На чем держится обшивка двери

На чем держится обшивка двери

Содержание

Как снять обшивку передней двери необходимо знать людям, использующим отечественные автомобили и временами сталкивающимся с данными проблемами. Потребность в данной процедуре возникает если:

  • Необходимо утеплить дверь.
  • Сделать тюнинг разнообразного рода.
  • Устранить неисправность стеклоподъёмника или ручки открывания двери.
  • Починить заклинившее стекло.

Дело в том, что не всегда автолюбитель может направиться в автосервис, когда возникла поломка. Обстоятельства бывают разные и зачастую кое-какие ремонтные работы человеку приходится выполнять самостоятельно. Снятие обшивки передней двери входит в число подобных операций.

Процедура снятия

Как правило, обшивка двери передней левой фиксируется надёжными крепёжными болтами. Однако изготавливаются они из пластика. При демонтаже можно случайно сломать клипсы, поэтому перед тем, как что-то делать нужно позаботиться о том, чтобы под рукой находились запасные детали. Особенно ответственно стоит отнестись к этому, если обшивка двери передней левой демонтируется в мороз. Дело в том, что пластмасса в такой ситуации становится наиболее хрупкой.

Перед началом работы нужно приготовить две отвертки, а именно плоскую и крестовую.

Ни в коем случае нельзя забывать, что от аккумулятора следует отсоединить провод с минусом. При работе нужно держать инструменты поближе к болтам и держателям иначе есть риск, что обшивка двери передней левой будет повреждена. Ещё нужно обмотать крестец отвёртки изолентой. Если этого не сделать, то можно случайно повредить лакокрасочное покрытие в верхней части двери. Чтобы правильно проделать всю процедуру необходимо чётко следовать алгоритму:

  1. Надо выкрутить все винты, которые располагаются около дверной ручки. Ещё нельзя забывать про болты, выполняющие роль фиксаторов модуля стеклоподъёмника.
  2. Далее, нужно демонтировать модуль, отвечающий за подъём стёкол.
  3. Нужно отсоединить провода, соединённые с системой питания. Сделать это нужно путём демонтажа фиксатора.
  4. После того как все провода отключены можно приступать к демонтажу держателей обшивки ручки.
  5. Потом следует отвинтить фиксирующие болты и демонтировать обивку. Обшивка двери передней левой фиксируется посредством трёх шурупов, расположенных снизу. Их откручивание обязательно.
  6. Следующим шагом надо демонтировать специальную кнопку, отвечающую за блокировку двери.
  7. Далее, снимите элемент внешней отделки, а именно облицовку. Обшивка двери передней левой должна аккуратно приподниматься при помощи плоской отвертки, после чего надо аккуратно извлечь держатели из пластмассы, фиксирующие элемент кузова.
Читайте также:  На что крепится вагонка к стене


Когда все процедуры выполнены без повреждения деталей, то можно считать основную часть работы сделанной.

Ремонт обшивки передней двери

Обшивка двери передней правой может сниматься часто. Это можно делать, когда нужно отремонтировать стеклоподъёмник или обеспечить более эффективную шумоизоляцию. Ещё это могут сделать для того, чтобы перетянуть дверные карты. Если это делать не аккуратно, то можно запросто сломать пластмассовые крепления или даже саму деталь. Поломку может организовать любой человек, но далеко не каждый знает, как её устранить.

Могут возникнуть ситуации, при которых обшивка двери передней правой может потрескаться или сломаться в слабых местах.

Так, может случиться, если автолюбитель попытается снять дверные карты при низких температурах. Дело в том, что в таких обстоятельствах пластик может задубеть и сделаться более хрупким.

Починить треснувшую пластмассу можно посредством металлической сетки, если использовать её как армирующий материал. Если осуществить пайку сетки изнутри двери, то обшивка двери передней правой будет спасена от распространяющейся трещины. Однако стоит помнить, что с внешней стороны дефект всё равно останется видимым, и чтобы от него избавиться придётся прибегнуть к помощи грунтовки или лакокрасочного покрытия.

Если печальная участь постигла пластиковые клипсы, то можно действовать по-разному:

  • В ситуации, когда крепление осталось целым его можно попросту приклеить на старое место. В большинстве случаев для этой цели применяется специальный термический пистолет. Однако перед нанесением клея необходимо с особой тщательностью зачистить крепёжные места от грязи и мусора. Таким образом, можно очень надёжно зафиксировать клипсовые крепления на будущее.
  • Если термического пистолета вдруг не оказалось под рукой, то можно прибегнуть к помощи обычного паяльника. Необходимо немного подплавить основания клипсовых креплений из пластика.

