Мастер класс по рисованию портрета

Мастер класс по рисованию портрета

Содержание

по созданию Портрета в различных «техниках»
от Татьяны Артыковой

Видеокурсы по рисованию портрета для «Новичков» и «Продвинутых»

Пишем Портрет маслом
Этапы создания «живого» портрета

Пошаговый алгоритм создания портрета в масляной живописи
поможет преодолеть страх “чистого холста”
и начать писать красивые портреты, даже, если Вы “новичок”.
Простота и наглядность сделают процесс легким и увлекательным!

Волшебство пастели в твоих руках
учимся у великого мастера Эдгара Дега

Рисование “пастелью” доставит радость понимания цвета,
поможет лучше разбираться в составлении различных оттенков.
Простота приемов и выразительность результата приятно удивят!.

Научиться нарисовать портрет по фото.
сухая кисть под сепию

Пошаговый алгоритм создания портрета
в технике “сухая кисть под сепию”

Секреты создания цветного портрета на бумаге
в технике «сухая кисть»

Тонкие нюансы работы в цвете помогут передавать нежность,
мягкость кожи, воздушность волос молодой девушки.

Видео Мастер-Классы

«Вкусный натюрморт»
в технике «Масляная живопись»

Участники курса получат:

  1. Практику написания картины маслом;

«Рекламный портрет»
в технике «Сухая кисть»

Рисуем Пастелью ПОРТРЕТ
С первых шагов … и до завершения

уже с первых шагов Вы начнете рисовать не просто «человечка»,
а вполне конкретный образ.
И сходство для Вас не будет проблемой.

Как рисовать волосы
в технике «сухая кисть»

У вас возникают трудности с рисованием волос?
Этот мастер-класс поможет вам разобраться
с техникой рисования волос раз и навсегда.

Дружеский шарж
в технике пастели

как нарисовать дружеский шарж, чтобы было похоже и смешно?
Получите ответы на этот вопрос
и многие другие из этого мастер-класса!

Двойной портрет
в технике пастель

Хотите создавать портреты в «Открыточном» стиле?
Этот мастер-класс раскроет секреты, как сделать портрет лёгким,
праздничным, при этом не затрачивать много усилий.

Рисуем кошку
в технике пастели

Урок для совместного рисования взрослых и детей.
Рисовать мы будем «Портрет кошечки».
Это и мило, и забавно, и интересно

Портрет с натуры
в технике «Сухая кисть»

Процесс рисования с натуры очень быстро формирует художника.
Развивает и наблюдательность, и скорость исполнения.
Легко преподносит «открытия» мастерства портретиста.

Онлайн-Интенсивы в записи

Возрастной портрет «Детство»
Три техники: уголь, акрил, масло

Как начать создавать серьёзные портреты,
если Вы «новичок»?
Пройдите интенсив по созданию портрета в трёх техниках
и получите огромный багаж знаний от профессионала.

Возрастной портрет «Юность»
Две техники: акварель, пастель

Для тех, кто хочет быстро, эффективно научиться рисовать Портрет,
используя простые приемы рисования.
Этот интенсив раскроет секреты 2 техник рисования.
Узнайте как начать портрет в акварели и продолжить в пастели

Здравствуйте! Сегодня новый мастер класс живописи маслом на холсте. Сегодня мы нарисуем портрет по фотографии.

Какие цели я ставлю перед собой в этом мастер классе живописи маслом?

1. Я хочу научиться рисовать портреты качественно и похоже. Рисовать портрет будем масляными красками на холсте.

2. Я хочу научиться рисовать портреты быстро. Я привык максимально выплескивать энергии на холст за один сеанс. Второй, третий и другие сеансы письма портрета для меня скорее мука, чем удовольствие и полет души. Поэтому и родилась такая цель — написать портрет за 1 — 2 сеанса. Причем качественный портрет.

Портреты я рисую не с натуры, я скачиваю и распечатываю понравившиеся типажи — с них и рисую портреты, а точнее учусь их рисовать.

Суть данного мастер класса живописи маслом, в котором мы рисуем портрет по фотографии.

Мы не будем делать предварительный рисунок карандашом как учат долгие годы преподаватели. У нас нет на это времени (у меня по крайней мере). Мы будем писать портрет по технологии «в кайф для себя». Это интересная технология написания портрета, мне она нравится. И мне хочется поделиться этой классной методикой быстрого рисования портрета маслом с вами.

