Немецкие предприятия в россии

Немецкие предприятия в россии

Известные немецкие компании: ТОП-10

Европейский союз, Германия – это место, которое привлекает многих высокими стандартами жизни и возможностью изменить свою реальность. Несмотря на то, что экономика переживает уже не первый шторм, Германии удается не только оставаться на плаву, но и продолжать развиваться. За общим всегда стоят детали, которые формируют историю успеха. Немецкие компании, которые уже много лет работают на рынке, являются непосредственными участниками этого процесса.

Какие же они, известные немецкие компании?

Каждый год обновляются списки и рейтинговые таблицы успешных бизнесменов, менеджеров и компаний. Список ТОП-10 известных немецких компаний представляет разные отрасли. Речь идет о торговле услугами в сфере банковского дела, страхования, и, конечно, промышленных предприятиях:

  1. Bayer (химическая промышленность)
  2. BMW Group (потребительские товары длительного пользования)
  3. Daimler (потребительские товары длительного пользования)
  4. Deutsche Bank Group (банковские услуги)
  5. Deutsche Telekom (услуги телекоммуникации)
  6. Deutsche Post (почтовые услуги)
  7. Munich Re (страхование)
  8. Siemens Group (электротехника и электроника)
  9. Metro A.G. (торговля)
  10. Volkswagen (потребительские товары длительного пользования)

За этими названиями стоят десятилетия работы, тысячи рабочих мест с хорошим социальным пакетом, высокая корпоративная культура и амбициозные цели. Немецких лидеров отличает социально-отвественное отношение к бизнесу, множество благотворительных инициатив. Значительные суммы они выделяют на постоянную модернизацию производства, чтобы сделать его более безопасным для работников, окружающей среды и, конечно же, технологичным.

Гордость немецкого бизнеса и с чего все начиналось…

В каждом отдельном случае, начальной была идея и некоторый капитал. Это и послужило топором, из которого сварилась вполне неплохая каша, в общем, почти как в сказке. История Metro начинается с 1996 года. После серии корпоративных слияний компания начала активно продвигаться на внутреннем рынке, а также, покорять заграничные горизонты. На сегодняшний день, компания продолжает наращивать обороты, ее имя известно во многих странах Европы и Азии. Она остается привлекательным работодателем, который заботится о персонале и ценит своих клиентов.

Название Bayer (Covestro) и ее девиз у многих на слуху. Более полутора столетий талантливые химики трудятся над тем, чтобы жизнь стала лучше и здоровее. Разработано множество препаратов, инноваций в сфере здорового питания.

Истоки BMW Group лежат в давних, довоенных годах. Все началось в 1916 году. Известная немецкая компания переживала взлеты и падения, но всегда находила инновационные решения, чтобы выйти из кризиса. Начав со своей первой модели – мотоцикла в 1923 году, они постоянно наращивали производство. Современная линейка продукции может удовлетворить разные запросы, а еще BMW не отстает от современного тренда электромобилей.

Группа Daimler (бывш. DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG) завоевала отличную репутацию производителя надежных автомобилей представительского класса. Будучи среди пионеров отрасли компания не сдает лидерские позиции по сегодняшний день. Продукция Daimler востребована, поскольку в производстве с успехом сочетается экологичность и высокие современные стандарты, скрупулезный контроль качества. Именно потому, эти автомобили ценят за безопасность, стиль и комфорт.

Еще одной немецкой компанией, которая обрела всемирную известность, является Volkswagen. В свое время одним из козырей компании стало производство экологичных автомобилей, что существенно подняло ее вес в странах не безразличных к зеленому вопросу. Так, с 1937 года и поныне, народный немецкий автомобиль продолжает покорять зарубежные рынки, при этом, не упуская из виду сегмент немецких потребителей.

Несмотря на то, что история и банковского и страхового дела начиналась не в Германии, страна сумела найти свою нишу и в данной сфере услуг. Тому примером служат Deutsche Bank Group, Munich Re. Это достаточно известные бренды, с достойной репутацией стабильных партнеров и значительным капиталом.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами , подписывайся на YOU-TUBE канал ..

Отличного настроения и еще больше позитивных впечатлений.

— Что изменилось на российском рынке для немецкого бизнеса за последний год?

