Содержание
В нашем багетном салоне представлена большая коллекция материала для багета, включающая образцы багета, паспарту, декоративных кантов, стекла и многого другого для оформления произведений, разные по способам обработки, стилистике и цветовому решению. Мы отслеживаем новинки багетного рынка и регулярно обновляем и дополняем коллекцию багета в нашем салоне для Вас.
БАГЕТ (франц. baguette, лат. baculum — "палочка, прут") — планка для изготовления рам к произведениям искусства, живописи, графики, фотографиям, а также для оформления интерьеров. Стоит отметить многообразие способов обработки багетных реек: фанерованное и морёное дерево, цветное и чёрное дерево, гладкое золото и серебро, цветное золото и серебро, специальные эффекты, искусственное старение и многое другое. Сырьем для производства багета служат: дерево, пластик, алюминий. Багет импортного производства представлен ведущими фабриками Италии, Англии, Испании, Чехии.
Материалы для багета
Багетные профили различаются по виду:
Классический профиль – внешняя часть рамы выше, чем внутренняя. Данный профиль гармонично смотрится с произведениями, выполненными в классических и традиционных стилях, он усиливает эффект перспективы.
Кассетный профиль –« два в одном»: сочетание классического профиля с внешней стороны рамы с плоской формой со стороны картины. Данный вариант профиля известен еще со времен Ренессанса.
Обратный профиль — внешняя часть рамы имеет меньшую высоту, чем внутренняя. Профиль создает визуальный эффект «выталкивания» картины навстречу зрителю, подходит для обрамления современных декоративных работ.
Плоский профиль – отличает отсутствие рельефа, внутренняя и внешняя части багета располагаются в одной плоскости. Этот профиль идеально подходит для оформления современных произведений искусства.
Профиль коробочка – имеет основную особенность: значительная высота профиля. Позволяет оформлять объемные предметы, холсты на подрамниках, и многое другое.
«Кэнвэс» или студийный профиль – профиль без четверти, используется как правило для оформления произведений современного искусства.
Декоративные вставки – особый профиль, выполняет декоративную функцию разделения багета и произведения, используются для создания дополнительной глубины, выгодно подчеркивают красоту изображения и легко комбинируются с картонным паспарту и багетом.
ПАСПАРТУ (франц. passe par tout) – фон между изображением и багетной рамой, кусок плотного картона с вырезанным отверстием, в которое вставляют рисунок, фотографию или гравюру. Форма окна может быть самой разнообразной: прямоугольной, круглой, овальной… Если необходимо разместить в одной раме несколько изображений, используется многооконное паспарту. Применение многослойного паспарту придает изображению особую выразительность и эффект глубины.
Применение паспарту при декоративном оформлении несет в себе ряд функций:
— защита изображения от неблагоприятного воздействия окружающей среды и повреждений, служит препятствием для контакта произведения со стеклом и обеспечивает сохранность на долгие годы;
— паспарту решает декоративные задачи в оформлении, вводит взгляд смотрящего в картину и подчеркивает изображение, наполняет изображение воздухом;
— паспарту выполняет и колористическую функцию, обладая богатой фактурной и цветовой палитрой, позволяет добиваться целостного восприятия произведения, расставлять акценты и др.;
В багетном оформлении используют три категории картона для паспарту: стандартный, хлопковый и консервационный картон. В зависимости от оформления выбирается соответствующий картон.
— стандартный картон для паспарту имеет толщину около 2 мм., кремовый срез и богатую цветовую палитру от нейтральных до ярких цветов и подходит для оформления самых разнообразных работ.
— картон для паспарту музейного качества , специальный картон, обладающий способностью защищать изображение от вредных окисляющих веществ окружающей среды.
— паспарту с черным срезом – основа и обратная сторона окрашена картона окрашена в черный цвет. Черный срез под углом 45 градусов в сочетании с цветной поверхностью паспарту придают изображению глубину и элегантность.
