Не вытаскивается фильтр из стиральной машины

Не вытаскивается фильтр из стиральной машины

Содержание

Приветствую, в этом видео я расскажу вам, как извлечь застрявший фильтр насоса. И как обслуживать и открывать насос, чтобы достать весь мусор, который может находиться внутри насоса. На большинстве машин есть крышка фильтра, которая открывается и обеспечивает вам доступ к насосу. На других машинах вам, возможно, придется снять нижнюю панель целиком, чтобы получить доступ к насосу. На многих выпускаемых машинах фильтра для насоса может и не быть. Но сейчас большинство производителей фильтр ставят. Первым делом вам нужно снять декоративную крышку фильтра и убрать ее в сторону. Вы можете подложить полотенце, чтобы слить воду из машины. На некоторых моделях предусмотрен шланг, чтобы можно было использовать мелкий лоток. Вытащите шланг, пробку шланга и слейте воду из системы. Как только вода сольется, можно будет открутить фильтр насоса. После того, как вода перестанет литься, вы можете поставить обратно пробку и убрать лоток.

Обычно фильтр выкручивается против часовой стрелки. При этом выльется немного воды. И вы можете извлечь фильтр и проверить его на наличие мусора внутри насоса. Но если это не получится, я покажу вам другой способ извлечения насоса. Далее я покажу вам, как разобрать два разных типа насосов, с винтами и без винтов. Как правило, вы извлекаете фильтр насоса только отвинчиванием, но если он заполнен предметами, которые упали из машины, и он не регулярно очищается, то может случиться так, вы не сможете открутить его вручную. Как вы можете видеть, он поворачивается наполовину, но полностью не выкручивается. Вы можете попробовать выкрутить пару раз, но если он не открутится, не пытайтесь сделать это силой, потому что что-то заклинило фильтр и не дает ему открутиться. Я предлагаю вам снять насос, а затем разобрать насос. Снять насос это самый простой способ, чтобы удалить мусор из него, и потом обратно поставить на машину. Это даст вам доступ к винтам. Они будут варьироваться от машины к машине. Вот шланг, о котором я говорил, вам нужно будет использовать несколько больших зажимов. Отсоедините разъем с проводами.

Читайте также:  Кошка приснилась во сне женщине

Теперь вы можете отжать две защелки. И, как вы можете видеть, фильтр не крутится, но если вы посмотрите внимательно сбоку, вы увидите монету, которая заклинила вращение фильтра. Если вы попытаетесь применить силу, то вы сломаете фильтр. Поэтому я предлагаю вам использовать отвертку и удалить мусор. В этом случае вам может придется использовать тонкогубцы. Когда вы удалите ее, вы сможете свободно открутить это. И удалите любой другой мусор, который может там быть. Также на снятом насосе убедитесь, , что крыльчатка теперь поворачивается, некоторые из них магнитные, поэтому она будет вращаться немного рывками. На других они вращаются свободно в зависимости от типа насоса, но просто убедитесь, что вращение идет легко. Теперь мы собираем машину. Когда мы разобрали машину, мы можем снять шланг. Опять же, используя отвертку, это может быть гайка и болт, ослабьте его. Тогда он слезет. Я говорил, что вы можете здесь увидеть накипь, стоит снять шарик, хотя его немного сложно вытащить. И убедитесь, что здесь все совершенно чисто. Также стоит очистить шар, потому что, если вы не используете машину в течение длительного периода времени, то иногда эти шары могут прилипать к резине. Поэтому стоит очистить шарик и удалить всю накипь изнутри шланга. И, как я говорил, это камера отбора давления, которую я показывал вам в другом видео. И надо здесь удалить всю грязь.

