Мел для доски какой лучше

Мел для доски какой лучше

Строительство

Содержание

Мел школьный белый

Белый мел от FILA-GIOTTO, 100 штук в упаковке, отличного качества.

Всем хорошо знакомые школьные доски с тёмной поверхностью, на которой так удобно писать мелом, до сих существуют во многих учебных заведениях самых развитых стран. Дело в том, что они — самые удобные и самые безопасные, какие бы новинки не появлялись.

Новые маркерные доски могут выделять эфиры и вызывать астму, а интерактивные доски дают излишнее напряжение на глаза. Поэтому у обычной традиционной доски конкурентов нет.

Главное — чтобы доска была хорошая, и мел для неё — тоже.

Мел школьный белый. ГДЕ КУПИТЬ. Школьные мелки можно купить в майшоп — в каталоге есть упаковки по 100 штук, а также цветные мелки. Также смотрите каталоги и в лабиринте. И в озоне — в разделе аксессуаров для досок.

12 неосыпающихся белых мелков. Для рисования на доске или асфальте. Мелки имеют пониженное выделения пыли, изготовлено с экологически чистых материалов и легко смываются водой с рук и одежды.

Не весь мел хорош. Один мел крошится, превращаясь в пыль; другой — царапает доску, третьего практически не видно на доске, слишком бледный.

Одно из событий — появление так называемых некрошащихся мелков без пыли. Делают их обычно с использованием казеина. Это такие мелки, которые не пачкают руки и одежду, их изготавливают по специальной технологии. Хотя мелки и называются некрошащимися , тем не менее, их частицы всё же всегда присутствуют в воздухе школьных помещений. Обычный хороший мелок ничуть не хуже.

Качественные мелки не крошатся, образуют минимум меловой пыли, имеют насыщенные цвета; белый мелок отлично видно на школьной доске.

Раньше (ещё недавно) все доски для письма мелом были исключительно деревянными. Их покрывали матовой краской, обычно чёрной или тёмно­-коричневой. Такой фон обеспечивал максимальную контрастность с записями, сделанными мелом. Современная же школьная доска имеет металлическую основу, что позволяет работать не только с мелом, но и размещать на ней вспомогательные пособия на магнитах. Краску для покрытия рабочей поверхности сегодня не использует ни один производитель досок; у каждой компании разработаны свои специальные составы, к которым предъявляются повышенные требования по устойчивости к химическим и механическим воздействиям.Очень хороши доски, изготовленные из металла с лаковым покрытием.

Мел школьный — состав

Для лучших сортов мелков применяется отмученный мел (в торговле он называется плавленный мел). Для приготовления отмученного мела применяют природный натуральный мел. Такой мел абсолютно безвреден и не содержит никаких посторонних компонентов. Он абсолютно не токсичен.

Более дешёвые мелки можно приготовить размешиванием в воде смеси из светлой глины хорошего качества и мела, но такими можно рисовать на асфальте, это не для школьных досок.

Школьный мел предназначен для детей, и поэтому он должен обладать безопасностью. Токсичных примесей при производстве школьного мела не применяется. Состав и все свойства изделия должны быть указаны на упаковке мела. Школьный мелок должен изготавливаться с учётом всех существующих стандартов производства из экологически чистого сырья. Только тогда мел в школе и дома будет безопасен, а возможность отравления исключена. Для школ мел выпускается прессованный и кусковой.

Основой прессованного мела является сульфат кальция, получаемый из гипса. При изготовлении школьного мела, который имеет форму, применяют крахмал и известняк.

Для ежедневного использования в школах больше всего подходит кусковой природный мел, почти на 100% состоящий из карбоната кальция. Этот вид школьного мела наиболее безопасен для здоровья ребёнка (и, что немаловажно, и учителя).

Производители мелков

Наиболее известные отечественные предприятия по производству мелков — Алгем , Эликонт , Вакарис , Пегас , Квартет-1 . Самый старый завод в России по производству мела расположен в Белгороде, а одним из самых первых на рынке является компания Алгем — она первая начала отливать мел, запатентовав состав и квадратную форму. Литой белый мел содержит гипс в минимальном количестве.

Мел круглый "White Peps" от Maped, 100 штук, белый — один из лучших видов мела для школы. Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология меньше пыли . Круглая форма позволяет чертить и рисовать без напряжения руки.

