Натяжка вышивки на картон

Натяжка вышивки на картон

Содержание

Вышивальщицы-Клиенты багетной мастерской

сами того не ведая, ставят перед нами багетчиками различного рода задачи, каждая из которых требует квалифицированного подхода и учета специфики оформляемого предмета. Знания и опыт обращения с этими предметами являются основой мастерства и профессионализма Багетного Мастера.

Нередко случаются ситуации, когда мастер не задумываясь об особенностях обращения с конкретным предметом, применяет те же приемы, которые подходят в работе со стандартными заказами. Сплошь и рядом такое случается при оформлении вышивок, и грешат этим, как ни странно, "старые " багетные мастерские с опытным персоналом. Связано это с консерватизмом , выраженном в нежелании применять новые мировые технологии натяжки вышивки (которые увеличивают трудозатраты и приводят к удорожанию себестоимости оформления вышивки). А так же в связи с низкой осведомленностью клиентов багетных мастерских о параметрах и качестве оформления.

Основные ошибки оформления вышивок в багетных мастерских: чаще всего вышивку натягивают на картон или ДВП с помощью степплера, аналогично тому, как натягивают холст на подрамник. Кое-кто умудряется приклеивать вышивку термопистолетом к паспарту, или того интереснее — приклеивают ее к картону при помощи ламинатора. Ну, а про тот факт, что в большинстве багетных мастерских безжалостно кромсают канву, даже не спросив на то разрешения Заказчика, можно только удивлятся низкому уровню профессионализма исполнителей.

Все эти способы КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСТИМО ПРИМЕНЯТЬ! Они не только изменяют характеристики вышивки, но и безвозвратно их губят. Натяжка степплером безжалостно рвет канву, скобки стягивают нити и оставляют затяжки на ткани. Этот способне не дает возможность идеально ровно с точностью до мм натянуть вышивку, в результате чего часть стежков вышивки после оформления эти горе-мастера прячут под паспарту или загоняют под четверть рамы. Неоднократно приходится сталкиваться с этими явлениями при переделке оформления и натяжки вышивки, которые приносят нам Клиенты, после их визита в другие мастерские.

Читайте также:  На какой почве растёт молочай

Заказчицы Вышивальщицы — это пожалуй, самые интернет-организованные Клиенты, которые регулярно обмениваются мнениями на многочисленных форумах, посвященных рукоделию, и о бракоделах-багетчиках моментально становится известно их обширному сообществу.

Поэтому мы очень рекомендуем уделять самое пристальное внимание технологиям натяжки и оформления вышивки, тем более, что за последние годы это хобби завоевало большую популярность в России.

Необходимо помнить, что каждый стежок и крестик это большой и кропотливый труд Вышивальщиц. В них вложена душа, время и средства. Есть очень дорогие наборы вышивок стоимостью не одну тысячу рублей и на одну такую работу уходят месяцы терпеливой работы. Для Заказчика важен каждый крестик на вышивке,а его размеры могут составлять 1х1 мм, а значит от Мастера-багетчика требуется повышенная точность при оформлении.

В Багетной Мастерской "На Садовой" мы применяем способ натяжки, которому обучались наши Мастера на Расширенных Курсах по Объектному Оформлению Вышивок и Картин по программе, охватывающей специальные профессиональные приемы оформления вышивок и картин, утвержденных Торговой Гильдией Изобразительных Искусств , Лондон(Fine Trade Guild,London). Этот способ полностью решает все проблемы, возникающие при натяжке самых сложных изделий, при этом является совершенно безопасным и обратимым (под обратимостью понимается возможность демонтажа натянутой вышивки с полным сохранеием всех ее первоначальных параметров и внешнего вида).

Основные принципы способа натяжки на твердую основу, используемого в нашей мастерской при натяжке вышивок нитками и бисером любого размера, возраста и в любом состоянии:

Первый шаг-

это добиться идеально ровной натяжки вышивки т.е. без перекосов, волн, пузырей, соблюдая строгую перпендикулярность переплетения нитей. Мы решаем эту задачу используя под основу 3 мм пенокартон белого или черного цвета(в зависимости от цвета канвы) и выполняя натяжку при помощи булавок. Наш Мастер добивается идеального выравнивания краев вышивки по специальной разметке, полностью исправляя все перекосы, вызванные разным натяжением стежков (особенно при исполнении вышивки бисером на синтетической канве), при этом приходится несколько раз перетягивать вышивку по периметру, исправляя малейшие неточности, в конце концов добиваясь идеально ровного края стежков и нужного размера вышивки.

Второй шаг —

это правильно , безопасно и обратимо зафиксировать натянутую на пенокартон вышивку. Для фиксации канвы, точно натянутой вышивки мы используем специальный особо прочный двухсторонний на вспененной основе скотч-Лента "HD", который позволяет многократно приклеить и отклеить канву, что очень важно, так как процесс натяжки проблемных вышивок требует постоянной корректировки.За счет проминаемой основы клеевой слой сцепляется очень прочно с нитями канвы не только по верхушкам, но и по всей поверхности, включая внутренние переплетения, что способствует надежному сцеплению даже при значительных нагрузках натяжения канвы вышивки.

Третий шаг —

натянутая и зафиксированная на обратной стороне основы (пенокартоне) канва вышивки проклеивается специальной Коричневой липкой лентой "ECO+" с целью дополнительного усиления фиксации канвы вышивки на пенокартоне и с целью защиты внутренностей от влаги, пыли, насекомых.

