Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций

Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций

Содержание

Электромонтажные работы являются одним из основных направлений работы ООО "Кубинка Энергосервис", предоставляемых более 15 лет.

Уровень профессионализма наших сотрудников обеспечивает Вам гарантию качества.

Электрическая сеть линии электропередач состоит из совокупности электроустановок, предназначенных для передачи и распределения электроэнергии от электростанции к потребителю по линиям электропередач (ЛЭП).

ЛЭП представляет собой систему энергетического оборудования, которая передает электричество на многие километры по всей стране. Есть два вида линий: воздушные и кабельные. Они передают электрическую энергию по проводам либо кабелям.

Начиная с изучения Вашего объекта и разработки проектной документации, сотрудники нашей организации используют индивидуальный подход к решению поставленных задач. В ходе проведения электромонтажных работ мы применяем только высококачественные материалы и оборудование, работы выполняются с применением спецтехники. На этапах проведения электромонтажных работ сотрудники электролаборатории проводят испытания оборудования и другие необходимые измерения, в том числе измерения линии электропередач.

Установка опор воздушных линий электропередач

Монтаж опор (столбов) воздушных линий является одним из наиболее важных и сложных этапов строительства воздушных линий электропередачи, связанным с применением специальной техники. Специалисты нашей компании учтут разные факторы при выборе типов опор, их доставке и установке, учитывая виды грунтов и рельеф местности.

Отслужившие свой срок (аварийные или поврежденные) опоры линий электропередач нужно менять заранее, не ждать появления угрозы падения. Наклонившиеся опоры ЛЭП необходимо вовремя выравнивать с установкой, если необходимо, дополнительного подкоса или тросовой оттяжки. Менять опоры экономически выгодно вместе с заменой алюминиевого неизолированного (голого) провода на самонесущий изолированный провод (СИП). Мы оптимизируем Ваши затраты при проведении данного вида работ. Мы оптимизируем Ваши затраты при проведении данного вида работ.

После установки/замены опор работа будет включать в себя следующие этапы:

  • монтаж крепежного оборудования (специализированной арматуры);
  • осмотр провода на предмет возможных повреждений;
  • раскатка провода и монтаж линии (подвешивание провода на опоры);
  • фиксация линии;
  • подключение провода к распределительному устройству;
  • комплекс пусконаладочных работ.

Обязательно!

Следует делать заземление опор, имеющих ответвления к жилым домам и сооружениям.

Монтаж воздушной линии с самонесущими изолированными проводами (СИП) выполняется строго в соответствии с проектом, специально разработанным для данной конкретной воздушной линии.

Самонесущие изолированные провода (СИП), в отличие от проводов неизолированных, имеют изолирующее полиэтиленовое покрытие на фазных проводах и, в зависимости от модификации, имеют или не имеют подобное покрытие на несущем нейтральном проводе. Кроме того, есть разновидность СИП без несущего провода, у которой все четыре провода изолированы и являются несущими.

Ремонт воздушных линий

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, такие как пожары, грозы, сильные ветры, ледяной дождь, электрические сети могут выходить из строя. Разрушение линий электропередач может носить различный характер: от повреждения опор до обрыва проводов. При пожаре больше всего страдают деревянные опоры воздушных линий. Также могут расплавиться провода или потерять свою прочность железобетонные опоры. Если на воздушной линии большие повреждения, то следует полностью отключить поврежденный участок и затем проводить восстановительные работы воздушной линии по соединению или прокладке проводов, частичному ремонту опор ЛЭП или их замене, либо установке временных опор, также может потребоваться обрезка деревьев линии электропередач.

Также наши специалисты готовы выполнить комплексное опробование линий электропередач, проверить или установить релейную защиту линий электропередачи, провести ремонт линии электропередач вл 10 (10 кв).

Монтаж кабельных линий электропередач

Монтаж кабельных линий (КЛ) проводится строго по проекту. Кабельная трасса наносится на топографическую съемку с учетом существующих коммуникаций и особенностей ландшафта. Проектом определяется тип кабеля, сечение жил и способ прокладки.

