Лучший бюджетный лодочный мотор

Лучший бюджетный лодочный мотор

Содержание

Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2019 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2019 году:

  • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
  • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
  • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
  • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
  • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
  • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
  • Sea-Pro российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и H >Рейтинг лодочных моторов
Читайте также:  Можно париться в бане при геморрое

Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:

  • Соотношение цены и качества;
  • Источник энергии;
  • Тактность и мощность двигателя;
  • Простота в эксплуатации;
  • Доступность сервиса;
  • Качество сборки.

На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лодочные моторы представляют собой специализированный вид двигателей внутреннего сгорания, сопряжённых с «ногой» и винтом для придания движения лодкам и другим видам малогабаритных суден. Исторически, как и все двигатели, подчиняются классификации по количеству тактов сгорания топлива, подразделяясь на двухтактные и четырёхтактные. С технической точки зрения последние выглядят совершеннее, поскольку позволяют развивать высокую скорость за счёт большей мощности и крутящего момента, а также перемещать по воде заведомо более габаритные лодки. А вот с вопросами надёжности тут не всё так однозначно, о чём мы подробно расскажем в рекомендациях по выбору и в пункте сравнения.

Что же касается проблематики статьи, то она целиком и полностью заключается в обилии модельных единиц моторов в соответствующем сегменте рынка, равно как и компаний, их производящих. Из-за столь высокой конкуренции (за лидерство в различных направлениях борются свыше тысячи агрегатов) порой крайне трудно разглядеть действительно стоящий и подходящий товар. Поэтому, проведя собственное исследование рыночной ситуации, журнал Expertology отобрал 30 наиболее перспективных лодочных моторов, разделённых на восемь тематических категорий. В качестве критериев оценивания выступали заключения группы штатных экспертов, а также отзывы пользователей, испытавших модели в различных климатических и эксплуатационных условиях.

Читайте также:  Маникюрный пылесос max ultimate

Как выбрать лодочный мотор

Процедура выбора лодочного мотора сопряжена с рядом фундаментальных и специфических нюансов, которые следует учитывать в обязательном порядке. Специалисты нашего журнала в тематике моторных лодок выделили целых 7 подобных пунктов:

Тип двигателя. Согласно данному аспекту, все моторы для лодок подразделяются на бензиновые и электрические.

Бензиновые представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию сгорания топлива во вращательное движение винта и последующее поступательное движение лодки. Подразделяются на двухтактные и четырехтактные, о чём было сказано во вступлении.

двухтактные – технически более простые агрегаты, впрыск, сжатие топлива, детонация, сгорание и отвод отработанных газов в которых проходят за два такта. Практически во всех компонентах эксплуатации проигрывают четырёхтактным аналогам, зато в вопросах стоимости и эргономики значительно опережают последних. Считаются более надёжными с точки зрения простоты конструкции, однако работают в условиях постоянных повышенных вибраций и низкой экологичности, что также влияет на надёжность в длительной перспективе, причём со знаком «минус»;

четырехтактные – последний виток развития двигателей внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырёх тактов (впрыск, сжатие, детонация (сгорание), выпуск отработанных газов – каждому действию соответствует один рабочий такт). Представляют собой более сложную конструктивную единицу, что негативно влияет на параметры надёжности. Однако ввиду понижения вибрационной нагрузки, увеличения экологичности работы и качества сгорания топлива происходит компенсация показателей долговечности (одной из составляющих надёжности). Отличаются экономичностью, однако стоят не в пример дороже двухтактных версий, доставляют неудобства в плане транспортировки, да и в целом выглядят куда габаритнее.