Перед началом рисования портрета я хочу сделать важное замечание: наш неопытный глаз (глаз новичка и неопытного художника) видит к сожалению очень мало из того, что несет в себе фотография портрета. Точнее мы смотрим, но не видим. Я сужу по себе: заметил за собой, что пропускаю очень много деталей на фотографии портрета (переход света и тени, пропорции изображаемого портрета, наклон головы, смещение глаз и многое-многое другое). А ведь это все отчетливо видно на фотографии с которой я пишу портрет. К чему я это вам сказал? Прошу вас перед началом рисования портрета пожалуйста внимательно и неторопливо посмотрите на фотографию, которую вы будете рисовать. Чем больше деталей вы увидите, тем точнее и красивее вы нарисуете портрет!

Достаточно много я сказал выше и пора переходить непосредственно к мастер-классу рисования портрета по фотографии.

Итак, берем широкую кисть и баночку с тройником (разбавитель, масло льняное и немного лака). Кладем слой тройника на холст. Советую добавить больше льняного масла чтобы не очень быстро высыхал тройник на холсте.

Начинаем рисовать портрет (как и любую другую картину маслом) с того, что у нас находится на самом заднем плане. Конкретно в нашем случае у нас темный фон. Вот его мы и начинаем наносить на холст. Темный делаем из двух цветов: красного и синего (рекомендую добавить к ним немного темно-коричневого для большей черноты). Их перемешиваем, разбавляем тройником и наносим на белый холст. Кое-где добавляем в раствор немного желтого (это дает нам неоднородный глубокий фон). Кое-где добавляем в пользу синего цвета.

Советую вам обратить внимание на то, как я держу кисть (смотрите на фото выше). Также не мало важно то, как вы наносите краску на холст. Присмотритесь на фотографию выше — все мазки идут примерно в одном направлении, примерно в одном ритме.

Я пишу на ненатянутом на подрамник холсте — принципиальной разницы нет — но мне так удобней сушить и складировать холсты. Не занимают много места.

Итак, мы покрыли темным всю поверхность нашего холста. У нас отчетливо видны мазки — и это не очень хорошо в данном случае. Они будут отвлекать наш взгляд от переднего плана. У нас есть спасительный инструмент — мастихин. Мой любимый мастихин!

Мы берем мастихин и положив его плашмя, начинаем гонять краску по холсту. В результате там, где на холсте излишки краски — мастихин их переносит туда, где недостаток краски на холсте. Одним словом водим мастихином по холсту и краска сама равномерно распределяется. Появляется мутность и смазанность заднего плана — а это нам как раз и нужно!

Следующий этап мастер-класса: нам нужно наметить контур нашего будущего портрета на холсте. И тут мы пойдем не таким путем, которым идут все — мы не будем намечать контур лица, шеи и туловища.

Мастихином чуть-чуть снимаем слой краски с нашего будущего контура портрета. Мы начнем с минимального силуэта — и будем постоянно его расширять до нужного контура. Пишем от меньшего — к большему. Причем, если мы залезем за границы нашего будущего портрета на холсте — мы легко поправим его границы пальцем. Просто передвинем пальцем (главное чтобы задний слой краски не подсох) — это легко освоить — нужно раз попробовать.

Советую уделить расположению будущего портрета на холсте особое внимание и время. Как видно на фото выше — я завалил лицо в левую сторону. Портрет получится слева. Это нам не подходит и мы спокойно затираем левый бок краской с палитры при помощи мастихина. Это делается просто и быстро. Ориентируемся всегда на центр изображения и на центр холста. Отвечаем себе на следующий вопрос: Где относительно центральной линии расположено лицо: левее или правее, выше или ниже? Это поможет вам точнее расположить будущий портрет на холсте.

Теперь берем новые краски и делаем замес. Берем желтую, немного красной и побольше коричневой краски. Перемешиваем эти краски мастихином на палитре и получается желтовато-янтарный цвет. Его и начинаем наносить на наш силуэт.

Наносим краску тонким слоем. Если мы положим толстый слой краски, то потом проблематично будет «пододвигать наш контур». Затем пальцем начинаем расширять наш контур до нужного размера.

Далее смешиваем темно-коричневый и синий цвет. У нас получается цвет волос. Мы его укладываем примерно мастихином. На данном этапе рисования портрета все действия делаем максимально приблизительными и без точных граней силуэта.

Если мастихином не очень получается работать, то нас выручит наш палец! Именно наш палец легко и точно доложит краску в нужное нам место на холсте. Не забывайте про этот ценный инструмент!

Там, где краска на холсте подсохла или ее не хватает — докладываем с палитры и втираем в поверхность холста пальцем.

Следующий этап написания портрета по фотографии — нам нужно найти примерные черты лица. То есть, линию губ, линию подбородка, примерно кончик носа, впадины глазных яблок.

Для этого смешиваем следующие масляные краски на палитре мастихином: коричневый, красный и желтый цвета. У нас должен получиться коричнево-янтарный цвет замеса. Чтобы нам легче было ориентироваться где эти детали лица находятся в портрете — мы наносим пальцем теневые составляющие будущего портрета. Смотрим на фотографию и переносим примерно теневые места. Я на фотографии ниже обозначил красным кружочком такое место.

