Нитки для ткацких станков

Нитки для ткацких станков

Содержание


ПРОДУКЦИЯ: РУКОДЕЛИЯ: О НАС Мононить (леска) полиамидная: ФРИВОЛИТЕ Участие в выставках Для ситовых тканей и сетеснастных материалов ТКАЧЕСТВО НАШИ УСЛУГИ: Для орудий лова и газонокосилок ОКРАШИВАНИЕ НИТЕЙ Продвижение сайтов Рыболовная ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ Консультации по ткачеству Нить полиамидная (капроновая): Текстурированная КОНТАКТЫ Многокруточная (крученая)

Домашнее ручное ткачество — это древнейшее ремесло, которое уже давно считается искусством.
На этой страничке вы познакомитесь с результатами наших экспериментов по построению схем снования и проборки основы для складного ткацкого станка с бердышком «Эмилия» фирмы Glimakra™.
Для каждой схемы представлены различные варианты уточного рисунка и даны комментарии к способам создания того или иного узора или фактуры.
Для основы и утка использовались синтетические полиамидные (капроновые) нити крученые и текстурированные.

Моталка
Полиамидная текстурированная нить (эластик) 10 текс х 2 крученая (82 кр./м)
намотана на патроны ПК-II примерно по 375 г и упакована в коробки по 15 бобин.
В клубки нить сматывается сразу с 15 бобин, образуя пряжу с линейной плотностью 300 текс"> Традиционно сырьем для ткачества являлись конопля, лён, хлопок и шерсть. Мы посчитали, что прочные крученые полиамидные нити вполне могут быть использованы в качестве основы, а для утка можно применить объёмные полиамидные текстурированные нити (эластик), которые более известны рукодельницам как пряжа «Деснянка», вырабатываемая предприятиями химических волокон по ТУ 6-06-17-25-88 с линейной плотностью 380 текс.
В нашем распоряжении оказалась полиамидная текстурированная нить (эластик) 10 текс х 2 крученая (82 кр./м), намотанная на патроны ПК-II примерно по 375 г и упакованная в коробки по 15 бобин.

Клубки
В клубках получалась пряжа с линейной плотностью 300 текс, т.е. немного тоньше (в 1,27 раза) пряжи «Деснянка» (380 текс)
Для ткачества в утке использовали полученную пряжу в 2 сложения, т.е. линейной плотности 600 текс"> Клубки
Окрашивали пряжу красителем «Прибой»"> При помощи простой моталки фирмы Гамма мы сматывали нить сразу с 15 бобин, получая в клубках нить с линейной плотностью 300 текс, т.е. немного тоньше (в 1,27 раза) пряжи «Деснянка», и в таком виде нить красили по рецепту, изложенному на страничке нашего сайта Окрашивание полиамидных (капроновых) нитей в домашних условиях. Для ткачества в утке использовали полученную пряжу в 2 сложения, т.е. линейной плотности 600 текс.

Читайте также:  Наклонные карнизы для штор

Для основы хорошо подошла черная крученая нить для сетеснастных материалов 187 текс х 1 х 2 с круткой 423/235 кр./м. При сновании основы она легко сматывалась прямо с бобины. Так же для основы мы использовали анидную нить 122 текс х 1 х 2 высокой крутки 488/490 кр./м суровую и окрашенную по рецепту, изложенному на страничке нашего сайта Окрашивание полиамидных (капроновых) нитей в домашних условиях.

Из-за высокой крутки при сновании на анидной нити образовывались сукрутицы, поэтому нить предварительно приходилось специально для снования наматывать на небольшие катушки, убирая в процессе перемотки сукрутицы. Это, конечно, затягивало процесс, но зато дорожки (половики) с такой основой за счет высокой крутки нити на солнце просто искрились.

Разница в линейной плотности используемых нитей ( почти в 1,5 раза) нивелировалась за счет составления симметричного рисунка заправки основы относительно продольного центра коврика(половичка) и совершенно не сказывалась на качестве изделий.

Подробный анализ влияния свойств нитей основы и утка на внешний вид тканого полотна, а также краткий обзор используемых в ткачестве материалов Вы найдете в обучающем видеокурсе «Приёмы ткачества на настольном ткацком станке с одним бёрдышком», который Вы можете приобрести на нашем сайте.

В нашей Галерее узоров представлены тканые полотна и изделия из них, которые Вас приятно удивят.