Бывают ситуации, когда крепления, на которых держится обшивка двери передней правой, ломаются полностью. В такой ситуации их будет сложно починить, но всё же возможно. Здесь потребуется тонкий, но в то же время прочный металлический лист. Подойдёт обыкновенная жестянка от консервной банки. Надо аккуратно вырезать из неё полоску, в которой проделать отверстие под пистонную шляпку. Далее, её нужно протянуть под кронштейном и загнуть края. Это делается для того, чтобы отверстие оказалось по центру. Небольшая толщина полоски позволит пистонной шляпке дотянуться и залечь за ней.

Бывают случаи, когда починить клипсовые крепления не удаётся. В такой ситуации можно просто прикрутить обивку дверей на саморезы. Однако можно легко и просто избежать всех этих непростых ремонтных операций, если снимать элемент двери, о котором идёт речь с особой осторожностью. Дело в том, что при неаккуратном обращении с обивкой можно получить в итоге гораздо более серьёзные поломки, устранить которые смогут только на станции технического обслуживания. За свои услуги специалисты, несомненно, попросят немалую плату. Таким образом, можно сделать вывод что, работая с особой аккуратностью можно сэкономить некоторую сумму.

Рекомендации

Когда обшивка двери передней правой требует демонтажа, данную процедуру можно вполне произвести своими руками, если придерживаться чёткого алгоритма, описанного выше и соблюдая элементарную осторожность. Но сегодня есть такие люди, которые даже не знают, с какой стороны у дверцы находится обшивка. Специально для таких граждан существуют автосервисы и СТО, где все необходимые процедуры выполнят качественно быстро и по умеренной цене. Подобных мест немного и в их число входит Uremont.com. Пока ни один автолюбитель не пожалел о том, что посетил этот сайт. Здесь каждый получит высококлассные услуги, связанные с ремонтом автомобилей.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут


Все знают, что русские автомобили — погремушка, не исключение и десятка. Некоторые пытаются как-то бороться со скрипом и дребезгом в салоне, а некоторые делают музыку погромче и не обращают на все это внимания. Если Вы относитесь к первой категории людей, тогда данная статья Вам может быть полезна.

Постоянным источником раздражений в салоне ВАЗ 2110 являются карты дверей. Дешевый пластик вместе с неудачными креплениями в виде пистонов делают нашу езду более разнообразной и интересной 🙂

Как держится обивка двери ? Пистоны изначально крепятся на карты дверей, а затем защелкиваются в отверстия в дери.
Если бы пистоны с обивкой двери имели жесткую сцепку, тогда скрипов было бы меньше. Вот на рисунке я попытался показать, почему пистоны не сидят жестко на обивке двери.

Как же бороться с люфтом обшивки дверей ?
Как сделать так, что бы она сидела жестко и не тряслась на кочках ?
Как избавиться от скрипа и дребезга обивок дверей ?
Почему на иномарках обивки не скрипят, как на русских машинах ?

Все дело в том, что на иномарках обшивки дверей НЕ соприкасаются с самой дверью. Кроме этого качество пластика на много выше, что тоже не мало важно. Все гениальное — просто.

Ну а раз обивка двери на ВАЗ 2110 прикасается к металлической части двери, то происходят разные скрипты.
Для того, чтобы обивки дверей не скрипели нужно сделать все соприкосновения через антискрип (например моделин). То есть поле для фантазий у Вас большое, т.к. соприкасаются не только обивки с металлом двери, но и клипсы с картами и клипсы с металлом.
Распишу по полкам как все это сделать своими руками:

Устраняем скрип обивки с металлом двери
Для этого по контуру тыльной стороны обшивок двери нужно наклеить тонкую полоску антискрипа (я указал красной линией).
Сверху можно сделать полоску потолще, что бы бархотки не скрипели, а по краям клеил так, что бы было точно по краю и не вылезало за них (иначе после установки будет видно антискрип)

Устраняем скрип клипс с металлом двери

Наклеиваем антискрип вокруг отверстий для клипс.



Убираем дребезг клипс на картах дверей

Что бы клипсы не болтались на обивки двери, можно наклеить антискрип на площадку для крепления клипсы.

Можно попробовать установить резиновые шайбы между пистоном и посадочным место на обивке, как делают Самароводы.

Таким образом клипса будет жестко сидеть на посадочном месте и не будет болтаться как Г*вно в проруби 🙂

Установка альтернативных клипс обивок дверей

Как еще можно избавиться от скрипа обшивок ВАЗ 2110: например, продают альтернативные пистоны крепления дверных карт ВАЗ 2110
На рисунке: первый — обычные пистоны ВАЗ 2110, второй и третий — альтернативные (вроде Евро называют их еще) пистоны.

Альтернативные пистоны составные. Оранжевая часть крепиться в отверстие в двери, а белая часть на обивку двери. и защелкивается.
Честно говоря у меня такие пистоны доверия не вызывают, ведь белая часть такая же как и у обычных пистонов и так же будет болтаться.

