Несъедобные грибы детские картинки

Несъедобные грибы детские картинки

Содержание

Елизавета Урывкова
Дидактическая игра «Грибы: съедобные-несъедобные»

Презентация для студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Дидактическая игра для детей средней группы «Грибы: съедобные- несъедобные».

Дидактическая задача: Цель: Совершенствовать умения детей средней группы классифицировать грибы по признаку: съедобные- несъедобные. Задачи: 1. Закрепить умение детей раскладывать картинки грибов на съедобные- несъедобные.

2. Развивать зрительный анализатор по средством рассматривания серии картинок «Грибы»; внимание, устную речь детей.

3. Воспитывать у детей осторожное обращение с грибами, которые им плохо известны.

Игровая задача: Разложить картинки грибов на съедобные и несъедобные.

Игровые действия: Дети берут картинку с изображением грибов, называют их и определяют съедобные или несъедобные они.

Правила игры: Необходимо правильно разложить картинки грибов на съедобные и несъедобные, не допуская ошибки.

Подведение итогов: Проверить разложенные картинки по группам «съедобные и несъедобные», похвалить если всё правильно разложено, а если допущена ошибка рассмотреть по какой причине была допущена ошибка.

Предупредить детей быть внимательными, потому как эта ошибка может навредить здоровью.

Демонстрационный материал: фото съедобных и несъедобных грибов.

Прикреплённые файлы:

d > | 1145,46 Кб | Скачан: 103

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Дидактическая игра-пособие «Волшебный лес. Идем по грибы» Продолжаю рассказ про наш волшебный лес. В прошлый раз я сделала обзорную «экскурсию», конечно, многое из того, что у на УЖЕ есть я там.

Презентация «Дидактическая игра «Закончи предложение. Грибы» (старший возраст) Дидактическая игра "Закончи предложение. Грибы" (старший возраст) Цель игры: формировать умение подбирать родственные слова, образованные.

Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Игра-беседа в старшей группе: «Съедобные – несъедобные грибы» Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Предварительная.

Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Конспект беседы в средней группе на тему: «Грибы – съедобные и не съедобные».Воспитатель: Сметанина И. Н. Цель: формировать знания детей.

Конспект игры «Съедобные и ядовитые грибы» Автор: Окунева Елена Викторовна, воспитатель КУВО «Грибановский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних». Цель. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Съедобные и не съедобные грибы» Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» для детей старше группы Цель: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему.

Конспект природоведческого занятия старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Цели: Познакомить детей с грибами. Задачи: Образовательная: -Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае. -Учить.

В данном разделе нашего каталога представлен перечень ядовитых грибов. Каждый из видов в составе хранит уникальное отравляющее вещество, способное принести значительный урон здоровью человека. Иногда, употребление этих грибов заканчивается летальным исходом.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Эти грибы встречаются в зонах, куда может забрести любой грибник. Дабы не перепутать их со съедобными видами рекомендуется тщательно изучить их внешний вид, ареал и сезонность. Поэтому вы можете ознакомиться с их описанием и фотографиями в этом разделе.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Собирательство грибов – интересное и увлекательное хобби. Но новички в таком ремесле могут совершить фатальные ошибки, ведь множество ядовитых грибов схожи со съедобными видами.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Классы ядовитых грибов

Каждый токсичный гриб относится к одному из трех классов:

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  1. Вызывающие пищевые отравления.
  2. Вызывающие нарушения функциональности ЦНС.
  3. Вызывающие летальный исход.

На территории Европы произрастает около 5 тыс видов грибов. При этом токсичных, примерно, 150. И лишь несколько представителей способны привести к летальному исходу. Самый ядовитый гриб – это бледная поганка, которая обживает лиственные насаждения и богатый почвенный состав. Другими словами, водится в местах, где часто грибники охотятся за съедобными грибами.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,1,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Другие несъедобные грибы

Боровик ле Галь

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Паутинник плюшевый

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Рядовка тигровая

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Болет пурпурный (Боровик пурпурный)

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Леопита ядовитая

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Мухомор белый

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Говорушка бледноокрашенная

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Энтолома ядовитая

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Рамария красивая

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Свинушка ольховая

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

Гебелома клейкая (Валуй ложный)