Проведение линий электропередач в земле включает в себя следующие этапы:

  • разбивка трассы прохождения кабеля в соответствии с проектом;
  • копка траншеи с соблюдением требований к габаритам;
  • подготовка песчаной подушки;
  • осмотр и поверка кабеля на барабане;
  • размотка и укладка кабеля в траншею с соблюдением требований при пересечении с коммуникациями, при переходе через дороги и пр.;
  • закрытие кабеля песком, укладка сигнальной ленты или защитных плит;
  • полное завершение земельных работ.

Наши специалисты службы линий электропередач проведут все работы в соответствии с требованиями ПУЭ, СНиП, ГОСТ и др.

Ремонт кабельных линий

В процессе эксплуатации кабельных линий (KЛ) могут возникать повреждения в кабелях, соединительных муфтах или заделках. Повреждения носят характер электрического пробоя или механических нарушений.

При повреждении кабеля специалисты должены отыскать место повреждения. Если визуально его определить не получается, то необходимо прибегнуть к помощи электротехнической лаборатории. Наши специалисты определяют и подтверждают место повреждения.

Ремонт кабельной линии заключается в вырезании поврежденного участка кабеля и установке одной либо двух соединительных муфт.

При ремонте эксплуатируемых кабельных линий выполняются следующие работы:

  • отключение кабельной линии и ее заземление с обоих концов;
  • определение места повреждения кабеля;
  • выполнение шурфов, раскопка котлованов и траншей;
  • определение в траншее кабеля, нуждающегося в ремонте (выбор кабеля из пучка);
  • ограждение рабочего места;
  • прокол или прострел кабеля;
  • разрезание кабеля или вскрытие муфты;
  • проверка изоляции на влажность;
  • вырезка участка поврежденного кабеля;
  • монтаж одной соединительной муфты или прокладка ремонтной кабельной вставки и монтаж двух соединительных муфт;
  • засыпка котлована и траншей;
  • испытание кабельной линии повышенным напряжением;

Монтаж и наладка КТП, МТП

Мы предлагаем установку трансформаторных подстанций:

  • осуществление необходимых строительных работ;
  • поставку на Ваш объект высоковольтного, низковольтного, вспомогательного оборудования, учтенного спецификацией проекта;
  • комплексный монтаж, наладку запроектированной подстанции;
  • высоковольтные испытания оборудования, измерения установленных трансформаторов, спецоборудования, измерения выключателей, шинных и коммутационных аппаратов, опорной изоляции, шинопроводов, силовых кабелей;
  • монтаж элементов релейной защиты, контрольных, измерительных приборов, приводов, регулировка приводов, технологической защиты и прочие мероприятия, необходимые при устройстве ТП.
  • оформление документации от проектирования до сдачи и подключения объекта.

Наш высококвалифицированный персонал имеет все необходимые допуски и разрешения, которые позволяют выполнять различные виды электромонтажных работ любой сложности, начиная с организации получения технических условий и заканчивая установкой трансформаторных подстанций. Все наши клиенты уже убедились в профессионализме и высоком качестве проводимых нами работ.

Специалисты ООО "Кубинка Энергосервис" будут рады помочь Вам в выборе трансформаторной подстанции и разработают проект, учитывая специфику Ваших задач, установив самое современное оборудование, что станет гарантией безопасной эксплуатации Вашей электроустановки.

Наш высококвалифицированный персонал имеет все необходимые допуски и разрешения, которые позволяют выполнять различные виды электромонтажных работ любой сложности, начиная с организации получения техниеских условий и заканчивая установкой трансформаторных подстанций. Все наши клиенты уже убедились в профессионализме и высоком качестве проводимых нами работ.

Специалисты ООО "Кубинка Энергосервис" будут рады помочь Вам в выборе трансформаторной подстанции и разработают проект, учитывая специфику Ваших задач, установив самое современное оборудование, что станет гарантией безопасной эксплуатации Вашей электроустановки.

