Масляный состав по дереву

Масляный состав по дереву

Содержание

Масляные составы

Масляные составы применяют для окраски внутренних и наружных поверхностей по кирпичу, штукатурке, дереву, металлу.

Подбор масляных колеров производится в основном почти так же, как и клеевых. Кодеры следует приготовлять из густотертых красок, сначала того цвета, который преобладает в колере, затем в него постепенно добавляют краски других цветов. Густотертые масляные краски предварительно растворяют олифой до рабочей консистенции. Из этих рабочих составов и делают кодеры.

Масляные составы должны быть в виде густой сметаны. Краска должна ложиться на окрашиваемые поверхности ровным слоем, хорошо растушевываться без грубых полос и натасков. Жидкий состав будет стекать, а очень густой — ложиться толстым слоем и при высыхании морщиться.

Таким образом, при подборе различных красочных составов необходимо добиться получения нужной степени разлива или их подвижности. При хорошей подвижности следы краски через некоторое время растекаются и образуют ровное, без каких бы то ни было полос покрытие.

Вязкость определяют с помощью различных приборов. Самым простым и доступным является вискозиметр ВЗ-4 (рис. 1), который представляет собой дюралюминиевый или пластмассовый сосуд, переходящий в полный конус. В верхней цилиндрической части имеется желоб для слива избытка краски. Коническая часть заканчивается соплом из нержавеющей стали. Сопло имеет высоту 4 мм, внутри его устроено отверстие диаметром 4 мм. Объем сосуда вискозиметра 100 см3.

Перед определением вязкости испытываемую краску, олифу или другой состав подогревают до температуры 18—20° при тщательном перемешивании всей массы. Вискозиметр также следует подогреть до такой же температуры. Укрепив вискозиметр в штативе и подставив под него посуду, отверстие сопла закрывают пальцем, наливают полный сосуд (100 см3) состава в вискозиметр, затем отнимают палец от сопла, одновременно включая секундомер.

Читайте также:  Коронка для розеток по дереву

После прекращения истечения непрерывной струи секундомер останавливают. Время истечения в секундах служит показателем условной вязкости.

Например, олифа нормальной вязкости вытекает полностью через 23—26 секунд. Когда приготовленные масляные или другие краски оказываются густыми, их доводят до рабочей вязкости путем разжижения. Эмаливые краски и лаки для механизированной окраски доводят до вязкости от 35 до 40 секунд по чашке ВЗ-4. Краски эмалевые перхлорвиниловые при окраске по дереву, штукатурке и шпаклевке —до 20—25 секунд.

Подвижность или густота масляного окрасочного состава может определяться так же, как и клеевого, т. е. путем потека капли по стеклу. Длина потека капли масляной краски должна быть 35—50 мм. После нанесения краски колера на поверхность он должен хорошо растекаться. Например, если оставшиеся штрихи колера от кисти примерно через 10 минут исчезают, колер приготовлен нормально, если это происходит раньше 10 минут— он жидкий, а позднее 15 минут — густой. В жидкие кодеры добавляют густотертую краску, в густые — олифу или разбавитель.

1. Колер маслянный на олифе

Густотертая масляная краска (нужного цвета) 1000 г
Олифа От 400 до 600 г

Олифу добавляют небольшими порциями в густотертую масляную краску и тщательно все перемешивают до получения однородного состава. Если краска окажется густой, то в нее дополнительно вливают олифу и все перемешивают.

Когда масляные кодеры приготовляют для механического распыления, то на указанное выше количество колера добавляют от 50 до 150 г растворителя. Приготовленный колер лучше всего перетереть на краскотерке.

Кроме олифы, густотертые масляные краски можно разводить на масляных эмульсиях и эмульсионных разбавителях.

