Конденсатор внешнего блока кондиционера

Конденсатор внешнего блока кондиционера

Содержание

Инструменты и материалы монтажника кондиционеров

Установка и монтаж кондиционеров требуют наличия специальных инструментов и материалов. О приспособлениях и применяемых материалах мы расскажем в разделе.

Из медных трубок при монтажных работах изготавливаются необходимые фреоновые трассы. Применение меди обуславливается её механическими характеристиками по гибке, медь "прощает" несильные повреждения и растяжения. В зависимости от мощности монтируемого аппарата берутся трубки разных диаметров. Чем больше производительность системы, тем толще должен быть внутренний диаметр фреонопровода.

Фреоновые трассы при помощью термофлекса изолируются от температуры внешней среды. Изоляционный материал, имеет разное сечение, подбирается в соответствии с необходимым сечением медной трассы. Для работы с медной трубой используют труборез, им делают раскрой деталей нужной длины. Чтобы получить ровный край среза, его обрабатывают шабровкой. Придать трассе изогнутую форму можно руками, с большими сечениями помогут трубогибы.

Кронштейны необходимы для крепления внешнего блока кондиционера и подбираются в зависимости от массы внешнего блока. Сами же кронштейны крепятся при помощи анкерных болтов и дюбелей. Важнейший инструмент монтажника для создания отверстий- перфоратор. Более мощные и в зависимости от выполняемой функции- более тяжёлые, простые- лёгкие.

Для прокладки дренажной трассы используют 16-ти мм. пластиковую трубку из ПВХ или металло-пластика, которую поставляют в бухтах. Для того, чтобы защитить внешний блок от неблагоприятных погодных условий, на него устанавливают защитный козырёк. Для снижения и предотвращения вибрации и снижения уровня шума применяют виброизоляторы.

Электрические соединения внешнего и внутреннего блоков производят при помощи электрических проводов в многожильном кабеле. Для того чтобы крепко соединить контакты и электрические кабели, используются инструменты: разделочный нож, электрические наконечники, приспособления для обжигания наконечников. При электро-работах требуются: изоляционная лента и декоративный скотч, для пайки — припои и флюсы без исключения. С помощью пропановой горелки происходит пайка соединений. Наиболее эффективна, как утверждают мастера- пропановокислородная горелка.

Читайте также:  Моральный вред за шум соседей

Набор вальцовок требуется для организации вальцовочных соединений. В процессе вальцовки используют накидные гайки, необходимые штуцеры и шестигранные ключи. Монтажные бригады не смогут качественно выполнить свою работу без набора слесарных инструментов, отвёрток, гаечных ключей.

Для процесса вакуумизации применяют вакуумные насосы и коллектор. Чтобы заправить кондиционер, понадобятся приборы: зарядные цилиндры и электронные весы.

Составные части кондиционера

В данном подразделе расскажем о принципах работы кондиционера, который осуществляет перенос тепловой энергии между блоками. Каждый сплит-кондиционер состоит из внутреннего (прямоугольного, вытянутого) и внешнего(квадратного, кубической формы) блоков.

Во внешнем блоке расположен конденсатор-радиатора, имеющий трубчато-ребристую форму, которая способствует наилучшему переходу фреона-хладагента из газообразного в жидкое состояние. Здесь же расположен мотор-компрессор, где происходит сжимание фреона и поддерживается его циркуляционное движение в холодильном контуре кондиционера.

Во внутреннем блоке находится радиаторный испаритель, тут фреон кипит, преобразуя жидкость хладоносителя в газообразное состояние. Терморегулирующий вентиль способствует понижению давления фреона до необходимого уровня перед испарителем.

Главные составные части кондиционера:

В состав наружного блока входят:
— штуцеры для подвода мелких труб, соединяющих блоки;
— микропроцессорная плата управления;
— компрессорный узел с мотором;
— вентилятор с круглой крыльчаткой;
— фильтр фреоновой системы;
— четырёх-ходовой клапан.
Рассмотрим строение внутреннего блока:
— индикаторная панель режима работы;
— передняя панель- решетки из пластика для поступления воздуха;
— горизонтальные жалюзи, направляющие воздух по горизонтали;
— вертикальные жалюзи, распределяющие воздушный поток вертикально;
— ребристые трубки испарителя;
— вентилятор с горизонтальной крыльчаткой;
— фильтры грубой и тонкой очистки.

Составные части соединяются медными трубками и составляют холодильный контур кондиционера, по которому проходит хладагент. Хладагентом называют смесь фреона и компрессорного масла, необходимого для смазки компрессора. В основе принципа работы SPLIT лежит процесс в результате которого внутри холодильного контура циркулирует с заданной периодичностью и объёмом хладо-агент под давлением 3-5 атмосфер с температурой +10-17°C.

При подаче хладагента из испарителя на вход компрессора, фреон сжимается до давления в 15-20 атмосфер. Объём газа при этом уменьшается, что приводит к нагреванию до +80-90 градусов Цельсия. Уже нагретый фреон переходит в конденсатор, где он остывает и преобразуется из газообразного в жидкое состояние, выделяя при этом тепло в окружающее внешнее пространство. Внешний воздух обдувающий испаритель нагревается, а тёплый фреон из конденсатора проходит сквозь терморегулирующий вентиль, где его температура и давление понижаются. Роль терморегулирующего вентиля, стоящего перед испарителем- понизить давление фреоновой жидкости.

После этого фреон вновь поступает в испаритель, где переходит в газообразное состояние, а воздух, обдувающий испаритель, охлаждается. Фреон поступает в компрессор и затем цикл повторяется заново. Иногда фреон не может полностью преобразоваться в газ, что выводит компрессор из строя.