— бархатное паспарту имеет глубокие насыщенные цвета, ярко выраженную текстуру бархата и предоставляют богатейшие возможности при подборе оформления.
— текстурное паспарту отличает многообразие цветов и текстур: драгоценные металлы, минералы, « плетенка», рисовая бумага, шелк, лен, мрамор и др..
СТЕКЛО – тонкий и прозрачный материал, служит для защиты изображений от внешнего воздействия окружающей среды, пыли, и механического повреждения изображения и различается по своим техническим характеристикам.
Полированное художественное стекло имеет толщину 2 мм, используется в большинстве случаев при оформлении. Производство Венгрия.
Музейное безбликовое стекло имеет толщину 1,8 мм, обеспечивает максимальную защиту от ультрафиолета и отличную цветопередачу, блокирует до 90% ультрафиолетового излучения, уменьшая риск обесцвечивания изображения, имеет антиотражающее покрытие, благодаря которому стекло не дает бликов и отражение света сводится к минимуму. Производство Германия.
Плексиглас (оргстекло) — акриловое стекло толщиной 1,2 мм., отличается отличной пластичностью и небольшим весом по сравнению с обычным стеклом. Идеально подходит для оформления больших размеров, для оформления передвижных выставок. Производство Россия.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАДНИКОВ — основа работы – самая незаметная часть оформления, но и самая важная, поскольку на нее опираются все составляющие: стекло, паспарту, рама. В оформлении для задников используются разные материалы, но задача у них одна – они отвечают за сохранность и долговечность оформления. ДВП ( оргалит ) — оптимальный вариант в качестве задника, обладает большой жесткостью и обеспечивает отличное прилегание картины и паспарту к стеклу. имеет толщину 2 мм и качественную шлифованную двухстороннюю поверхность.
Стандартный картон для задников имеет толщину 1,5 и 2 мм. выпускается в трех цветах: белый, серый и желтый, используется в качестве основы для небольших работ.
Музейный картон – бескислотный картон имеет толщину 1,4, 2,2 и 2,6 мм., выпускается белого или кремового цвета, отличается высокой прочностью, стойкостью к загрязнениям, превосходной жесткостью, ровной и гладкой поверхностью и активно защищает изображения от вредного воздействия окружающей среды. Активную защиту изображению дает входящий в состав картона карбонат кальция и магния по уникальной технологии MicroChamber. Основа и бумага картона музейного качества изготовлена из альфа-целлюлозы.
Пенокартон представляет собой плиту из вспененного полистирола, оклеенную тонким картоном или пластиковым покрытием с двух сторон, которое обеспечивает защиту. Покрытие пенокартона имеет нейтральный рН. Пенокартон обладает высокой жесткостью, уникальной легкостью и эффектом «памяти»: замятые края листа быстро восстанавливают первоначальную форму. Лист пенокартона имеет толщину 3, 5, 10 и 13 мм. и бывает белого и черного цвета.
Усиленный пенокартон обладает преимуществами обычного пенокартона, но имеет большую жёсткость, стойкость к изломам, механическим воздействиям и имеет толщину 5, 6 и 13 мм..
Самоклеющийся пенокартон по техническим характеристикам полностью совпадает с пенокартоном, но имеет одностороннюю клеевую основу, что позволяет осуществлять наклеивание изображений без использования специального оборудования для накатки.
ПОДРАМНИК — основа для натяжки холста, используется и для натяжки гобеленов, платков, батиков и других изделий на тканевой основе. Качество подрамника влияет на сохранность произведения живописи: неправильный каркас отрицательно влияет на холст. Наша багетная мастерская изготавливает подрамники из качественных реек клееного соснового бруса, имеющих ширину – 3, 4, 5 и 6 см. Подрамник должен быть прочным и идеально соответствовать размеру картины, для работ больших размеров, на подрамнике делают крестовину или поперечную перекладину, обеспечивающую жесткость конструкции. Холсты, гобелены, батики и изделия на тканевой основе необходимо натягивать на подрамник равномерно, без перекосов.
