Мотокультиватор рысь мбр 7 10

Мотокультиватор рысь мбр 7 10

Содержание

Описание

Мотоблок Рысь МБР 7-10 собран в наиболее популярной компоновке: поперечное расположение мотора и ременной привод к редуктору. Во время переключения скоростей применяется шестеренчатая КПП, которая управляется при помощи рычага, соединенного с редуктором.

  • Положение рулевой штанги можно регулировать в вертикальной оси.
  • Мотоблок имеет достаточную мощность и вес для поддержания работы с широким спектром навесного оборудования.
  • В комплект поставки включен набор фрез, широкопрофильные шины и удлинители осей.
  • Активные виды навесок устанавливаются впереди мотоблока Рысь МБР 7-10 и приводятся в действие с помощью ременной передачи.

Технические характеристики

Класс средний
Вал отбора мощности есть
Тип мотоблок
Тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной)
Мощность двигателя 7 л.с.
Производитель и модель двигателя Lifan 170F
Тип двигателя бензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
Объем двигателя 212 куб. см
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Привод (Редуктор) цепной
Коробка передач механическая
Реверс есть
Тип сцепления ременное

Особенности применения

Если Вы первый владелец мотоблока Рысь МБР 7-10, то перед тем, как приступить к полноценной эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя. Для этого в него заливается топливо и смазочный материал, и первые 8 часов применяют устройство на половину наибольшей мощности.

  • За это время моторные узлы тщательно смазываются и начинают работать как единое целое.
  • По завершению обкатки обязательно замените моторное масло.

Устройство

Во время эксплуатации мотоблока Рысь МБР 7-10 можно использовать навесное оборудование от сторонних производителей благодаря стандартному размеру сцепки в виде шестигранника 23 мм.

Коробка передач предусматривает езду не только вперед, но и назад.

Над колесами установлены защитные крылья, которые оберегают владельцев мотоблока Рысь МБР 7-10 от летящей пыли и грязи из-под колес.

Читайте также:  Не выключается бензопила штиль 180

Инструкция по эксплуатации

Каждый покупатель должен изучить инструкцию по эксплуатации. В ней описан принцип работы мотоблока Рысь МБР 7-10, правила его сборки, обслуживания и корректной работы.

Лучше потратить небольшое количество времени на изучение инструкции по эксплуатации, чем потом проводить дорогостоящий ремонт.

Обслуживание

Для максимального продления срока службы мотоблока Рысь МБР 7-10 его владельцы должны проводить регулярное ТО. Регулярность их проведения описана в инструкции по эксплуатации.

  1. Перед каждым выездом следует визуально осматривать машину на предмет неестественного расположения деталей или поломок, правильную агрегацию навесного оборудования, наличие топлива и масла.
  2. После 25 часов работы необходимо производить замену моторного масла. Для этого рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией 10W-40.
  3. Мотоблоки Рысь МБР 7-10 работают на бензине АИ-92 или АИ-95. Топливо должно быть обязательно чистым и свежим.

Видео обзор работы

В интернете, к сожалению, нет видео обзоров на данную модель мотоблока. Если Вы владелец этой техники, то можете оставить его в форме комментариев.

Отзывы владельцев

А вот несколько отзывов о мотоблоках Рысь МБР 7-10 собранных с садоводческих форумов:

Артем:

«У меня участок в 10 соток. И идеальным вариантом считал мотоблок с 7 лошадями. И вот уже год работаю на Рысь МБР 7-10. Хочется отметить его небольшое потребление ГСМ, стабильность оборотов, минимальное обслуживание. Фрезами работал на 20 см, мелет тщательно.

Плюсы: Простота обслуживания, качественные узлы, низкая цена.