Причины, по которым фреон не успевает испариться , могут служить сигналами загрязнения фильтров или работы при минусовой наружной температуре на улице.

Во избежание таких ситуаций необходимо тщательно и своевременно чистить фильтры и очищать внутренний блок влажной тряпкой с мыльным раствором или пылесосом. В зимний период следуйте инструкции по эксплуатации кондиционера. Некоторые модели оснащаются функцией подогрева- разморозки внешнего блока.

[email protected]

Из чего же состоит стандартная сплит-система? Как правило, внутри нее находится замкнутый контур, по которому движется жидкость — хладагент. Перетекая внутри контура, хладагент в одном месте поглощает тепло, для того чтобы выделить его в другом. Этот процесс протекает в специальных трубках – теплообменниках, которые изготавливаются из меди и содержат поперечные перегородки из алюминия. Для более быстрого протекания процессов в теплообменники нагнетают воздух, делая это при помощи специальных вентиляторов.

Исходя из названия процессов, протекающих в теплообменнике, один из них принято называть конденсатором, а другой – испарителем. Когда кондиционер работает «на тепло» в качестве конденсатора выступает внутренний испаритель (часть кондиционера, находящаяся в помещении), а при работе «на холод» – все происходит наоборот. Таков принцип работы кондиционера, но в чем суть?

Холод сам по себе не является законченным продуктом, а лишь производным от переноса тепла с помощью хладагента. Этот процесс в литературе именуется «тепловым насосом». Благодаря ему производительность кондиционера получается в три раза выше, чем его энергопотребление. На первый взгляд это может вызвать недоумение: КПД 300% — неужели такое возможно? Что такое хладагент и как его можно перенести из помещения, в котором температура около 20 градусов, наружу, где температура в два раза выше?

Оказывается все гораздо проще, чем это можно себе предположить. Перенос температуры напрямую зависит от давления, причем происходит он не линейно, а монотонно. Таким образом, в процессе транспортировки величина давления становится выше, чем температура фазового перехода. Закипевший хладагент меняет свое состояние из жидкого в парообразное и начинает поглощать из окружающего воздуха тепло, при этом в теплообменнике создается необходимое давление, при котором температура фазового перехода становится ниже окружающей. В обратном процессе хладагент отдает свое тепло воздуху, и температура перехода повышается.

Еще одной важной деталью в работе кондиционера является замкнутый контур, для создания которого необходимо хотя бы два элемента: компрессор — для повышения давления конденсации и дроссельное устройство — для его понижения. Первый из них устанавливается непосредственно перед конденсатором, а второй перед испарителем.

В целом, насчитывается пять элементов, обязательных в кондиционерах любого типа: замкнутый контур, наружный и внутренний теплообменник, компрессор и дросселирующее устройство. Они являются основной составляющей как самой простой, так и самой сложной сплит-системой.

В наше время для полнофункциональной работы кондиционера в контур добавляют четырехходовой вентиль, благодаря которому он может вырабатывать как тепло, так и холод. Такая сплит-система получила название «кондиционер с реверсивным циклом», дополнительной функцией которого стал перенос тепла из помещения на улицу и обратно.

Наружный блок кондиционера

  • 3. Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.
  • 5. Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
  • 4. Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку
  • большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.
  • 1. Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор.
  • В недорогих моделях имеет только одну скорость вращения.
  • Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
  • 2. Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
  • 7. Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
  • 6. Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
  • 8. Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.

В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации.

Перечень основных узлов и деталей, из которых состоит любой кондиционер:

  • печатная плата управления и индикации
  • датчики температуры (термисторы)
  • пульт дистанционного управления
  • фильтры
  • электродвигатели и крыльчатки вентиляторов
  • сервисные и 4-х-ходовые клапаны
  • контакторы и реле
  • термостаты
  • конденсаторы

Внутренний блок кондиционера состоит из следующих узлов:

  • Передняя панель — представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
  • Фильтр грубой очистки — представляет собой пластиковую электростатическую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
  • Испаритель — радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
  • Горизонтальные жалюзи — регулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
  • Индикаторная панель (дисплей) — на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
  • Фильтр тонкой очистки — бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает.
  • Вентилятор — электродвигатель с турбиной, обеспечивает обдув испарителя и имеет несколько скоростей вращения.
  • Вертикальные жалюзи — служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях элитных кондиционеров.
  • Поддон для конденсата — расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.
  • Плата управления — обычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
  • Штуцерные соединения — расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

Наружный блок кондиционера состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее о компрессорах к кондиционерам можно ознакомиться в разделе Компрессоры.
  • Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
  • Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных, мульти-сплит-системах и кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах всю электронику размещают только во внутреннем блоке.
  • Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В слбомощных моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
  • Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
  • Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
  • Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
  • Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.

Принцип работы

В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Рассмотрим, как происходит этот процесс в сплит-системе:

Основными узлами любого кондиционера являются:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
  • Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
  • Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:

  • В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С.
  • Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С и поступает в конденсатор.
  • Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 — 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
  • Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 — 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
  • После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. В «теплых» кондиционерах в холодильный контур дополнительно устанавливается четырехходовой клапан (на схеме не показан), который позволяет изменить направление движения фреона, меняя испаритель и конденсатор местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.

Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).

Решим любую задачу по ремонту и обслуживанию климатической техники в Москве и области.

Скидка при звонке с интернета — 5%. Назовите кодовое слово: "сервис".

Оценить статью
Добавить комментарий