Новогодние забавы на улице

Новогодние забавы на улице

Содержание

Считается, что волшебство новогодней ночи действует даже на отъявленных скептиков и атеистов, а потому, для своих гостей и родных можно смело устроить что-нибудь мистически доброе, такое, во что можно вложить заряд позитивной энергии, а заодно, весело и со смыслом провести время после запуска салюта. Например, можно устроить новогодние игры на улице «Снежные ритуалы» (особенно, если повезет со снегом), которые представляют из себя небольшую коллекцию добрых магических действий из симоронских техник, к которым каждый может отнестись со свойственной ему серьезностью и верой или иронией, главное, что что они дадут повод всем вместе вдохнуть первозданный воздух Новогодней ночи и получить положительный заряд бодрости и оптимизма на целый год.

Снежный ритуал №1 "Новогодний снегопад"

Всем веселым волшебникам известно, что падающий снег приносит удачу, здоровье и деньги:

— ловите снежинки кошельком, и он потяжелеет;

— снежинки на лице добавят шарма и таинственности;

— если Вас беспокоит здоровье, открывайте рот пошире, ловите снежинки и здоровейте;

— удачу принесут снежинки, пойманные любым документом*, удостоверяющем личность с фотографией.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ: Имейте на этот случай достаточное количество непромокаемых файлов, в которые Ваши гости смогут вложить документы для ритуала.

Снежный ритуал №2 "Снежная тропинка"

Протопчите снежную тропинку, в конце пути напишите свою цель (новая работа, новая квартира, новая любовь, или путешествие в. ) на снегу. Пусть Вселенная увидит Ваш заказ.

Снежный ритуал №3 "Новогодние апельсины"

Ведущий: На Востоке всегда относились с большим уважением к числам. А главным новогодним числом считается 108. Именно таким количеством ударов колокола провожают уходящий год. Именно таким числом встречают год грядущий. Для этого с наступлением нового года вкатывают через порог дома 108 апельсинов. Но вот беда, у нас апельсины не растут, а покупка около 20 килограммов экзотических фруктов проделает приличную брешь в бюджете. Да и есть их придется слишком долго. Но мы же с Вами не лыком шиты! Нет апельсинов, зато снег есть!

Задание командам: Вам предстоит слепить по 54 снежка размером с апельсин. Победит в этой новогодней игре команда, которая сделает это первой.

Когда все "апельсины" готовы, и число их проверено, напишем на них свои пожелания (благополучие, любовь, карьера и т.д), а потом сложим их все в общую горку или соединим в один большой общий апельсин. В последнем случае можно написать гуашью общие пожелания для всех.

Ритуал №4 "Снежный ангел"

Этот ритуал хорош, когда снега много. Хотите, чтобы Снежный ангел услышал Ваше заветное желание? Тогда лягте спиной на нетронутый снег, раскиньте руки, и помашите ими, как крыльями, не отрывая от снежной поверхности. Встаньте и посмотрите, какой замечательный Снежный ангел получился. Напишите свое заветное желание палочкой на снежном отпечатке, и Снежный ангел донесет Вашу мечту до Вселенной.

Новый год для детей. Сценарий игрового праздника для дошкольников на улице

Праздник проводится на улице.

Действующие лица: Дед Мороз; Снегурочка; Разбойники; Баба Яга; Снеговик; Стражи.

Дети, выйдя на улицу (во двор), попадают в сказочную страну. Их встречает Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас у себя в гостях в сказочной стране. Скоро придет моя внучка Снегурочка, и мы станем водить хороводы и играть в разные игры. Появляется Снеговик.

Снеговик. Дедушка Мороз, посмотрите, что я обнаружил в комнате у Снегурочки!

Протягивает Деду Морозу записку.

Дед Мороз (читает). «Забрала Снегурочку к себе в гости. Баба Яга». Ай-ай-ай! А как же праздник? Нам со Снегурочкой всех ребят надо с праздником поздравить да подарки разнести. Что же делать?

Снеговик. Надо отправляться за Снегурочкой к Бабе Яге.

Дед Мороз. Конечно, ты прав, Снеговик. Только справлюсь ли, я ведь уже стар.

Снеговик. Я пойду с тобой, Дедушка Мороз. Да и ребята нам помогут. Верно, ребята?

Дети. Да.

Путники идут по сказочной стране, преодолевая различные препятствия: перепрыгивают через снежные барьеры, проползают под снежными арками, скатываются со снежной горки.

По дороге встречают Разбойников.

Дед Мороз. Здравствуйте, разбойники!

Разбойники. Здравствуйте, путники!

Снеговик. Скажите, разбойники, не пролетала ли здесь Баба Яга?

Разбойники. А мы не скажем.

Дед Мороз. А в какую сторону она пролетела?

Разбойники. А мы не скажем, в какую сторону она пролетела.

Снеговик. Так, значит, она здесь пролетала.

Разбойники. Вы хитрите. Ничего мы вам больше не скажем.

Дед Мороз. Послушайте, разбойнички, скоро праздник, Новый год, и нам с внучкой надо поздравлять детишек, а Баба Яга Снегурочку к себе забрала. Помогите нам ее найти.

Разбойники. Ну, ладно. Давай договоримся так: если вы выиграете в состязаниях, то скажем, куда Баба Яга пролетела.

Дед Мороз. Что, ребята, согласимся мы на такие условия?

Дети. Да!

Между Разбойниками и детьми проводятся игры-соревнования.

Разбойники показывают, в какую сторону пролетела Баба Яга, и путники идут дальше.

Через некоторое время они замечают избушку Бабы Яги.

Путники останавливаются перед избушкой.

Снеговик. Баба Яга, выходи!