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Строчок осенний

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

Мухомор поганковидный

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

p, blockquote 68,0,0,0,0 —>

Паутинник козий

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

p, blockquote 70,0,0,0,0 —>

Лепиота пильчатая

p, blockquote 71,0,0,0,0 —>

p, blockquote 72,0,0,0,0 —>

Шампиньон плоскошляпый

p, blockquote 73,0,0,0,0 —>

p, blockquote 74,0,0,0,0 —>

Зонтик каштановый

p, blockquote 75,0,0,0,0 —>

p, blockquote 76,0,0,0,0 —>

Зонтик Морган

p, blockquote 77,0,0,0,0 —>

p, blockquote 78,0,0,0,0 —>

Волоконница патуйяра

p, blockquote 79,0,0,0,0 —>

p, blockquote 80,0,0,0,0 —>

Лепиота острочешуйчатая

p, blockquote 81,1,0,0,0 —>

p, blockquote 82,0,0,0,0 —>

Паутинник светло-охристый

p, blockquote 83,0,0,0,0 —>

p, blockquote 84,0,0,0,0 —>

Говорушка налиственная

p, blockquote 85,0,0,0,0 —>

p, blockquote 86,0,0,0,0 —>

Паутинник красивейший

p, blockquote 87,0,0,0,0 —>

p, blockquote 88,0,0,0,0 —>

Мухомор королевский

p, blockquote 89,0,0,0,0 —>

p, blockquote 90,0,0,0,0 —>

Омфалотус масличный

p, blockquote 91,0,0,0,0 —>

p, blockquote 92,0,0,0,0 —>

Шампиньон пестрый

p, blockquote 93,0,0,0,0 —>

p, blockquote 94,0,0,0,0 —>

Строфария корончатая

p, blockquote 95,0,0,0,0 —>

p, blockquote 96,0,0,0,0 —>

Галерина болотная

p, blockquote 97,0,0,0,0 —>

p, blockquote 98,0,0,0,0 —>

Паутинник ленивый

p, blockquote 99,0,0,0,0 —>

p, blockquote 100,0,0,0,0 —>

Гебелома недоступная

p, blockquote 101,0,0,0,0 —>

p, blockquote 102,0,0,0,0 —>

Галерина моховая

p, blockquote 103,0,0,0,0 —>

p, blockquote 104,0,0,0,0 —>

Волоконница земляная

p, blockquote 105,0,0,0,0 —>

p, blockquote 106,0,0,0,0 —>

Лептония седоватая

p, blockquote 107,0,0,0,0 —>

p, blockquote 108,0,0,0,0 —>

Волоконница похожая

p, blockquote 109,0,0,0,0 —>

p, blockquote 110,0,0,0,0 —>

Мицена синеногая

p, blockquote 111,0,0,0,0 —>

p, blockquote 112,0,0,0,0 —>

Мухомор порфировый

p, blockquote 113,0,0,0,0 —>

p, blockquote 114,0,0,0,0 —>

Лепиота вздутоспоровая

p, blockquote 115,0,0,0,0 —>

p, blockquote 116,0,0,0,0 —>

Волоконница волокнистая

p, blockquote 117,0,0,0,0 —>

p, blockquote 118,0,0,0,0 —>

Паутинник пасынковидный

p, blockquote 119,0,0,0,0 —>

p, blockquote 120,0,0,0,0 —>

Волоконница разорванная

p, blockquote 121,0,0,1,0 —>

p, blockquote 122,0,0,0,0 —>

Паутинник кроваво-красный

p, blockquote 123,0,0,0,0 —>

p, blockquote 124,0,0,0,0 —>

Мухомор ярко-желтый

p, blockquote 125,0,0,0,0 —>

p, blockquote 126,0,0,0,0 —>

Волоконница репчатая

p, blockquote 127,0,0,0,0 —>

p, blockquote 128,0,0,0,0 —>

Гигроцибе коническая

p, blockquote 129,0,0,0,0 —>

p, blockquote 130,0,0,0,0 —>

Гебелома углелюбивая

p, blockquote 131,0,0,0,0 —>

p, blockquote 132,0,0,0,0 —>

Ложноопенок длинноногий

p, blockquote 133,0,0,0,0 —>

p, blockquote 134,0,0,0,0 —>

Паутинник павлиный

p, blockquote 135,0,0,0,0 —>

p, blockquote 136,0,0,0,0 —>

Лепиота Бребиссона

p, blockquote 137,0,0,0,0 —>

p, blockquote 138,0,0,0,0 —>

Гомфус чешуйчатый

p, blockquote 139,0,0,0,0 —>

p, blockquote 140,0,0,0,0 —>

Гиропорус песчаный

p, blockquote 141,0,0,0,0 —>

p, blockquote 142,0,0,0,0 —>

Мицена розовая

p, blockquote 143,0,0,0,0 —>

p, blockquote 144,0,0,0,0 —>

Энтолома собираемая

p, blockquote 145,0,0,0,0 —>

p, blockquote 146,0,0,0,0 —>

