Мощность гайковерта для колес

Мощность гайковерта для колес

Содержание

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня хочу вам рассказать, про один аксессуар, который приобрел совсем недавно. Речь пойдет об автомобильном гайковерте. Этот прибор способен за очень короткое время открутить колесные болты на вашем автомобиле. А так же с помощью него можно и закручивать болты, при соблюдении определенных правил! Но будьте осторожны!

История, которая меня сподвигла на покупка этого девайса, произошла в прошлом году. Осень 2014 года, наступают первые холода и автомобилисты потихоньку начинают переобувать своих железных коней. В очередное морозное утро было принято решение менять колеса, потому что передвигаться уже не безопасно. Обычно я заезжаю на шиномонтаж и отстояв очередь перекидываю готовые колеса на дисках, балансирую и диагностирую. В общей сложности процедура занимает от 30 до 60 минут, но из-за огромного потока желающих приходиться заранее записываться на замену к определенному времени, а еще потом час-другой ожидать своей очереди, которая как всегда сдвигается по непонятной причине.

Добравшись до работы я озадачился вопросом поиска свободной шиномонтажки. На протяжении нескольких часов непрерывного поиска и обзвона десятка мастерских стало ясно, что у всех запись расписана на 2 дня вперед. Позвонил товарищам, у них такая же ситуация, никто никуда не может приткнуться. Друг на спортаже смог попасть на замену колес к дилеру КИА, по нереально выгодным ценам, у них была акция на шиномонтажные работы, меня впихнуть в очередь туда так и не удалось. Звонил дилеру бмв "Алдис", скромно спросил сколько у них будет стоить процедура перекидывания колес и балансировка — мне ответили, я переспрашивал несколько раз — не ошиблись ли они ценником? Девушка на проводе настойчиво и хладнокровно называла цифры с многими нулями)) Даже не буду назвать вам их цены, дабы не шокировать и не травмировать вашу ранимую психику)) К тому же свободное окно в "алдисе" было только на следующий день. От одного из друзей узнал, что есть у нас в Самаре выездные шиномонтажки, они приезжают к клиенту на оборудованном фургончике и делают все работы на месте — очень удобно, но ценник кусается. К сожалению и у них тоже было все занято. К концу рабочего дня был не утешительный вердикт — поменять колеса сегодня не получится никак.

Читайте также:  Мята в горшке на подоконнике зимой

Особенность осенне-зимней смены колес заключается в том, что медлить тут нельзя, на летней резине по снегу и льду передвигаться очень не безопасно, а учитывая наших дорожников и жкх, то чистить дороги никто не будет должным образом. По этому я решил засучить рукава и поменять колеса самостоятельно в гараже, это не совсем удобно, но деваться некуда, машина нужна в боевом виде на зимних шипах.

Далее рассказ будет совсем короткий, потому что по правилам этого сайта маты тут запрещены) А описать процесс смены 4 колес на моем бмв можно только нецензурной бранью. Как стало ясно в процессе, часть болтов просто закипели и были перетянуты на прошлой шинамонтажке. В комплекте у меня был "балонник" с короткой ручкой в виде креста. Чего я только не делал, чего не вытворял, и прыгал всем весом на ключе и давил с упором и наращивал длину колена. Два с половиной часа непрерывного труда! Я был мокрый как суслик, руки покрылись синяками, часть винтов были повреждены и сточены, моя спина была как вата. Это утро мне запомнилось надолго, какое то время я думал, что всё — еще немного и сорву шляпки болтов и машина на долго встанет в гараже. Ценой моих усилий я все таки переобул автомобиль.

Уважаемые читатели — относитесь с ответственностью к шиномонтажным работам! Не позволяйте перетягивать колесные болты, иначе вы рискуете получить массу проблем. Перетянутые колеса могут привести к срыву резьбы и нарушении вращательного момента колеса, в следствии чего колесо может попросту отвалиться. Вот несколько советов по этому поводу:

— Не позволяйте на шиномонтаже закручивать болты пневпогайковертом. Этот прибор нужен только для откручивания колес.

— Если работник шиномонтажа уверяет вас, что у них гайковерт с регулировкой момента затяжки, то он обязан в первую очередь спросить у вас момент затяжки болтов на вашем автомобиле и согласовать с вами этот момент перед началом работы.