Минусы: Низкая скорость работы даже на второй передаче»

Владимир:

«Я занимаюсь продажей мотоблоков. Сейчас рынок малой сельскохозяйственной техники переполнен различными моделями и производителями. Поэтому покупателю зачастую тяжело разобраться в них. Рысь появилась относительно недавно, и постепенно набирают свою клиентскую базу. В основном о них идут положительные отзывы. Они имеют высокие технические характеристики, не перегреваются во время эксплуатации, поддерживают работу с большим количеством навесного оборудования. А большего малым фермерам и не нужно»

Содержание

Мотоблок Рысь МБР7-10

Рысь МБР7-10 относится к тяжелым мотоблокам, с легкостью обрабатывающим даже целину. Непрерывная работа мотоблока на участке не должна превышать 2 часов, согласно инструкции. В промышленных целях данное устройство не используют.

Сфера применения мотоблока МБР7-10: дачные участки, приусадебные территории и огороды. Классическая компоновка главных элементов МБР7-10 делает мотоблок эргономичным, маневренным, легко управляемым.

Описание

Оснащен четырехтактным двигателем мощностью в 7 л.с. с воздушным способом охлаждения. Запуск мотора производится с помощью ручного стартера.

Данный мотоблок можно выполнять сельскохозяйственные и агротехнические работы на площадях до 30 соток.

Рысь МБР7-10 способен выполнять:

  • вспахивание,
  • фрезерование,
  • рыхление,
  • прополка,
  • окучивание.

Устройство можно использовать как вспомогательную технику для сбора урожая, а также в качестве агрегата для посадки корнеплодов при адаптации соответствующего навесного оборудования. Ширина захвата почвы под обработку — 80 см, вес устройства — 82 кг без навесного оборудования.

Характеристики

Модель двигателя 170F
Объем двигателя 170
Мощность двигателя (л.с) 7.0
Объем топливного бака (л) 3.6
Объем масляного картера (л) 0,9
Сцепление Ременное
Ширина обработки (см) 80
Глубина обработки (см) 13
Передачи (вперед/назд) 2/1
Колеса 4,5*10
Вес, кг 82

Правила эксплуатации

Сбоку мотоблока проводят согласно инструкции. Важным периодом в начале работы с агрегатом является его обкатка.

Обкатка выполняется с момента первого включения и длится порядка 10-20 часов на 2/3 мощности двигателя.

Окончание обкатки можно считать выполненным, если машина работает без сбоев, выполняет все заявленные в инструкции функции и не издает посторонних шумов при работе.

После обкатки следует слить отработанное масло и топливо из двигателя, заменить масло в редукторе. Далее, разрешается начинать работать с мотоблоком, нагружая его в полную силу.

После каждой эксплуатации машины следует выполнять такие действия:

  • очистка от грязи рабочих деталей: цилиндра, фрез, защитных крыльев и колес;
  • проверка уровня масла, топлива, при необходимости доливка до нормы;
  • качества закрепления всех соединений.

Запуск производят на ровной поверхности. Для мотора используют высокооктановый бензин и масло любых производителей, полусинтетическое или синтетическое для холодного времени года, минеральное — для лета. Например: 10W30, 10W40, SAE30 (Mobil, Viking, Universal, Shell и т.д).

Для редуктора: масла трансмиссионные SAE 75W-80, 75W-70 (Motul, Castrol, Elf и т.д).

Важно! Хранят мотоблок пустым, без топлива и масла в емкостях.

Комплектация мотоблока Рысь МБР7-10:

  • мотоблок в упакованном виде;
  • колеса (2 шт);
  • сошник с креплением;
  • защитные крылья для монтажа над колесами;
  • универсальная сцепка для прикрепления навесного оборудования.

Видео обзор

Если вы являетесь обладателем мотоблока Рысь МБР7-10, вы можете добавить ссылку с видео-обзором работы этого устройства в комментариях.

Отзывы владельцев

На форумах можно встретить много положительных отзывов о данной модели. Владельцы отмечают функциональность, мощность и высокую работоспособность агрегата. Из минусов, можно выделить его шумность и сильную вибрацию.