Эта камера отбора давления управляет заполнением машины водой до определенного уровня, и этот мусор может заблокировать камеру и вызвать переполнение машины. Отмечу, что небольшие монеты, в частности пять пенсов и пять центов действительно могут попасть в сливной патрубок и застревать в трубе. Так что стоит проверить эту трубку, чтобы убедиться, что она чистая. Поскольку иногда монета может буквально стоять на ребре, но при сжатии монеты поворачиваются.Таким образом, монета может лежать ребром, но когда машина сливает воду, монета может крутиться и заблокировать слив воды и остановить работу машины. Как только все будет очищено, снова соберите машину обратно. Убедитесь, что все шланги правильно установлены. Убедитесь, что все зажимы надежно установлены. И проверьте машину на предмет отсутствия утечек. Итак, мы рассмотрели простой способ извлечения монет и т. д. из фильтра насоса, убедившись, что в машине нет мусора. Мы рассмотрим три разных типа насоса, которые применяются. В основном применяется насос с одним винтом, вам нужно будет открутить этот винт. Затем поверните насос и он разберется.

Читайте также:  Новогодний подарок в руках

Есть насосы с одним винтом, есть с тремя винтами сзади, иногда четырьмя, вам просто нужно их открутить. Я быстро покажу вам. Хорошей идеей будет отметить маркером взаимное положение улитки насоса и двигателя, прежде чем снимать его, чтобы мы знали, что двигатель стоял именно так. И это просто отделяется, и вы можете убрать любой мусор. Также на некоторых моделях машины эта часть насоса может отделяться от двигателя, и вы можете снять якорь. И вы можете увидеть грязь, которая накопилась внутри. Это надо все убрать, но убедитесь, что вы ничего не поломаете. Все надо по хорошему очистить, мы сделаем это через секунду. У второго насоса есть один винт и он находится чуть ниже, откручиваем его, прежде чем разъединять насос. Опять же это может отделиться, но на этом насосе якорь не выходит. И на третьем насосе нет винтов, но если вы внимательно посмотрите на все это, и я увеличу, то здесь есть защелка, на которую вам нужно нажать, прежде чем разобрать двигатель. На насосе обычно имеется одна или две защелки, которые необходимо нажимать тогда, когда вы скручиваете насос. Одна находится на этой стороне, это очень сложно сделать одной рукой, и на этой стороне есть еще одна. Когда вы нажмете обе защелки, вы сможете скрутить насос, открыть его и очистить от мусора. И снова на этом типе насоса мы можем вытащить якорь, и снова вы можете увидеть мусор, который застрял внутри насоса. Предусмотрено, что вода должна протекать здесь, чтобы охлаждать якорь. Надо убрать все это и убедиться, что это совершенно чисто. Вымойте его, вымойте его под краном, затем дайте ему высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем подключать его и убедитесь, что у вас нет воды в электрическом разъеме. Вы можете использовать отвертку для удаления всего мусора из насоса. И также можете использовать старую зубную щетку, чтобы просто прочистить место, где находится якорь, и вычистить накипь любым моющим средством. Надо его полностью очистить, в том числе и в скрытых полостях насоса. В том числе надо промыть и электрический разъем, замыкание в нем это частая причина отказов. Просто убедитесь, что все ясно, и все проточные каналы чисты. Также сделайте то же самое со стороной якоря. И это уже готово к тому, чтобы собрать все обратно. Отлично, мы исправили машину, вытащив мусор из машины, проверяйте машину снизу на наличие утечек после снятия шлангов, и я надеюсь, что вы нашли это видео полезным. Большое спасибо за просмотр. У нас также есть еще одно видео на веб-сайте, в котором показано, как удалить косточку бюстгальтера и монеты из бака стиральной машины. Не забудьте подписаться на наш канал.

Читайте также:  Мультиметр digital dt 838

В конструкции большинства марок и моделей стиральных машин предусмотрен фильтр насоса. Но зачастую, многие пользователи даже и не предполагают, что фильтр существует и его можно выкрутить, достать и произвести очистку. Происходит это в основном потому, что фильтр расположен в нижней части машинки, почти у пола и скрыт декоративной панелью.