2. Колер на масляной эмульсии

Масляная густотертая краска (нужного цвета) 1000 г
Масляная эмульсия 850—1000 г

Масляную эмульсию приготовляют по одному из рецептов, указанных ранее. Эмульсия должна быть без добавления густотертой краски или пигмента, потребность эмульсии зависит от густоты разводимой краски.

3. Колер на эмульсионном разбавителе

Эмульсионный разбавитель 600 г
Густотертая масляная краска 400 г

В масляную густотертую краску добавляют эмульсионный разбавитель и тщательно перемешивают до однородного состава. Количество эмульсионного разбавителя может меняться, что зависит от густоты краски.

Если окрашивание выполняется механизированным способом, то в краску добавляют скипидар в количестве 125—180 г. Если колер необходимо приготовить из сухих пигментов, то эмульсионного разбавителя берут 70%, олифы 30°/о. Все смешивают вместе и всыпают туда пигмент с повторным тщательным перемешиванием.

Кроме эмульсионных разбавителей находят широкое применение масляно-известковые составы.

4. Масляно-известковые колеры:

Масляная разведенная краска нужного цвета 1000 г
Известковое тесто 730 г
Меловая паста 440 г
Скипидар 110 г
Сиккатив 55 г

Известковое тесто процеживают через частое сито. Тонкосеяный мел смешивают с водой,’ получая густую пасту. Затем краску, известковое тесто, меловую пасту, скипидар и сиккатив кладут в металлическую посуду, все тщательно перемешивают и оставляют на сутки. Через сутки все растирают на краскотерке. Получается готовая к употреблению краска, которая высыхает при температуре + 20° не позднее чем через 30 часов. Масляные густотертые краски разводят до рабочей консистенции олифой оксоль. Эта паста-краска широко применяется в тресте отделочных работ Министерства городского и- сельского строительства БССР.

Такой краской окрашивают штукатурку, переплеты, двери, трубы, радиаторы. Качество работ хорошее. На каждые 10 м2 поверхностей экономится 400 г белил и 2—3 кг олифы.

5. Матовый колер с воском

Белила цинковые, тертые на олифе 1000 г
Белила цинковые сухие 500 г
Скипидар очищенный 500 г
Воск 100 г
Олифа натуральная 25 г
Сиккатив жидкий 100 г
Пигмент сухой По потребности

Приготовляют колер следующим образом. Воск кладут в металлическую посуду и плавят его на слабом огне. Расплавленный воск снимают с огня, при тщательном перемешивании вливают в него 250 г скипидара, получая тем самым восковую пасту.

Сухие цинковые белила смешивают с оставшимся скипидаром и сиккативом и все перетирают на краскотерке. Затем тертые белила смешивают с восковой пастой, добавляют в них растертые на скипидаре сухие белила и все тщательно перемешивают.

Полученный белый матовый колер при необходимости подсвечивают (подкрашивают) сухими пигментами, которые следует растереть со скипидаром на краскотерке. При подсвечивании колера сухие белила следует уменьшать на количество взятого сухого пигмента. Приготовленный таким образом колер имеет среднюю матовость.

6. Матовый колер без воска

Белила цинковые тертые 1000 г
Белила цинковые сухие или сухие пигменты нужного цвета 200 г
Скипидар 200—300 г

Сухие белила или пигменты смешивают с 100 г скипидара, перетирают, смешивают с тертыми белилами и разводят оставшимся скипидаром. Колер применяют только в сухих помещениях и при условии, что поверхности будут окрашиваться выше роста человека. В этом колере сухие цинковые белила могут быть частично или полностью заменены тонкосеяным сухим мелом.

Полуматовые колеры требуют уменьшения сухих пигментов или же увеличения тертых белил. Матовость увеличивают добавкой повышенного.количества сухих пигментов или уменьшают количество белил, тертых на олифе.

7. Полуматовый колер

Белила цинковые тертые 1000 г
Олифа натуральная 100 г
Сиккатив 25 г
Скипидар очищенный 150 г

Олифу смешивают со скипидаром и сиккативом и все перемешивают с белилами. Когда добавляют пигменты для подцветки, то их лучше сначала растереть с 50 или 100 г скипидара, а затем добавлять в колер.

