Наливной пол в автосервис

Наливной пол в автосервис

Содержание

Полы для автосервиса требуют особого подхода в процессе организации покрытия, поскольку эксплуатируются в особенно экстремальных условиях. На них оказывается огромная нагрузка: пол должен выдерживать удары предметов, вес установленного оборудования. Помимо этого настил должен противостоять негативу химических веществ – маслам, растворителям, кислотам и т.д.

Требования к напольным покрытиям автосервисов

Полы для автосервиса, как и для любого другого производственного помещения должны отвечать определенным требованиям, продиктованным спецификой помещения

  1. Прочность. Пол обязан быть устойчивым к любым нагрузкам, ударам и иному механическому воздействию.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Высокий показатель сопротивляемости к воздействию химикатов.
  4. Отсутствие швов на покрытие – это обязательное требование, поскольку в районе швов скапливается наибольшее количество грязи. По этой причине наливные полы для автосервиса пользуются особой популярностью
  5. Простота монтажа.
  6. Покрытие обязано отвечать требованиям пожарной безопасности.
  7. Невысокая стоимость продукта.

Как уже было сказано, наливной пол для автосервиса – наиболее предпочтительный выбор и не только потому, что покрытие способно выдерживать вес сразу нескольких установленных автомобилей и оборудования.

К основным достоинствам наливного пола стоит отнести следующие моменты. Наливной пол для автосервиса:

  • имеет высокие показатели влагостойкости;
  • выдерживает значительные механические нагрузки;
  • устойчив к автохимии: маслу, бензину и другим составам;
  • прост в уходе.

Кроме этого он не образует статического электричества.

Разновидности напольного покрытия для автосервисов

Полы для СТО чаще всего организуются по следующим технологиям:

  • армированная бетонная стяжка с упрочненным (топингованным) верхним слоем. Покрытие реализуется на СТО со средней и высокой интенсивностью движения. Отличительной особенностью этого покрытия является упрочненный верхний слой. Чаще всего в качестве топпинга используются корундовые составы. Это качественные полы для автосервиса, цена которых доступна каждому.
  • бетонный пол с наливным полимерным покрытием. Практичное покрытие для любого автомобильного сервиса. Стоимость напольного покрытия достаточно высока, но оправдана его свойствами. Такой пол стоит дороже первой категории. Также стоит отметить, что он не подходит под установку громоздкого оборудования.

Также существует полы для автосервиса, варианты которых основаны на компоненте покрытия.

  • эпоксидное покрытие. Обладает высоким процентом влагостойкости, долговечности, высокой прочностью. Покрытие устойчиво к механическим и химическим нагрузкам. Средний срок эксплуатации – 15 лет.
  • полы на полиуретановой основе с антискользящей поверхностью. Прочные, долговечные и оправдывают затраченные средства. Прослужат несколько десятилетий.

Сервисные точки, обслуживающие ТС различаются во-первых по видам производимых работ: слесарный ремонт, автомойка, кузовной ремонт, шиномонтаж. Во-вторых по типам обслуживаемого автотранспорта: грузовые, легковые авто, спец. техника, автобусы.

Не вникая в процесс работ, достаточно сложно определить какой вид напольного покрытия подойдет в каждом конкретном случае. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть не только вид работ, а так же тип помещения и имеющееся основание.

Для начала давайте разберемся, существуют три основных вида промышленных напольных покрытий, которые возможно применять на СТО, это – бетонные полы (в качестве подстилающего или финишного слоя), наливные полимерные полы (исключительно в качестве финишного слоя), окрасочные полимерные полы (пропитки для бетона).

Бетонный пол для автосервиса – практичный и недорогой вариант

Если бетонный пол выступает одновременно базовой плитой и финишным покрытием – мы рекомендуем устройство топпинга (верхнего упрочняющего слоя). Топпинг вносится на этапе монолитных работ в сырой бетон и требует квалифицированной “затирки” специальным оборудованием.