Волоконница трещиноватая

p, blockquote 147,0,0,0,0 —>

p, blockquote 148,0,0,0,0 —>

Ложноопенок моховой

p, blockquote 149,0,0,0,0 —>

p, blockquote 150,0,0,0,0 —>

Негниючник вонючий

p, blockquote 151,0,0,0,0 —>

p, blockquote 152,0,0,0,0 —>

Энтолома щитоносная

p, blockquote 153,0,0,0,0 —>

Говорушка белесная

p, blockquote 154,0,0,0,0 —>

p, blockquote 155,0,0,0,0 —>

Красный мухомор

p, blockquote 156,0,0,0,0 —>

p, blockquote 157,0,0,0,0 —>

Ядовитые несъедобные грибы — видео

Заключение

Подавляющее количество разновидностей включают в состав Гемолизины, которые наносят вред кровотоку. Тем не менее, яд может содержать токсины, которые переходят в состояние разложения под воздействием высоких температур. Данные виды нельзя назвать исключительно ядовитыми, так как они пригодны к потреблению после термической обработки. Также некоторые виды безопасны для представителей фауны, которые не прочь полакомится грибами.

p, blockquote 158,0,0,0,0 —>

Многие виды предполагают наличие отличительных особенностей, сигнализирующих об их опасности. Однако самые опасные представители вида могут иметь совершенно безобидный внешний вид и часто принимаются неопытными грибниками за съедобные.

p, blockquote 159,0,0,0,0 —>

Здесь описаны опаснейшие виды такие, как Сатанинский гриб, который во многом схож с боровиками и дубовиками и ложноопенок серно-желтый – его легко спутать с некоторыми съедобными опятами. Употребление их в пищу приведет к серьезным нарушениям пищеварительного тракта, тошноте и прочим последствиям.

p, blockquote 160,0,0,0,0 —>

Смертельно опасные грибы при употреблении воздействуют медленно. Но, когда наступят необратимые этапы внутри органов, человек испытает сильнейший болевой синдром, а после наступает смерть.

p, blockquote 161,0,0,0,0 —> p, blockquote 162,0,0,0,1 —>

Большинство грибов имеет двойников, поэтому перед их сбором необходимо изучить особенности, которые позволят идентифицировать грибы и отсеять вредные от съедобных.

Яркие картинки с грибами, рассказ про каждый гриб и раскраски с грибами. Изучая удивительный мир окружающей природы, не забудьте поподробнее рассказать детям о грибах –

уникальных обитателях природного мира, занимающих срединное положение между царством животных и растений.

Детям о грибах – грибные картинки и рассказы

Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем

Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.

В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:

  • неподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (растворенными в воде веществами).

Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.

Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.

Съедобные и несъедобные грибы

Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Не съедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.

В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:

Карточки с изображениями грибов

Как правило, ребятишки знают следующие виды:

Шампиньон. Этот гриб специально выращивается в теплицах, так как он, в отличие от многих своих собратьев, не нуждается в соседстве с деревьями. Какие два отличительных признака шампиньона нужно запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластинок под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба. И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который невозможно ни с чем перепутать, если хотя бы раз вдохнуть.