Воздушные линии электропередачи находят широкое применение как для внешнего электроснабжения, так и для передачи и распределе­ния электроэнергии между потребителями горных предприятий. В таких линиях электроэнергия передается по голым проводам, расположенным на открытом воздухе и закрепляемым при помощи изоляторов и армату­ры к опорам или кронштейнам и стойкам на зданиях и инженерных конструкциях. ВЛ внешнего электроснабжения могут быть одно- или двухцепными.

К основным элементам воздушных линий относятся: опоры, провода, изоляторы и арматура.

Опоры. По характеру воспринимаемых нагрузок они разделяются на два вида: полностью воспринимающие тяжение от проводов и тросов и не воспринимающие такого тяжения. В зависимости от этого применяют следующие типы опор: промежуточные — устанавливаемые на прямых участках трассы; анкерные — устанавливаемые в местах изменения трассы, числа, марок и сечения проводов, а также на пере­сечении ВЛ с различными сооружениями. На базе анкерных опор могут выполняться концевые и транспозиционные опоры.

Для монтажа ВЛ применяют типовые унифицированные опоры. Они могут быть деревянными, комбинированными (стойки деревянные, пасынки железобетонные), железобетонными, а для линий 110 кВ и выше — металлическими.

Основной недостаток деревянных опор — сравнительно небольшой срок службы, а металлических — большая стоимость. Поэтому в на­стоящее время широкое распространение получают железобетонные опоры, которые имеют большой срок службы и исключают большие капитальные и эксплуатационные расходы.

Деревянные опоры изготовляют из леса не ниже III сорта, про­питанного антисептиками. Глубина зарубов, затесов и отколов не должна превышать 10% диаметра бревна и отличаться от проектного значения более чем на 5 мм.

Для железобетонных опор напряжением до 10 кВ применяют, как правило, вибрированные стойки, а для опор напряжением 35 кВ

Рис.2.4 Изоляторы для воздушных линий: а — штыревой ТФ; б — штыревой ШС- 10А; в — подвесной нормальный ПФ6-А; г — подвесной для загрязненных районов

н выше — центрифугированные. С целью предохранения арматуры от коррозии опоры на заводе-изготовителе покрываются гидроизоляцией. Поверхность опор не должна иметь раковин и выбоин более 10 мм по длине, ширине и глубине, а при меньшем размере их должно быть не более двух на 1 м длины опоры.

Стальные опоры изготовляют в виде отдельных секций, элементы которых соединяются сварным или болтовым креплением. Конструкция этих опор должна соответствовать требованиям главы СНиП на изго­товление, монтаж и приемку металлических конструкций.

Провода. Применяемые на ВЛ провода должны иметь высокую электрическую проводимость, достаточную механическую прочность и быть устойчивыми против коррозии. При сооружении ВЛ применяют медные провода марки М, алюминиевые — А, сталеалюминиевые — АС, стальные — ПС, стальные тросы — ТК.

Стальные оцинкованные тросы применяют для защиты ВЛ от грозовых перенапряжений.

Изоляторы. На ВЛ до 1000 В применяют штыревые изоляторы, на ВЛ 6—35 кВ — штыревые и в обоснованных случаях подвесные, на ВЛ НО кВ и выше — только подвесные (рис. 10.1). Как штыревые, так и подвесные изоляторы изготовляют фарфоровыми или стеклян­ными. Они должны иметь высокую механическую и электрическую прочность, а также обладать достаточной теплостойкостью в широком диапазоне изменения температуры воздуха. При сооружении ВЛ в рай­онах с загрязненной средой должны применяться специальные изолято­ры, предназначенные для работы в таких условиях и обеспечивающие требуемую надежность. Штыревые изоляторы предназначаются только на одно напряже­ний ВЛ, поэтому для линий разных напряжений должны применяться соответствующие им изоляторы. Подвесные изоляторы состоят из изоли­рующей детали , шапки и стержня,что позволяет собирать из отдельных изоляторов гирлянды необходимой длины в зависимости от напряжения ВЛ .

