Нарисовать рисунок на тему стоп

Нарисовать рисунок на тему стоп

Содержание

В этом уроке мы рассмотрим структуру ступни и основные принципы ее рисования.

Для начала давайте рассмотрим структуру стопы: 7 костей предплюсны, или лодыжки – обозначены голубым цветом, 5 костей плюсны, или подъема – фиолетовым, и 14 костей фаланг, или пальцев на ноге (3 в каждом маленьком и 2 в большом пальце) – розовым цветом.

Только небольшая часть стопы может двигаться.

Хотя соединение пальцев с костями подъема достаточно далеко (1), плоть покрывает ногу вплоть до линии (2), и тем самым препятствует движению.

Боковую продольную арку, в середине ступни, легче всего показать небольшим углублением от пятки до подъема.

С внутренней стороны медиальная продольная арка больше чем с внешней стороны.

Верхняя часть стопы расположена в виде поперечной арки.

При виде ноги сверху, которая стоит на плоскости, нижняя часть подошвы не рисуется, а изображается лишь изгиб.

На этом рисунке голубым цветом показано, какая часть касается земли и какой остается отпечаток.

Вид сбоку поперечной арки:

2. Низкая арка (плоскостопие)

Внешний контур нельзя рисовать прямой линией, за исключением плоскостопия.

Линию от пятки до мизинца не рисуется гладкой кривой.

Обратите внимание на направление пальцев:

Большой палец: параллелен земле.

Остальные пальцы: опущены к земле.

Не правильно рисовать пальцы, которые полностью лежат на земле.

Большой палец не сгибается вниз.

Поэтапное рисование стопы

Рисование подошвы стопы является самым простым способом, так как нет

перехода от ступни к ноге и нет арки.

Основная форма рисуется в виде продолговатого яйца, сжатого с одной стороны.

Рисуя ногу в перспективе под разным углом, используйте простые плоские формы.

Здесь анатомическая точность не обязательна, так как мы намечаем ориентир для дальнейшей работы.

В следующем шаге делаем небольшую корректировку формы, которая поможет сделать форму асимметричной и тем самым приблизить к естественной форме стопы. Если Вы уверенны в своих силах, можно начать рисовать стопы с этого шага.

Теперь, придаем ступне объем. Как вы видите, для этого необходимо нарисовать округлые и очень уплощенные пирамиды, вершина которых соединяется в грани окружности (окружность представляет собой лодыжку, соединение между ступней и ногой)

Пунктирная линия изображена, чтобы помочь вам увидеть контур объема, а черный контур необходим для рисования.

В конце добавляем пальцы, прижатые друг к другу. Помните, что пальцы ног почти из всех углов перекрывают друг друга. Если возникнут трудности ниже описано более подробно, как рисовать пальцы ног.

В завершении дорисовываем линии арки и добавляем кости лодыжки и ахиллово сухожилие.

В качестве альтернативы, можно использовать клин для основы ноги, а затем добавить пальцы и вырезать изгибы.

Дополнительная информация

Некоторые детали рук применяются и к стопам:

На верхней части стопы пальцы смотрятся длиннее, чем на нижней части.

  1. Начало ногтей на пальце ноги находиться на половине верхнего сустава. Форма ногтей: ширина длиннее, чем высота.
  2. Большой палец по размеру в два раза больше второго пальца на ноге, поэтому его первое соединение находится в пределах ноги и едва может двигаться.

Давайте рассмотрим различия между внутренней и внешней стороной стопы.

  • Сверху стопы всегда есть, более или менее выраженный подъем.
  • Выгнутая линия.
  • Лодыжка находиться выше.
  • Линия в виде арки.
  • Выгнутая линия.
  • В зависимости от угла просмотра, за большим пальцем рисуется, по крайней мере, 2 пальца.

Теперь рассмотрим различия между поднятой внутренней и внешней стороны стопы.

  1. Линия увеличивается в зависимости от того, на сколько поднята стопа.
  2. Мягкая выгнутая линия.
  3. Выгнутая линия.
  4. Выступ идущий от большого пальца.

Малые пальцы на ноге не рисуются только в том случае, если линия просмотра на уровне стопы.

Линии сухожилий рисуются в некоторых случаях: когда нога напряжена, а также в мужских или пожилых ногах.

Здесь вы уже сами определяете, нужны они вам или нет.

Круглые пальцы

Форма ступни ребенка похожа на мягкую раздутость, без глубоких линий.

  1. При просмотре передней нижней части стопы на каждом пальце ясно рисуется круг.
  2. Так же при таком угле просмотра, на стопе рисуется плавная горизонтальная линия.

Обратите внимание, что линия на стопе не должна заворачиваться.

При фронтальном просмотре стопы, все пальцы расположены на одном уровне и рисуется как капли воды. Нарисуйте пять окружностей, а затем продлите линии к подножию.