— Главный вопрос, скорее, в том, что не изменилось: немецкий бизнес чувствует себя здесь комфортно, а в некоторых случаях очень комфортно, он растет против рынка. Что я имею в виду? Рост российской экономики, по данным Росстата, составил 2,3% в 2018 году, это неплохой темп, но он ниже среднемирового уровня. Немецкий бизнес в России растет быстрее, и это происходит вопреки политическому напряжению между Россией и Западом и санкционному режиму, введенному пять лет назад. Германия по-прежнему инвестирует в Россию больше, чем любая другая страна. По консолидированным данным Бундесбанка, немецкие компании вложили за 2017 год €1,6 млрд, а в 2018-м уже больше €2 млрд. Это лучший показатель после развала Советского Союза. За последние два года количество членов ВТП увеличилось на 5%, до 850 компаний.

Читайте также:  Кошки у которых не лезет шерсть

— Отражают ли эти данные реальное положение дел?

— Палата всегда стоит на позициях реализма, это вообще характерно для немецкого бизнеса. Небольшой инвестиционный бум последних лет связан как раз с тем, что мы трезво оцениваем российский рынок — без иллюзий, но и без излишних опасений. Если отделить зерна от плевел, то выяснится, что общая численность немецких компаний в России уменьшилась: в 2013 году их было более 6000, сейчас 4661. То есть чуть ли не каждая четвертая компания покинула российский рынок. Но те компании, которые остались, более активно развивают бизнес, больше вкладывают средств. Условно говоря, количество компаний уменьшилось, но качество их деятельности и активность выросли. Для примера: КамАЗ и «Даймлер КамАЗ Рус» готовы вложить более €600 млн в развитие модельного ряда грузовиков КамАЗа и Mercedes-Benz; Volkswagen Group Rus, российская «дочка» концерна Volkswagen, вложила в российский рынок с 2014 года более €500 млн. Недавно компания начала производить внедорожник Škoda Kodiaq на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, объем инвестиций составил €87,5 млн. Mercedes-Benz в ближайшие месяцы запустит новый завод в Подмосковье, в локализацию производства концерн Daimler инвестирует более €100 млн, здесь будет создано более 1000 рабочих мест. У BMW по-прежнему есть планы по расширению локализации производства в Калининграде, компания сейчас в процессе переговоров по подписанию специнвестконтракта. Есть планы по инвестициям также у компаний среднего бизнеса, таких как Knauf и Globus. Иными словами, немецкие компании были, есть и будут чемпионами локализации в России.

— По вашем мнению, Россия способна на рывок в цифровизации экономики?

— Конечно, способна. Было бы опрометчивым записывать Россию в ряд отстающих. Путь к цифровизации у каждой экономики свой. Если в Германии цифровизация началась с промышленности и производственных процессов, то в России — со сферы услуг. Более того, в сфере услуг Россия очень преуспела. Если взять Москву, то ни один немецкий мэр не сможет похвастать, что его город в чем-то опережает российскую столицу. Немецкие делегации, приезжающие в Москву, скорее оказываются в положении школьника, чем учителя, о чем сами и говорят. В России очень высокий уровень ИТ-разработок и качества цифровых услуг.

— В чем суть германо-российской инициативы по цифровизации экономики GRID?

— Инициатива GRID как раз объединяет усилия России и Германии в движении к «Индустрии 4.0». Это именно та область, где немецкие специалисты могут обогатить опыт российских коллег. Налаживание связей идет на разных уровнях. В прошлом году в рамках GRID было организовано около 20 совместных мероприятий — в том числе на таких крупных выставках, как Ганноверская ярмарка, на Петербургском международном экономическом форуме и на «Иннопроме» в Екатеринбурге. В ноябре состоялась делегационная поездка в Баден-Вюртемберг с участием российского бизнеса, ее возглавляли президент РСПП Александр Шохин и глава Трубной металлургической компании Дмитрий Пумпянский. Есть и конкретные примеры сотрудничества немецкого и российского бизнеса. Например, компания Siemens помогает КамАЗу внедрять концепцию цифрового предприятия, то есть платформы для оперативного управления объектами производства в режиме реального времени. В Москве успешно работает Центр обработки и анализа данных — совместное предприятие РЖД и Siemens по диагностике и обслуживанию электропоездов Siemens в России. Так что мы прекрасно дополняем друг друга.

— Насколько успешным стало первое участие российских молодых инновационных компаний в проекте Start.up! Germany 2018? Были среди них компании, ориентированные на зеленую экономику?