— Даже если в сервисе используют продвинутый гайковерт с регулируемым моментом, то никто не отменял правило закручивания болтов крест-на-крест! Нельзя закручивать болты с большим усилием сразу, предварительно необходимо закрутить противоположные болты на половину усилия.

— Перетянуть болты можно и руками, чтобы этого избежать нужно узнать у дилера заводской момент затяжки колес вашего авто. На самом деле для затяжки колесных болтов требуется не так много усилий.

— Момент затяжки колесных болтов измеряется в Нм(Ньютон-метр) или в Кгсм(Килограмм-сила-метр). Формула перевода, приблизительно 10 к 1.

— Момент затяжки колес для разных авто сильно отличается от 70 до 150 Нм

— Момент затяжки колес может слегка отличаться от типа используемых дисков, штамповка по структуре мягче, литье жестче, ковка еще жестче.

— Если на диске есть "секретка", то не позволяйте ее откручивать или закручивать пневноинструментом. Очень рискуете сорвать рисунок "звездочки". В крайнем случае очень аккуратно можно попытаться открутить, но не закручивать.

— Рекомендую использовать заводские болты от производителя, они крепче и рассчитаны на большее давление. Новомодные легкосплавные болты из мягких сплавов могут быть сорваны и имеют больший шанс повредить резьбу.

— Если есть возможность, то достаточно один раз воспользоваться динамометрическим ключом при затяжке своих колес и вы будете иметь представление с какой силой их можно закручивать в дальнейшем.

Какие то дополнения и советы буду дописывать в дальнейшем в статье. Ну а речь пойдет о гайковерте, который я приобрел в пользование. Вещь эта требоваться будет не часто, колеса не каждый день меняешь, но такой инструмент ощутимо экономит время и в какой то момент может помочь открутить закипевший болт. или гайку. Желание купить гайковерт появилось еще давно и для разных целей, не только для откручивания колесных болтов. Еще до кризиса я активно изучал рынок гайковертов, они как и любой инструмент бывают на пневме, от электрического шнура и на батареях. Для серьезного гаража и в работу самым выгодным приобретением будет инструмент на "воздухе", получается экономично, пневматика универсальна и дает хороший момент нагрузки. Но для бытовых нужд чаще используют электрические, опять же для гаража оборудованного розеткой хорошим выбором будет гайковерт на "шнуре". А для использования гайковерта в самых разных местах, вдали от цивилизации подойдет вариант гайковерта на батарейных модулях, отсеков сменных можно иметь несколько в комплекте. Гайковерты отличаются по силе момента затяжки, чем выше, тем более универсальным он может быть, как правило от 350 до 900 Нм. Современные гайковерты работают по "ударному" принципу, для создания бОльшего крутящего момента каждый удар увеличивает силу затяжки или откручивания. Таким образом по количеству ударов можно определить приблизительную силу затяжки гайки или болта. Более подробно рассказывать не буду, потому что тему можно развивать бесконечно, обсуждать литео-ионные или никель-кадмиевые батареи, количество оборотов в минуту, типы патронов и прочие нюансы, оставим это на другой раз.

Процесс откручивания колес легковых и грузовых автомобилей, стал гораздо более удобным и быстрым, благодаря появлению специального инструмента. Современные гайковерты представляют собой миниатюрные устройства, способные за считанные секунды затянуть или открутить самые тугие соединения. Стоит такой инструмент в разы дороже обычного баллонного ключа, но данный минус с лихвой компенсируется колоссальной экономией времени и сил. Каким должен быть гайковерт для автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе. Расскажем в этой статье.

Виды гайковертов для автомобилей

Основной сферой применения гайковертов, считается откручивание колесных гаек, и приобретается данный инструмент в основном для этих целей. Существуйте несколько типов приводов, наиболее эффективно подходящих для шиномонтажа, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Ниже, мы рассмотрим все типы гайковертов и выясним, в каких обстоятельствах один инструмент будет выигрывать у другого. В разборе будут рассматриваться следующие факторы: цена устройств, мобильность и надежность.

Электрические (сетевые)

Одни из самых популярных гайоквертов для бытового использования. Работают от напряжения в сети, имеют небольшой вес и хорошую силу затяжки. Мобильность такого устройства, определяется длинной кабеля, подключенного в розетку. В основном, проводные автомобильные гайковерты, приобретаются для личного использования, но могут встречаться и на небольших СТО.