Александр, Воронежская обл.:

«Мотоблок выбирал долго, я придирчивый покупатель, поэтому для меня важно полностью выяснить все детали работы. Рысь МБР7-10 мне понравилась и по техническим параметрам, и по внешнему виду: внушительный аппарат, колеса большие. Читал отзывы, что якобы такие колеса, как в базовой комплектации, не очень подходят, и нужны побольше. Скажу, что это полная ерунда! С базовой комплектацией всё в порядке. Машина мощная, работает как бешеная, только успевай управлять и направлять. Некоторые также грешат на вес, мол, не сильно тяжелый, надо довешивать утяжелителями. Я обрабатывал 30 соток, мотоблок работает прекрасно! Не верьте негативным отзывам, проверяйте сами и работайте по инструкции, тогда проблем не будет».

Дмитрий, Рязань:

«Рысь — белорусский мотоблок, когда покупал, мне некоторые советовали брать что-то попроще и подешевле, так как участок всего 10 соток. Но я хотел оборудование мощное и такое, чтобы не тратиться постоянно на запчасти. МБР7-10 у меня уже третий год. Хотелось бы написать подробнее, может быть мой отзыв будет полезен тем, кто еще думает, что к чему. Итак, сначала достоинства: умеренная цена, в районе 25 тысяч рублей, за тяжелый мотоблок с таким мотором это, считаю, не дорого. Хорошие фрезы, берут на ура любую землю, но после каждого прохода нужно чистить, если земля мягкая или сырая. Устойчивый, приземистый. Недостатки: ременное сцепление. На таком «тяжеловесе» можно было что-то посовременнее. Фрезы наматывают траву, нужен покос перед фрезерованием. Шумный двигатель, ощутимая вибрация, устают руки после 30 минут работы, приходится делать перерывы.

В целом, по характеристикам претензий нет вообще. Хороший, надежный мотоблок для любой почвы. Рекомендую всем, кто действительно хочет работать на участке и получать хороший результат!»

«Рысь» — совместный российско-китайский проект, вобравший в себя лучший инженерно-конструкторский потенциал каждой из стран. Впервые заявила о себе не больше десятилетия назад и продолжает удивлять мировой рынок как перспективный производитель садового и огородного бензоинвентаря.

Сегодня его представляют бензогенераторы, мотокосы, снегоочистители, сучкорезы и бензопилы с широким модельным рядом. Огромную популярность у потребителей приобрели мотоблоки «Рысь», которым и будет посвящена данная статья.

Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности

Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.

Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:

  • рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
  • удалять нежелательную растительность механическим способом;
  • выравнивать территорию;
  • вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
  • выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
  • окучивать агрокультуры;
  • убирать снег и наледь;
  • собирать урожай корнеплодов;
  • высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
  • транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).

«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:

  • высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
  • долговечная ременная передача;
  • двухмерная регулировка рулевой колонки;
  • конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
  • максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
  • идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
  • совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.

Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.

Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:

  • отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
  • неприспособленность фары для работы в темное время суток.

Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:

  1. Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
  2. Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
  3. Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.

Внутреннее устройство мотоблоков «Рысь»

Данные мобильные устройства имеют типичную компоновку рабочих узлов и деталей.

Ключевыми рабочими органами по схеме являются:

  1. редуктор;
  2. дуговой элемент;
  3. основной шкив;
  4. шкив заднего хода;
  5. рычаг;
  6. переднеприводный шкив;
  7. ременная передача;
  8. ремень реверса;
  9. регулировочный блок для рулевой колонки;
  10. , рычаг для передней передачи;
  11. тумблер для реверсирования;
  12. редукторный шкив.

Кроме этого, немаловажными частями мотоблоков «Рысь» выступают:

  • две ручки с интегрированным блоком управления;
  • бензобак;
  • выдвижная опора для вертикального хранения;
  • 2 защитных щитка, снижающие вероятность производственного травматизма.