После полного высыхание плиты, следует внесение пропиток. Пропитки для бетона крайне актуальны для полов в автосервисе, они обеспечивают защиту от химических воздействий (масло, антифриз, топливные протечки и т.д.), так же препятствуют образованию пыли. Бетонный пол не защищенный полимерной пропиткой быстро придет в негодность из-за агрессивной среды СТО.

Пример бетонного пола с пропиткой в автосервисе.

Полимерные наливные полы в автосервисе – не боятся химии

Полимерные наливные полы – гладкая, глянцевая и главное – бесшовная поверхность, которая образуется в результате полимеризации жидкого двухкомпонентного компаунда, после распределения по полу.

Данный вид покрытий предъявляет серьезные требования к ровности основания. В случае, когда мы имеем дело с черновой стяжкой, ее необходимо отшлифовать. Если на стяжке присутствует “разбег” высот более 6 мм. на 1 м. длины (проверяем строительным правилом) – производится локальный ремонт неровностей, или устройство новой стяжки. (Подробнее об устройстве стяжки пола).

Если максимальная толщина будущего пола в автосервисе ограничена (например пандусом или въездной группой), для выравнивания кривой основания применяют полимерцементные промежуточные слои. Полимерцементный наливной пол позволяет снизить минимальную функциональную толщину стяжки до 2 см, не в ущерб прочности. Обратная сторона медали – удорожание.

После подготовительного этапа можно приступать к устройству наливного пола, для этого выберем тип компаунда (состава).

Основные виды полимерных составов и их характеристики:

  • Эпоксидные наливные полы. Эпоксидный состав обладает значительной твердостью, стойкостью к истирающим и механическим нагрузкам. Слабая сторона – ломкость при ударных воздействиях. Может применяться в помещениях с повышенной влажностью. При нанесении практически не имеет запаха.
  • Полиуретановые наливные полы. Отличаются долгим сроком эксплуатации. Имеют высокую стойкость к воздействию агрессивных хим. реагентов (что крайне актуально в автосервисных помещениях). Основное отличие от эпоксидов – полиуретан более гибкий, не ломкий. На ощупь представляет собой “прорезиненное” твердое покрытие.
  • Метилметакрилатные . Могут наноситься при температуре +3 градуса, хорошо переносят средние нагрузки. Основной минус – плохая стойкость хим. реагентам, и выделения вредных веществ в процессе смешивания и распределения компонентов.

Пример полимерного наливного пола в автосервисе. Визуально эпоксидные и полиуретановые составы не отличаются.

Подготовка поверхности пола в автосервисе перед монтажом наливного покрытия

Правильная подготовка поверхности – залог долговечности наливного пола. Нарушение технологии приводит к преждевременному износу, растрескиванию и разрушению финишного слоя. В этом случае локальный ремонт не представляется возможным – необходим полный демонтаж и повторное устройство. Это естественно влечет за собой серьезные денежные и временные издержки.

Работы различаются в зависимости от типа основания:

  • Металл. Основа из металла должна быть абсолютно сухая, обеспыленная, без жирных пятен. Отшлифована или зашкурена . Основное требование к металлическим основаниям – отсутствие деформации или прогибов при нагрузках.
  • Бетон или цементная стяжка. Бетон как известно имеет пористую структуру, при этом чем ниже марка – тем выше пористость, а следовательно – способность впитывания. Стяжку необходимо тщательно обеспылить и загрунтовать. Если имеются трещины, выбоины – провести локальный ремонт. Стыки, швы и прочие отверстия загерметизировать.
  • Слабый, старый бетон. Если основание не соответствует марочной прочности М300 (ниже) – необходимо внесение упрочняющих пропиток на основе лития или других составляющих.
Этапы устройства наливного пола

Первый этап – нанесение грунтовочного слоя, в некоторых случаях грунт армируется кварцевым песком. Срок высыхания (до продолжения работ) – не менее суток, при температуре +15 и выше.