В различных марках и моделях доступ к фильтру можно получить по-разному. Существует три основных варианта:

1. Фильтр отсутствует и в конструкции не предусмотрен

В этом случае, достать фильтр не получиться, так как его физически не существует. Поэтому если образовался засор системы слива, необходимо слить воду из машинки, обеспечить доступ к патрубкам и насосу и произвести их очистку.

2. Фильтр скрыт небольшим лючком

Открывается такой лючок либо рукой, либо с помощью плоского предмета. Сам фильтр бывает плотно вкручен в посадочное гнездо и имеет резиновую прокладку для герметичности.

3. Фильтр скрыт узкой панелью на защелках

Если фильтр скрыт декоративной панелью, которая крепиться в нижней передней части стиральной машины, то ее нужно снять. Крепиться такая панель по-разному:

  • на запорных крючках, которые нужно установить горизонтально с помощью отвертки (старые Бош);
  • на защелках, которые отделяются сначала в верхней части, потом в нижней соблюдая осторожность, чтобы не повредить их (Аристон, Индезит);
  • на винте и защелках, панель снимается боковым сдвигом (новые Бош).

4. Достаем фильтр

В некоторых моделях (например Канди Холидей), для дополнительной фиксации резьбы фильтра используют винт. В любом случае, перед тем как выкрутить фильтр, необходимо удостовериться, что он дополнительно не зафиксирован. После того, как винт выкручен и препятствий нет, откручиваем фильтр, против часовой стрелки держась за его ручку.

В случае сильного засора, выкручивание фильтра может идти туго. Тогда нужно контролировать прикладываемое усилие, чтобы не сломать его. Если фильтр не выкручивается, то необходимо получить к нему доступ со стороны насоса и патрубков.

Иногда бывает, что на резьбе фильтра образуется накипь и его невозможно достать вообще, он не откручивается. Тогда возможны два варианта. Отсоединить пластиковое посадочное гнездо фильтра («улитку») и попробовать выломать его, очистить резьбу и установить новый. Либо можно заменить саму «улитку» вместе с фильтром.

Забытая в карманах белья мелочевка не пропадает бесследно, а оседает в специально предусмотренном мусорном фильтре. Здесь собираются все попадающие в барабан посторонние предметы, которые необходимо периодически доставать, а сам элемент – тщательно промывать.

Зная, как открутить фильтр в стиральной машине и почистить его от скопившейся грязи, можно предотвратить множество проблем с засорившимся сливом. Но не всегда вопрос решается простым откручиванием, так как нередко уловитель намертво «прикипает» к улитке и не поддается. Ниже разберемся, что предпринять даже в самом запущенном случае.

Как проявляется проблема?

На первых порах чистка фильтра не вызывает трудностей. Достаточно поддеть сливной люк, расположенный в нижней части передней стороны корпуса, и открутить пластмассовую деталь с круглым верхом. Главное, быть готовым к тому, что из освободившегося отверстия выльется оставшаяся после стирки вода и успеть подставить под струю емкость или тряпку.

Обратите внимание! Производители рекомендуют чистить сливной уловитель не реже 1 раза в 2-4 месяца.

Но далеко не все владельцы стиральных машин соблюдают правила эксплуатации. Поэтому нередко после открытия люка пользователи сталкиваются с «заблокированным» фильтром. Речь идет о следующих ситуациях:

  • ручка крышки не поворачивается, и создается впечатление, что она приварилась к корпусу;
  • ручка прокручивается, но не до конца, и стопорится на половине или четверти оборота;
  • деталь выкрутилась, но все равно не вынимается из отверстия.

Чаще всего блокируют фильтр скопившиеся в нем предметы: ворс, шерсть, волосы, бумага, детские носочки и другие мелкие предметы. Особенно опасны длинные волосы, которые наматываются на стенки детали и крыльчатку насоса. Еще одна причина – чрезмерная накипь на резьбе уловителя, оказывающая эффект суперклея. Все это часто встречается, если с момента последней чистки прошло больше 6 месяцев.