Арматура. С помощью арматуры осуществляется: крепление изо­ляторов и тросов к опорам, проводов к изоляторам; соединение между собой изоляторов, проводов и тросов. Арматура для ВЛ с подвесными изоляторами подразделяется: на натяжную, например, натяжной болтовой зажим,предназначенную для натяже­ния провода и закрепления его на анкерных опорах; подвесную — для крепления проводов к подвесным изоляторам на промежуточных опорах, например, глухой поддерживающий зажим ; сцепную —для сцепления подвесных изоляторов в гирлянду и подвески ее к опоре; защитную — для защиты подвесных изоляторов от повреждениях их дугой электрического разряда и проводов от разрушения вследствие вибрации.

Штыревые изоляторы крепят на стальных крюках типа KB или штырях типа Ш или ШУ.

Воздушные линии сооружаются в соответствии с проектом. Разработке проекта предшествуют изыскательские работы, выполняемые проектной организацией, и производственный пикетаж. Геодезическую разбивочную основу для строительства ВЛ в виде пунктов и знаков, закрепляющих на местности центры опор и ось трассы (производственный пикетаж), выполняет заказчик и передает документацию на эти работы подрядчику не менее, чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ. Разбивочные работы по выносу на местность осей ор, котлованов и фундаментов, а также геометрических размеров выполняет подрядчик.

Перед сооружением и монтажом ВЛ проводятся подготовительные работы, предусматривающие: размещение заказов на оборудование, строительно-монтажные материалы, железобетонные и металлические инструкции; изучение проекта; приемку производственного пикетажа и разработку ППЭР; приемку, хранение и транспортирование оборудования, материалов и механизмов; подготовку трассы к производству строительно-монтажных работ.

Для предотвращения повреждения и своевременной и удобной доставки оборудования и материалов к местам монтажа для их транспортирования должны применяться соответствующие средства и способы перевозки. Для перевозки длинномерных стоек должны использоваться специально оборудованные опоровозы, тракторы с прицепом, металличе­ские санки с поворотными устройствами. Для обеспечения надежной проходимости принятых для транспортирования средств должен быть тщательно обследован весь путь следования грузов.

До начала строительно-монтажных работ на участках трассы ВЛ выполняют временные сооружения в местах размещения прорабских участков и базы складирования материалов и оборудования; сооружают временные подъездные дороги, мосты и монтажные площадки; выру­бают просеки и производят снос строений и реконструкцию инженер­ных сооружений, препятствующих производству работ на ВЛ. Просеки вырубают с целью обеспечения надежной работы ВЛ, исключения случаев падения деревьев на провода, которые могут привести к их повреждению. Размеры ширины просек зависят от высоты деревьев и места прохождения ВЛ (фруктовые сады, парки, заповедники и т. д.). Во всех случаях при выборе направления трассы ВЛ необходимо стре­миться к максимально возможному сохранению зеленых насаждений.

К монтажным работам на воздушных линиях относятся: раскатка проводов и тросов, включая их соединение и подъем на опоры; натяж­ка проводов и тросов, включая их визирование и регулировку стрел провеса; крепление проводов и тросов на изоляторах.

Для успешного выполнения монтажных работ перед началом монта­жа необходимо провести подготовительные работы: проверить наличие необходимых комплектующих изделий и материалов; подобрать необ­ходимые машины и инструменты; проверить трассу; предусмотреть надежную звуковую, зрительную и телефонную связь.

Раскатку проводов и тросовпроизводят двумя способами: с непод­вижных раскаточных станков или с помощью специальных раскаточных тележек или саней. При первом способе барабаны устанавливают неподвижно на раскаточных устройствах (станках,домкратах или козлах), на расстоянии 15—20 м от анкер­ной опоры. Раскатку проводов производят с помощью тягового меха­низма, движущегося вдоль трассы. После прохода за промежуточную опору на расстояние 40—60 м раскатку останавливают. Провода отцепляют и разносят в положение исходное для подъема на опору. Затем провода совместно с гирляндами подни­мают на опору с помощью телескопической вышки или монтажного троса и укладывают в раскаточные ролики. Затем про­вода снова прикрепляют к тяговому механизму и раскатывают к сле­дующей опоре, на которой выполняют работы по установке гирлянд и укладке провода в ролики. При втором способе провода и тросы закрепляют на анкерной опоре, после этого раскаточная тележка передвигается к промежуточным опо­рам.Перед передвижением к следующей опоре провода и тросы поднимают на опору Затем аналогичные работы выполняют по схеме. Раскатку проводов и тросов производят только по раскаточным роликам, подвешенным на опорах. При раскатке должны быть приняты меры, исключающие повреждение проводов.