Электрические гайковерты имеют средний показатель надежности, так как состоят из множества мелких электронных компонентов, более склонных к повреждениям. Качество инструмента напрямую зависит от производителя и, соответственно, цены. Средняя стоимость такого устройства варьируется от 5000 до 35000 рублей, без учет “серых” брендов из Китая.

Крутящего момента даже самых дешевых сетевых гайковертов, достаточно, чтобы открутить и затянуть колесные гайки на легковом автомобиле. Более дорогие модели смогут справиться с колесами внедорожников и грузовиков.

Аккумуляторные

Наиболее мобильный и шустрый тип гайковертов, не требующий каких-либо подключений для работы. Современные устройства обладают хорошим крутящим моментом, достаточным для уверенного откручивания колесных гаек легковых и грузовых автомобилей. Емкость аккумулятора некоторых гайковертов позволяет снять и одеть полный комплект колес на камазе.

Надежность аккумуляторных гайковертов чуть ниже чем у сетевых, так как к общему набору компонентов добавляется ещё батарея, подверженная поломке. Стоимость устройств, способных справиться с шиномонтажом, варьируется в диапазоне от 4000 до 40000 рублей.

Пневматические

Пневматические модели гайковертов стойки к износу и имеют отличные показатели крутящего момента. Их нельзя назвать мобильными, в связи с необходимостью постоянного подключения к компрессору. Такие устройства используются в работах, требующих частой эксплуатации инструмента (в автосервисах или в производственных цехах). Приобретать пневматический гайковерт для домашнего использования, целесообразно только если имеется необходимое оборудование (компрессор), стоимость которого превышает стоимость инструмента в 3-4 раза.

Средний ценник на пневматические гайковерты располагается в пределах 4000 рублей. За данную сумму можно приобрести добротный ударный инструмент, способный справиться с колесами легковых и грузовых автомобилей.

Срок службы пневматических инструментов зависит от износостойкости деталей механизма. Монолитный пневмогайковерт в алюминиевом корпусе выдержит гораздо больше ударов и прослужит дольше, нежели электрический. Данные устройства просты в обслуживании и ремонте, так как включают в себя минимум деталей. Если заинтересовались, у нас есть отличная статья, посвященная обзору исключительно пневматических гайковертов.

Ручные “Мясорубка”

Надежный и мобильный гайковерт мультипликатор закрутит любую гайку даже в пост апокалипсисе, без аккумуляторов, сетей и сжатого воздуха. В наши дни широко востребован среди водителей грузовых машин. С тех пор, когда аккумуляторные гайковерты ещё не обладали достаточными мощностями и дорого стоили, ручной гайковерт «мясорубка» укоренился в сердцах людей, как надежный помощник в грузовом шиномонтаже.

Из минусов ручного гайковерта можно выделить очень медленное вращение насадки. Данный инструмент без проблем затянет или сорвет заржавевшие гайки, но крутить на “холостом ходу” лучше обычным ключом, так как 1 полное вращение гайки делается за 56 оборотов рукоятки. Из-за своей медлительности, «мясорубка» может частично уступить аккумуляторным гайковертам, но первенство по надежности остается за ней.

Гидравлические

Серьезные стационарные инструменты с высокой точностью и огромным крутящим моментом. Используются в промышленной сфере при работе с крупным крепежом. Имеют очень специфичную область применения и стоят в районе 70 тысяч рублей. В шиномонтаже данный тип гайковертов не применяется.

Как выбрать гайковерт для шиномонтажа

Подбирая эффективный инструмент для откручивания колесных гаек, в первую очередь следует определиться с габаритами автомобилей, на которых он будет использоваться. Легковым автомобилям хватает ударного гайковерта с крутящим моментом от 200 Ньютонов на метр, внедорожникам надо чуть больше – 300-400 Нм, а грузовикам подойдет инструмент с минимальными 600 Нм.

Мало кому хочется часто ремонтировать свой гайковерт, и исходя из этого все стараются выбрать более надежный и стойкий к повреждениям инструмент. Лидерами в данной отрасли являются пневматические и ручные гайковерты. Следом идут сетевые и аккумуляторные. Качество устройства во многом зависит от производителя. Дешевый китайский пневмогайковерт может сломаться быстрее, чем аккумуляторная Makita или AEG. Лучше заранее ознакомиться с отзывами и историей бренда, чем постоянно ремонтировать плохой инструмент.

