Содержание


Да везде! За сэконд-хэндом подобного рода далеко ходить не надо. Можно искать по старинке – в журналах-газетах, можно покопаться в интернете, на автофорумах, пойти на рынок или авторазборку, или же обрадовать своего друга-знакомого и доносить его колеса. Кстати, при последнем варианте есть надежда, что честный товарищ расскажет вам всю правду о прошлом резины. Рыночным перекупщикам такие откровения чужды – им важно продать, а не помочь вам справиться с личным финансовым кризисом.
— причиной, по которой покрышки продаются;
— возрастом покрышек (даты указаны на боковине и они должны совпадать, иначе этот неравный брак сыграет с вами злую шутку);
— «личный делом» покрышки – всеми перипетиями в ее нелегкой судьбе, дефектами и ремонтами.
На что смотреть?
Обращайте внимание на внешний вид, наличие и серьезность повреждений. Тут и лупа пригодится – мнимый блеск может ввести в заблуждение (иногда для улучшения товарного вида их даже подкрашивают, оценивайте также серьезность повреждений и способы их устранения).
Уделите внимание маркировке – конструктор из разновозрастных и разнокалиберных запасок вам точно ни к чему. Эластичность – это залог безопасности, а с термином эксплуатации шина ее теряет. Осмотрите также уровень износа протектора (сигнальной меткой принято считать высоту 1,6 мм). За эффективность торможения и курсовую устойчивость вашего автомобиля отвечают в большей мере поперечные ламели, осмотрите также их вид и состояние.
Осмотр и диагностику, конечно же, лучше проводить в шиномонтажной мастерской.

С чем мириться нельзя?
Понятно, что бывшая в употреблении покрышка уже вже видала виды и, возможно, даже Крым и Рым, имеет свою эксплуатационную историю и соответственно свои “бока”. Вопрос в том, можно ли ужиться на зимней дороге с теми или иными увечьями.
И если с неравномерным износом протектора (края более изношены, чем центральная часть; один край более стертый, чем другой) или проколами и мелкими латками в области протектора смириться можно, то есть непростительные повреждения, которые следует избегать. К примеру:

Даже при отсутствии явных дефектов следует помнить, что эксплуатация бэушной резины имеет свои особенности и ездить на ней нужно предельно осторожно.
Покупать или нет?
Подведем итоги. Плюс в покупке б/у шин есть – и это низкая стоимость (иногда в несколько раз) А их минус – вы не знаете всех темных сторон покупаемой покрышки, да и гарантия держится на честном-нечестном слове.
Покупать б/у или новые покрышки, пусть и более дорогие, но без скрытых проблем и с наличием гарантии — решать вам.
Если вы решили приобрести бывшие в употреблении шины, то вам, несомненно, будет полезен нижеприведенный текст. Покупка б/у шин в хорошем состоянии в некоторых случаях оправдана, но все равно — изучите рынок в данном ценовом сегменте, возможно, вы найдете достойный бюджетный вариант, который будет от дочернего предприятия Мишлен, Континенталь или других производителей , при этом он будет дешевле и не будет уступать по характеристикам, выбранным вами премиум-шинами бывшими в употреблении.