Половики, сотканные из разрезанных на полоски старых тканей на бабушкином 4х-ремизном ткацком станке, поражают воображение своим разнообразием и изысканностью. Домашнее ткачество, позволяющее в том числе таким прекрасным способом утилизировать старое трепьё, стараниями мастериц давно уже превратилось в искусство. Глядя на сотканные на домашнем станке половики (дорожки), не может не возникнуть желание научиться так ткать и иметь дома настоящий ткацкий станок.

Складной настольный ткацкий станок с бёрдышком «Эмилия» фирмы Glimakra™"> Но обычно всё упирается в отсутствие места для ткацкого станка, который для установки и работы на нём требует практически отдельного помещения.

И вот, нам на глаза попался маленький складной настольный ткацкий станок с бёрдышком «Эмилия» фирмы Glimakra™.

Он замечательно размещается на столе, его легко переносить с места на место. С ним можно путешествоать на дачу и обратно, даже если он заправлен незаконченным ковриком: он прекрасно умещается на заднем сидении легкового автомобиля.

Складной настольный ткацкий станок с бёрдышком «Эмилия» фирмы Glimakra™
позволяет установить второй комплект бёрдышка"> Складной настольный ткацкий станок с бёрдышком «Эмилия» прост в устройстве и работе. У него бёрдышко выполняет функцию ремизки.

Кроме того, этот «малыш» позволяет установить второй комплект бёрдышка. А значит, есть шанс воспроизвести на нем узоры, выполняемые на 4-х ремизном большом ткацком станке.

В невероятных возможностях этого простого и удобного складного настольного ткацкого станка Вы убедитесь, посетив нашу галерею узоров.

А обучиться работе на нём Вам поможет разработанный нами обучающий видеокурс «Приёмы ткачества на настольном ткацком станке с одним бёрдышком», который Вы можете приобрести на нашем сайте.

Заправка основы: обычная сплошная 3х-цветная.
Проборка основы: стандартная.
Пальма и домик выложены при помощи «Метода накладок» на лицевой стороне коврика"> Заметим, что литературы по ткачеству не так уж и много и практически вся она посвящена исследованию этого древнейшего ремесла и обзору конструкций старинных ткацких станков. Термины «нитченки», «чисменки», «трестинки», «пришва», «набилки» зачаровывают своим звучанием, но их уже не встретишь ни в одной инструкции к современным ручным ткацким станкам. Кроме того, в настольном ткацком станке с бёрдышком отсутствуют ремизки, их роль выполняет бёрдышко.

Схемы заправки основы, которые мы находили в литературе, были описаны для ремизных станков в незнакомых терминах. Не имея опыта и знаний работы на больших станках, не представляя, где эти ремизки и как они заправляются по рисунку, адаптировать эти схемы заправки (снования и проборки) основы для настольного ткацкого станка с бёрдышком, было нереально. Пришлось во всем разбираться самим.

Мы нашли очень интересные схемы бранного ткачества на бёрдышке, но этот метод нам показался хлопотным, требующим не только большого внимания, но и опыта.

Самым простым для нашего ткацкого станка с одним бёрдышком оказалось простое полотняное переплетение, когда нити основы последовательно заправлены в каждую прорезь и каждое отверстие берда и при его поднятии или опускании образуют зев, по которому перемещается челнок с утком поочередно: сначала справа налево, а затем, при смене положения берда, – слева направо, и наоборот.

Первое, что приходит в голову – оживить его цветными поперечными (уточными) полосками.

А можно для разнообразия рисунка полотна применить метод накладок. Он очень прост в исполнении. Для накладок используется любой материал: остатки уточной нити, полоски ткани, ленты. Этим методом на коврике можно выложить какой-нибудь рисунок, например, пальму с домиком, или просто «рассыпать» разноцветные полоски по однотонному полю.

Заправка основы: по специальной схеме для рельефных продольных полос.
Проборка основы: по специальной схеме для рельефных продольных полос.
Ёлочка выполнена при помощи «Метода многоуточного ткачества».
Рисунок коврика двухсторонний">При помощи метода многоуточного ткачества на нашем станочке можно соткать, например, коврик с ёлочкой или с каким-нибудь традиционным орнаментом.

В заключение следует сказать, что все техники, выполняемые на бёрдышке, можно применять на этом станке.

Подробно ознакомиться с методами накладок и многоуточного ткачества и освоить их Вам поможет обучающий видеокурс «Приёмы ткачества на настольном ткацком станке с одним бёрдышком», который Вы можете приобрести на нашем сайте.