Что предпринять для извлечения фильтра?

Если привычным образом выкрутить фильтр не получается, стоит обратить внимание на другие способы. Но перед непосредственным демонтажем, стоит подготовиться. В первую очередь отключаем стиралку от электросети и перекрываем воду, а после – застилаем окружающее пространство тряпками и готовим емкость для сбора воды. Дальше действуем последовательно по следующей инструкции.

  1. Готовим пассатижи или круглогубцы.
  2. Цепляем ручку пробки фильтра.
  3. Осторожно пробуем открутить фильтр.

Не стоит нажимать со всех сил – необходимо действовать аккуратно и не сломать запчасть.

Если он не выкручивается, меняем тактику: наклоняем корпус автомата назад градусов на 45 так, чтобы облокотить корпус на стену. Сжимаем руку в кулак и несколько раз стучим по фильтру. Высока вероятность, что блокирующий мусор, косточки от бюстгальтера, монеты или заколки, сдвинутся с места и облегчат выкручивание.

Когда предыдущие варианты не срабатывают, обращаемся к самому сложному и эффективному способу: вычистить фильтр с другой стороны – через отверстие под помпу. Для этого придется добраться до самой улитки и снять дренажный насос. Потребуется знание устройства автомата, поэтому при неуверенности в своих силах лучше не экспериментировать и обратиться к профессионалам сервисной службы. Если предстоящие манипуляции не пугают – ориентируйтесь по приведенным далее инструкциям.

Методы извлечения улитки и помпы

Прежде чем чистить фильтр через улитку, необходимо отыскать помпу. Ее местоположение в различных современных стиральных машинках может сильно различаться в зависимости от типа загрузки и производителя. И зная, где находится насос, можно сэкономить время на его снятие. Лучше всего обратиться к заводской инструкции и на странице с описанием внутреннего устройства найти центр сливной системы. Если руководства под рукой нет, ориентируемся ниже описанным образом. Так, владельцам фронтальных автоматов выбирать придется из трех возможных вариантов.

  1. Через днище. У многих стиралок дно отсутствует или легко снимается. В таких случаях добраться до улитки проще всего: наклоняем корпус агрегата назад на 45-60 градусов и находим помпу сразу за фильтром.

Важно! Данный способ не подойдет для моделей Bosch из-за наличия на дне металлической планки, закрепляющей демпферы, и для тех машинок, внизу которых имеется датчик «Аквастоп», предусмотренный для защиты от протечек.

  1. Сзади. Если сливная помпа располагается ближе к задней стенке, то лучше разбирать стиралку именно с этого направления. Например, так поступают с автоматами от Ardo, Indesit, BEKO и Haier. Для этого достаточно отодвинуть машину от стены, открутить четыре винта и снять панель.
  2. Спереди. Владельцам фронтальных Bosch и Siemens нередко приходится добираться до насоса через переднюю панель. Данный способ самый трудоемкий и займет немало времени. Сначала демонтируется верх агрегата, для чего скручивается два задних удерживающих болта. После предстоит ослабить и вынуть внешний хомут на манжете и заправить уплотнительную резинку внутрь барабана. Также отсоединяем диспенсер, панель управления и проводку УБЛ. Далее плотно закрываем дверцу, освобождаем четыре винта и убираем лицевую стенку. Найти насос не составит труда – он будет прямо за фильтром.

Для стиральных машин с верхней загрузкой белья процедура с чисткой мусорника гораздо проще. Здесь помпа находится по местоположению фильтра: к какой из боковых сторон – левой или правой – уловитель ближе, ту панель и необходимо открыть. Откручиваем пару винтов и отодвигаем снятую стенку в сторону. Как только искомый насос был обнаружен, можно приступать к делу:

Настоятельно рекомендуем предварительно сфотографировать помпу и всю подведенную проводку, чтобы упростить процесс обратной сборки и подключения.