Где покупать б/у резину
Традиционными местами продажи бывших в употреблении колес являются авторынки, авторазборки и доски объявлений в интернете. Купить такие шины можно на специализированных автофорумах и с рук у знакомых. Последний вариант будет, наверняка, самым приемлемым, так как вы сможете узнать историю шин и причину их продажи.
Выбирая шины, не стоит доверять незнакомым людям, которые продают их, особенно если это авторазборка или авторынок. Распространяться о существенных недостатках, снижающих стоимость товара, они не будут. По этой причине нужно осматривать резину самостоятельно либо отвезти ее на шиномонтаж, где независимые специалисты оценят ее состояние. Желательно не в соседний с местом продажи шиномонтаж.
Найдя подходящего продавца стоит задать ему вопрос о том, почему он хочет сбыть старые покрышки. Вполне логично, если человек делает это по причине смены марки или модели машины, а также получения новой резины в качестве подарка.
На что обратить внимание
Перед тем, как произвести окончательный расчет за шины, уточните следующие моменты:
- Причина продажи колес продавцом. Задавать такой вопрос стоит только человеку, который разово осуществляет подобную сделку (вы нашли его на форуме, или по объявлению в интернете). Глупо спрашивать это у тех, для кого продажа шин является бизнесом. Понятное дело, что скрыть от вас правду продавец может и попытаться, но если вы обнаружите в его ответе какие-либо нестыковки или невнятное бормотание, то стоит задуматься — не пытаются ли вас обмануть, скрывая существенные недостатки резины?
- Возраст шин. Такая маркировка проставлена на каждом колесе, но если на предлагаемом вам комплекте все покрышки или каждая пара имеют разную дату выпуска, то скорее всего, вам предлагают резину с разных автомобилей.
- Изучите повреждения. Это также очень важный момент. При определенных повреждениях шины нуждаются в диагностике, а при некоторых и вовсе — стоит отказаться от покупки. Но об этом ниже.
- Стоимость и степень износа. Абсолютно нерациональной считается покупка шин, изношенных более чем наполовину. Если же износ меньше чем 50%, то цена не должна превышать стоимость новых колес данного размера в бюджетном сегменте.
- Высота протектора. Не стоит покупать летние шины с протектором ниже, чем 1.6 мм и зимние с менее 4 мм. Про низко- и высокопрофильную резину писали здесь .
- Равномерный износ. Ну, тут понятно — не стоит покупать шины, изношенные неравномерно.
Возраст шин
По той причине, что колеса постоянно воздействуют с агрессивной окружающей средой, они имеют свой определенный срок годности. Материалы, из которых изготовлен каркас и компоненты резиновой смеси с течением времени окисляются, усыхают и вступают в реакцию с химическими реагентами, которых полным полно на наших дорогах зимой и летом, в результате чего их первоначальные свойства и характеристики утрачиваются.
Именно по этой причине не стоит покупать очень старую резину, даже если износ ее протектора минимальный. Найдите на боковине заводскую маркировку, и если возраст шины превышает пять лет, то нет никакой гарантии, что это качественный товар. Да, многие колеса легко прослужат и дольше, но при условии правильного их хранения, но ведь правду вам никто не скажет.
Их уже тем более стоит десять раз подумать перед покупкой, если все четыре колеса имеют разные даты производства .
Если возраст колес удовлетворительный, проведите визуальный осмотр в внешней и внутренней сторон на предмет наличия расслоений, микротрещин и «паутинок». Учитывайте, что опытные продавцы могут обработать шины, хранившиеся неправильно, специальным красящим составом для сокрытия этих дефектов.
Изучаем повреждения шин
Современные технологии и материалы, используемые в шиномонтажных мастерских, позволяют устранить практически любые повреждения покрышек. Другой вопрос — насколько времени хватит такого ремонта. Поэтому оцените перед покупкой степень имеющихся на них повреждений. Во многих случаях стоит отказаться от покупки.
Осмотр состоит из двух этапов:
- Первый заключается в визуальной оценке снятой с диска резины — внутри и снаружи. Если серьезных недочетов нет, то шину надевают на диск, накачивают до рабочего давления и балансируют колесо.
- После чего производится осмотр на наличие « грыж » и проверяется биение в радиальном и поперечном направлениях. Если биения и «грыж» нет, а для балансировки понадобилось допустимое количество грузов, то шины можно смело покупать.
На какие повреждения обращать внимание:
- Латки на внутренней стороне протектора. Если проколы шины находятся в ее протекторной зоне, то серьезным недостатком это не является. Их ремонт эффективно осуществляется путем специальных небольших заплаток. Такая резина годится для дальнейшего использования, если количество латок не больше 2-3. Если же латка занимает больше трети ширины протектора, то, скорее всего, она скрывает большой дефект. Лучше отказаться от покупки такой резины.
- Сварные швы или заплатки на боковине шины. Любые повреждения бортов радиальной шины должны стать поводом для отказа от покупки. Чтобы вам не говорил продавец — качественно отремонтировать боковину нельзя. Передвижение на такой резине опасно!
- Наличие «грыжи» (внутреннего разрыва корда) или биение колеса. Если при помощи балансировки на станке невозможно устранить биение, то от покупки, какой бы привлекательной не была цена, стоит отказаться. То же самое касается и «грыжи». Отремонтировать ее нельзя, в самом скором времени в этом месте появится сквозное отверстие.
- Наличие микротрещин на бортах. Наличие подобного внутри или снаружи боковин шины говорит о неправильном ее хранении либо большом сроке эксплуатации. С целью безопасности откажитесь от покупки подобной резины, так как прожить она может еще как пару лет, так и пару дней.
Покупая бывшую в употреблении резину — помните о безопасности, ни одна экономия не стоит жизни или здоровья вашего или ваших близких.
Сезон смены резины с зимней на летнюю надвигается быстрыми темпами. Многие регионы России уже вынуждены переходить на более мягкий вариант протектора, так как температуры опустились до предельных значений. Летняя резина в таких условиях не может обеспечить должное сцепление с дорогой и не слишком эффективна в эксплуатации. Если вы решили не менять покрышки на зиму, будьте готовы к неприятным штрафам. Внимание ГИБДД к вопросу «обуви» автомобилей становится все более тщательным, да и штрафы неуклонно растут. Поэтому дешевле и безопаснее задуматься о покупке комплекта шин. Обычно перед сменой сезона устраивается обзор новинок — новых зимних шин 2018-2019. Но сегодня пока коллекции новой моды мы отложим, чтобы поговорить о более насущной теме для многих российских автомобилистов. Мы постараемся выяснить, можно ли покупать подержанную резину. Это серьезная экономия бюджета, но так ли все красиво, как описывают продавцы?