При втором способе раскатки обеспечивается лучшая сохранность проводов и тросов, однако его применение может ограничиваться условиями рельефа местности, а при П- и АП-образных опорах он вообще не применим.

Соединение проводов ВЛ.Способы соединения проводов и тросов зависят от мест соединения и напряжения. В петлях анкерных опор их соединение может осуществляться: термитной сваркой, прессуемыми соединителями; болтовыми зажимами; а в линиях напряжением до 1000 В кроме этого может применяться соединение анкерными, ответ- вительными и плашечными зажимами и овальными соединителями, монтируемыми методом скручивания. Для соединения проводов линий в пролетах используют овальные соединители,монтируе­мые методом обжима или опрессования и дополнительной термитной сваркой концов в петле или с использованием шунта ; овальные соединители,монтируемые методом сплошногоопрессования и соединительные сжимы .

В линиях на напряжение выше 1000В. должно быть не более одного соединения в пролете на каждый провод или трос. Не допускается сое­динений в пролетах припересечении линией улиц, линий связи и сигнализации, железных и автомобильных дорог и т. п.

Натяжение проводов.После окончания работ по раскатке и соеди­нению проводов производят их натяжение. Для этого тракторы, автомо­били или лебедки соединяют такелажным тросом с проводами с по­мощью монтажных клиновых или шарнирных зажимов. Натяжение производят в пролете, ограниченном анкерными или анкерно-угловыми опорами, Во время натяжения следят за подъемом проводов, проходом ремонтных муфт и соединительных зажимов через раскаточные ролики, удаляют с проводов зацепившиеся предметы и грязь.

Стрелы провеса устанавливают согласно проекту, по монтажным таблицам или кривым в соответствии с температурой воздуха. Факти­ческая стрела провеса не должна отличаться от проектного значения более чем на ±5%. При этом габариты до земли и пересекаемых объектов должны соответствовать требованиям СНиП и ПУЭ. Визирова­ние проводов и тросов ВЛ производят при длине более 3 км в каждой трети анкерного участка, а при длине анкерного участка менее 3 км — в двух пролетах — наиболее отдаленном и наиболее близком от меха­низма, тянущего трос. Визирование начинают со среднего провода — при горизонтальном расположении проводов и с верхнего провода при вер­тикальном. При визировании провод (трос) подводят сверху к линии визирования, для этого его вначале несколько пере­тягивают (на 0,3—0,5 м), а затем опускают до заданной стрелы прове­са. При этом положение проводов и тросов контролируют измерением тяжения по проводу динамометром или визированием по рейке с по­мощью приспособления, которое струбциной крепится к стойке опоры . Провода (тросы) после визирования крепят на опорах анкерного типа, а затем на промежуточных. Для перекладки проводов и тросов из раскаточных роликов и последующего скрепления их с подвесными изоляторами используют телескопические вышки или подвижные лестни­цы (люльки). Эти операции при применении штыревых изоляторов вы­полняют непосредственно с опор ВЛ.

Штыревые изоляторы монтируют во время сборки опор на штырях или крюках с помощью полиэтиленовых колпачков или пакли, пропитан­ной суриком, а также способом армирования раствором из цемента (40%) и речного песка (50%). Гирлянды подвесных изоляторов целе­сообразно собирать в мастерских или на специальных площадках и доставлять к месту монтажа в готовом виде. Перед монтажом изоляторы тщательно осматривают, проверяют надежность закрепления замков для подвесных изоляторов и сопротивление изоляции, которое должно быть для каждого изолятора не менее 300 МОм.

Техника безопасности.Помимо общих требований безопасности при выполнении монтажных работ на ВЛ должно выполняться следую­щее.

