их характеристики на протяжении всего рассказа использует такую форму речи, как (А)___. Об отношении провинциалки к высказываниям барона, о чувствах, которые она испытывает, А.П. Чехов даёт представление читателю, используя разнообразные средства выразительности, в том числе синтаксические: (Б)___(предложения 69, 70) и (В)___(в предложекии 72). Авторское отношение к барону и кузинам Марфуши обнаруживает троп — (Г)___(например, в предложениях 64—68)».

В заданиях 1-26 предполагается выбор ответа, запись в виде слова или сочетания слов, числа или их последовательности. В ответах не используйте пробелы.

В задании 27 напишите сочинение в соответствующем поле или в тетради. Результат выполнения этого задания будет проверяться вручную на следующем этапе.

Оценить статью
Добавить комментарий