Лакокрасочная промышленность ежегодно добавляет все новые названия своей продукции для внутренних и наружных окрашиваний, применяемой при покраске любых поверхностей, в том числе, дерева. Но любовь к привычной масляной краске по дереву оказалась такой же добротной, как она сама.

Состав и характеристики

Стандартный набор веществ, входящих в это лакокрасочное изделие:

  1. Пигменты, неорганические компоненты — нерастворимые в масляной, а также водной, среде минеральные порошкообразные частички. Придают цвет, чистоту заявленного тона, красящую способность материала для наружных окрашиваний.
  2. Олифа: натуральная, комбинированная, глифталевая или пентафталевая.
  3. Различные наполнители, такие как молотый тальк, песок, асбестовая пыль, пылевидный кварц, андезит или другие материалы. Наполнители придают особые свойства: стойкость к огню, кислотам, прочность, устойчивость к атмосферным проявлениям, защите дерева.

к содержанию ↑

Краски и эмали

Эти термины очень близки, но не идентичны, хотя выполняют одну роль — используются при нанесении качественного, эстетичного покрытия дерева, достаточно стойкого к механическому и атмосферному воздействию. Оба предназначены для внутренних, а также наружных покрасок.

Основное отличие эмали от краски в том, что эмаль — смесь пигментов и наполнителей на основе лаков, а краска — суспензия на основе масел. Существуют основные марки для масляной покраски дерева. Они обозначаются буквами и цифрами:

  1. МА-015, МА-021 — сурик железный, мумия, охра на основе натурального подсолнечного или льняного масла, чем обусловлено высокое качество, высокая цена.
  2. МА-025 — пигменты на основе комбинированной олифы, треть из которой — синтетический растворитель. Доступная цена. Достойное качество покраски.
  3. ГФ-023 — роль растворителя играет глифталевая олифа. Это смешение синтетического растворителя, натурального масла, глицерина. Качество покрытия трудно отличимое от дорогого аналога. Пользуется популярностью.
  4. ПФ-024 — состав идентичен предыдущему, но вместо глицерина используется пентаэритрит, что придает покрытию наибольшую твердость, износостойкость.

Вся эта краска может применяться как для наружных, так и внутренних отделочных работ. Об этом говорит цифра «2» в маркировке. Проведение работ в помещении должно учитывать сильный запах материала, необходимо заранее обеспечить работникам подачу свежего воздуха или средств индивидуальной защиты.

Лакокрасочное средство на основе масел выпускается двух видов:

  1. Жидкотертая, готовая к немедленному употреблению. Перед проведением работ нужно тщательно перемешать, чтобы избавиться от осадка.
  2. Густотертая, которую перед применением необходимо разбавить растительным маслом, лучше специальным льняным. При экстренной необходимости можно разбавить любым. Соотношение: 50 граммов густотертой массы растереть с литром масла.

к содержанию ↑

Подготовка к покраске

Деревянные поверхности подвержены сколам, трещинам, неровностям. Качественная покраска требует проведения комплекса несложных подготовительных работ:

  1. Внимательно проверить окрашиваемую поверхность, зашпаклевать выбоины, трещины, углубления шпатлевкой по дереву, а излишки затереть или снять шпателем.
  2. Очистить от пыли, грязи с помощью щеточки или веничка. Поверхность должна оставаться сухой.
  3. Загрунтовать поверхность перед покраской, чтобы уменьшить расход красок, обеспечить ровное их наложение.