Тень под нижней губой, вся шея практически в тени, тень между лопатками — не забываем все их примерно показывать на холсте. Затем приблизительно находим губы и показываем их на холсте пальцем.

Относительно губ находим примерно тень под носом. И относительно этих пометок находим расположение глаз. На данном этапе глаза наносим обобщенно.

Причем масляная краска нам позволяет двигать пальцем как глаза, так и любую другую часть тела пока она не стала подсыхать. А чтобы она не подсыхала слишком быстро мы в самом начале в тройник добавляли льняное масло. Вот для чего оно нам пригодилось.

Далее продолжаем уточнять контур и черты лица будущего портрета. Для этого смотрим на фотографию, берем с палитры пальцем нужную нам краску (из уже готовых замесов).

После недолгого уточнения нам нужно поставить подушечкой пальца зрачки так, чтобы «они на нас смотрели», то есть поставить их естественно. Для этого используем замес из красной и синей масляной краски.

И сразу за этим к темным зрачкам подложим аккуратно пальцем светлые белки глазных яблок. Используем белила + чуть синего + чуть красного. Только не кладем чистый белый!

На фотографии волосы у девушки черные, а на нашем холсте более светлые. Берем в руки мастихин, замешиваем синюю и красную краски в равных пропорциях и делаем прическу нашему будущему портрету 🙂

Совет: старайтесь работать сразу по всей поверхности картины. Если застряли на одном месте — бросайте и переходите на другой участок.

Затем смотрим тени и полутени на фотографии и примерно переносим их на холст. Мы движемся от темного к светлому. На данном этапе мы еще не накладывали светлые участки, а пока работаем с теневыми.

Теперь начнем потихоньку осветлять. Для этого берем более светлую краску (добавляем белила и желтый цвет). И внимательно смотря на фотографию — переносим более светлые участки тела.

Пришла очередь одеть нашу девушку в платье. Для этого мы используем наш любимый мастихин. Платье — это у нас передний план. А передний план всегда просит побольше краски. Поэтому кладем краску щедро.

Ну и наконец подошла очередь к осветлению. Другими словами мы будем наносить светлые участки кожи. Для этого добавляем в существующий замес для кожи белила и желтый. Но их мы добавляем по чуть-чуть.

Но самые светлые участки тела мы пока не трогаем. Как только мы это сделали — начинаем по новому кругу наносить теневые и световые фрагменты портрета, которые мы пропустили или не увидели.

Дальше я думаю закончить наш новый мастер-класс живописи маслом: Как рисовать портрет по фотографии, поскольку все последующие наши действия повторяются.

Очень рекомендую посмотреть видео-запись этого мастер-класса живописи маслом. Что-то я тут забыл сказать, что-то опустил за ненадобностью, но в видео все видно и все этапы рисования портрета по фотографии проговариваются мною.

А я хочу вам пожелать быть счастливыми и полными божественной любви!

Выбери современную картину маслом художника для покупки и получи 3 подарка !

Свяжитесь со мной на этом сайте или в любой из социальных сетей:

Юлия Шанина
Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».

Закреплять знания о жанре портрета. Дать понятия: одиночный портрет. Учить рисовать лицо человека, передавая его характерные особенности. Закрепить знания детей о составных частях лица: волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, щеки, рот, губы, уши и их пространственном нахождении.

Материал: альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, краски, кисти, вода.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Называется — портрет

Портрет — означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лёжа и т. п.

Ход НОД

Педагог читает стихотворение, дети рисуют.

Учимся правильно рисовать портрет человека.

"Портрет"

— Вы художники иль нет?

Нарисуете портрет?

— Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём и потихонечку начнем!

На листочке ставим точки: сверху, снизу, слева, справа,-

Закругляем слегка линии и соединяем плавно.

Вот овальное лицо оно похоже на яйцо,

А теперь посередине его разделим тонкой линией.

Ниже ставим черточки – это нос и губы…

Глаза, как от слив косточки: рисуем плавно дуги.

А внутри – зрачки – кружочки

Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними закругляем плавно линией

Ротик – дуга, ямкой – губа, две волны и точки да круглые щечки.

Брови – дуги, уши – полукруги, шею удлиняем, плечи закругляем.

Пышные волосы, ресницы на веках,

Вот и готов портрет человека.

Дети рисуют портрет в цвете.

Если видим на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может добрый или злой.

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Что красивая картина

Называется портрет!

Игры по изобразительной деятельности Учите детей играя Я все время стараюсь не просто научить детей рисовать фигуру человека, портрет, а максимально сделать это в игре, т. е.

Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.

Читайте также:  Малооборотистая дрель для бруса
Оценить статью
Добавить комментарий