Вопрос покупки б/у покрышек вообще не стоял еще 5 лет назад. Если вы хотели сэкономить, можно было приобрести шины отечественных производителей, продукцию из Белоруссии. Сегодня же даже российская KAMA устроила ценовую гонку за соперниками, и новые покрышки стали вообще недоступными для многих владельцев простых бюджетных авто. При стоимости в 2500-3000 за скат, такие шины не дают никакой защиты зимой, не обеспечивают нормальное торможение, не вытаскивают машину из снеговых заносов. Так что невольно многие задумываются о том, что лучше Bridgestone, но подержанный, чем российский вариант покрышек, но новый. Сегодня мы рассмотрим некоторые аспекты и особенности покупки зимних шин б/у, выясним, есть ли в таких затратах смысл. Но окончательное решение может принять только владелец автомобиля.
Где вообще можно купить подержанны покрышки?
Раньше приобрести такие изделия можно было только по объявлениям на различных сайтах-бесплатках. Сегодня же открылись целые магазины по продаже подержанной резины. Покупают они свой товар в Японии, Европе, Корее по сменным ценам, перевозят в Россию и продают за полцены нового комплекта. Чаще всего стоимость при покупке можно снизить, поскольку вы покупаете не новый товар, здесь нет четкой цены закупки.
Особенности такой резины, привезенной из других стран, такие:
- протектор чаще всего изношен на 40-60%, лучше выбирать варианты зимы с протектором от 6 мм, иначе свойства резины уже не будут такими, которые помогут вам в пути и в сложных условиях;
- качество изготовления покрышек отличное, на европейском и японском рынке просто отсутствуют подделки, так что вы купите действительно брендовый продукт с достойным сроком службы;
- вы никогда не узнаете, были ли в этой покрышке сложные ремонты, порезы и прочие неприятности, скорее всего, такие проблемы были, поскольку иначе резины бы не отдавали в другой стране;
- оценить реальное состояние покрышки при покупке видится чем-то невозможным, даже профессионал за несколько минут не сможет внимательно изучить комплект резины и его важные особенности;
- важно осматривать покрышки на предмет серьезных повреждений, так как такие могут присутствовать, а после покупки вы уже не докажете продавцу, что приобрели резину с недостатками.