Можно попробовать VAGовские пистоны (6Q0 868 243). Я таких в магазинах не нашел 🙁

Можно использовать клипсы от Приоры для крепления обшивок дверей ВАЗ 2110, но смысл не меняется. То есть если клипса болтается — ее нужно жестко закрепить.

Крепление обивок дверей на саморезы

Да звучит по первости очень страшно и кажется, что это ужасный колхоз 🙂 Но на самом деле не все так страшно, как кажется.

При использовании саморезов для закрепления карт дверей нужно учитывать:

  1. Саморезы должны быть с маленьким шагом. (с большим шагом — для дерева, с маленьким для металла)
  2. Саморезов не должно быть много. (достаточно закрепить обивку по углам и кое где посередине)
  3. Места расположения саморезов должны быть отличны от мест крепления пистонов (иначе саморезом Вы расколите пистоны внутри двери)
  4. Саморезы должны закрываться декоративными заглушками.
  5. Саморезы нужно использовать разной длинны в зависимости от их мест крепления (вверху обивки самые длинные, внизу самые короткие). То есть, что бы в метал саморез входил не больше чем на 5мм. Иначе поцарапаете стекло 🙂

Заглушки самоерзов можно купить под цвет любого размера, главное что бы они подходили под ваши саморезы.
Если заглушки под цвет обивки не нашлось, то можно их покрасить краской или использовать маркер. На рисунке саморезы с малым и большим шагом.

Я использовал саморезы разных размеров в зависимости от мест крепления. Вверху и сбоку (около замка) самые длинные, внизу и сбоку (где колонка) там короткие. Замерил размеры 5см, 4см, 3,5см и 3см.

Технология:
Отверстия заранее под саморезы в металле не делал. Не снимая обивки двери пометил место на и вкрутил саморез.
Если саморез по металлу (с маленьким шагом), то достаточно приложить усилие и сделать пару оборотов и он войдет в металл, как в масло.
Чтобы саморез не был слишком длинный на моменте когда он только соприкоснулся к металлу, он должен выступать из обивки не более чем на 5мм. Тогда его длина будет оптимальная.
То есть, времени потратите на такое крепление обшивки дверей саморезами не более 10минут.
Край закрепил на три самореза.
Верхушку обивки на два.

Внизу, где не видно можно вообще заглушку не использовать. Извиняюсь за ужасный вид с ржавчиной 🙁

Если есть небольшой зазор между обивкой и заглушкой, то убрать его можно путем более сильного утопления самореза в обивке (для этого можно сделать отверстие в обшивке двери под саморез чуть шире), либо использовать заглушки, которые садятся на саморез до конца.

На обычный дверной обшивке крепление саморезами будет смотреться примерно так.

Заключение
У меня полностью исчезли скрипы карт дверей только после того, как я проклеил все места соприкосновений антискрипом и закрепил обшивки дверей на саморезы. Без саморезов скрипы тоже пропадали, но до поры до времени. Для универсала или хэтчбека так же можно устранить дребезг обшивки задней пятой двери. Для лучшего эффекта рекомендуется сделать шумоизоляцию салона в целом.
Удачи Вам в борьбе со скрипами !

Для модернизации или ремонта автомобиля нередко приходится снимать дверную обшивку. Чтобы сделать это правильно, не повредив крепление обшивки, необходимо уточнить, какой тип крепления используется в конкретной модели автомобиля.

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Чаще всего в качестве крепежного элемента применяется клипса крепления обшивки двери. Данный способ широко распространен благодаря своей универсальности, а также легкости установки. Чтобы снять подобную клипсу, необязательно прибегать к помощи профессионалов, достаточно обзавестись специальным съемником, цена которого составляет 200 рублей.

Конструкционно такие держатели можно разделить на:

Резьбовой крепеж чаще применяется на более серьезных узлах автомобиля. При установке обшивки двери, не нужно прикладывать значительных усилий, но при желании каждый может использовать этот вид крепления в любой области, где это допустимо. Как правило, такой крепеж состоит из двух частей – пластикового болта и гайки, которые надежно притягивают панель к кузову автомобиля.

Способ крепления применяется для защиты узлов автомобиля при сильной затяжке, поскольку при использовании саморезов в негодность приходит либо сама панель, либо отверстие для крепления, расположенное в кузове автомобиля.

Минус резьбового крепления в том, что при большом прикладываемом усилии крепеж проворачивается и ломается.

Елочки более популярны. Они имеют простую конструкцию, легко устанавливаются. Для монтажа елочек не требуется специализированное оборудование, так как фиксация панели обшивки двери происходит после нажатия на пластиковый держатель. При прохождении через металлический лист, края крепежа загибаются внутрь, а после расправляются и надежно фиксируют панель.