В случае необходимости нанесения нового слоя на когда-то окрашенную поверхность, нужно предварительно очистить ее от остатков старых красок. Существует несколько способов:

  1. Механический. Соскреб старых красок, производится с помощью скребка, шпателя, других приспособлений. Отличный результат дает шлифовальная машина. Проведение работ требует осторожности, лучше надеть защитные очки.
  2. Нагревательный. Старая краска размягчается с помощью строительного фена.
  3. Смывочный. Специальным раствором покрывается поверхность, выжидается необходимое время. После этого остатки красок без труда ликвидируются.

Проведение предварительных работ в помещении производятся только при отличном проветривании, а также при наличии средств индивидуальной защиты. Важно, чтобы токсичные вещества не попали в дыхательные пути.

Эксплуатационные характеристики

Главные требования потребителя к любому товару — высокие показатели его качества. Не исключение — лакокрасочные средства. Они выпускаются не только из декоративных соображений. Древесине нужна защита от бактерий, грибковых образований, атмосферных воздействий. С этим отлично справляется краска на масляной основе. Она обеспечивает поверхности из дерева:

  • долговечностью;
  • светостойкостью;
  • нечувствительностью к перепадам температуры и влажности;
  • устойчивостью к размножению бактерий, грибов и вредителей;
  • воздухопроницаемостью;
  • стойкостью к загрязнениям;
  • способностью отталкивать воду, что препятствует гниению.

Краска для деревянных поверхностей на масляной основе — прекрасное декоративное покрытие для внутренних и наружных поверхностей.

Их можно мыть, они не теряют эстетических и утилитарных свойств, проведение санитарных работ только делают их ярче, красивее.

Определение качества

Нет такого человека, который хотел бы купить контрафакт. Но ведь покупаем! Частично виноваты в этом сами. Соблазненные низкой ценой дорогостоящей марки, не поинтересуемся производителем, продавцом, не смутимся странным местом торговли. Есть общепринятые правила, соблюдение которых поможет приобрести качественные лакокрасочные материалы для отделочных работ:

  1. Качественный товар не бывает вполовину дешевле своих собратьев, разница стоимости может составлять не более 10 процентов.
  2. Совершайте покупки только в специализированных магазинах, крупных торговых центрах, у проверенных продавцов.
  3. Обратите внимание при начале работ на удобство применения: качественная краска не должна растекаться, разбрызгиваться, легкое нанесение слоя по дереву обеспечивает хорошую сцепляемость.

к содержанию ↑

Полезная информация

При расчете количества необходимого материала для наружных окрашиваний полезно учитывать свойства цвета:

  1. Красная. Самый экономичный колер наружных работ: при окраске квадратного метра площади достаточно 65 граммов.
  2. Синяя, зеленая, коричневая, кирпичная, серая, голубая. Самые распространенные оттенки окрашивают квадрат чуть большим количеством — 100 граммами.
  3. Бежевая. Ее потребуется почти в два раза больше, чем красной.
  4. Белая, цвета слоновой кости. Отличного результата можно добиться, только потратив 200 граммов краски на квадрат.

Сэкономить поможет валик. Покраска дерева кистью — самый расточительный вариант.

Советы опытных отделочников

  1. Чтобы поверхность была ровной, блестящей, после высыхания окрашенного дерева нужно помыть его слабым раствором нашатыря или соды. После досуха вытереть мягкой тряпочкой.
  2. Чтобы краска не капала куда попало, наденьте на ручку кисточки половину разрезанной медицинской спринцовки.
  3. Чтобы запах после ремонтных работ исчез побыстрее, расставьте по помещению несколько банок или ведер с соленой водой.
  4. Чтобы оставшаяся краска не засохла при хранении, налейте сверху слой любого растительного масла.
  5. Остатки разных масляных баночек нельзя сливать вместе, потому что при использовании для наружных окрашиваний такая смесь может просто никогда не высохнуть.
  6. Концентрированный мыльный раствор легко снимает нежелательное пятно случайно капнувшей масляной.