Электрические моторы стали прерогативой выбора для отечественных потребителей относительно недавно, однако успели прочно и успешно закрепиться на рынке Европы и Северной Америки. Их главные плюсы: практически полное отсутствие шума ввиду отказа от такого обилия трущихся узлов в конструкции (как у бензиновых движков), а также высокая экологичность, обусловленная использованием электрической энергии. Многие эксперты относят к числу преимуществ и показатели стоимости, однако в реальности приобретение такого мотора обходится чуть ли не дороже, чем простого бензинового аналога. Дело в том, что, помимо самого рабочего агрегата, необходимо приобретать аккумулятор и зарядное устройство, что, к тому же, отрицательно сказывается на общем весе оборудования.

Мощность. Выбирать мотор по данному признаку следует исходя из габаритных размеров судна и максимального количества человек, которые будут в нём находиться. Так, если вы планируете совершать одиночные заплывы без нагромождения груза (в виде снастей, спиннингов и прочего рыболовного мерча), то идеальным вариантом станет агрегат мощностью 5 лошадиных сил. Он же сгодится и для кратковременных переплывов с одного «пятачка» водоёма на другой при наличии в лодке пары человек с небольшим количеством оснастки.

Если лодка предполагает размещение 2-3 человек и небольшого количества груза, оптимальная мощность приобретаемого мотора будет равна 10 лошадиным силам.

Для массовых заплывов на больших лодках и металлических катерах (с размещением до 6-8 человек) необходимым «минимумом» будет очень сильный, по меркам сегмента, движок на 20-25 лошадок.

Габариты. Обязательно сопоставляйте размеры лодочного мотора с габаритами лодки. В случае неправильного подбора одного к другому существует риск дать большой угол наклона задней части лодки, при котором комфортное нахождение на борту будет иметь сомнительную комфортность. Для маленького судёнышка достаточным условием перемещения по воде станет компактный движок (двухтактный или четырёхтактный – решать исключительно вам) с топливным баком на 1-2 литра. Всегда смотрите на совершаемую покупку с позиции умеренности – будет ли его возможностей достаточно для обеспечения должного уровня работы.

Глубина погружения винта. Длина дейдвудного механизма (в простонародье – длина колена от двигателя до винта) – очень важный аспект лодочного мотора. От правильного выбора здесь зависит не только скорость выработки ресурса, но и рациональность использования полезной мощности. При выборе следует отталкиваться от высоты борта судна и глубины его погружения в воду. Так, если выбрать мотор с коротким дейдвудом, то винт может не до конца погружаться в воду, при этом теряя значительную часть мощности вхолостую, в том числе преодолевая сопротивление перехода из воздушной среды в водную. Плохо и обратное: при длинном колене винт будет заглубляться сильнее и работать с несколько более высокими значениями сопротивлений, тем самым значительно понижая мощностные показатели. Обязательно уделите данному фактору более пристальное внимание.

Тип системы управления. Системы управления лодочными моторами подразделяются на дистанционное (удалённое) и непосредственное. Первое характерно для длинных лодок и катеров: в них рулевая часть устанавливается посередине борта. Управление производится за счёт набора передаточных звеньев, которые исправно, но с небольшой задержкой, реагируют на манипуляции пилота.

Непосредственное управление мотором осуществляется благодаря румпелю – рукоятки поворота, являющейся обязательной частью конструкции агрегата. Стоит сказать, что румпельная система обладает более высокой надёжностью, так как не имеет в себе столь большого нагромождения связей и передаточных механизмов. Считается базовой системой для малогабаритных и средних лодок, дистанция до управляющего органа в которых не столь велика.

Фирмы-производители. Косвенный параметр, способный, тем не менее, в значительной степени предопределить склонность лодочного мотора к длительной эксплуатации. Специфика этого пункта заключается в направленности советов для двух больших потребительских групп.

Новичкам мы настоятельно рекомендуем отдать предпочтение движкам лидеров сегмента – производителям, широко известным на мировом рынке: Mercury, Yamaha, HDX, Tohatsu, Honda и пр. Во-первых, данные компании зарекомендовали себя в качестве поставщиков надёжной продукции, способной прослужить без поломок и всяческих нареканий не один сезон. Во-вторых, в интернете можно найти кучу руководств и других материалов по их обслуживанию и ремонту, а также не один десяток дилерских центров.