В Галерее узоров представлены тканые полотна, выполненные с использованием различных техник ткачества.

Итак, мы берём за основу простое полотняное переплетение.

Следует заметить, что традиционно рисунок тканых ковриков создаётся разноцветными полосками поперечной уточной нити (или ткани). Сочетание полос разного цвета и ширины, как правило, симметрично и образует своеобразный линейный орнамент.

Можно придумать более сложный рисунок, например, светлую веточку разместить на темном фоне между светлыми полосками. Такое сочетание хорошо подойдёт для края коврика.

Очень оживляют однотонное полотно цветные накладки. Их можно использовать как на светлом, так и на тёмном фоне.

Особенно интересным оказалось построение уточных узоров при различных схемах снования и проборки основы.

Например, пропустив одну прорезь в бёрдышке при сновании и выполнив определённую схему проборки основы, можно получить рельефную продольную полоску.

На фрагменте справа хорошо видно, каким нарядным делают рисунок полотна рельефные продольные полоски.

При формировании уточного рисунка обязательно надо учитывать влияние цвета основы на конечный вид изделия. Светлые уточные полосы на чёрной основе выглядят грязновато, а тёмные, наоборот, эффектно.
Напрашивается вывод: чтобы сгладить отрицательный эффект влияния цвета основы на внешний вид дорожки (половика), лучше использовать разноцветную основу.

У фрагмента с полосатой схемой снования основы чередование белых, голубых и красных полос, разделённых чёрными нитями, очень хорошо видно на белом фоне. Кроме того, использование в основе нитей разных цветов делает нарядной бахрому.

На примере фрагмента края коврика, выполненного на 3х-цветной основе, можно наблюдать, как чередование чёрных, белых и красных нитей создает рисунок не только на светлом фоне, но и на тёмном, причём на тёмном фоне белые нити хорошо выделяются.

Специальная схема снования и проборки чёрно-белой основы позволяет создать очень интересный рисунок с сочетанием пунктирных линий и «цепочек»

Посетив нашу Галерею узоров, Вы можете ознакомиться с результатами нашей работы по созданию на простом полотняном переплетении узоров путём сочетания различных схем для снования и проборки основы и рисунков для утка.

В галерее ткацких узоров представлены дорожки (коврики), сотканные на настольном ткацком станке с одним бёрдышком «Эмилия» фирмы Glimakra™.
Образцы ткацких узоров условно разделены по способам заправки основы.
Для каждой схемы представлены различные варианты уточного рисунка и даны комментарии к способам создания того или иного узора.
Во всех изделиях для основы и утка использовались полиамидные (капроновые) нити кручёные (для основы) и текстурированные (для утка).

Для удобства воспроизведения рисунков узоров были разработаны схемы снования и проборки основы и схемы для рисунка утка практически для всех образцов, демонстрируемых в Галерее. Пример таких схем приведён ниже.





Для каждого образца составлены схемы снования и проборки основы, а также схемы для рисунка утка, которые Вы можете «cкачать».

С результатами наших экспериментов Вы можете ознакомиться, посетив нашу галерею узоров.

Хорошо подходят на основу для половиков и для ткачества в технике безворсовые ковры. Нить крепкая, долго будет служить в условиях повышенной нагрузки.

Характеристики:
Цвет: белый
Состав: ХБ 46%, ПЭ 54%
Длина: 5200м.
3 сложения.

Некоторые рекомендации по подбору нитей на основу для ткачества

Половика:

Обратите внимание, что чёрная нить основы при ткачестве половиков усиливает, делает немного ярче цвета полосок ткани, которыми Вы будете ткать. Белая нить немного высветляет цвета уточной нити (ткани).

Можно комбинировать 2-3 цвета нитей основы, например, чёрный (красный, синий) и белый.

Для ткачества половиков в технике «пряник» Вам понадобится не менее 2-х контрастных цветов нитей основы.

Безворсовых ковров:

При ткачестве в технике безворсовые ковры цвет нитей основы значения не имеет т.к. они полностью закрываются нитями утка.

Нитки х/б на бобине. Цвет натуральный (молочно белый).

Нить из 100% хлопка.
На основу и уток для ткачества полотна, рушников, узорного ткачества.

Цвет — небелёный хлопок.
Вес 0.98 кг

Хорошо подходят на основу для половиков и для ткачества в технике безворсовые ковры. Нить крепкая, долго будет служить в условиях повышенной нагрузки.