Другие компании по производству хорошего мела — это Пифагор , Brauberg, Хатбер , Koh-I-Noor. Лучшими считаются Maped, Herlitz.

В случае с белыми мелками наиболее всего популярны объёмные упаковки — сразу 100 штук. А вот цветными мелки покупают небольшими коробками, по 6-12 мелков. Объясняется такая разница очень просто: цветные мелки ориентированы на детей младшего и среднего школьного возраста, их покупают родители для рисования на асфальте. Белый мел — это в основном продукт для образовательных учреждений, его закупают школы, или родители на класс, сразу на весь учебный год. Школа может закупать мел подешевле, поэтому лучше всего, когда родители сами выбирают и покупают качественный мел для своего класса — особенно это важно для младшей школы.

Так же, как и чернографитные карандаши, мелки имеют градацию по твёрдости. Она зависит от степени сушки и состава мелка. Более твёрдый мелок рассчитан на рисование на асфальте, для школьных досок лучше всего мел средней твёрдости, а мягкий используется для портновских работ.

Белые школьные мелки "Koh-i-Noor" классической формы предназначены для письма и рисования на школьных досках, асфальте и бетоне. Мелки легко и мягко пишут, оставляют четкий и яркий след. В наборе 100 мелков белого цвета.

Действие мела на организм обусловлено индивидуальными особенностями каждого человека. Как и любая пыль, меловая пыль также накапливается в дыхательных путях, вызывая раздражения. Отсюда кашель, першение в горле, чихание. Пострадать может и чувствительная кожа. Руки от мела могут чесаться, кожа сохнуть.

— это пристрастие людей с пониженным содержанием железа. Такой феномен часто наблюдается у беременных женщин и детей. Тем более мел в школе должен быть совершенно безопасный.

Мел (помимо изготовления мелков) применяется во многих других отраслях: в сахарной, резиновой, бумажной, стекольной промышленностях, при получении соды. Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве материала для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.

Как самому сделать мелок из мела

Мелки можно делать даже и самостоятельно, если знаете, где взять чистый мел. При изготовлении цветного мела порошок мела смешивают с соответствующим количеством минеральных красок и замешивают в водном растворе столярного клея, гумми-арабика или декстрина, также используются пивные дрожжи, клейстер из овсяной муки. В качестве наполнителя для белых мелков можно применять гипс, алебастр, а также и свинцовые белила, но эти материалы слишком дороги. Для придания мелку мягкости можно прибавить мыла (в виде мыльной воды), масла или воска. Готовые высушенные мелки погружают в масло, что улучшает их цвет и .делает их более мягкими. Тщательно замешанные мел, красящее вещество и связующее вещество выкладывают на стол или на доски, которые предварительно покрываются 5-6 листами макулатуры или любой бумаги, которую не жалко. Бумага поглощает влагу, и масса приобретает густую консистенцию. Когда масса станет достаточно густой и её можно будет брать в руки, что она не прилипает, берут кусок массы величиной с орех, скатывают в шарик, а затем раскатывают ладонью в цилиндрик. Далее цилиндрик прокатывают при помощи гладкой дощечки, чтобы он стал ровный и гладкий. Отформованные мелки помещают на доски, покрывают бумагой и сушат в тени.

Если много работаете с мелом.

Белые школьные неосыпающиеся мелки "Crayola" изготовлены из экологически безопасных материалов, они не образуют пыли и не рассыпаются. 12 штук.

Если постоянная работа с мелом вызывает сухость кожи рук и кашель, эти симптомы со временем могут привести к заболеваниям аллергического характера.

Для профилактики аллергических реакций на мел рекомендуется:

  1. во время работы с мелом почаще мыть руки со смягчающим туалетным мылом: хорошо подходит глицериновое, ланолиновое, вазелиновое и молочное мыло, жидкое мягкое мыло, а также крем-мыло Dove, и т.п.;
  2. после каждого урока желательно смазывать руки увлажняющим кремом для рук;
  3. стирать мел с доски только влажной тряпкой — так меловой пыли гораздо меньше;
  4. промывать тряпку для стирания мела с доски как можно чаще, чтобы она была чистой.

Мел школьный — белый и цветной

Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям.