Рассмотрим самые востребованные модели этих мотоблоков.

Мотоблок «Рысь» МБР 7-10

Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.

Особенности:

  • продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
  • надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
  • вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
  • ручной стартер;
  • пневмошины с грубым протектором типа «елочка».

Технические характеристики:

  • Мощность – 7 л.с.;
  • Топливный бак – 4,8 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
  • Сечение фрез – 32 см;
  • Вес – 82 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-8

8-сильный мотоблок, оборудованный 4-тактным бензиновым двигателем «Lifan» 170F с принудительной системой охлаждения. В качестве трансмиссии используется дисковое механическое сцепление и шестеренчатый редуктор, позволяющие перемещаться в пространстве на одной из 3 скоростей. Есть функция реверсирования, увеличивающая маневренность агрегата на поле. Имеет вал отбора мощности, позволяющий работать не только с прицепным, но и активным навесным оборудованием (коммунальной щеткой, роторным снегоочистителем).

Достоинства:

  • отличная развесовка конструкции для работы на площадях с топографическими неровностями;
  • простота управления и обслуживания;
  • вертикальная и горизонтальная настройка рулевого блока;
  • 32-см фрезы, совершающие 93 об./мин;;
  • надежный редуктор, который выдерживает повышенные нагрузки;
  • мощная конструкция с грузоподъемностью до 450 кг.

Эксплуатационные параметры:

  • Бак для горючего – 7 л;
  • Параметры обработки – 120/35 см;
  • Маслобак – 0,9 л;
  • Расход бензина – 1,8 дл/ч;
  • Колеса – 4 х 10;
  • Масса – 120 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-9

Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины. За счет универсальной сцепки и ВОМа устройство совместимо с разнообразными адаптерами как собственной, так и других торговых марок.

Преимущества:

  • 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
  • запуск от ручного стартера;
  • многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
  • оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
  • большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
  • антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.

Технические характеристики:

  • Тяга – 9 л.с.;
  • Масляный резервуар – 900 мл;
  • Бак для топлива – 7 л;
  • Энергопотребление – до 2 л/ч;
  • Вес – 120 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-16

Открывает линейку самых производительных мотокультиваторов «Рысь» с тягой 16 л.с. От старшей МБ-серии отличается 32 мм валом и проходимыми 12 дюймовыми колесами. За счет фрикционного сцепления и шестеренчатого редуктора аппарат развивает конкурентную мощности, которая согласно отзывам покупателей, позволяет адаптировать его для ежедневной работы продолжительностью около 13 ч. Может эксплуатироваться как на ровных поверхностях, так и на полях, расположенных под незначительным (до 10 0) уклоном.

Особенности:

  • мотор «Лифан» 190F с системой принудительного охлаждения;
  • задний ВОМ, закрываемый специальным кожухом;
  • наличие подпружиненной подножки для устойчивости;
  • 3-скоростная коробка передач с 1-й задней передачей;
  • эргономичное расположение рычагов управления;
  • компактность для транспортировки легковым автомобилем.

Эксплуатационные свойства:

  • Мощность – 11,8 кВт;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 7 л;
  • Захват фрезами – 1,2/0,35 м;
  • Диаметр шин – 6.00-12;
  • Вес – 0,13 т.

Заводская комплектация мотоблоков «Рысь»:

  • Мотоблок со съемной рулевой колонкой;
  • Почвофрезы – 8 секций (2 х (3+1);
  • Предохранительные крылья – 2 шт.;
  • Съемные колеса – от 4 х 10 до 6 х 12;
  • Удлинители колесных осей (2 втулки);
  • Сошник и диски для защиты растений – только в МБР-серии;
  • Инструкция по эксплуатации.

Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?

Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.

Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:

  • детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
  • приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
  • заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
  • использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.

Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе.

Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:

  • затягивают болтовые и винтовые стяжки;
  • в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
  • постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
  • недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.

После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.

Оценить статью
Добавить комментарий