Мощный электромотор на 12 вольт Мощный электромотор на 12 вольт

Мощный электромотор на 12 вольт

Строительство

Содержание

Пол дня штудировал интернет и сайты продаж б.у. запчастей иномарок.

Сделал подборку двигателей по партномерам с мощностью выше 200ват.
Ниже смысла брать нет, ибо слабый крутящий будет.

В основном смотрел ВАГ группу. Ибо много разборок по ваг и моторчики у них есть мощные.

1J0 959 455 F (буквы S M — размеры пластика)
6E0 959 455 A
1C0 959 455 C
1J0 959 455 M
6X0 959 455 F
1J0 121 205 B
Номинальная мощность: 250 Вт
ДИАМЕТР 345 мм

3A0 959 455 G (F M -РАЗНОВИДНОСТЬ)VW PASS 2.8VR6-1.9TDI
Диаметр: 345 мм
Потребляемая мощность: 450 Вт

811 959 455 G
Наружный диаметр: 280 мм
Номинальная мощность: 200 Вт

1H0 959 455 J
Наружный диаметр: 303 мм
Номинальная мощность: 250 Вт

357 959 455 F
Номинальная мощность: 250 Вт
Диаметр: 303 мм

7H0 959 455 A VW T5
Наружный диаметр: 420 мм
Номинальная мощность: 450 Вт

ГАЗ
38.3780
Диаметр: 345 мм
Потребляемая мощность: 250 Вт

Из новых можно брать Газелевские. Можно ставить пару и даже видел 3шт на одной оси.

Можно искать 450ватные от VW — Audi и одного мотора хватит. Б.у. мотор от 1000 до 1500грн на разборке.

Газелевские новые около 700грн штука.

Раму планирую варить как на фото(фото с инета, не мое)

Расположение мотора на заднее колесо и цепная передача. Шумно но надежно.

Двигатель https://energo-dizel.com/oborudovanie/ постоянного тока (DC двигатель) 5V

Двигатель для шуруповерта 12V

Двигатель для шуруповерта 12V большой, вал 4 мм Кит.

Двигатель постоянного тока (DC двигатель) 3-6V

Двигатель вспомогательный 12 В для электролебедки

Регулятор скорости двигателя 9-60В, 20А

N20 DC12V 1000об/мин Мотор с редуктором

Лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 30 C2 76см, 12V

Коллекторный электродвигатель 550 тип, 12витков — TRA37.

Лодочный электромотор Minn Kota POWERDRIVE 55/IP/137см/.

Щетки двигателя в корпусе Indesit, Ariston 12.5х5х32

Двигатель для шуруповерта 12V большой, вал 5 мм

Электродвигатель МЭ236 отопителя 12V 25Вт ГАЗ, УАЗ БелА.

N20 DC12V 60об/мин Мотор с редуктором

Мотор-редуктор GA-12 N20 3V, 100 оборотов

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 80A2 380В 1.

Hollicy Приводной редуктор с мотором 12V (короткий пров.

Коллекторные электродвигатели Коллекторный двигатель 55.

Электродвигатель F280-15200 12.0V

Электродвигатель коллекторный TRAXXAS Titan 12T 550

Бесколлекторный электродвигатель 5.5T — SK-400003-12

Лодочный электромотор Minn Kota ENDURA 30 C2 76см/12V

Электродвигатель R370-8780 12.0V

Двигатель Zhengke ZGB37RG 12V 150 об./мин.

Двигатель для шуруповерта 12V Интерскол

Двигатель бесколлекторный Pilotage

Приводной редуктор 12V для электромобиля — XMX-031

Бесколлекторные электродвигатели Бесколлекторный электр.

Насос Grundfos SP 3A-12 220В

Электродвигатель 12 В (для помп унитаза) 15420M12

Прибор плавного пуска двигателя 5,5кВт PSR12-600-70, 12.

Электродвигатель R380-2580 12.0V

Лодочный мотор Bestway Sealion 12V (65045)

Hollicy Приводной редуктор с мотором 12V (длинный прово).

Лодочный электромотор Minn Kota TERROVA 55 I-Pilot /BT/.

Насос Grundfos SP 3A-12 380В

Бензиновый двигатель LIFAN 2V78F-2А (с катушкой 12V 3A).

Двигатель для шуруповерта Интерскол 12V

Электромотор 24v 170w Bosch 0130111042

Лодочный мотор Bestway Sealion 12V (65043)

Коллекторный электродвигатель RC370 — HSP58033

Двигатель электрический 60V 1200W D4 (ГЭТ)

Лодочный электромотор Minn Kota MK55 ENGINE MNT 12V

Электродвигатель 19.3730 отопителя 12V 40 Вт ГАЗ, ПАЗ Б.

Двигатель для шуруповерта 12V ( без шестеренки )

Какой электромотор для лодки считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?