Впервые средство окрашивания дерева на основе масел было предложено промышленностью в 70-х годах. Тогда это был настоящий прорыв для строительства и ремонтных работ. Современное лакокрасочное производство пытается подвинуть нашего долгожителя новыми средствами для наружных окрашиваний дерева, но его рано списывать в утиль. Краски на масляной основе популярны, любимы многими за демократичность цен, создаваемый ими уют и привычный внешний вид.

Масляные составы применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей по штукатурке, кирпичу, камню, бетону, дереву и металлу.

Масляные колеры могут быть приготовлены из двух и более красок, что зависит от того, какой цвет следует подобрать.

Хорошо приготовленная масляная краска легко растушевывается тонким слоем, быстро растекается, не оставляя грубых полос и следов кисти, и образует ровное, гладкое красочное покрытие.

Окраска бывает простой, улучшенной и высококачественной. Выполнять ее приходится по разным поверхностям: стенам, потолкам, полам. Поэтому количество материалов для каждого вида окрашиваемой поверхности бывает разное.

В табл. 9 приводится примерный расход материалов на 10 м2 поверхности для окрашивания по дереву масляными красками при выполнении комплекса работ (подмазка, проолифка, шпаклевка, огрунтовка и окраска по дереву) (в граммах).

В табл. 10 дается примерный расход материалов на комплекс работ при окрашивании стен по штукатурке и кровли по металлу (в граммах) на 10 м2 поверхности.

В табл. 11 приведен примерный расход материалов на 10 м2 оштукатуренных и деревянных поверхностей при выполнении отдельных операций при окрашивании масляными красками (в граммах).

Эмалевые и другие краски бывают готовыми к употреблению, их. необходимо только тщательно перемешать.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

Для малярных работ нужны различные кисти, валики, шпатели, линейки. Эти инструменты можно купить или сделать самим. Кисти бывают р азных .размеров и названии. Хорошие кисти изготовляют из чистой полухребтовой щетины. Они забирают много окрасочного состава, который меньше с них сливается, но стоят такие кисти сравнительно дорого. Для экономии щетины в кисть добавляют 50% конского волоса жестких сортов. По окружности кисть окаймляют 2,5—3-миллиметровым слоем длинной щетины.

Маховые кисти — в основном больших размеров.

Изготовляют их в виде пучка волос длиной до 180 мм, весом 200, 300, 400 и 600 г, требующего в дальнейшем вязки, или они бывают готовыми — волос укреплен в металлическом кольце с ручкой. Эти кисти бывают диаметром 60 и 65 мм с длиной волоса 100 мм. При сгибании кисти волос должен немедленно выпрямляться, не оставляя видимой кривизны.

Кисти из смешанного волоса менее долговечны, забирают мало краски и поэтому це очень производительны. Кисти из чистого конского волоса служат недолго, быстро сваливаются, теряют гибкость, забирают мало колера, который к тому же стекает на пол, увеличивая потери. Во время работы волос кисти не разгибается, т. е. не пружинит, и работа такой кистью становится затруднительной.

Работать кистью с длинным волосом неудобно. Его следует подвязать, т. е. сделать с одного конца обмотку шириной не менее 50 мм из прочного шпагата толщиной 2—3 мм. Шпагат наматывают на палку, делают петлю с таким расчетом, чтобы один конец шпагата был длиной 50—60 см, надевают петлю на конец кисти, отступив от края на 10 мм, и туго затягивают концы. Короткий конец шпагата протягивают вдоль волоса, а длинный наматывают на кисть. Чтобы обмотка была тугой и прочно держалась на кисти, палку с намотанным шпагатом кладут на пол, наступают на нее ногами, кисть берут за концы руками и как можно туже наматывают шпагат. Обмотав 50—60 мм волоса, делают петлю и завязывают концы. Вязка кисти показана на рис. 49.

После насадки кисти на штырек-палку ее подвязывают таким образом, чтобы волос кисти имел длину 60—80 мм. Штырек делают длиной 1,7—2 м, толщиной от 25 до 30 мм. Его строгают, хорошо зачищают шкуркой, чтобы на его поверхности не было заколов, которыми можно поранить руку. Один конец заостряют на три-четыре грани. Граненый конец не дает кисти вращаться на штырьке.