Читайте также:  Кресло из старого чемодана

— В проекте приняли участие шесть российских стартапов, бизнес-миссия Start.up! стала для них успешной. Нам удалось познакомить их представителей с первыми лицами крупнейших компаний из федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Некоторые сумели сразу договориться о реализации пилотных проектов. К зеленой экономике можно отнести компанию «Теплориум» из Чебоксар, которая производит окна и светопрозрачные конструкции с энергоэффективностью непрозрачной стены. У этой технологии очень высокий коэффициент энергосбережения, и ее создатели очень заинтересованы в немецком рынке.

— Немецкие предприниматели раньше говорили о том, что в России у них нет равноправия с местными компаниями. Как обстоят дела сейчас?

— Есть немало примеров, когда мы благодарны партнерам в Минпромторге и Минэкономразвития в защите интересов наших компаний. Хорошо развивается диалог между министрами экономики наших стран. Так, 21 февраля министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер и глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин приняли участие в нашей ежегодной конференции по улучшению инвестиционного имиджа России в Германии. Это произошло впервые после введения санкций, и это очень положительный сигнал. Среди всех наших 850 членов палаты очень популярны встречи предпринимателей с министрами, которые организует ВТП. Могу сказать, что наш бизнес рассчитывает на равное отношение к себе, такое же, как к российским предпринимателям, включая участие в проектах с госфинансированием.

— Как вы считаете, «Северный поток-2» состоится?

— Конечно, «Северный поток-2» будет построен. Проложена уже значительная часть трубопровода, остановить процесс будет сложно. «Северный поток-2» показывает, что Россия и Европа, Россия и Германия даже в ситуации с санкциями и при огромном давлении США могут реализовывать крупные инфраструктурные проекты.

— В предпринимательской среде Германии нет сожалений по поводу намерений государства отказаться от использования атомной энергии, угля?

— Недавно Объединение торговых палат Германии (DIHK), которое включает в себя абсолютно весь немецкий бизнес, то есть три миллиона предпринимателей, напомнило немецким политикам, что доступные, конкурентоспособные цены на энергоносители очень важны для того, чтобы Германия удерживала лидирующие позиции в мировой экономике. Конечно, если от всего отказаться — не только от атомной энергии и угля, но и от газа, сделать это будет очень сложно. Мы хорошо понимаем важность новых технологий, применения возобновляемых источников энергии, их доля в энергетическом балансе Германии растет. Но такие надежные и доступные источники энергии, как газ, всегда будут очень нужны.

Компания CLAAS, которая является европейским лидером по производству сельскохозяйственной техники, на российском рынке начала свою сбытовую деятельность еще в 1992 году. А в мае 2005 года в Краснодаре был открыт завод компании по производству зерноуборочных комбайнов, что стало существенным шагом для обеспечения российского сельского хозяйства современной и высокопроизводительной техникой. Сегодня он является самым современным заводом в Европе.

В 2013 году компания приступила к реализации проекта по расширению производственных мощностей завода. Общий объем инвестиций в проект превысил 120 миллионов евро. В октябре 2015 года заработала вторая очередь завода. С этого момента на краснодарском предприятии организован полный технологический цикл производства сельхозтехники, включающий три стадии: цех металлообработки, где происходят раскройка, гибка и сварка металла; цех окраски, а также цех конвейерного монтажа и сборки. Производственная площадь была увеличена в 9 раз и сегодня составляет более 45 тысяч кв. метров. Мощности завода составляют две тысячи комбайнов и тысячу тракторов в год.

В прошлом году в рамках Петербургского международного экономического форума правительство России в лице минпромторга подписало специальный инвестиционный контракт (СПИК) с российским заводом "КЛААС". Его комбайны официально получили статус "товаров, произведенных на территории РФ", закупка которых может осуществляться при финансовой поддержке государства. В свою очередь, компания взяла на себя обязательства по дальнейшей локализации производства.

— Согласно СПИК мы обязались вложить в дальнейшую локализацию краснодарского производства не менее 750 миллионов рублей в течение ближайших 10 лет, — прокомментировал ближайшие планы по локализации генеральный директор компании "КЛААС" Ральф Бендиш. — Однако мы уверены, что достигнем этой цели своими вложениями гораздо раньше

Читайте также:  Лизун из борной кислоты и клея пва

В 2014 году свою производственную площадку в 11 тысяч квадратных метров открыла в Ульяновске компания "Шэффлер". Клиентами компании являются сборочные производства оборудования для парковочных систем и систем автоматизированного учета автотранспорта как в России, так и в других странах.