Характеристики:
Цвет: черный
Состав: ХБ 46%, ПЭ 54%
Длина: 5200м.
3 сложения.

Некоторые рекомендации по подбору нитей на основу для ткачества

Половика:

Обратите внимание, что чёрная нить основы при ткачестве половиков усиливает, делает немного ярче цвета полосок ткани, которыми Вы будете ткать. Белая нить немного высветляет цвета уточной нити (ткани).

Можно комбинировать 2-3 цвета нитей основы, например, чёрный (красный, синий) и белый.

Для ткачества половиков в технике «пряник» Вам понадобится не менее 2-х контрастных цветов нитей основы.

Безворсовых ковров:

При ткачестве в технике безворсовые ковры цвет нитей основы значения не имеет т.к. они полностью закрываются нитями утка.

Подходят:
— на основу для половиков;
-для ткачества в технике безворсовые ковры на традиционных и настольных ткацких станках;
— для создания хлопкового полотна для одежды, рушников, салфеток, скатертей. Можно выполнить полотняное переплетение, узоры в технике браного ткачества, мережки и другие приёмы ручного ткачества. Подходит для традиционных ткацких станков.

Традиционна (с советских времён) для плетения на коклюшках.

Характеристики:
Цвет: белый
Состав: ХБ 100 %
Длина: 1000 м.
3 сложения.

Некоторые рекомендации по подбору нитей на основу для ткачества
Половика:
Обратите внимание, что чёрная нить основы при ткачестве половиков усиливает, делает немного ярче цвета полосок ткани, которыми Вы будете ткать. Белая нить немного высветляет цвета уточной нити (ткани).
Можно комбинировать 2-3 цвета нитей основы, например, чёрный (красный, синий) и белый.
Для ткачества половиков в технике «пряник» Вам понадобится не менее 2-х контрастных цветов нитей основы.
Безворсовых ковров:
При ткачестве в технике безворсовые ковры цвет нитей основы значения не имеет т.к. они полностью закрываются нитями утка.

разныеПодходят:
— на основу для половиков;
-для ткачества в технике безворсовые ковры на традиционных и настольных ткацких станках;
— для создания хлопкового полотна для одежды, рушников, салфеток, скатертей. Можно выполнить полотняное переплетение, узоры в технике браного ткачества, мережки и другие приёмы ручного ткачества. Подходит для традиционных ткацких станков.

Нитка "десятка" традиционна (с советских времён) для плетения на коклюшках.

Характеристики:
Цвет: разные
Состав: ХБ 100 %
Длина: 1000 м.
3 сложения.

Некоторые рекомендации по подбору нитей на основу для ткачества
Половика:
Обратите внимание, что чёрная нить основы при ткачестве половиков усиливает, делает немного ярче цвета полосок ткани, которыми Вы будете ткать. Белая нить немного высветляет цвета уточной нити (ткани).
Можно комбинировать 2-3 цвета нитей основы, например, чёрный (красный, синий) и белый.
Для ткачества половиков в технике «пряник» Вам понадобится не менее 2-х контрастных цветов нитей основы.
Безворсовых ковров:
При ткачестве в технике безворсовые ковры цвет нитей основы значения не имеет т.к. они полностью закрываются нитями утка.

Хорошо подходят на основу для половиков и для ткачества в технике безворсовые ковры. Нить крепкая, долго будет служить в условиях повышенной нагрузки.

Характеристики:
Цвет: разные
Состав: ХБ 46%, ПЭ 54%
Длина: 500м.
3 сложения.

Некоторые рекомендации по подбору нитей на основу для ткачества

Половика:

Обратите внимание, что чёрная нить основы при ткачестве половиков усиливает, делает немного ярче цвета полосок ткани, которыми Вы будете ткать. Белая нить немного высветляет цвета уточной нити (ткани).

Можно комбинировать 2-3 цвета нитей основы, например, чёрный (красный, синий) и белый.

Для ткачества половиков в технике «пряник» Вам понадобится не менее 2-х контрастных цветов нитей основы.

Безворсовых ковров:

При ткачестве в технике безворсовые ковры цвет нитей основы значения не имеет т.к. они полностью закрываются нитями утка.

Войти

1. Заправка ткацкого станка. Этап первый, снование основы.

Как-то я лет 8-10 тому назад искала информацию по заправке ткацкого станка, теперь пришла пора мне самой составлять инструкцию по этому делу.