В нашем багетном салоне «АРТ – КРИСТИ» Вы можете заказать оформление по индивидуальным размерам и с авторским дизайном из самых современных и качественных материалов для багета.
Заказ звонка
- Главная
- Наши новости
- Багет, его виды, сопутствующие материалы
Багет, его виды, сопутствующие материалы
Если рамка в картине не будет соответствовать картине – это может просто подпортить впечатление, даже о самом дорогом полотне.
Выбор багета для картин должен быть максимально ответственным. Для этого необходимо учитывать каждый элемент, включая тематику полотна, которое обрамляется, вплоть до внутреннего убранства в помещении.
Эта статья посвящена видам багетной продукции (охватывая материал, используемый при изготовлении реек багетных).
Багетные материалы
Багетная рама – деревянная или другая рейка, которая служит обрамлением.
- Классика (изготавливаемая из деревянного багета, иногда, — пластмассового);
- Багет обыкновенного профиля (может быть из различных материалов).
Багет из дерева
Этот материал издавна применяется для обрамления картин. Выступает универсальным по своим качествам и декоративным возможностям.
Дереву натуральных пород присущ уникальный рисунок. Его своеобразная текстур позволяет изготовить раму, имеющую любую сложность.
Древесина будет превосходно сочетаться с живописью, поэтому картина в деревянном обрамлении – всегда имеет гармоничный вид.
Багетная рамка изготавливается из древесины твердых пород:
- Орешника;
- Дубовых прутьев;
- Ольхового материала;
- Махагона;
- Венгеля.
Основу из дерева могут покрывать шпоном (шпонирование древесины) или же оставлять неизменно.
Багет из пластика
Устойчивым спросом пользуются пластиковые рамки. Но, порой, они не совсем уместны в любом из интерьеров. К примеру, пластиковый багет лучше использовать для фотографии, которую есть желание повесить на стенку в жилище, оформленного в хай-тек стиле. Рамка из пластика гораздо дешевле, чем из дерева, а при условии, что багетное изделие выполнено качественно, то оно, просто не отличимо, от деревянного аналога.
Багет из алюминия
Алюминиевое багетное изделие – новинка рынка товаров, являющимися элементами декора. Не взирая на его простоту, фотография, которая обрамлена в рамку из алюминиевого багета, смотрится весьма изумительно.
Алюминий является легким и прочный материалом, довольно легко сделать изделие любым по размерам, цветовому оформлению, виду поверхностного декорирования (выполнить матирование поверхности, навести блеск, произвести текстурирование).
Багет из алюминия получает сегодня большую популярность при оформлении выставочных мероприятий, при декорировании офисных помещений и интерьеров, выполненных в стиле «хай-тек».
Выбор размеров багета
Размеры рамки должны соответствовать размерам фотографии или картинки.
Формулы расчета размеров довольно просты: ширина рамки должна быть перемножена на восемь, а результат умножения добавляется к слагаемому размеров четырех сторон картинки.
Багетную рамку необходимо изготавливать из цельной древесины, тщательно просушенной. Высоту и глубину рамки следует определить соответственно тематике и цветовой гамме изображения.
Основное предназначение багета – подчеркивать красоту картины, а не производить впечатление и контрастно отвлекать.
Багетные профили
По структуре декорирования и по форме, багет делится на:
- Изделие классического профиля.
- На багете видны плавные переходы, начинающиеся от внешних краев к материалу внутри его. «Арочность» формы в профиле придает перспективность эффекта, позволяющего взгляду зрителя устремиться в глубину картины.
- Такой профиль является «классикой» оформительского мастерства. А этот вид профиля наиболее привычен к восприятию. Поэтому по праву, такой вид профиля самый популярный у потребителей.
- Багетное изделие с плоским профилем.
- Имеет минимальную разницу высоты по всему протяжению багета и простой рельеф декорирования. Наиболее простой и лаконичный вид профиля.