Независимость инструмента от подключения к сети или компрессорам – несомненный плюс, но если область применения ограничивается 10-20 метрами, то более подходящим вариантом будут стационарные модели. Для активной работы в гараже или автомастерской, идеально подойдут пневматические и сетевые гайковерты, так как не требуют постоянной замены батареи. В дальнюю дорогу лучше всего будет взять, аккумуляторный или более надежную, но менее быструю «мясорубку».

Определяя, какой гайковерт выбрать для шиномонтажа, все мы рано или поздно приходим к вопросу цены этого устройства. Если рассматривать пневматический инструмент с запасом крутящего момента для легкового шиномонтажа, средний ценник всех моделей составляет 6500 рублей. Компрессор, подходящий для данного инструмента, стоит в среднем 10000 рублей. Итого, рабочий инструмент со шлангом и лубрикатором, встанет в 18-20 тысяч. Приличная цифра, но надежность инструмента и эффективность работы, компенсируют данный недостаток. Сетевой инструмент, для таких-же целей, обойдется существенно дешевле в 5-6 т.р, а аккумуляторный в 7-8. Ручной гайковерт здесь рассматриваться не будет, так как он больше подходит для массивных соединений, и на легковых автомобилях вместо него можно без проблем использовать обычный баллонный ключ.

Среди ручных инструментов с усиленным крутящим моментом, гайковёрт один из самых популярных. Гайки и болты, как известно, ‒ часто используемые крепления в различных конструкциях и механизмах. Гайковёрт намного упрощает сборку и разборку. Направление движения гайки (закручивание или раскручивание) меняется кнопкой, которая приводит в движение шпиндель. Этот инструмент ускоряет работу и приходит на помощь, когда гайка прокручивается или заржавела. В промышленности чаще используются пневматические или гидравлические гайковёрты. В мастерских ‒ пневматические или электрические сетевого типа. Для бытового использования и для автолюбителей наиболее удобен аккумуляторный гайковёрт.

Сферы применения гайковертов:

  • крепления лёгких металлоконструкций;
  • крепеж колес на транспортные средства;
  • крепеж деревянной опалубки для заливки бетона;
  • крепление кронштейнов;
  • кровельные работы;
  • крепление швеллеров к стене;
  • крепление сэндвич-панелей и другие работы.

В нашем материале приведены общие советы по выбору гайковерта и рейтинг лучших ударных аккумуляторных моделей для бытового (непрофессионального) использования.

Как выбрать гайковерт? Полезные советы и лайфхаки

Для бытового использования наиболее подходят аккумуляторные гайковёрты, так как они маневренны, имеют небольшой вес, эргономичны и просты в использовании.

Ниже рассмотрим, на что обращать внимание при выборе хорошего гайковерта.

  1. Назначение. Перед выбором такого гайковерта, следует определиться, какие задачи будет выполнять ваш инструмент. В зависимости от этого, модель должна будет соответствовать таким основным параметрам, как тип гайковерта, максимальный момент силы вращения, мощность, скорость, тип шпинделя и оснастка.
  1. Ударный или безударный?
  • Безударный гайковёрт стоит выбирать, когда:
  • вы планируете собирать / разбирать лёгкие конструкции;
  • затягивать и развинчивать небольшие гайки;
  • пользоваться инструментом недолго и не очень часто;
  • не планируете приобретать более дорогую ударную модель.
  • Ударный (импульсный) гайковёрт лучше подходит для:
    • технического обслуживания автомобиля;
    • сборки / разборки тяжёлых конструкций;
    • развинчивания старых заржавевших / припаявшихся гаек;
    • закручивания / выкручивания крепежей, имеющих резьбу.
      1. Максимальный крутящий момент для гайковерта – важнейший показатель для этого инструмента. В зависимости от мощности двигателя, он составляет от 100 до 900 Н·м. Среднее значение для бытовых моделей составляет 400-500 Н·м.

      К выбору этого параметра следует подходить особо тщательно, так как маломощные модели могут оказаться не способными раскрутить / затянуть сложные элементы конструкции, а слишком мощные могут перетянуть, сорвать резьбу и даже поломать крепёж.

      Так, гайковёрт с различным максимальным крутящим моментом может быть применим для различных работ:

      • 160 Н·м – для стяжки тонких пластиковых конструкций;
      • 250 Н·м – для затягивания / раскручивания небольших гаек на тонком металле, алюминии;
      • 440 Н·м – для кровельных и прочих ремонтных работ;
      • 810 Н·м – для ремонта автомобилей и другой техники.