Для опытных пользователей ограничений гораздо меньше: несмотря на то что лидеры рынка являются превалирующим звеном в цепи продаж, можно обращать внимание и на развивающиеся компании. В частности, российские и китайские, сумевшие вывести производство на приемлемый уровень. Конечно, речь в этом смысле идёт, больше, о возможности самостоятельного ремонта моторов при поломке, без ссылки на материалы (которых по малоизвестным моделям не так много) и руководства. Но при любви к периодическому копанию в деталях сделка выглядит весьма выгодной – затраченные суммы на приобретение ноунеймов не идут ни в какое сравнение с ценой широко известных моторов.

Верный метод удешевления. Для тех, кто всё же желает взять агрегат от известного производителя, но стеснён в денежном отношении, существует альтернативный путь на вторичный рынок. Вообще, многое из представленного там – мусор, но и среди него бывает, встречаются довольно-таки любопытные экземпляры.

При приобретении мотора на вторичке очень важно проверить его состояние и работоспособность, если такая возможность предоставляется. Либо взять время на «обкатку» мотора. Обычно срок проверки составляет 3-7 дней, однако и на такие условия продавцы идут достаточно редко.

Поэтому, если перед вами стоит выбор о приобретении подержанного или нового лодочного мотора, но средств на второй не хватает – имеет смысл отложить покупку и собрать достаточную сумму на новый агрегат. Однако если время не терпит, то приобретайте на вторичном рынке только качественные модели от именитых производителей, получивших сотни и тысячи хвалебных отзывов от пользователей и экспертов.

Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный

Как было сказано во вступлении, бензиновые лодочные моторы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Несмотря на принципиальную близость по выполняемым функциям и компоновочным решениям, всё же данные агрегаты имеют массу различий, а также сопутствующие этому плюсы и минусы. Но кто же всё-таки лучше? Ответ на этот вопрос мы можем найти в таблице сравнения:

Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.

Лодочный мотор какой фирмы выбрать

Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:

TOHATSU

Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.

YAMAHA MOTOR

Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию. Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей. Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.

Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:

  • Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
  • 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
  • Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
  • Enduro — моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.

HONDA

Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь. Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза. На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.

SUZUKI

Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей — DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.

MERCURY

Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с. Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией. Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.

Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.

Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.

Рейтинг лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей

При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:

  • Источник энергии;
  • Тактность двигателя;
  • Мощность;
  • Соотношение качественных характеристик;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Доступность сервиса.

Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.

Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».

Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с.

Более широким спросом среди рыбаков и охотников – любителей пользуются лодочные двигатели невысокой мощности – до 5 л.с. Они просты в эксплуатации; небольшой вес позволяет переносить их без привлечения сторонней помощи; экономны в расходе топлива и имеют сравнительно невысокую стоимость, что является немаловажным фактором при выборе.
Среди двухтактных моторов этой мощности наиболее популярны:

Самый надежный лодочный двигатель

Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH заводится с пол-оборота и быстро развивает предельную скорость.

Достоинства:

  • Экономный расход бензина;
  • Отличная динамика и приемистость;
  • Встроенный топливный бак — объем 2,8 л.;
  • Выносной бензобак – объем 12 л.;
  • Высококачественный трехлопастный винт;
  • Три передачи: передняя, задняя, нейтрал;
  • Возможность заднего хода без разворота;
  • Ровная работа двигателя на любых оборотах;
  • Регулировка оборотов мотора – румпель;
  • Отличный ручной запуск;
  • Японское качество сборки;
  • Надежность в поездках на дальние расстояния.

Минусы:

Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников, как самая надежная в тяжелых климатических условиях.