Для демонтажа этого крепежа потребуется простой съемник. На вид он похож на обычную отвертку с загнутым краем. Плоская часть раздвоена, чтобы в полость легко проходил крепеж. Съёмник используется в качестве рычага, чтобы извлечь крепление и при этом не повредить обшивку. Прикладываемое усилие воздействует только на саму клипсу.

Инструмент начал активно применяться автолюбителями после неоднократных случаев поломки панелей. Когда демонтаж елочки осуществляется путем оттягивания панели, большая часть нагрузки приходится на обшивку, что нередко приводит к сколам и трещинам в пластике. Из-за этого возникает дребезжание панели обшивки при движении автомобиля.

Клипса формы тюльпан сравнительно надежнее, поэтому ее применение более целесообразно для данного вида работ. Крепеж действует по принципу строительного дюбеля. На автомобильной двери крепится одна из двух частей крепления, вторая же часть пропускается в отверстие панели обшивки автомобиля и далее проходит через отверстие в двери, после чего попадает в свою ответную часть. После резкого нажатия на клипсу можно услышать характерный щелчок, свидетельствующий о том, что клипса надежно зафиксирована и снять ее теперь можно только при использовании специального инструмента.

Конструкционные особенности заглушек позволяют применять их для сокрытия головок винтов и болтов. Так как обе части этого вида заглушек не предназначены для фиксации предметов, такие клипсы имеют больше эстетическое значение, чем монтажное.

Правила снятия и установки обшивки

Несмотря на то, что процесс не представляет сложности, есть моменты, которые стоит учитывать, выполняя эти операции:

  1. Перед снятием панели двери необходимо освободить ее от всех элементов (за исключением клипс), которые могут удерживать ее. К ним относятся динамики, окантовка ручки двери и кнопки управления стеклоподъемниками. Только после этого можно снимать пистоны для крепления обшивки.
  2. В зависимости от конструкции пистонов применяются различные демонтажные инструменты. Ни в коем случае нельзя пренебрегать использованием съемников, так как можно повредить крепеж.
  3. После проведения всех необходимых работ, приступают к обратной установке панели. В первую очередь необходимо подключить все подходящие к панели провода, чтобы не снимать ее повторно. Если работы не были связаны с изменением конструкции двери или обшивки, то необходимо сопоставить все отверстия на панели с отверстиями двери и с помощью клипс надежно зафиксировать панель на месте.
  4. Гораздо сложнее, если ремонтные работы привели к деформации двери, в связи с чем сопоставление всех отверстий становится невозможным. В этом случае придется сверлить новые отверстия в двери, так как при изменении расположения пистонов в панели, останутся старые отверстия, которые будут отчетливо видны.

Замена поломанных клипс

Нередко клипсы ломаются и становятся непригодными к дальнейшему использованию. Пластик – хрупкий материал. Но расходники можно приобрести в любом магазине автозапчастей, не зависимо от требующейся модификации и цвета. Плюс крепления на клипсы в том, что даже если сам пистон испорчен, он не приводит к поломке других элементов автомобиля и легко заменяется на новый.

Как устранить дребезжание обшивки

Во время движения панель обшивки может дребезжать от вибрации. Чтобы устранить этот неприятный звук, нужно заменить крепления на аналогичные. Можно выполнить ремонт своими руками при минимальных затратах, заменив клипсы на резьбовой крепеж. Главное, не перетягивать резьбу.

Дребезжание также возникает в результате долгой эксплуатации автомобиля. Со временем пластик, который используется для отделки салона, ссыхается и делается более твердым, что приводит к возникновению постороннего звука. Устранить неисправность можно с помощью создания еще одной или двух точек крепления. Перед тем как сверлить, нужно убедиться, что в месте расположения будущих отверстий, под обшивкой, нет значимых узлов.

Ремонтные работы по замене обшивки своими руками

Сначала необходимо внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями двери и применяемого крепежа. Затем, используя специальный инструмент, демонтируют панель. При обнаружении трещин, сколов рекомендуется устранить их с помощью герметика или других клеящих составов. Завершив ремонтные работы, панель устанавливают на место.

Дополнительные рекомендации автолюбителей

Некоторые автолюбители для экономии средств предпочитают использовать в качестве крепежного элемента панели металлические винты. С помощью специального заклепочника на двери фиксируется резьбовая заклепка, выполненная из твердого металла. Со стороны обшивки вставляется винт и с помощью обычной отвертки или шестигранника винт вкручивается в заклепку. Чтобы крепление выглядело более аккуратным, можно использовать обычные заглушки.

Крепление обшивки двери на клипсы или винты надежное и ремонтопригодное. При покупке новых крепежных элементов следует изучить особенности крепления панели ремонтируемой модели авто.

Оценить статью
Добавить комментарий