Четвертый шаг — мы всем своим Клиентам Вышивальщицам рекомендуем при использовании стекла для защиты вышивки (лучше использовать музейное стекло так как оно сохраняет полную прозрачность, цвет и не бликует) всегда использовать паспарту, которое создает зазор между вышивкой и стеклом. Дело в том , что со временем щелочь, содержащаяся в составе силикатного стекла начинает выделяться на поверхности стекла и переходить в ткань вышивки, чем губит ее.

ВЫШИВКА ПОД СТЕКЛОМ ДОЛЖНА ДЫШАТЬ!

Шаг пятый — Заключительный.

После сборки тщательно натянутой вышивки, паспарту и стекла мы используем липкую эластичную обратимую бежевую ленту "М" для подклейки натянутой вышивки к паспарту и стеклу-это делается для герметичной проклейки "сэндвич-стеклопакета" и в результате получаем герметически защищенную от всех внешних воздействий вышивку, оформленную по всем правилам багетного Искусства.

В качестве материала задника для вышивки, вставленную в выбранную Заказчиком багетную раму, мы используем полированный с двух сторон мдф, серый картон или паспарту. Зазор между задником и багетной рамой по всему периметру обязательно проклеивается коричневой липкой лентой "ECO", это предотвращает попадания в оформленную вышивку пыли, влаги, насекомых.

Используемые материалы для задника не дают опилок, пыли , не выделяют вредных смол, надежно защищают вышивку. Мы категорически не допускаем использования для задников готовых работ разных заменителей-гофрокартона, фанеры, упаковочной бумаги и прочих не имеющих отношения к оформительскому искусству материалов.

Идеально выполненная консервационного уровня натяжка и оформление вышивки-процесс достаточно сложный, материало и трудоемкий и поэтому вполне естественно, что несколько дороже обычной халтурной натяжки, к сожалению очень широко распространенной в настоящее время во многих других багетных мастерских.

Оформляю "Appelblossom" , Lanarte
лён Permin 32ct, 44х29см

— вышивка (постиранная, отглаженная)

— оформление (рама, 2 паспарту, основа, стекло) сделано по заказу в багетке

— белая бумага, ножницы, скотч, клей, карандаш, линейка, прочные нитки, игла, шило…

Берем картон-основу. На расстоянии 3 см от края (ширина паспарту у нас 7 см) проводим по всему периметру линию карандашом, с помощью линейки разбиваем ее на отрезочки по 1 см.
Затем по всем намеченным точкам при помощи шила дырявим сквозные дырочки для пришивания.
Приклеиваем лист белой бумаги на основу.

Прикладываем вышивку (у меня на вышивке промётан периметр по выступающим точкам рисунка, чтоб удобнее было высчитать точно расположение вышивки на основе)
В первую очередь растягиваем по диагоналям и закрепляем, пришиваем двумя стежками вышивку к картону по всем четырем углам. Иглу с ниткой протягиваем через готовые дырочки в картоне.
Предварительно вымеряю и нахожу(относительно рисунка на ткани) точки совмещения по углам с размеченными дырочками на основе.
На фото указан стрелочкой крестик-отметка на ткани.
Чтоб получилась хорошая натяжка, угол делаем в точке, подтянув на 2 мм по диагонали.

Вдеваем прочную длинную нить в иглу…. и пришиваем…. в дырки картона, подтягивая постоянно вышивку так, чтобы шов шел строго по ниточке на ткани.
Двигаемся по всему периметру в одну сторону.
Доходя до углов, вытаскиваем нитки, которыми были закреплены углы и продолжаем пришивание.
Первые две линии — вертикальная и горизонтальная пришиваются относительно просто, а следующие две (стороны противоположные уже пришитым), уже приходится хорошо натягивать и придерживать ткань при каждом стежке, чтобы шов ложился идеально ровно.
Равномерная хорошая натяжка происходит и контролируется, таким образом, как бы сама по себе.

Прошив в одном направлении все четыре стороны, и дойдя до начальной точки, поворачиваем, и шьем в обратном направлении, опять в те же дырочки по перимерту, уже закрывая стежки.
Получается у нас так называемый шов «Гольбейн».
При пришивании в обратную сторону очень хорошо ощущается как надежно и красиво, точно и равномерно, чисто и крепко натягивается ваша вышивка!
….Да! В процессе пришивания, как заканчивается нитка, просто привязываю к хвостику следующий кусок нитки и шью дальше.

И не верьте багетчикам, которые говорят, что лён очень тяжело (или даже невозможно) хорошо и ровно натянуть! Они врут! Им просто лениво!
Это элементарно! Но надо поработать. В моем случае – часа два!

Далее начались творческие искания.
Примерка паспарту показала, что 5 мм внутреннего паспарту смотрится слишком широким и излишне темным.
Уменьшить ширину и смягчить цвет, а заодно визуально добавить объема, поможет вложенная между паспарту атласная ленточка серого цвета.
… на фото сверху увеличенный фрагмент с ленточкой, а снизу – без ленточки.

Вот как при помощи оч.умелых ручек можно «испортить» хорошее паспарту!
В результате простых манипуляций со скотчем, внутреннее паспарту получило эффект двойного. И темносерая полоска уменьшилась с 5 мм до 2,5 мм)

И вот результат! Не правда ли дивно!
Поверьте! В реале – это просто сказочно красиво и бесконечно нежно!

Спасибо хорошему человеку с форума Ева.ру, который научил меня этому замечательному способу оформления.
Мастер-класс первоисточник ЗДЕСЬ (просмотр снизу вверх)

И еще Мастер-классы по оформлению

Оценить статью
Добавить комментарий