Какая бывает мощность

Единый критерий для сравнения важен. Мощности измеренные в разных местах существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.
Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать различные электромоторы для лодок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Мощность потребляемая, на валу и на винте

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Выражается в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Виды мощности, используемые производителями бензиновых и электрических лодочных двигателей

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Измеряется в лошадиных силах или ваттах. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют электромотор толкать ее вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Наименование Torqeedo Travel 1003 СS Minn Kota Traxxis 55

Сравнить тягу и мощность электромоторов

Потребляемая мощность, Вт 1000 600
Рабочее напряжение 29,6 12
Мощность на винте, Вт 480
Тяга, lbs * 68 (* 102 lbs по методике производителей троллинговых электромоторов) 55
Полный КПД, % 48
Вес без аккумуляторов, кг 8,9 13,6
Вес с аккумулятором, кг 14,9
Максимальный вес лодки, кг 1500 1500
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Чтобы пользователю было проще сравнивать подвесные бензиновые моторы, для которых указана мощность на валу с электрическими двигателями, компания Torqeedo ввела понятие «эквивалентная мощность». Лодочный электромотор Torqeedo с маркировкой «3 HP equivalent» обеспечивает на винте ту же мощность, что и подвесной бензиновый двигатель мощностью 3 л.с. Хотя при этом потребляемая мощность и мощность на валу у электромотора могут быть существенно ниже.

Torqeedo Cruise 2.0 Типичный лодочный электромотор Подвесной бензиновый мотор 5 л.с
Потребляемая мощность 2000 Вт (2,7 л.с) 2000 Вт (2,7 л.с)
Мощность на валу 3700 Вт (5л.с)
Мощность на винте 1112 Вт (1,5 л.с) 660 Вт (0,9 л.с) 995 Вт (1,4 л.с)

Потери мощности в лодочном электромоторе

Общая эффективность силовой установки на судне с двигателем внутреннего сгорания 5- 15%. Для лодки с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.

Сравнение эффективности и мощности лодочных электромоторов и небольших подвесных бензиновых двигателей. Полный КПД бензинового двигателя — 5-15%. КПД типичных электромоторов для лодок около 20%, лодочных электромоторов Torqeedo около 50%

Напряжение в системе

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электродвигателей 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые электромоторы. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт

Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии. Например, максимальный ток лодочного электромотора Torqeedo Cruise 2.0 более 80 А (потребляемая мощность 2000 Вт при 24 В). Если подключать электромотор к аккумуляторам, находящимся от него на расстоянии пять метров, кабелем сечением 25-35 мм², то потери составит 17 Вт, что соответствует 0,8% от общей мощности или 3,4 Вт на метр кабеля.

Электродвигатель

Электродвигатели, используемые в лодочных электромоторах, можно разделить по нескольким критериям:

  • Способ создания переменного магнитного поля
  • Способ возбуждение основного магнитного потока
  • Конструкция

Ротор, щеточный узел и щетки лодочного электромотора Minn Kota

Переменное магнитное поле в электродвигателе создают с помощью механической или электронной коммутации. В классическом двигателе неподвижные щетки скользят по расположенным на валу кольцам и переключают направление тока в обмотках в зависимости от положения ротора. Щеточный узел преобразует постоянный ток от внешнего источника в переменный и служит механическим инвертором. Со временем щетки стираются, начинают искрить и в месте контакта с кольцами возникает дополнительное сопротивление. Потери снижают КПД двигателя и увеличивают потребляемый им ток.

В бесколлекторном двигателе переменное поле создает ток, получаемый от высокочастотного DC-AC конвертера. Потерь из-за щеток у бесколлекторных двигателей нет, КПД выше и их не нужно обслуживать.

Создать первичный магнитный поток в двигателе можно двумя способами – с помощью постоянных магнитов или током в обмотках возбуждения. Двигатели с электромагнитным возбуждением дешевле, но по сравнению с моделями на постоянных магнитах тяжелее и занимают больше места. Потери в катушках возбуждения снижают КПД двигателя и увеличивают его энергопотребление.

Разрез лодочного электромотора Torqeedo Travel 1003 CS. Слева — колокол внешнего ротора с постоянными магнитами, внутри которого расположен статор с обмотками. Зеленая плата в центре — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца

Конструктивно бесколлекторные двигатели бывают с внутренним или внешним ротором. В традиционном варианте ротор вращается внутри статора. За счет этого двигатель лучше охлаждается, однако создает относительно небольшой крутящий момент.

В современных двигателях ротор находится снаружи статора. На роторе располагают магниты, а на неподвижном статоре обмотки, которые создают переменное магнитное поле. Крутящий момент у двигателя с внешним ротором вдвое сильнее. Поскольку площадь поверхности внешнего ротора больше на нем помещается вдвое больше магнитов, что дополнительно увеличивает крутящий момент. Момент возрастает еще сильнее, когда вместо обычных ферритовых используют редкоземельные магниты.

В мощные лодочные электромоторы устанавливают синхронный бесколлекторный двигатель на постоянных магнитах с внешним ротором. Он создает большую тягу, чем двигатель обычного троллингового электромотора, меньше весит, потребляет меньший ток и дольше работает от аккумулятора

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент. При этом разница между наибольшим и наименьшим значениями момента у двигателя должна быть минимальной.

Большинство винтов бензиновых и электрических моторов, используемых на небольших лодках, созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и применяются производителями до сих пор.

Другой подход используют при разработке винтов для электромоторов Torqeedo . Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом и профилем. Их потери меньше, а КПД выше.

Аккумулятор для электромотора

Оптимальный источник энергии для современного лодочного электромотора – это литиевая аккумуляторные батарея. По сравнению с другими типами аккумуляторов литиевые хранят больше энергии, обеспечивают высокий разрядный ток без потери емкости и выдерживают гораздо больше циклов заряда-разряда.

Читайте также:  Красивые картинки бирюзового цвета
Оценить статью
Добавить комментарий