На двухцепных линиях ни одна линия не должна находиться в эксплуатации, т. е. на нее нельзя подавать напряжение и она не должна включаться коммутационным аппаратом. Для защиты персона­ла от воздействия электрических потенциалов, наводимых в проводах и тросах, они должны быть закорочены и заземлены на всех анкерных опорах монтируемого участка. При приближении грозы работающий персонал должен быть выведен за пределы трассы. В ночное время на ВЛ не должны производиться работы, за исключением монтажа пере­ходов через железные дороги, автострады и т. п. Должна быть обеспе­чена регулировка положения опор оттяжками и расчалками с целью исключения их падения. При работе на высоте монтер должен пристеги­ваться предохранительным поясом к телу опоры или к подъемным ме­ханизмам. Подъем на вновь установленную опору допускается только по специальному разрешению производителя работ. Приспособления и детали, поднимаемые на опору, должны отцепляться от поводка бесконечного каната только после их установки и закрепления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

ЛЭП — аббревиатура, расшифровывающаяся как линия электропередач. Это система электрического оборудования, через которую проходит электроэнергия (производится электропередача). Чтобы осуществить качественный монтаж ЛЭП в Московской области, потребуется большое количество спецтехники, профессиональных рабочих и денежных затрат.

Монтаж линий электропередач: этапы работ

Монтаж ЛЭП проходит в два этапа: сначала ведутся подготовительные работы и далее непосредственно сама установка.

Во время подготовительных работ специалисты:

  • знакомятся с районом, через который проходят трассы;
  • осуществляют разбивку трассы;
  • рубят просеки;
  • вырывают котлован.

Непосредственно во время проведения работ по монтажу специалисты:

  • развозят опоры по местам;
  • собирают их;
  • монтируют;
  • устанавливают изоляторы, провода и тросы.

Особенности монтажа воздушных и кабельных ЛЭП 10/0,4 к

В большинстве случаев электрические сети, которые расположены на открытых участках, выполняют воздушными линиями.

В этом случае промежуточные опоры специалисты устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Угловые опоры устанавливаются там, где трасса воздушной линии изменяет своё направление. Анкерные опоры должны быть установлены на пересечениях электрических сетей с какими-либо сооружениями. Концевые опоры устанавливаются в начале и конце воздушной линии, а перекрестные — в местах, где линия пересекается в различных направлениях.

Что касается кабельных линий, то их прокладывают таким образом, чтобы возможность возникновения механических напряжений и повреждений была исключена. Укладываются они с запасом в 1%-2%, чтобы компенсировать возможные смещения почты, а также температурные изменения как в самих кабелях, так и конструкциях, по которым их прокладывали.

В траншеях и сплошных поверхностях внутри помещений делают запас кабеля «змейкой», то есть волнообразной его укладкой. А если говорить про кабельные конструкции, то запас оставляют в виде стрелы провеса. Ни в коем случае не допускается создание запаса в форме витков.

Преимущества сотрудничества с «ЭНЕРГОГАРАНТ»

Компанией «ЭНЕРГОГАРАНТ» осуществляется монтаж ЛЭП в Московской области. Мы готовы гарантировать своим клиентам качественные услуги по адекватной стоимости.

1. Профессиональные рабочие

Любая ошибка во время монтажа может привести к большим задержкам в работе и крупным финансовым затратам. Чтобы исключить возникновение проблем, наша компания набрала в команду исключительно профессионалов, гарантирующих качество.

2. Адекватная стоимость

Будем честны, монтировать ЛЭП — дорого. Но даже на этом можно сэкономить свои деньги, если обратиться в компанию «ЭНЕРГОГАРАНТ». Мы не делаем наценок и гарантируем адекватную стоимость, соответствующую качеству.

3. Наличие необходимого оборудования

В нашем арсенале есть всё необходимое для монтажа линии электропередач в Московской области. Всю работу мы берём на себя, а вам лишь останется недолго подождать результат.

Возникли вопросы? Обратитесь к специалистам компании «ЭНЕРГОГАРАНТ», и мы на них обязательно ответим!

Читайте также:  Наполнение ящика для приборов
Оценить статью
Добавить комментарий