Следующий этап – подготовка и распределение полимерного состава.

Важно учитывать пропорции смешивания компонентов – ознакомьтесь с инструкцией производителя. При нарушение рекомендованных значений, вероятно сокращение “жизни” состава, как следствие – повышенный расход, неравномерное распределение, образование пузырей.

Нанесение начинаются с верхней точки, перемещаясь ниже. Ходить по сырому полу следует в специальной обуви – мокроступах.

Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования.

Финишный слой распределяется аналогично черновому, имеет большую толщину (изменяется высота ножек ракеля), и не прощает ошибок – упущенных пузырей, неровностей.

Финишный слой полимерного наливного пола.

Преимущества и правила предосторожности

Полимерные наливные полы обладают рядом уникальных свойств для зон СТО:

  • Бесшовность (герметичность);
  • Удобно и легко убираться в помещении;
  • Стойкость к воздействию едкой химии;
  • Широкий выбор составов для самых разных задач (в том числе – антистатические);
  • Монтаж под ключ (до ввода в эксплуатацию) – 7 дней;
  • Отсутствие пыли;
  • Легко ремонтируются и обновляются.

При смешивании и нанесении компонентов следует использовать средства защиты глаз и дыхательных путей (особенно актуально для м етилметакрилатных составов). В случае попадания компаунда на кожу или в глаза – тщательно промыть участок водой.

Заблаговременно задумайтесь об устройстве вентиляции в помещении где производятся работы. Некоторые составы выделают едкий и вредный для человека запах. Соблюдайте инструкцию производителя и общие требования техники безопасности.

При профессиональном монтаже, наливной пол в автосервисе, в прочем как и в других помещениях, прослужит длительный срок – значительно дольше, чем прочие виды покрытий: плитка, цемент, бетон и так далее.

Полы для автосервиса – это прочные, износостойкие покрытия, которые успешно справляются с весовыми, механическими, климатическими и химическими нагрузками, перепадами влажности и открытым огнем. К таким универсальным покрытиям пола можно отнести усиленные бетонные и полимерные наливные полы, которые для своих клиентов в Москве производит и оборудует торгово-строительная компания «ПраймСтрой» на выгодных условиях.

Требования к покрытию

Напольные покрытия в автосервисе постоянно подвергаются экстремальным нагрузкам всех типов. Поэтому их надежность и практичность – залог успешной работы СТО. При выборе покрытия, следует всегда учитывать ряд обязательных критериев:

  • твердость и механическую прочность, способность выдерживать сильные ударные и весовые нагрузки;
  • устойчивость к истиранию;
  • отсутствие швов и стыков (одно из требований техники безопасности и экологии);
  • долговечность и хорошую ремонтопригодность при травмировании покрытия;
  • сопротивляемость сложным химикатам, кислотам, маслам, растворителям, техническим жидкостям;
  • огнеупорность и пожаробезопасность, устойчивость к термическим нагрузкам;
  • инертность к влажности, биологическим агрессиям;
  • экологичность, отсутствие запахов и вредных для человека летучих соединений;
  • нетребовательность в уборке и уходе;
  • невысокую себестоимость монтажа и простую установку;
  • антистатичность.

Перечисленных требованиям соответствует два типа напольных покрытий – полы бетонные и полимерные (наливные).

Наливные полы для автосервиса от ПраймСтрой

Компания «ПраймСтрой» занимается в Москве производством и монтажом любых видов современных полов для СТО и автомастерских. Мы предлагаем заказчикам полы для автосервиса двух типов:

  • Бетонные – недорогие, прочные и долговечные покрытия для помещений, испытывающих сильные механические и весовые нагрузки. Они обычно используются в качестве подстилающего слоя под полимерные покрытия или как бюджетные финишные полы с топинговым (полиуретановым) покрытием. Топинг добавляется в сырой монолит и «затирается» в покрытие специальным оборудованием. Финишный слой – специальные химустойчивые и противопыльные пропитки.
  • Полимерные наливные (только финишное покрытие) – быстровысыхающие бесшовные покрытия на основе полимерных смол, которые создаются из сухих смесей, смешивающихся с разбавителями в нужных пропорциях и равномерно заливаемых на черновое бетонное основание. Эти покрытия дороже, зато универсальны и долговечны, обладают требуемыми характеристиками (тонкослойные, высоконаполненные, универсальные, антистатические) и толщиной (0.6-6 мм), создают идеально ровные и долговечные поверхности без швов. В зависимости от типа полимера бывают:
  • Эпоксидные (на основе эпоксидных смол и отвердителя) – химически устойчивые, жесткие и очень прочные покрытия толщиной до 4 мм, устойчивые к истиранию, влажности, пыли, электростатике. Они служат до 15-ти лет, экологически безвредны и обладают широкими декоративными возможностями.
  • Полиуретановые – максимально устойчивые к механическим ударам, вибрациям, истиранию, климатическим перепадам (-35+65С) и химическим угрозам эластичные покрытия толщиной до 2 мм с резиново-пластиковой фактурой. Не скользят, не имеют ломкости, инертны к статическому напряжению, пыли, не образуют искры, дают хорошую звукоизоляцию.
  • Метилметакрилатные – всепогодные и достаточно дорогие, но очень долговечные, универсальные покрытия с высокой скоростью застывания. Они служат до 40 лет, просты в уходе, легко ремонтируются и способны выдержать любые экстремальные условия эксплуатации.

Устройство пола

Бетонные полы с обработкой топингом – наиболее экономичный вариант напольного покрытия для автосервиса, однако их долговечность несколько ниже. Идеальное с точки зрения соотношения качества и цены решение — наливные полы для автосервиса, которые компания «ПраймСтрой» производит и устанавливает на объектах клиентов в Москве без посредников.

Чтобы установить такой пол в автосервисе, необходимо:

  • Выровнять, очистить и загрунтовать бетонное основание (либо организовать стяжку пола). Грунт наносится в зависимости от типа основания (старый, новый бетон, металлическое армирование), может смешиваться с усиливающим кварцевым песком и на высыхание требует не менее 1 суток (от +15С).
  • Смешать компоненты сухой смеси наливного пола в требуемых по технологии пропорциях.
  • Нанести раствор на поверхность бетонного основания ракелем, разровнять и обработать игольчатым валиком (выдавливает пузырьки воздуха и создает требуемую толщину слоя). На полное высыхание требуется 2-7 суток.
  • Отшлифовать отвердевшие поверхности пола.
  • Нанести финишный слой смеси и точно выровнять его (на этом этапе наносятся красители, и создается декоративный рисунок).
  • Нанести финишную грунтовку или лак, отшлифовать готовую поверхность.

Выполнять монтаж наливного пола должны только профессионалы, если вы рассчитываете получить качественное, идеально ровное и долговечное покрытие. В ходе работ важно строго соблюдать технологию установки наливного пола и технику безопасности (СИЗ и хорошая вентиляция при смешивании составов и их нанесении).

Цены на наливные полы для автосервиса

Цена на наливные полы для автосервиса в Москве минимальна и может зависеть от:

  • выбранного типа пола и технических характеристик;
  • объемов и сложности работ;
  • площади помещения автосервиса;
  • толщины и декоративных свойств покрытия;
  • удаленности вашего объекта от нас в Москве.

Как заказать?

По всем вопросам производства, монтажа и ремонта напольных покрытий для автосервисов можно обращаться в офис компании (Москва, проспект Андропова, 11, к.2, строение 1), по телефону: +7 (495) 999-22-53 либо e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

На сайте также можно заказать обратный звонок для консультации с нашими специалистами или предварительный расчет стоимости заказа.

Читайте также:  Компрессор 600 л мин цена
Оценить статью
Добавить комментарий