Покупать шины б/у нужно с максимальной долей аккуратности при выборе. Иначе вы купите комплект, который нельзя даже ставит на машину. Обратите внимание, с Европы и Японии везут чаще всего размеры от 15 дюймов. Крайне редко попадаются покрышки 13-14 дюймов, которые являются самыми ходовыми в России. Поэтому подбирать резину может быть достаточно сложно. Если сразу найти подходящий комплект не удается, придется проявить терпение и полистать несколько сайтов данной тематики.
Основные минусы покупки подержанной резины
При выборе подержанного оснащения на автомобиль мы всегда рискуем. Это может быть некачественный продукт, который не прослужит и нескольких недель. В вопросе покупки резины и вовсе много всяческих потенциальных неприятностей. Среди основных минусов можно назвать сложность проверки и достаточно большое количество хлама на рынке. Под видом б/у шины из Германии часто подкладывают полностью откатанные лапти, пережившие 5 сезонов в России.
Минусов можно найти еще больше:
- покрышки могли ремонтироваться, и это достаточно неприятный момент, так как некачественные латки и прочие проблемные места вполне могут проявить себя в эксплуатации;
- вы не можете убедиться в том, что протектор на всей плоскости покрышки изношен равномерно, это покажет только эксплуатация автомобиля, а проблемы встречаются довольно часто;
- вполне может быть, что иностранец выбросил этот комплект резины из-за того, что он перестал выполнять свою работу качественно, а вы будете платить деньги за такой товар без пользы;
- цены на российском рынке невероятно завышены, хороший комплект с потенциально большим сроком службы будет стоить лишь немного дешевле, чем новые покрышки на ваш автомобиль;
- найти подходящий для вашего авто вариант будет непросто, а проблемы поиска заключаются в идеальных размерах и нужных характеристиках резины, искать можно долго и безрезультатно.

Именно по этим причинам многие владельцы авто покупают новые комплекты покрышек, переплачивая за них немалую сумму. Но в таком случае они могут положиться на свою покупку и без проблем эксплуатировать машину в течение 3-4 сезонов. Покрышки б/у прослужат 1-2 сезона, в дальнейшем придется их выбрасывать и подыскивать новый комплект. Это еще один большой минус товара такого плана. Если денег на комплект новых шин вам хватает, стоит приобрести именно его.
Почему же люди заинтересовались покупкой б/у покрышек?
Заинтересованность этой темой возникла исключительно из-за цены. Затем добавились отзывы некоторых людей, которые удачно приобрели комплект подержанных покрышек и катались на них несколько сезонов. Проблема в том, что это единичные случаи, но такие встречаются. Также масла в огонь добавило предложение, которое за последние годы расширилось до невероятных пределов. Завозят подержанные шины тоннами, и среди них действительно есть неплохие варианты.
Купить неплохие покрышки можно в таких случаях:
- прошлый владелец резины — честный человек, который решил менять резину исключительно по рекомендациям производителей, ездить на таких покрышках можно еще очень долго;
- владельцу в Европе шины не понравились по каким-то причинам, он купил другие, а эти отдал на утилизацию, откуда они и приехали к нам, это самый лучший вариант приобретения для вас;
- это подержанная резина после тест-драйвов в российских автосалонах, которая меняется при смене сезона, такой комплект можно купить по объявлениям на различных сайтах и форумах;
- покрышки ремонтировались, но процесс ремонт прошел качественно, так что никаких проблем в эксплуатации шины не вызовут, но выбрать такие товары сложно, это покупка на удачу;
- вам достался комплект шин, который участвовал в обкатке или тест-драйве автомобилей, износ таких покрышек практически равен нулю, а повреждений быть не может из-за идеальных дорог треков.