Также необходимо учитывать:

  • Необходимо рисовать линию за мизинцем похожую на ”шестой палец”.
  • Большой палец рисуется овальней, чем другие пальцы.

  1. При просмотре стопы с верху, линия идущая к мизинцу рисуется плавной.
  2. Большой палец обычно разделен со вторым пальцем небольшим промежутком.

Если вы рисуете поднятые пальцы, не забывайте дорисовывать нижнюю часть стопы.

Поднимите немного выше внутреннюю линию, которая делит ногу надвое, подымаясь по направлению к лодыжке.

Для того, что бы нарисовать стопу, стоящую на носке, используйте метод построения простых форм, описанный выше.

На этом рисунке нога расслаблена. Хотя пальцы немного согнуты, на них не воздействует никакая реальная нагрузка.

На этом рисунке нагрузка веса направлена на пальцы ног.

Рассмотрим, что происходит:

1. Такие изгибы на пальце возникают только при нажатии на поверхность.

2. В изгибах появляются складки.

3. Что касается большого пальца ноги, то он почти не изогнут.

С внешней стороны стопы, при сильном сжатии, первые суставы могут целиком скрыться под ногой.

С внутренней стороны стопы, первые суставы могут целиком скрыться под ногой, за исключением большого пальца, который сгибается только на 90°.

Растопыренные пальцы

Когда пальцы растопырены, они расположены в разных направлениях.

Между пальцами появляется пространство.

Обратите внимание на то, что пальцы остаются изогнутой формой направленной вниз, они не могут быть направлены вверх.

Переход от стопы к ноге

Переход от стопы к ноге (вид сбоку):

  1. Грубо говоря, передняя часть ноги опускается вертикально в стопу.
  2. Задняя часть ноги опускается с небольшим наклоном, оставляя выступать пятку.
  3. Переход между ногой и стопой соединяется небольшой линией.

Переход от стопы к ноге (вид сзади):

  • С внутренней стороны линия ноги опускается вертикально.
  • С внешней стороны – с небольшим наклоном.
  • С двух сторон рисуются выпуклые линии, обозначающие лодыжки. Внутренняя кость лодыжки находиться немного выше, чем наружная.

Переход от стопы к ноге (вид спереди):

  1. С двух сторон рисуются лодыжки. Внутренняя кость находиться немного выше, чем наружная.
  2. Линия идущая от мизинца немного скрывает лодыжку.

Помните, что наклон ноги с передней и задней стороны соединен мышцей. Поэтому, чем тоньше мышца, тем прямее линии и наоборот, избыток жира создает впечатление колбасного эффекта.

Рисуя ногу с боку, помните, что самая тонкая часть находиться немного выше лодыжки.

Ахиллесово сухожилие идет от пятки в ногу.

Когда нога расслабленная образуется небольшой угол между ступней и ногой.

Когда нога вытянута, прямая линия проходит вниз по всей ноге до кончиков пальцев.

  1. Также можно рисовать ступню отклоненной немного дальше, чем линия.
  2. При таком положении ноги образуются складок кожи.

Мужские и женские стопы

Ноги женщин это не уменьшенная версия мужских ног, у них немного другая структура.

Типы арок

Нормальная. Арка четко видна.

Низкая (плоскостопие). Нет арки, вся подошва стопы касается земли.

Высокая. Только узкая полоса соединяет пятку, подъем и свод стопы.

Формы стопы

Широкая форма: меньше расстояния между самой широкой частью стопы и ее верхушки.

Египетская форма.

Большой палец самый длинный.

Греческая форма.

Второй палец самый длинный.

Форма Площадь.

Пальцы на одном уровне.

Узкая или суженная форма: больше расстояния между самой широкой части стопы и ее верхушки. Также обратите внимание на урок: как нарисовать глаза человека карандашом.

1. Ступни – это вам не оладушки

Начинающие нередко рисуют ступни плоскими, как блины, или же в виде прямоугольных параллелепипедов, «прилепленных» к голеням. На самом деле ступня имеет куда более сложную форму, на которой много выступов и углублений. Помните, что внутри ступни находятся кости, а не желе или кусок фанеры.

У ступни шесть сторон, каждая из которых отличается от других, в то же время являясь зеркальным отражением соответствующей стороны другой ноги: левая и правая, передняя и задняя, а также верхняя и нижняя. Не забывайте также, что здоровая ступня не плоская – между основанием пальцев и пяткой есть «арка».

Если на вашем рисунке ступня совсем не похожа на себя, вы, скорее всего, ошиблись с основной формой. Не надо остервенело править силуэт, лучше вернитесь к началу и простройте все более внимательно

2. А пальцы – не сосиски

Пальцы ноги не лежат аккуратненькими кругляшками (или сосисками), они соприкасаются и прижимаются друг к дружке. Большой палец смотрит чуть внутрь стопы, а остальные чуть направлены к нему. Самое большое расстояние – между большим и вторым (есть ли на ноге указательный?) пальцами. Обычно пальцы укорачиваются от большого к мизинцу, но случается, что у человека второй палец длиннее большого – обращайте на это внимание при рисовании чьих-то конкретных стоп.