Мел "Фиксики", 6 цветов.

Мел цветной, 100 штук. Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не крошатся, яркие и насыщенные цвета, высокая покрывающая способность. Не царапают доску. Не пачкают руки.

Мел для досок 150 штук, белый, беспыльный. Легко стирается и не царапает поверхность. Обеспечивает длительное письмо — не крошится. Сделано в России.

    Главная
  • Список секций
  • Химия
  • Тайны школьного мела

Тайны школьного мела

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Введение

Он может быть цветной и белый,Им дети любят рисовать,Художник он, в руках умелых,Картины может создавать!Нам без него ремонт не сделать,И потолок не побелить,И в целой уйме дел полезныхЕго мы можем применить.Выводит им слова учитель,Детишкам в школе на доске,Кто он, загадки этой житель,Живущий в маленьком куске?

Этот загадочный житель – школьный мел. Да, это тот простой кусочек мела, который с детства знает каждый человек.

Мел – это очень интересное вещество, которое одновременно является и полезным ископаемым, и химическим сырьём, и лекарственным средством, и надежным домашним помощником. На каждом уроке, выходя к школьной доске, мы с волнением берём в руки кусочек мела. Иначе как можно научиться чему-то новому?

Почему мелом так удобно писать и рисовать? Откуда он появился? Из чего он состоит? Почему учителя жалуются на мел, а дети в восторге от него?

Мне стало интересно, и я решила провести исследование, чтобы узнать, что такое мел и в чем его секреты.

Цель: изучить строение школьного мела и раскрыть его свойства

Задачи:

Изучить историю возникновения мела;

изучить свойства мела и его строение;

выяснить, как использование мела влияет на здоровье школьников и педагогов;

представить одноклассникам результаты исследований.

составить рекомендации по использованию мела

Гипотеза:

мел имеет полезные свойства и незаменим в повседневной жизни;

Предмет исследования: школьный мел

Основная часть

История возникновения мела

Чтобы узнать всё про мел, я изучала энциклопедическую литературу, и анализировал материалы из интернета. Оказывается, на Земле существовал Меловый период, именно тогда начал образовываться мел.

Мел имеет как растительное, так и животное происхождение. Он состоит из известковых водорослей, а также рачков и улиток, которые извлекали из морской воды кальций и строили свои раковинки и скелетики.

Погибая, эти растения и животные опускались на дно и накапливались там. Со временем образовался толстый слой из этих останков. Конечно, на это уходили миллионы лет. Постепенно этот слой цементировался на дне океана и превращался в мягкий известняк, который мы называем мелом.

Состав природного и школьного мела

Мел – это известняк, состоящий из микроорганизмов и водорослей. То есть мел – осадочная порода – полузатвердевший ил, в котором встречаются раковины моллюсков, улиток.

В природе это химическое вещество встречается в разных формах — из него состоят раковины моллюсков и кораллы, жемчуг и яичная скорлупа, школьный мел и мрамор, известняк и прозрачные кристаллы исландского шпата.

Натуральный мел, используемый для производства школьных мелков, добывается в карьерах. Он абсолютно безопасен и не содержит посторонних примесей. Для производства хорошего школьного мела природный белый мел специально готовят. Сначала его разбивают на мелкие кусочки, сортируют, убирают все примеси и растирают на жерновах с добавлением воды.

Получившуюся массу отстаивают, дав тяжелым примесям, таким как песок и камни осесть на дно сосуда. Раствор более чистого материала переливают во второй сосуд, а затем в следующий, до тех пор, пока вся ненужная примесь не опадет на дно и не удалится из мелового раствора.

Полученную массу долго отстаивают в чане, затем сливают воду, а оставшуюся массу переливают в обтянутый полотном ящик. Стекшую массу просушивают на решетке. Если высушенный мел становится излишне рассыпчатым, то в него добавляют немного клея. А с помощью различных красителей можно получить мелки любого цвета.

Использование мела человеком

Мела добывают много. А где он находит применение? Мел применяют во многих областях:

Ни одна школа не обходится без мела, который с успехом применяется для письма на больших школьных досках.

В медицине мел применяют при недостатке кальция, как добавку к пище. Его употребление прекрасно влияет на укрепление ногтей, зубов и костей.

