Не работает моторчик заслонки печки ваз 2110

Не работает моторчик заслонки печки ваз 2110

Содержание

Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Читайте также:  Нанесение жидких обоев хоппером

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Проверка исправности

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

Разборка

Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

  1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
  2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
  3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
  4. Снятие вентилятора печки;
  5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
  6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
  7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
  8. Снятие с радиатора всех шлангов;
  9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
  10. Из печки нужно вынуть радиатор;
  11. Теперь становится возможной замена заслонки.

Обратная сборка

Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.
После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка. В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

Тяги

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Оценить статью
Добавить комментарий