- Является идеальным для графических работ, картины с черно-белым изображением, изделий, современных по стилистике исполнения и технике выполненного изображения.
- В форме обратного профиля.
- Перепады по высоте багета имеют место, начиная с внешней стороны к пространству внутри. Рамки, которые выполнены из багетных изделий с обратным профилем, имеют востребованность для оформительских работ при декорировании зеркальных поверхностей.
- Рамка «притягивает» внимание зрителю, а своей плоскостью картина или предмет оформления отличается от плоскости поверхности стены.
- В виде кассеты.
- Соединение «вогнутости» по классической форме профиля с плоскостью внешней поверхности рамки и плоскостью форм паспарту из дерева.
- Зачастую, может иметь цветную полоску, являющуюся характерной, чтобы подчеркивать оттенки на картине. Используют в виде основного, либо вспомогательного профиля, выступая в виде паспарту при оформлении.
- Имеют округлость профиля.
- Из названия его форма становится понятной. Внешний вид профиля имеет преобладание округлых линий. Багетная рейка в этой форме устремлена к виду «трубы». В такой форме оформление идет для подчеркивания округлости линий картины и придания ей объемного вида, большей масштабности оформления.
- В виде коробочки.
- Высота здесь всегда превосходит размер ширины. Основной и незаменимый инструмент для создания объемного восприятия. Является популярным в оформительских работах картин на холсте, на которых запечатлены элементы живописи. Сюда относят ассортиментный перечень багетных изделий, имеющих высокую четверть.
- В форме профиля «кэнвэс».
- Он не имеет четверти, выступает простым углом или буквой латинского алфавита «L». Востребован для оформительских работ в холстах современных авторов, зачастую, являясь работами для выставления в галереях и (изображение может заходить к торцу подрамника).
- Паспарту из дерева.
- На уровне классического картонного паспарту выступает средством, служащим в картине, чтобы придать ей больший объем, богатству оформления, пространственному отделению картины от багетной рамки. Применяют в виде вспомогательного элемента, присутствующего в составе рамы.
- «Слип» или кант.
- Багетное изделие, узкое по ширине, имеющее узор или без него. Используют для создания дополнительных элементов при декорировании как паспарту, так и самой рамки.
Багетные покрытия
- Из мореного дерева.
- Отличительная черта – наличие текстуры древесины, отображаемой при помощи использования полупрозрачной морилки, которая придает некоторый «лоск» древесине.
- Цветная древесина.
- Имеется крашеные багетные изделия, где есть преобладание и доминирование одного из цветов.
- Наибольшая, если не основная группа багетных изделий. Большинство вариантов, от которых оформители начинают отталкиваться, используя цветовую палитру изображений. Применяется, чтобы не отделять рамку при проведении оформления, подчеркивая само произведение искусства.
Изготовители багетных изделий пытаются по максимуму охватывать оттенки цветовой палитры, опираются на новые дизайнерские тенденции. Столь богатое изобилие, определяемое широтой выбора, порой, толкает даже на то, чтобы искать и находить компромисс в цветовой гамме или в формах багетных образцов.
- Из черного дерева.
- Не является возражением, что изделия черного цвета были и будут востребованы по причине классического стиля.
Для этого цвета выделяется целый подраздел.
Традиции галерейного оформления живописных работ тяготятся к темным багетным оттенкам. Рамка, которая имеет не совсем выразительный оттенок, но представлена в темных тонах – устремлена, чтобы взор зрителя ни на мгновение «не ушел» с произведения искусства.
Ассортимент производителей насыщен несколькими оттенками багетных изделий с этим благородным оттенком. Чтобы выбрать нужное изделие, обычно, потребуется не более пяти–десяти минут.
- Багетные изделия белого цвета.
- Относят багет, у которого имеется преобладание белого или кремового оттенка.
- Дерево с отделкой из фанеры.