Широкое применение мел нашел в промышленности:

при изготовлении стекла;

для производства спичек;

для изготовления питьевой соды;

при изготовлении резины;

для производства цемента, лаков, красок;

для получения оконных профилей, труб и даже отделочного сайдинга;

в полиграфии и бумажной промышленности.

В сельском хозяйстве мел вносят в почву для уменьшения ее кислотности, а также для изготовления комбикорма для животных.

В парфюмерии – мел – это составная часть зубных порошков и паст.

А еще мел прекрасно применяется для окраски заборов, бордюров, стен, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов, для побелки потолков, для борьбы с заболеваниями растений и вредителями в саду и в огороде, для чистки столовой и кухонной посуды.

Вот видите: мел необходим всем и везде!

Влияния школьного мела на здоровье человека

Из сми мы узнали, что российские педагоги выступают против работы учителя с мелом: опасно для здоровья!

Дело в том, что это продукт, содержащий в своем составе, помимо основных безопасных компонентов (известняка, гипса и крахмала), склеивающие вещества и красители.

Кроме того, в процессе использования школьный мел начинает пылить, оседать на одежде и мебели, забиваться в нос, пачкать руки.

Меня заинтересовало – действительно ли мел так опасен для здоровья?

Практическая часть

Анкетирование учащихся с целью изучения их знаний про школьный мел

Узнав много интересного про мел, я подготовила анкету (Приложение№1),для опроса одноклассников и учителей, чтобы понять, что знают одноклассники о таком полезном материале и что они чувствуют, когда работают с мелом. Я провела анкетирование по следующим вопросам:

— Влияет ли мел на здоровье?

-Из чего состоит мел?

— Что общего у мела с жемчугом, скорлупой куриного яйца и зубами?

— Какие ощущения Вы испытываете при работе с мелом?

В опросе участвовали 29 учеников и 3 учителей.

Результаты опроса расположены в таблице: (Приложение №2). После опроса мы убедились, что учителя школы о происхождении и составе мела знают много, а учащиеся – мало. А вот о возможностях защиты рук от мела и способах применения мела в быту будет интересно узнать и педагогам.

Вывод: учащимся будет полезно и интересно послушать наше сообщение о происхождении, свойствах и применении мела.

Изучение состава и свойств мела

Если потрогать руками школьный мел – он твердый и шероховатый. Когда мы пишем на доске – он крошится, сыплется, значит, он хрупкий. Если провести мелом на руке, он оставляет след, значит, он пачкается.

Если опустить в воду мел, она мутнеет, значит, мел не растворяется в воде. Из чего же он состоит?

Эксперимент 1 (Приложение №3 «Мел под микроскопом»)

Мы решили рассмотреть мел под микроскопом.

Взяли кусочек мела, поместили в ступку и размяли его. Затем перемешали мел с водой. Полученную кашицу положили на стекло. Стекло поместили под микроскоп.

Мы увидели белые комочки, это крупные кусочки мела. Нам показалось, что они действительно напоминали кусочки ракушек.

А те кусочки, которые поменьше, они были темными. Возможно, это просто песчинки.

Вывод: мел состоит из останков микроорганизмов и водорослей и различных примесей.

Если мел образовался из ракушек с панцирями из извести, значит, мел состоит из известняка. Действительно ли это так? Мы решили провести еще один опыт.

Эксперимент 2 (Приложение №4 «Взаимодействие мела и кислоты»)

В стакан налили немного уксуса. Мы положили туда мелок. Уксус сильно забурлил. Затем от мела начали откалываться небольшие кусочки. Мама мне подсказала, что уксус – это кислота. Мел состоит из известняка, который при взаимодействии с кислотой разрушается и выделяется углекислый газ, что мы и увидели при проведении опыта. Взаимодействие уксуса с мелом.

Выводы:

мел состоит из известняка (кальция);

— кальций разрушается кислотой.

Еще мы узнали, что жемчуг, мрамор, яичная скорлупа и зубы тоже содержат кальций. Значит, их необходимо оберегать от воздействия кислот.

Например, соки нужно пить через трубочку, мраморные скульптуры в парке хорошо бы укрывать от дождя. А вот накипь в чайнике можно удалять с помощью лимонной кислоты!

У нас в классе есть кусочки мела разной формы. Круглый мел пишет на доске не очень хорошо, сильно крошится и пачкает руки.