Чтобы станок заправить, надо как минимум иметь станок и то чем его заправлять, то есть намотанную основу. Станок у нас уже имеется, стоит у Яны и ждет, когда же наши руки и ноги до него дойдут. Следовательно осталось только намотать основу. Вот закончились наши с Яной длительные телефонные переговоры на тему какие нитки, какого цвета и сколько покупать, и в общем о том, что же она собственно собирается ткать. И вот Яна уже у меня с двумя бобинами ниток нежно-бежевого цвета хлопко-лавсановыми по составу. Начинаем.
Чтобы определить, сколько же ниток покупать-мотать, нужно посмотреть посчитать количество зубов (палочек) в берде. 30 зубов составляют пасму. Берда отличаются по ширине и по плотности расположения зубов. Обычно в берде 7-10 пасм. Чем плотнее расположены зубья берда, тем больше пасм помещается в берде, тем плотнее получается ткань. Итак, в нашем берде 9 пасм. Наматываем основу мы длиной 10 метров. Расчет длины ниток для покупки этих самых ниток:
9 (пасм) * 10 (метров длины основы)*15 (счет ходов в пасме)*4(нитей в ходе пасмы)=5400 метров
Покупаем нитки чуть с запасом, мало ли что.
Существует много разных конструкций моталок, многие из них я видела только на фото, немногие видела в жизни. У меня конструкция более или менее приемлемая для квартиры (ну нет у меня пока амбара, в котором стоят огромные вороба), я пользуюсь боковиной от старого шкафа, в которую собственноручно забила большие гвозди. Когда мне нужна основа я вытаскиваю эту бандуру и ставлю ее на гладильную доску. Выглядит это как 2 шеренги гвоздей, набитых по длинным сторонам доски, с одного конца доски вбито 4 гвоздя ко углам квадрата, на них при намотке образуется зев

Итак начинаем.
Чтобы нитки ровно подавались и не путались, их складывают каждую катушку-клубочек в отдельную емкость (банки в моем случае). Над банками на стол или стул кладутся ножницы, их лезвия прижимаются к стулу чем-то тяжелым (книга Глебушкина- идеальный вариант) и в кольца ножниц пропускаются нитки с катушек, так нитки легко подаются на моталку и не доставляют мелких неудовольствий. Я девушка ленивая и чаще всего мотаю в 4 нитки, тогда ставлю 4 банки и кладу 2 ножниц, в остальном техника такая же.

Концы ниток привязываются к гвоздю, дальнему от квадрата, на котором образуется зев, и наматываются, зацепляясь за поочередно за гвозди из каждой шеренги, рисуя зигзаг. На четырех гвоздях зева нитки образуют крест. Здесь нужно быть очень внимательным и прокладывать нитки каждый раз в одном направлении, начиная выкладывать крест нитками всегда по одной и той же стороне. Вообще каждая операция в заправке требует внимания, если ошибешься, то исправлять будет довольно сложно

Наша пара нитей совершает один ход-круг от первого гвоздя, проходя зигзагом до четырех гвоздей зева, проходя по ним всегда в одном порядке и возвращаясь обратно по тем же гвоздям до первого гвоздя. Круг-ход закончен и начинаем наматывать следующий круг. Каждый круг-ход считаем. Одна пасма состоит из 15 ходов. Когда одну пасму намотали, перевязываем нитки этой пасмы толстой цветной ниточкой и продолжаем мотать дальше. Нам нужно намотать 9 пасм. Каждую следующую пасму перевязываем той же ниткой. В итоге получается вот так (фото, к моему сожалению, плохое, но перефотать уже не могу, поезд ушел):
Когда все пасмы намотаны, перевязываем ниткой крест-накрест наш зев, чтобы когда мы сняли основу с гвоздей, нитки не спутались. И еще одна перевязка делается по верхней части креста, все перевязки видны на фото. Теперь пора основу снимать с гвоздей. Снимать начинаем с первого гвоздя, дальнего от зева. Основа снимается с гвоздя и петлю основы надеваем на руку , поворачиваем петля и в нее протягиваем следующую петлю из основы. Принцип здесь такой же, как при вязании крючком воздушных петель, только в роли нитки выступает наша основа, а пальцы действуют вместо крючка. В результате этого вязания получается такая толстая коса. Вяжем косу, постепенно снимая основу с гвоздей.

В конце аккуратно снимаем с гвоздей зев и вот наша основа готова. Эту косу можно хранить долго, нити в ней не путаются и такой способ снятия основы очень удобен. Продолжение следует в последующих постах.

Оценить статью
Добавить комментарий