- Располагает красивой, выраженной текстурой шпона. Тончайший деревянный слой, который срезается под углом в целях подчеркивания фактуры и естественности оттенка древесины.
- При производстве багетных изделий используют различные сорта древесины — дубовые, тополиные, а также экзотические породы — венге и зебрано. Финальное декорирование производится с нанесением лаков и морилок.
- Гладкие – золотистый и серебрянный.
- Такая разновидность багетного изделия выступает в качестве отдельного сегмента профилированной продукции. Группа материалов с гладкими и не имеющими элементов декорирования, с позолоченным профилем или же, имеющий серебряный оттенок, выделяются в специфическую группу.
- Цветные — золотистые и цвета серебра.
- Профили этих представителей являются золотыми или серебряными и выполнены окрашиванием или имеют тонированную поверхность.
- Декоративные — золотистые и серебряные.
- Наиболее представленная багетная категория изделий. Серебряному или золотому багету присущи уникальность декора и рисунка, лепнина или фактура.
- Группу подразделяют на две подгруппы:
- Багетные изделия «классического декорирования» (цветочный или лиственный орнамент, узор и техника, присущая классическому стилю искусства);
- Багеты с наличием «современного декорирования» (лепные элементы могут исполняться в наиболее выраженных стилях, не похожие на аналоги «классики»: от различия геометрии фигур до имитирования древесной коры или рельефности цветочных полей).
Спецэффекты. Для этой группы багетных изделий могут применяться различные виды покрытий, имитирующих материалы и текстуры, являющимися нетрадиционными для оформительских работ.
Плоские профили — самый простой вариант; такие или чуть скруглённые "рамки" можно сделать даже самостоятельно в домашних условиях. Они удобны тем, что не отвлекают внимание зрителя от объекта оформления. Могут быть как с естественной фактурой дерева (морёные различных оттенков), так и покрытые непрозрачными красками, цветными, золотыми или серебристыми.

Яркие абстрактные композиции, современные фотографии или плакаты смотрятся лучше всего именно в таких плоских цветных рамах, поскольку они не ассоциируются с классикой и стариной. Впрочем, не все плоские профили так просты: итальянская компания "Лаззарис" изготавливает лепные, с тиснением и даже процарапанные в виде различных узоров образцы, прекрасно сочетающиеся с объёмной восточной живописью на досках в романтической манере. Плоский профиль используется и для паспарту — в качестве так называемой слип-вставки. С необработанной боковиной, отделанный тканью, замшей или под золото, слип располагается между рамой и работой, увеличивая её ширину. Иногда в качестве слипа используется и обычный багет, и ширина такой составной рамы ограничивается лишь фантазией дизайнера.

Прямые, или классические, профили имеют высокую наружную кромку, ниспадающую внутрь к изображению. Такая рама "собирает" взгляд зрителя на картине, как будто он смотрит через открытое окно. Пожалуй, это самый распространённый вид профиля, поэтому он встречается в самых широких вариантах отделки: лакированные, тонированные или морёные (видна структура дерева); покрашенные, золочёные (идеальны для оформления классической живописи или принтов). Если прямой профиль имеет плоскую часть, расположенную посередине или ближе к внутреннему краю, его называют "кассетным" или "кабинетным" — за способность гармонично декорировать старинные карты, гравюры, документы, уместные в оформлении рабочих кабинетов, переговорных и офисных помещений.

У обратного профиля наивысшая точка находится у внутренней кромки, что создаёт эффект "выталкивания" картины из рам. Такие профили встречались уже в ХVI веке, и в настоящее время они широко известны. Багет прямого и обратного профиля можно комбинировать, получая составные рамы.
Впрочем, прямой и обратный профили шириной более 20 мм обычно сами по себе сложно-составные: на основу наклеивается или шпон ценных пород, или мягкая деревянная рейка с продавленным рисунком. B старину отливался рельеф лепных узоров из гипса (сейчас — специальной древесной массы), который затем окрашивался. Чёрные рамы для оформления голландцев или ажурные для импрессионистов изготавливались именно так.