Другие мелки, в том числе и разноцветные, на доске оставляют очень яркий след, не так сильно крошатся, да и руки после них чище. Я задумалась: «Почему это происходит?»

Эксперимент 3 (Приложение №5 «Взаимодействие мела и йода»)

Мы взяли мелки разной формы и капнули на них по капле йода. Оказывается, крахмал может изменить цвет йода. Окраска пятнышка йода на цилиндрическом мелке изменилась на сине – фиолетовый цвет.

На остальных образцах мела окраска спиртового раствора йода не менялась. Значит, в разных видах мела есть разные добавки: в одних, например, крахмал, а в других, наверное, клей.

– Взаимодействие мела с йодом

Вывод: в мелках круглой формы есть крахмал.

Изучение влияния школьного мела на здоровье человека

Меня заинтересовал вопрос, влияет ли мел на здоровье человека. Этот вопрос я задала 3 учителям и 29 одноклассникам.

«Да» – ответили 19 учащихся, «нет» – 3 педагогов, и 4 учащихся, не знаю— 5 учащихся

Мне кажется, что наши одноклассники так ответили на этот вопрос, потому что им мел очень нравится, они любят им рисовать на доске и на асфальте.

Я задала еще вопросы:

Из чего состоит мел?

Здесь ответы разделились почти равномерно.

Из известняка – 5 человек, из кальция – 9 человек, из минералов – 9 человек, не знаю – 9 человек.

Что общего у мела с жемчугом, скорлупой куриного яйца и зубами?

«Ничего» ответили 5 человек, «они содержат кальций» — 20 человек, «не знаю» — 6 человек.

Какие ощущения вы испытываете при работе с мелом?

Большинство опрошенных отметили, что школьный мел негативно влияет на кожу рук:

— сохнет кожа рук – 26 человек;

— вызывает аллергию –0 человек;

— проблемы с дыханием – 2 человека;

— приступы кашля – 2 человека

Часть опрошенных учителей отметили, что из-за трещинок на коже постоянно пользуются увлажняющим кремом для рук.

Прочитав книгу «Главное чудо света», мы узнали, что у человека под кожей находятся потовые желёзки. Если после использования мела кожа рук становится сухой, значит, мел впитывает в себя влагу и жир.

Мы провели опыт.

Эксперимент 4 (Приложение №6 «Взаимодействие мела с водой и маслом»)

Взяла 2 тарелочки. В первую налили воду, во вторую — немного растительного масла. В каждую положили по кусочку мела. Воду мел впитал очень быстро, масло – помедленнее, но тарелочка тоже оказалась почти сухой.

Вывод: мел сушит кожу рук, потому что он хорошо впитывает воду и жир.

После изучения литературы я разработала рекомендации по безопасному использованию мела (Приложение №7):

— чтобы уменьшить негативное влияние мела на кожу рук можно обвернуть мел скотчем или вставить кусочек мела в футляр из-под помады

-чтобы мел не крошился, нужно подсушивать его на батарее и хранить в сухом месте.

— вытирать мел с доски только влажной тряпкой;

— промывать тряпку для стирания мела как можно чаще;

Для уменьшения отрицательных последствий, которые появляются при постоянном контакте с мелом, рекомендуем:

— учителям во время работы пользоваться влажными салфетками;

— дежурным — чаще проветривать класс;

— вытирать мел с доски только влажной тряпкой;

Заключение

Выполнив, работу я узнала, как появился мел и из чего он состоит;

провела ряд экспериментов и изучила свойства мела;

выяснила, как использование мела влияет на здоровье человека;

подготовила рекомендации по безопасному использованию мела;

собрала сведения о применении мела в жизни человека;

провела опрос среди учителей и одноклассников с целью изучения их знаний про школьный мел.

Гипотеза оказалась верна, я выяснила, что мел оказывает влияние на здоровье человека и незаменим в повседневной жизни. Его область применения очень широка: это и повседневная жизнь человека, и медицина, и промышленность, и сельское хозяйство, а также мел пока еще незаменим и на уроках в школе. Но несмотря на важность, мел может быть опасным и причинять вред здоровью человека, поэтому при использовании его нужно быть аккуратным и соблюдать рекомендации по безопасному использованию мела.