      Так, для авторемонтной мастерской большая часть аккумуляторных гайковертов будет иметь недостаточный крутящий момент (например, для гаек на ступице, на шкиве генератора), так что для такой работы более пригодны мощные пневматические инструменты.

      Обратите внимание на то, что с увеличением мощности и крутящего момента гайковёрта, увеличивается вес инструмента.

      Стоит знать такое правило: на закручивание усилие инструмента меньше, на откручивание – больше.

      1. Мощность гайковерта и частота импульсов:
      • Мощность бытовых и полупрофессиональных гайковёртов обычно составляет 500-600 Вт, и не превышает 1,2 кВт, а профессиональных инструментов – напротив, свыше 1,2 кВт.
      • Вышеописанный крутящий момент и частота импульсов – те параметры, по которым лучше выбирать гайковерт. Частота импульсов хорошего ударного гайковерта должна составлять около 3000 ударов в минуту.
      1. Тип шпинделя и возможности оснастки гайковерта:

      Так как гайковёрт предназначен для работы с крепежом разного диаметра, чаще всего, шпиндель имеет шестигранное сечение («шестигранник»), которым наиболее удобно пользоваться для установки различных бит:

      • Зажимной патрон может иметь параметры: 1/2, 3/4 и 1 дюйм.
      • Мощный хороший гайковёрт имеет квадрат 3/4 дюйма или 1 дюйм.
      • Маломощный, для простых бытовых работ – 1/2 дюйма.

      Гайковёрты со спиральной пружиной колпачка разработаны для крепления различных насадок, адаптеров, например, на 3/8 дюймов. Таким образом, оснастка инструмента даёт возможность работать с разными гайками, болтами, шурупами, и с разными разрезами шляпки.

      Для закручивания гаек достаточно одной пружины, а для откручивания резьбовых соединений их должно быть две.

      Не каждый инструмент по мощности или конструкции подходит для любых крепежей, поэтому, при выборе гайковёрта, смотрите в инструкции, какая оснастка подходит данной модели.

      1. Число оборотов:

      Скорость работы гайковерта и наличие регулятора мощности момента важны, в зависимости от сферы применения.

      • Среди бытовых моделей, есть гайковерты со скоростью 40-100 оборотов в минуту.
      • Полупрофессиональные модели имеют скорость свыше 2000 об/мин.
      • Для профессиональных моделей (пневматических и гидравлических) такой показатель может составить свыше 5000 об/мин. Таким инструментом можно открутить гайку, затянутую на 30-40 кг.

      Если производитель аккумуляторного гайковёрта указывает в инструкции скорость свыше 3000 об/мин, это повод насторожиться: параметры могут быть завышены для привлечения покупателей.

      Количество скоростей и точность их регулировки значительно расширяют функционал гайковерта. Идеальным предложением от производителя может быть модель, которая имеет 3 регулировки на закручивание и 2 ‒ на откручивание.

      Гайковёрт с электронным переключением скоростей имеет высокую точность контроля крутящего момента, поэтому рекомендуется обращать внимание на такую опцию.

      1. Качество редуктора играет большую роль, так как эта часть инструмента подаёт крутящий момент на шпиндель / зажим. Сам редуктор, в идеале, должен иметь литой алюминиевый корпус, облегчающий вес инструмента. Шестеренки редуктора должны быть стальными.

      В дешёвых моделях производители иногда концентрируют внимание покупателя на мощном двигателе, и экономят на качестве редуктора. Не упускайте из виду этот момент.

      1. Эргономичность, распределение веса и нагрузка на кисть пользователя: гайковёрт работает по принципу углового удара. Его конструкция позволяет гасить вибрации, направляя удар именно на гайку. Тем не менее, сбалансированный вес и прорезиненная рукоятка во многом снижают усталость руки оператора. Поэтому, при выборе гайковёрта, обязательно присматривайтесь к инструменту с удобной рукояткой, наличием дополнительной рукоятки, прорезиненных накладок и антивибрационной защиты.
      1. Тип питания:
      • Электрические гайковерты питаются исключительно от сети. Имеют большой выбор мощности. Небольшие модели могут весить даже меньше аккумуляторных. В зависимости от мощности, вес сетевого гайковёрта, составляет от 1 до 9 кг.
      • Аккумуляторные гайковерты могут быть дороже сетевых, но отличаются отличной мобильностью и маневренностью. Аккумуляторные модели используются во время кровельных работ, а также автомобилистами, при необходимости смены колеса или мелкого ремонта в дороге.
      1. Тип и ёмкость аккумулятора:

      Здесь, однозначно, следует отдать предпочтение литий-ионной батарее, так как ей не характерен саморазряд. Ряд ведущих производителей инструмента выпускают гайковерты без аккумулятора в комплекте. В качестве альтернативы, предлагается приобрести фирменное зарядное устройство с аккумулятором, который подходит для всей рабочей линейки (например, дрель, шуруповёрт, гайковерт, электрическая пила или винтовёрт могут иметь общий фирменный источник питания).

      Ёмкость аккумулятора для гайковерта может составлять от 1,5 до 5 А·ч. Надо понимать, что от этого напрямую зависит длительность работы и время зарядки аккумулятора.

      Если вам не нужен гайковерт для частого пользования, присмотритесь к моделям, которые имеют в комплекте 2 аккумулятора небольшой ёмкости.

      Проверьте, аккумуляторы какой максимальной ёмкости поддерживает рассматриваемая вами модель.

      1. Функционал:
      • Система электронной регулировки оборотов: используется для предотвращения поломки инструмента, если крепёж закручивается с большой сложностью;
      • Экстренный тормоз: если крепёж застопорился, заклинил, то оператор может нажать кнопку, и немедленно прекратить подачу энергии для быстрой остановки инструмента.
      • Индикатор подсветки: удобен при работе в плохо освещённых местах.
      • Вторая рукоятка: применяется для удобства оператора, помогает выполнять работу точнее и качественней, повышает удобство работы.
      1. Комплектация: в зависимости от торговой марки и стоимости инструмента, производитель может оснастить его полезными дополнениями:
      • кейс для хранения инструмента и оснастки;
      • скобы и ремни для подвеса на пояс оператора или на стену;
      • набор торцевых головок разного размера;
      • сумка для транспортировки.
      1. Материал корпуса гайковерта: сегодня многие производители используют композитные материалы, качественный пластик, благодаря которому гайковерт имеет облегчённый корпус и весит менее 4 кг.

      ТОП-5 лучших ударных аккумуляторных гайковертов 2019

      5-е место: гайковерт Bort BAB-18I-LIDK (от 5 954 рублей)

      Это бюджетная модель, которая не обладает высокой мощностью, но вполне пригодится в хозяйстве. Этот гайковёрт прост в работе, лёгок и удобен. В комплекте к инструменту имеются высокие головки 17-19-21. Согласно отзывам владельцев, одного заряда аккумулятора (1,5 А·ч) достаточно для откручивания 40 гаек М12×1.5 и закручивания 32-х. Если время работы надо увеличить, можно быстро поменять батарею, так как в комплекте имеется ещё одна, правда, аналогичной мощности.

      Эта модель гайковёрта умеет работать в импульсном режиме и развивает максимальный крутящий момент до 250 Н·м. В стандартной работе крутящий момент составляет около 130 Н·м.

      При покупке насадки, инструмент может закручивать саморезы в дерево и другой мягкий материал (адаптер квадрат 1/2″ на шестигранник 1/4″).

      • Тип инструмента: ударный гайковерт;
      • Тип патрона: квадрат 1/2″;
      • Количество скоростей работы:1;
      • Питание: от аккумулятора;
      • Макс. число оборотов холостого хода: 3200 об/мин;
      • Максимальный крутящий момент: 250 Н·м;
      • Тормоз двигателя: есть;
      • Функционал: реверс, электронная регулировка частоты вращения;
      • Тип аккумулятора: Li-Ion;
      • Емкость аккумулятора: 1.5 А·ч;
      • Напряжение аккумулятора: 18 В;
      • Время зарядки аккумулятора: 1 ч;
      • Тип зарядного устройства: импульсное;
      • Съемный аккумулятор: да;
      • Комплектация: дополнительный аккумулятор, зарядное устройство, 3 торцевых головки, сумка;
      • Вес: 1.7 кг;
      • Модификация (код производителя): 98296990.
      • бюджетный;
      • 2 батареи в комплекте;
      • 3 головки в комплекте;
      • качественно собран;
      • лёгкий;
      • есть сумка.
      Оценить статью
      Добавить комментарий