Заостренный конец смачивают в олифе, вставляют в центр подвязанной стороны кисти и ударяют штырьком о пол, надевая кисть. При этом следят, чтобы она шла прямо. Затем ударами молотка по торцу штырька вгоняют его в кисть на 50—70 мм. Чем туже входит штырек в кисть, тем лучше, так как волос плотнее сжимается и в дальнейшем не выпадает.

Для повышения производительности труда при по белке следует применять широкие побелочные кисти.

Побелочные кисти похожи на флейц, имеют ширину 200 мм, толщину 45—65 мм с длиной волоса 100 мм. Эта кисть в 2,5 раза производительнее маховой, позволяет получать более чистое окрашивание.

Макловицы применяются вместо побелочной кисти, имеют такую же производительность. Макловицы изготовляют из полухребтовой щетины или с 50% конского волоса. Макловицы бывают круглые диаметром 120 и 170 мм с длиной щетины от 94 до 100 мм или прямоугольные. Ручка макловиц крепится в середине колодки наглухо или делается съемной на винтах. Работу макловицей выполняют со стремянки или с пола.

Макловицы и побелочные кисти рекомендуется применять на клеевых и казеиновых окрасках. Обычная окраска, выполненная побелочными кистями или макловицами, не требует флейцевания. Ручники-—кисти небольшого размера с короткой деревянной ручкой — изготовляют или из полухребтовой щетины, или с добавкой 50% конского волоса. Они имеют диаметр 26, 30, 35, 40, 45, 50, 54 мм. Щетину вставляют в ручку различно. В одном случае ее крепят прямо в отверстии в деревянной ручке, в другом — в металлической обойме и в третьем — в толстом металлическом кольце. Имеются ручники с пустым пространством внутри волоса. Делают это для того, чтобы щетина лучше пружинила, а в пространство набиралось больше краски.

Применяют ручники для окраски клеевой и масляной краской небольших поверхностей. Ручники подвязывают шпагатом, который по мере износа волоса постепенно развязывают, увеличивая длину волоса. Подвязывают ручники так, чтобы длина оставшегося волоса была не более 40 мм у крупных и 25—30 мм у мелких.

Ручники из мягкой щетины, закрепленной в металлических кольцах, можно применять для любых работ. Если щетина закреплена с помощью клея, то кисти не следует применять для окрашивания клеевыми и известковыми водными окрасочными составами.

Флейцы — это плоские кисти шириной 25, 60, 62, 76 и 100 мм, изготовленные из высококачественной полухребтовой щетины, а лучше — из барсучьего волоса, закрепляемого в металлической оправе, надеваемой на короткую деревянную ручку. Применяют флейцы в основном для сглаживания свеженанесенной краски, т. е. для уничтожения следов от маховой кисти или ручников. Флейцы можно применять и для окрашивания.

Филеночные кисти бывают диаметром 6, 8, 10, 14, 18 мм, изготовляют их из белой жесткой щетины, закрепленной в металлической оправе — патроне из белой жести. Патроны крепят на деревянных ручках различной длины. Эти кисти предназначены для вытягивания узких полос, называемых филенками, или для окраски таких мест, куда не проходит ручник. При необходимости филеночные кисти подвязывают, как и ручники.

Торцовки бывают прямоугольной формы размером 154X76 мм, изготовляют их из твердой хребтовой щетины. К колодке крепят ручку.

Основное назначение торцовки — обработка свежеокрашенной поверхности под шагрень или торцовку. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью. Обычно торцуют клеевые и масляные краски. Торцовка должна быть чистой и сухой, поэтому ее приходится часто вытирать. На рис. 50 показаны кисти различных видов.

Оценить статью
Добавить комментарий