Список использованных источников и литературы

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия / Авт.-сост. Л.А. Савина. – М.: АСТ, 1999.

Энциклопедии юного химика.

«Главное чудо света» Г.Юдин /М.:Издательство «Интересная книга», 2017

Энциклопедия для детей. Том 17 Химия. / Глав.ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2000

Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз»

Приложение №1

Анкета

Влияет ли мел на здоровье человека

Да________ нет________ не знаю_______

Из чего состоит мел?

Известняк______ кальций________ минералы______ не знаю_______

Что общего у мела с жемчугом, скорлупой куриного яйца и зубами?

Они содержат кальций________

не знаю _______

Какие неприятные ощущения Вы испытываете при работе с мелом?

Сохнет кожа рук_____

у меня аллергия на мел_____

проблемы с дыханием_____

Приложение №2

п/п

Вопрос

Результат

1.

Влияет ли мел на здоровье человека?

Да –19

Нет- 5 уч., и 3 педагога

Не знаю -5

2.

Из чего состоит мел?

— Из известняка – 4 человек;

— Из кальция – 11 человек;

— Не знаю – 8 человек;

— Из минералов – 9 человек

3.

Что общего у мела с жемчугом,

скорлупой куриного яйца и зубами

Ничего: 5 уч

Не знаю: 6 уч

Они все состоят из кальция: 20 уч

3 педагога – 100%

4.

Какие неприятные ощущения Вы испытываете при работе с мелом?

— Сохнет кожа рук – 22 уч., и 3 педагога

— У меня аллергия на мел — 0 чел.,

— Проблемы с дыханием — 2 учащихся

— Приступы кашля — 2 учащ.

Приложение №3

Мел под микроскопом

Приложение №4

Взаимодействие мела с кислотой

Приложение №5

Взаимодействие мела с йодом

Приложение №6

Взаимодействие мела с водой и маслом

Приложение №7

Рекомендации по безопасному использованию мела

чтобы уменьшить негативное влияние мела на кожу рук можно обвернуть мел скотчем или вставить кусочек мела в футляр из-под помады;

чтобы сделать школьный мел не пачкающим руки, достаточно окунуть его на несколько секунд в разбавленное в 2—3 раза молоко. После такой процедуры мел перестает пачкаться, а писать будет по-прежнему хорошо;

чтобы мел не крошился, нужно подсушивать его на батарее и хранить в сухом месте.

Для уменьшения отрицательных последствий, которые появляются при постоянном контакте с мелом, рекомендуем:

во время работы пользоваться влажными салфетками;

дежурным — чаще проветривать класс;

вытирать мел с доски только влажной тряпкой;

промывать тряпку для стирания мела как можно чаще;

в конце рабочей недели работник школы может промывать доску тряпкой, смоченной в воде с добавлением уксуса.

В наше время на прилавках канцелярских магазинов нас ждет очень большой выбор мелков различных форм, производителей и цветов.Как правило -это гипсовый мел, которым можно писать на многих шероховатых поверхностях.

Само собой возникает вопрос: "А какими мелками писать на меловых досках и любой ли мел сгодится для них?" Зачастую в магазинах продаются мелки для письма на асфальте или школьных(стеклянных и форфоровых досках), такой мел не подходит для меловых(грифельных) досок, так как он очень твердый и имеет в своем составе каменные вкрапления. Такие мелки могу попросту расцарапать вашу меловую доску, и ваша доска скоро может прийти в негодность. Мы рекомендуем использовать мягкие мелки, желательно круглой формы, так как у них нет острых углов, в отличие от мелков квадратного сечения. Более того, даже если у вас круглые мелки, мы рекомендуем сначала расписать новые мелки, так сказать сточить острые грани, а потом уже пользоваться ими на меловых досках. С такими мелками меловые доски прослужат гораздо дольше!

Сотрудники нашей компании тщательно подошли к вопросу подбора правильного мела для наших покупателей и перепробовали мел различных производителей. Сейчас нам удалось подобрать оптимальные варианты. Наши мелкимягкие и яркие и хорошо стираются.

Позвоните нам и мы расскажем, как правильно пользоваться меловыми досками, чем лучше писать и стирать!

Читайте также:  Морозостойкая смазка для замков
Оценить статью
Добавить комментарий