Надежный двигатель с отличной динамикой

TOHATSU M 5B DS – еще один «японец», отличающийся надежностью конструкции при небольшом весе.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Встроенный масляный бак;
  • Система передачи имеет три позиции: нейтрал, вперед, назад;
  • Карбюратор усовершенствованной модели;
  • Электронное зажигание;
  • Легкий запуск при любой погоде;
  • Шесть позиций наклона корпуса двигателя – возможность использовать его даже в мелких водоемах;
  • Специальная встроенная система регулировки угла наклона и подъема двигателя;
  • Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • Разумное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Требования к топливу (бензин Аи – 92);
  • Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.

Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбной ловли в любых водоемах.

Самый легкий двухтактный двигатель

MERCURY 5М — детище американского производителя (компания «Mercury Marine»).

Достоинства:

  • Небольшой вес – 20 кг;
  • Ручная система старта;
  • Румпельное управление;
  • Встроенный бак для масла — объем 2,5 л.;
  • Оснащен внешним топливным баком – 12 л;
  • Мотор крепится посредством транцевой струбцины;
  • Выхлопная система — через ступицу винта. Минимальный уровень шума;
  • Трансмиссия надежно защищена резиновым амортизатором;
  • Быстрый разгон;
  • Коррозийная стойкость деталей.

Недостатки:

Пользуется большой популярностью благодаря внедряемым инновационным решениям.

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 15-20 л.с.

Лидер по популярности

YAMAHA 15 FMHS – двигатель, набравший наибольшее количество положительных отзывов.

Достоинства:

  • Экономичен в потреблении топлива;
  • Разумное соотношение мощности и массы: 15л.с./36 кг.;
  • Удобное румпельное управление;
  • Зажигание – электронное, от генератора тока на 6А;
  • Прост и надежен в эксплуатации;
  • Возможность быстрого увеличения тяги;
  • Достигает скорости до 36 км/ч. при усиленной нагрузке;
  • Уровень шума и вибрации в низких пределах.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Отсутствие ручки для транспортировки.

Мотор Ямаха 15 FMHS пользуется особой популярностью среди любителей рыбной ловли и дальних путешествий на высоких скоростях.

Сочетание надежности и скорости

TOHATSU M 18E2 S – двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.

Достоинства:

  • Разумное соотношение мощности и веса;
  • Экономичность в потреблении топлива;
  • Система электронного зажигания CDI;
  • Защита от перегрева системой охлаждения с термостатом;
  • Встроенный ограничитель оборотов защищает двигатель от преждевременного износа;
  • Моторная помпа изготовлена из нержавеющей стали;
  • Имеется внешний топливный бак — 25 л.;
  • Винт выполнен из качественного алюминия;
  • Развивает скорость до 60 км/час при наличии двух пассажиров;
  • Качество японской сборки.

Недостатки:

  • Повышенный уровень шума при работе и переключении двигателя;
  • Достаточно высокая цена.

Мощный надежный двигатель для работы при повышенных нагрузках.

Самый удобный в работе

NISSAN MARINE NS 15 D2 1 – японский двигатель, мощность 15 л.с.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Запуск двигателя на основе электронной системы зажигания;
  • Система передач: нейтрал, вперед, назад;
  • Переключение скорости обеспечивает рукоятка на корпусе, расположенная сбоку;
  • Надежность в эксплуатации даже в тяжелых условиях;
  • Можно использовать для передвижения по неглубоким водоемам;
  • Внешний бензобак – 25 л;
  • Укомплектован набором инструментов;
  • Удачное сочетание цены, простой конструкции и высокого качества.

Недостатки:

  • Повышенный вес – 41 кг.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлены корпус, узлы и агрегаты двигателя, позволяет использовать его в любой воде — пресной и морской;

Какой мотор лучше купить на свою лодку

Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.

1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.

Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.

2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.

Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.

3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя — двухтактный YAMAHA 30HWCS.

Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Оценить статью
Добавить комментарий