При сгибании пальцев изгибается весь свод стопы, поскольку это единая система – не рисуйте согнутые пальцы так, словно они прикреплены к стопе на шарнирах и двигаются в отдельности от нее.

3. Хитрые лодыжки

Выступающие косточки лодыжек находятся на разной высоте, а не точно друг напротив друга. Внутренняя (медиальная) лодыжка находится выше внешней (латеральной). Если вы перепутаете и нарисуете эти косточки по-другому, вид будет такой, будто это кости с другой ноги. Обратите внимание, что соотношение высот не меняется даже при согнутом положении ноги.

4. Большеноги

Обычно длина ступни от пятки до кончика большого пальца равняется высоте черепа (от макушки до подбородка) и длине предплечья (от локтя до запястья). Некоторым кажется, что это слишком много. Если не верите – можете проверить на себе. Ширина же стопы примерно равняется половине ширины черепа или ширине четырех пальцев на руке (то есть всех, кроме большого). Художнику часто хочется нарисовать ступни меньше реального размера, так что всегда тщательно это проверяйте.

Ноги человека выполняют функцию опоры, передвижения и имеют пружинистый свод в ступне. Вообще нижние конечности подразделяются на три отдела: бедра, голени и стопы. Их основу составляют кости: бедренная кость, кость голени и кости стопы.

Скелет ступни представляет собой пружинистый свод, состоящий из сложных комплексов костей, соединенных между собой суставными образованиями. В формировании стопы учавствуют кости предплюсны, плюсны и фаланг пальцев. К костям плюсны относятся таранная, пяточная, ладьевидная, три клиновидных (внутренняя, промежуточная, наружная) и кубовидная.

Таранная кость- формирует голеностопный сустав, имеет сферическую суставную поверхность и расположена на верхнем участке свода ступни.

Пяточная кость- выполняет функцию опоры в пяточном основании стопы, имеет массивную форму.

Ладьевидная кость- служит определителем высоты внутреннего свода ступни.

Клиновидные кости- в стопе выполняют функции, соответствующие их названию.

Кости плюсны- состоят из пяти костей, каждая из них имеет тело, основание и головку. Своими основаниями они прикрепляются к костям предплюсны, а головками- к головкам фаланговых костей пальцев.

Кости фаланг- образуют конечности стопы ног, так же как и кости плюсны имеют тело, основание и головку, которая прикрепляется своим основанием к головке плюсневой кости. Большой палец имеет две фаланги, остальные- по три.

Как нарисовать стопу

Как нарисовать стопу- мышцы. Мышцы стопы ног подразделяются на две группы: тыльную и подошвенную. Тыльная группа мышц состоит из коротких разгибателей пальцев и короткого разгибателя большого пальца. Все они проходят от передней части пяточной кости до дистальных кончиков предпоследних фаланг. Подошвенная группа мышц состоит из длинного сгибателя большого пальца, отводящей мышцы пятого пальца и большого пальца. В основном все подошвенные мышцы работают на сгибание пальцев. Короткие и длинные мышцы стопы начинаются с голени и учавствуют одновременно в фиксации сводов ступни.

Ввиду наличия в стопе малозначимых мышц, образующих форму стопы, подробное рассмотрение их не имеет смысла. Анатомическое строение стопы:

Для освоения таких деталей, как стопы, необходимы знания анатомии, пропорции, конструкции, перспективы, направлений и движений. Без познания анатомии невозможно выполнить грамотный и убедительный рисунок, а поврехностное изучение анатомии по таблицам мало что дает для серьезного основательного понимания. Только глубокое вдумчивое отношение, способность анализировать, могут привести вас к серьезному знанию анатомии строения ступни. Процесс изучения анатомического строения конечностей должен непременно проходить одновременно с выполнением зарисовок и пометок.

Выражая конструктивную схему строения конечностей, за основу берут наиболее характерные анатомические выступы и углубления на форме. Таким образом, конструктивный рисунок является первоосновой, в которой уже определенно выражено то, что получит свое завершение в законченном рисунке.

Основательно поработав над изучением строения формы, можно проверить свои знания рисунками с натуры и по памяти, чередуя их время от времени, а иногда упражняясь в рисовании по воображению, выявляя механику движения конечностей.

Размеры рисунка рук и ног на листе бумаги не должны быть больше натуральных величин.

Вообще- то, начинать учебный рисунок следует с гипсовых слепков, так как неподвижность гипсовых моделей дает возможность не спеша вести работу, анализировать, сверять пропорции, учитывать перспективу.

При построении формы нужно ориентироваться на характерные анатомические выступы и углубления- так называемые опорные и узловые точки, определяя направление, движение, пропорции и массу формы.

Читайте также:  Круг шлифовальный 175х20х32 25а
Оценить статью
Добавить комментарий