Картинка шампиньон для детей

Сразу же вспоминаем, как называется двойник этого благородного гриба? Конечно же, бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:

  • белый цвет пластинок под шапкой;
  • наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.

Дополняем, что мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.

Картинка поганка для детей

Шагаем дальше и вспоминаем следующие съедобные грибы:

Сыроежка. Этот гриб отличается яркостью и разнообразием окрасок своей шапки. От поганок он отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием он обязан тому факту, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.

Картинка сыроежка для детей

Подберезовик. Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.

Картинка подберезовик для детей

Подосиновик. Из его названия видно, что этот гриб особенно дружен с осиной. И его шапочка ярко-красного цвета – такая же, как листья осины осенью.

Картинка подосиновик для детей

Рыжик отличается от остальных грибов не только своим цветом, но и тем, что его срез со временем приобретает синий оттенок.

Картинка рыжик для детей

Опята. Дружные грибы, которые растут на пеньках срубленных или погибших деревьев. Одни из самых поздних грибов, появляются лишь в начале осени.

Картинка опята для детей

Маслята. Необычные грибы, растущие в хвойных лесах. Их шапочка покрыта слоем маслянистой жидкости, за что они и получили свое название.

Картинка маслята для детей

Груздь. Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.

Картинка груздь для детей

Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки с трубчатым строением низа.

Картинка белый гриб для детей

Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.

Картинка грибы лисички для детей

Говоря о лисичках, сразу же нужно вспомнить их опасного двойника – ложных лисичек, и обратить внимание на их отличия от настоящих: неприятный запах, яркую окраску (с красноватым оттенком), ровные края шляпки.

Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе – мухоморе. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.

Картинка гриб мухомор для детей

Каждый малыш знает, как выглядит этот гриб, настолько уникальна его окраска. Детям будет также интересно узнать, что шляпка мухомора может быть не только красной, но и коричневой или желтой.

И, наконец, вспомним еще одного необычного представителя грибного царства – трюфель. Этот деликатесный гриб растет в лиственных лесах, причем под слоем земли. Поэтому для его добычи используют различные способы. Особенно хорошо находят трюфели свиньи и специально обученные собаки.

Картинка гриб трюфель для детей

Для большей наглядности используем плакат с изображением всех распространенных съедобных и не съедобных грибов, среди которых находим знакомые, а также изучаем ранее не встречавшиеся грибы.

Плакат с грибами

Через плакат, на котором изображения грибов прорисованы, плавно переходим к следующей, закрепляющей части занятия – картинкам с грибами. На некоторых из них отображены основные особенности каждого гриба, благодаря чему он становится узнаваемым. На других мы видим общие контуры грибов. Можно предложить малышам загадки или стишки о грибах, которые подходят к картинкам.

Картинка для детей гриб (стихи о грибах, загадки о грибах) используются с целью закрепления знания названий основных частей гриба; при помощи них мы пытаемся вспомнить, как и какими частями, а также характерным местом своего обитания отличаются друг от друга те грибы, которые сегодня изучали.

Загадки про грибы

Например, можно предложить такие стишки и загадки:

На солнце блестит,

В руках скользит. (масленок)

С толстой ножкой, невелик,

В мох укрылся…(боровик).

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (груздь).

Водят дружный хоровод

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (лисички).

На пеньке сидит отважно

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(опят)?

Всех оттенков и цветов

Шапочки у тех грибов.

Собирайте их без спешки,

Очень хрупки …(сыроежки).

Посмотрите на видео загадки про грибы:

Как завершение занятия, для включения в работу моторной памяти, в итоговой части предлагаем малышам поработать с раскраской. Раскраска гриб настраивает малышей на спокойный лад.

Раскраски с грибами

По окончании работы нужно рассмотреть все результаты и даже сделать импровизированную выставку окрашенных в яркие тона грибов.

Презентация «грибы для детей» на видео:

Картинки с грибами

Картинки с грибами-домиками

Кому-то могут пригодиться картинки с забавными грибами-домиками.

Картинки с грибами-домиками

Читайте также:  Неподвижные опоры под трубопроводы
Оценить статью
Добавить комментарий