— В этом году мы запустили новую линию по восстановлению подшипников качения для металлургической отрасли на нашем заводе в Ульяновске, а также производство двух новых сцеплений, — рассказал "РГ" генеральный директор региона "Центральная и Восточная Европа, Средний Восток и Африка" компании "Шэффлер" д-р Райнер Линднер. — Компания будет использовать все возможности по продвижению своего бизнеса в России. У нас уже есть планы по дальнейшей локализации производства, например, по продукции для железнодорожной и автомобильной отраслей. Каждый третий автомобиль в мире имеет как минимум один компонент от "Шэффлер". При выборе места для локализации мы рассматривали несколько регионов. В итоге Ульяновск оказался самым подходящим вариантом. И до сегодняшнего дня мы ни разу не сожалели о сделанном выборе. Я особенно хотел бы подчеркнуть прекрасную поддержку со стороны региона.

Группа компаний Bosch предугадала стратегическую важность производственных возможностей в Самарской области и открыла завод в этом регионе еще в июне 2015 года, в сложный период для российского авторынка. Несмотря на сложную экономическую обстановку, самарское подразделение компании "Роберт Бош" успешно завершило все стадии инвестиционной программы, запланированной на 2016 год. К концу года объем инвестиций в завод составил около двух миллиардов рублей. Все автомобильные компоненты и системы соответствуют высоким стандартам качества, действующим на глобальном уровне. Пользуясь благоприятной обстановкой, самарское подразделение в 2016 году вышло на новые рынки Европы и Азии. Таким образом группа Bosch еще раз подтвердила свое твердое намерение работать в регионе в долгосрочной перспективе.

— Россия и страны СНГ по-прежнему являются стратегически важными для группы Bosch, — отметил полномочный представитель Группы Bosch в России, Украине, Белоруссии, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. — Наш ответ на текущие вызовы — продолжение долгосрочного курса на локализацию производств, оптимизацию логистики и улучшение качества услуг во всех сферах нашего бизнеса.

Германская компания "Рото Франк" является одним из ведущих мировых производителей оконной и дверной фурнитуры для профиля из ПВХ, дерева и алюминия. В 1995 году компания стала одним из первых ведущих производителей оконной фурнитуры, вышедших на российский рынок. В 2004 году открылся первый монтажный цех по сборке фурнитуры Roto в Москве. В связи с успешным развитием компании на российском рынке и растущим спросом на продукцию было принято решение о строительстве в России завода по производству фурнитуры для окон из ПВХ и дерева. 7 октября 2008 года был запущен завод "Рото Франк". Местом для застройки стала территория индустриального парка Dega-Ногинск, которое имеет ряд преимуществ: удобное транспортное сообщение с Москвой, близкое расположение с крупными подмосковными городами Ногинском и Электросталью. Объем инвестиций в локализацию составил 36 миллионов евро.

Кроме производственных цехов — штамповочного, монтажного и инструментального, а также склада полуфабрикатов, на заводе оборудован выставочный зал, где расположены все действующие образцы окон и дверей с фурнитурой Roto; современные учебные классы, подключенные к Интернету и оснащенные аппаратурой для проведения видеоконференций; помещения для практического обучения монтажников и специалистов оконного производства компаний-партнеров.

В 2014 году компания "Рото Франк" продолжила свое развитие и открыла собственный испытательный центр в Ногинске, в котором оконные конструкции проверяются на воздухонепроницаемость, ливнестойкость, устойчивость к ветровым нагрузкам, на теплофизические характеристики и другие параметры, которые гарантируют высокое качество фурнитуры Roto.

— При производстве фурнитуры Roto мы всегда делаем ставку на качество и думаем о своем потребителе. Бывают разные времена на рынке и в отрасли, но кризис проходит, а качество Roto остается! — говорит Маттиас Эберляйн, управляющий компанией "РОТО ФРАНК" в экономическом пространстве Россия, Беларусь и Средняя Азия.

Трансфер передовых технологий, создание высокопроизводительных рабочих мест, социальные проекты — немецкие компании задают в регионах, где локализуют свое производство, новые стандарты бизнеса и производственной культуры. И в целом способствуют развитию российской промышленности и экономики.

Оценить статью
Добавить комментарий
Adblock
detector