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга. Никак гости пожаловали! Здравствуйте, гости дорогие, чего приперлись?

Снеговик. Говори, Яга, где Снегурочка?

Баба Яга. У меня, в гостях. Не все же вам одним Новый год весело встречать!

Дед Мороз. Ты что ж, Яга, хочешь всех детишек без праздника и без подарков оставить?

Баба Яга. На что мне ваш праздник, если у меня свой?

Снеговик. А ну, Яга, отдавай нам Снегурочку, а то мы сейчас твою избушку снежками закидаем.

Баба Яга. Ишь ты, прыткий какой. Закидает он. Давайте лучше меняться.

Снеговик. На что с тобой меняться?

Баба Яга. Я к Новому голу подарок хочу.

Дед Мороз. Какой подарок, говори.

Баба Яга. Молодильное яблочко.

Снеговик. Да где же мы его возьмем?

Баба Яга. А это уж ваша забота. Итак, вы мне — яблочко, а я вам — Снегурочку.

Баба Яга уходит в избушку.

Дед Мороз. Знаю я, где можно взять молодильное яблочко. Пойдемте за мной.

Путники приходят к калитке, у которой стоят 2 Стражника.

Дед Мороз. Здравствуйте, охранники.

Стражи. Здравствуйте, путники. Чего вам надобно в наших краях?

Дед Мороз. Хотим у вас попросить молодильное яблоко для Бабы Яги. За него она нам отдаст Снегурочку.

Стражи. Не можем мы дать вам яблоко, пока не отгадаете загадки.

Дед Мороз. Задавайте свои загадки, а мы с ребятами попробуем их разгадать.

Дети отгадывают загадки (или анаграммы) и получают молодильное яблоко.

Они вновь возвращаются к избушке Бабы Яги.

Дед Мороз. Эй, Яга! Отдавай Снегурочку, принесли мы тебе молодильное яблоко.

Баба Яга выводит Снегурочку и забирает молодильное яблоко.

Дед Мороз. Внученька, как я по тебе соскучился!

Снегурочка. Я тоже соскучилась по тебе, дедушка, и по тебе, Снеговик, и по вам, ребята. Пойдемте скорее домой, там ждет нас нарядная елка, хороводы, игры и веселье.

Баба Яга. Возьмите меня с собой. Я тоже хочу хороводы водить.

Снеговик. Да кто с тобой хороводы водить захочет, с такой злюкой.

Баба Яга. Это я раньше злюкой была. А теперь яблоко съела, помолодела, похорошела и подобрела.

Снегурочка. Дедушка, давай простим Бабу Ягу и пригласим ее на праздник. Так она еще больше подобреет.

Дед Мороз. Вы не против, ребята?

Дети. Нет!

Участники идут к елке и водят вокруг нее хоровод.

Дед Мороз. Что ж, наш праздник подошел к концу.

И нам пора прощаться.

Снегурочка. Желаем вам всего самого хорошего в новом году, здоровья, счастья, успехов! Снеговик. Мы прощаемся с вами до следующего года. До свиданья!

Игры, конкурсы

Скакалки

Участники игры прыгают через скакалку самым различным образом: на 2 ногах, с поворотом и т. д.

Перетягивание каната

В игре принимают участие 2 команды. Мелом на игровом поле чертят среднюю линию. Участники каждой команды берутся за противоположные концы каната и по команде ведущего начинают его тянуть каждый в свою сторону. Проигрывает та команда, которая заступит за среднюю линию на территорию противника.

Набрасывание колец (или метание снежков)

Для набрасывания колец готовят стойки, а для метания снежков — щитки с разметкой. Выигрывает та команда, у которой будет большее количество попаданий в цель.

Бег через катящийся обруч

Участник каждой команды должен пробежать в катящийся обруч так, чтобы тот не упал. Катают обруч также члены команды.

Скульпторы

Игроки строят из снега заданные фигуры. Кто построит быстрее, тот и победитель.

Салки со снежками

Выбирается водящий, который стоит в кругу. У него в руках снежок. Остальные участники игры раскручивают его и разбегаются в разные стороны. Задача водящего — попасть снежком в любого убегающего игрока.

В случае, если игра проводится в помещении, снежки делаются из ваты.

Бег в мешках

В игре принимают участие 2 команды. Каждый участник команды должен пропрыгать дистанцию в мешке.

Снежный ком

Участники игры заранее обговаривают тематику слов, которые будут использовать. Затем первый игрок называет слово из оговоренной группы. Второй игрок повторяет слово первого и называет свое. И так до тех пор, пока кто-то не ошибется. Ошибающийся выбывает из игры. Например, тема «Зимние виды спорта». Первый игрок: биатлон. Второй игрок: биатлон, бобслей и т. д.

Зимнее — летнее

Аналогична игре «Съедобное — несъедобное», только водящий, бросая мяч, называет понятия, предметы, относящиеся к зимней и летней тематике. Игроки ловят мяч только в том случае, если названное слово относится к группе зимних понятий.

Интересные игры, конкурсы и развлечения, которые можно проводить на улице во время новогодних праздников, школьных каникул или в любой морозный денек.

Касса-скворечник

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3—5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, — объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
— Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! — заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
— Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
— Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом — авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты — движение на санках. Дистанция — 30—35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними — расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая — «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны — площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды — салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15—25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10—15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию — «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой — догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом — линию кона.
Расстояние между ними — до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая — за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону — за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга — водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

• Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
• Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
• Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
• Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
• Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
• Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
• Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
• Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
• Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
• Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
• Синий нос — всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), , журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Читайте также:  Необходимое давление в системе отопления частного дома
Оценить статью
Добавить комментарий