Конечно, приобрести резину после откатки по идеальной дороге — это хорошая затея. Но далеко не всегда получается именно так. Узнать историю покрышки, которую вы покупаете, просто невозможно. Это станет настоящей проблемой для покупателя, так как некоторые повреждения просто не видны глазу. Но в целом многие предпочитают рисковать, чем платить заоблачные суммы за новые колеса. Тем более, разница ощущается при покупке зимних покрышек, стоимость на которые в России традиционно высокая.
Выбираем покрышки б/у — что нужно помнить?
Покупать такие товары в интернете не стоит. Вы можете увидеть приблизительные фото, а все дефекты продавец умело скроет. Также проблемы могут быть вызваны скрытыми повреждениями, которые просто невозможно увидеть без детального визуального осмотра. Такие особенности могут стать большим сюрпризом для покупателя, а видны такие нюансы станут уже после установки купленных аксессуаров. Так что подбор стоит производить только визуальный.
При выборе подержанной резины убедитесь в таких особенностях:
- это хорошая фирма, а не китайский производитель, лучше всего покупать Michelin, Nokian, Continental, Bridgestone, Toyo и прочие бренды из Японии и Европы, это надежные покрышки;
- остаток протектора не только радует глаз, но и полностью соответствует законам — 5 мм для зимних шин и 2 мм для летних, лучше всего покупать шины с большим остатком для долгой эксплуатации;
- спросите у продавца, откуда резина, лучше всего покупать товары из Западной Европы или Японии, это страны с лучшими дорогами и педантичными водителями, так что проблем будет меньше;
- следите за ценой, отдавать за подержанный комплект резины много денег не стоит, максимальная оплата составляет половину цены нового комплекта, если шины в идеальном состоянии;
- покрышки следует осмотреть внутри, а не только снаружи, именно на внутренней части проще всего заметить неприятности и ремонтные места, которые заставят отказаться от покупки.

Несмотря на все преимущества и финансовые выгоды такой затеи, как покупка подержанной резины, не всегда это мероприятие принесет желаемые плоды. Проблемы могут заключаться в порезах, грыжах, ремонтах, слизанном в некоторых местах протекторе. Следует внимательно проверить все факторы, которые могут оказаться проблематичными для эксплуатации. Если вы не уделите достаточно внимания подбору покрышки, в дальнейшем могут возникнуть неприятности. Так что лучше уделить этому должное внимание.
Предлагаем также посмотреть видео по теме подержанной резины:
Подводим итоги
Если внимательно посмотреть на рынок резины в России, можно увидеть невероятное количество новых предложений в немыслимом ценовом диапазоне. Но дешевые варианты покрышек остаются не слишком качественными, отзывы о таких товарах самые неприветливые. Поэтому покупатели в бюджетном классе всегда находятся в поиске альтернативы. Такой альтернативой стал вариант покупки б/у шин, которые массово стали завозить из различных стран. Идея состоит в том, что за вдвое меньшую сумму вы можете купить вполне презентабельный комплект покрышек и получить оптимальное качество поездки по любой дороге.
Конечно, не всегда эта идея себя оправдывает. Очень часто вместо желаемой идеальной поездки вы получаете довольно крупные неприятности в виде скрытых повреждений или почти полного износа купленной резины. Так что спешить с выводами не стоит. Важно оценить, насколько подержанная резина соответствует вашему бюджету и вашим пожеланиями по поводу поездки. Вполне может быт так, что после размышлений вы решите остановиться на новых покрышках среднего ценового сегмента. В любом случае, выбор остается за владельцем машины. А что вы думаете о самой идее покупки подержанной резины?