Наиболее признанный материал для изготовления багета – дерево. Сосна — самый старый и проверенный временем материал для изготовления багета. Естественно, если это багет большого поперечного сечения, то он должен быть клеёный. Hо это не обязательно. Дело в том, что технологию сращивания через минишип (так называемый ласточкин хвост) предложили использовать канадцы лет около сорока-пятидесяти назад.

Сделано это было с целью повышения эффективности использования древесины и получения продукта с новыми качествами, главным образом для строительства. Если вы возьмёте сегодня испанскую раму ручной работы с резьбой из сосны, то она будет, вполне вероятно, из цельного куска дерева. Конечно, выбирают преимущественно древесину высшего сорта, то есть без сучков или с минимальным их количеством. И они должны быть живыми.
Кроме сосны в производстве багета широко применяются африканские породы дерева, известные под именем Аюс, Абаш или Самба. Эта древесина происходит из районов Экваториальной Африки. Она активно разрабатывается, но сейчас из-за мощного движения "зелёных" дальнейшее использование этих пород под большим вопросом.
Многие покупатели живописи недолюбливают пластик из-за его "ненатуральности " и требуют, чтобы картину оформили непременно в деревянную раму.

Дело в том, что в Европе крупные торговые сети уже не принимают рамы из багета, если на них нет специального сертификата, подтверждающего, что древесина происходит из рекультивированных лесов. K сосне это не относится.
B качестве отделки багета применяется и шпон ценных пород дерева. Почему-то часто интересуются, а не использовали ли итальянцы карельскую берёзу при отделке багета 6766R, настолько интересна фактура дерева. Hет, карельской берёзы там нет, "Лаззарис" применил красное дерево, африканский орех и другие ценные породы.

Пластик (полистирол) также популярен при изготовлении багета. Его основные достоинства — сравнительная дешевизна, широкая гамма расцветок (все деревянные профили имеют свои аналоги в пластике), устойчивость к влаге, поэтому картины, выставляемые в уличных условиях (на вернисажах), стараются оформлять именно в такой багет. Однако многие покупатели живописи недолюбливают пластик из-за его "ненатуральности" и требуют, чтобы картину оформили непременно в деревянную раму. Тем более что цена багета из полистирола не настолько низкая, чтобы отказываться от дерева. При оформлении фотографий требования по "натуральности" предъявляются намного реже, поэтому для изготовления готовых рамок пластик используется широко. Рамы из полистирола не стоит располагать рядом с отопительными приборами и тепловыми излучателями — существует риск коробления профиля. Пластиковый багет для картин выбрать
Наконец, алюминий применяется для изготовления рам для графики, постеров, рекламных плакатов, афиш, в том числе под стеклом, когда необходимо обеспечить лёгкость и прочность конструкции или надёжную эксплуатацию в уличных условиях. Это самый дорогой материал, зато он не боится прямого воздействия солнечного света и не подвержен коррозии. Заказать алюминиевый багет для картин

Несколько слов стоит сказать о стёклах, применяемых для оформления графики, фото и старинной живописи, требующей бережного обращения. Обычное полированное силикатное стекло очень прозрачно, но сильно бликует. Недорогое безбликовое стекло слегка матовое, поэтому более-менее достаточная прозрачность достигается только при непосредственном контакте стекла и работы. Такое стекло не подходит, когда объект оформления объёмный (различные предметы — монеты, оружие, медали, и живопись с высокими мазками краски). Полноценное безбликовое стекло (наиболее дорогостоящее) имеет специальное покрытие, предотвращающее отражение света у поверхности (как у телевизоров или компьютерных мониторов), а также УФ-фильтр, препятствующий разрушению красителей изображения.

Если Вы ищете где купить деревянный багет для картин недорого в Москве, то вы на правильном пути, в нашей багетной мастерской вы найдете дешево деревянный багет для картин на любой вкус.