  • отсоединяем от детали питающие провода;
  • пододвигаем под насос глубокую емкость или подстилаем тряпки, чтобы избежать потопа;

Внимание! Запрещено доставать фильтр сразу после окончания очередного цикла, так как горячей водой можно серьезно обжечься!

  • пассатижами или плоскогубцами убираем хомут со сливного патрубка и отсоединяем трубку;
  • очищаем стакан через освободившееся отверстие, извлекая мешающие выниманию фильтра предметы, одновременно «проверяем» сам уловитель: если он открутился, останавливаемся и собираем машинку обратно, в противном случае – продолжаем разборку;
  • отцепляем сливной шланг с улитки, ослабив соответствующий хомут;
  • откручиваем удерживающие помпу винты и аккуратно достаем ее вместе с улиткой;
  • осматриваем насос и, отжав защелки поворотом корпуса против часовой стрелки или открутив три винта по диаметру, открепляем стакан.

Достаточно тщательно вычистить освободившийся стакан от грязи и мусора. Особенное внимание обращается на нитки, шерсть и волосы. После сливной фильтр должен открутиться легко и быстро. Дальше останется только открыть уловитель и удалить из него все посторонние предметы, грязь и накипь.

Альтернативные способы решения проблемы

Не всегда удается вытащить прикипевший сливной фильтр даже после снятия помпы. В таких случаях основная причина кроется в толстом слое накипи или в натриевых отложениях из-за жесткой воды. Удалить их намного тяжелее, чем убрать мусор и грязь.

Но и это не повод покупать новую стиральную машинку. Есть несколько альтернативных способов, которые обойдутся в разы дешевле.

  1. Растворить известь. Лучше всего избавиться от накипи с помощью лимонной кислоты. Для этого кладем в барабан 1-2 ложки «лимонки» и запускаем короткий цикл при температуре воды в пределах 40-60 градусов. Если к тому времени насос уже разобран, значит, отмачиваем стакан с фильтром в таком же растворе в пропорции 1 столовая ложка на шести литровый тазик. Не забываем, что вода должна быть не выше 60 градусов, иначе сильно пострадает резиновый уплотнитель. Не помешает утяжелить детали, чтобы пластмассовый корпус не всплывал на поверхность в течение 1-2 часов. Как только время вышло, вынимаем, промываем под холодной водой и стараемся освободить уловитель из улитки любым из описанных выше способов.
  2. Выломать фильтр. Если трюк с лимонной кислотой не сработал, то придется действовать более жестко. Берем пассатижи или кусачки и аккуратно отламываем хрупкий пластик корпуса уловителя. Потом выкручиваем остатки и удаляем всю деталь целиком. Главное, быть предельно осторожными и не повредить улитку. Даже мелкая трещина приведет к протечкам.

Внимание! Не зная внутреннего устройства автомата, можно легко повредить проводку, насос или другие важные части стиралки, что серьезно усугубит ситуацию.

  1. Удалить фильтр с улиткой. Есть и быстрый вариант – выломать вместе с фильтром и стакан. К такому же концу приведет и неудачное исполнение предыдущего способа. Данный метод самый дорогостоящий, зато имеет бесспорный плюс – замена обоих элементов сливной системы гарантирует отсутствие протечек и низкую вероятность засора.

Если решить проблему «мирным» путем не получилось и пришлось выламывать деталь, то необходимо заменить непригодные элементы. Находится новый фильтр и улитка насоса в специализированных магазинах по серийному номеру имеющейся стиральной машины. Правда, чем больше требуется запчастей на замену, тем дороже обойдется ремонт.

Поэтому рекомендуется адекватно оценить свои знания, возможности и опыт. И при малейших сомнениях, недопонимании, что делать, не торопиться и не экспериментировать, а обратиться за помощью в сервисный центр.

Оценить статью
Добавить комментарий