Неисправности зарядного устройства вымпел 30

Неисправности зарядного устройства вымпел 30

Строительство

Содержание

Приволокли как то зарядное устройство с проблемой — не включается.

Как то вечером делать было нечего, да и осциллограф надо бы пусть в дело 🙂 решил я за него взяться.
Вскрытие ничего не показало — все элементы выглядели девственно не тронутыми. Предохранители оказались целыми, обугленных/расплавленных транзисторов не оказалось. По первичке КЗ нема, диоды целы.
Начинаем копать вглубь.
Зарядное устройство построено на типовой микросхеме TL494, управление реализовано с помощью ОУ LM324.
По схемотехнике очень похоже на решения компьютерных блоков питания.
Близнец-брат устройства Орион-325:

Потроха сей дьявольской машинки:

Начал я ремонт с даташита на TL494 — подал питание на неё от лабораторного блока питания, проверил что микросхема подаёт признаки жизни — а именно выдает импульсы для открытия силовых транзисторов.
С этим оказалось всё в порядке, далее проверяем силовые транзисторы — в данном случае здесь стоят два npn транзистора в качестве ключей. Один из них оказался пробит. Но пробило его не до конца. Он показывал признаки жизни, но в схеме не работал.
В итоге замена пары силовых транзисторов:

Смотрите также

Комментарии 70

Ремонт ЗУ не закончен, оно странно себя ведет. Нагрузка -лампочки 24 В и 12 В по 20 Вт. Минимальное выходное напряжение 9,5 В. Максимальное соответствует трехрежимному переключаиелю. Но… при увеличении установочного тока, лампочка в разрыве предохранителя на 100Вт загорается почти в полный накал при токе нагрузки 2 Ампера. А так напряжение регулируется плавно. Без лампочки не рискую подключать нагрузку. Уже раз спалил силовые транзисторы и диодный мост. Кто знает в чем причина такого поведения ЗУ ?

Что менялось в вашем зарядном? Только транзисторы?

В первичной цепи- диодный мост, варистор, силовые транзисторы J13009. Во вторичной цепи- диод шотки MBR30100, две микросхемы tl494, 324. Остальное по прозвонке исправное… но видимо не всё. Динистор не прозванивается, но все равно заменён. Результат в замене микросхем есть- регулировка стала более плавная, до замены их при увеличении тока, происходил в самом начале резкий бросок тока. Сейчас при увеличении тока, происходит резкий скачёк тока при выворачивании потенциометра до 75%, остальные 25% вращения- без изменения, как будто первичная цепь управления перевозбуждена и срывается синхронизация. Осциллографа ВЧ нет, трудно понять где копать.

Проверку проводите на нагрузке или ее аналоге?

Нагрузка лампочки сумарной мощностью 40W

Получил посылку с таким устройством, радость была не долгой накинул на аккум засветился индикатор напр. Установил напр. Мин. И ток мин. Включил в сеть индикатор засветился ярче амперметр ноль через минуту затрещал и завонял

Сдать обратно, гражданская техника собирается из ширпотреба, для удешевления производства

как занизить ток на включение кулера ? он сделан на 12а, а я хочу на 5а, , может в курсе?

Напряжение. Самый простой способ — микросхема L7805 (стабилизатор) и два конденсатора

купил сегодня эту ламачину, , плата 1,24 версия, радиаторы и сил. элементы стоят с краю платы прямо напротив кулера, радиаторы уже сделали ребристые все, транзисторы и диод на термопасте, там ее на кончик иголки ) а полевик 85n06 на солидоле))) цирк

Выбирая аккумулятор для автомобиля или лодочного двигателя, важно заранее подумать о том, как его заряжать. Многие владельцы транспортных средств выбирают сегодня зарядное устройство «Вымпел 30», производство которых налажено в НПП «Орион» из Санкт-Петербурга. С помощью этих устройств, работающих в автоматическом и ручном режимах, можно зарядить аккумуляторные батареи различной ёмкости, включая те, которые разрядились «до нуля».

Зарядное устройство «Вымпел-30»

Назначение зарядно-пускового устройства

Согласно заявленным производителем характеристикам, ЗУ данного типа предназначено для автозаряда стартерных АКБ на 12 В, тяговых, лодочных и батарей других типов. Использовать зарядно-пусковое устройство «Вымпел-30» можно для зарядки, в качестве предпускового устройства, это также идеальный источник питания. Эксперты, отмечая положительные качества «Вымпела-30» и его отличие от предшественников, рекомендуют использовать «Вымпел-30» для следующих видов аккумуляторных батарей:

  • все типы жидкостных АКБ «WET» как обслуживаемых, так и необслуживаемых;
  • необслуживаемые герметичные батареи AGM;
  • улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы EFB с жидким электролитом;
  • регулируемые свинцово-кислотные батареи VRLA;
  • аккумуляторыGEL, в которых электролит между пластинами находится в виде геля.

Главной особенностью Вымпела-30 является то, что для него абсолютно не важно, какой корпус имеет аккумуляторная батарея. Он одинаково эффективен при работе с обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями АКБ, высоко ценят его технические характеристики владельцы электромобилей и лодок, питающихся батареями типа Deep Cycle. Вымпел 30 также даёт постоянный ток для различных приборов. О том, как пользоваться ЗУ, и какие характеристики оно имеет, вы узнаёте дальше.

Технические характеристики

Даже самое современное и «безотказное» зарядное устройство не может работать в условиях, в которых оно не может работать, в принципе. Поэтому, если вы хотите, чтобы ЗУ не вышло из строя раньше аккумулятора и работало долго, необходимо изучить технические характеристики «Вымпел-30» и инструкцию по применению. Предлагаем узнать, в каких диапазонах напряжений можно использовать одно из лучших изделий НПП «Орион», познакомиться с другими параметрами, которые для лучшего восприятия сведены в таблицу:

Технические характеристики ЗУ «Вымпел-30»

Одной из особенностей зарядного устройства можно назвать защиту от перегрева. Корпус прибора имеет специальные отверстия для вентиляции, что предотвращает его перегревание. Микровентилятор включается автоматически в двух случаях: когда температура внутри прибора повышается или в случае, если ток станет выше 12 Ампер.

Устройство изделия

Из теххарактеристик устройства видно, что «Вымпел-30″легкий, имеет компактные размеры и удобную переднюю панель управления, разобраться с которой может даже начинающий автолюбитель. На ней вы найдёте:

  • стрелочную шкалу амперметра, рассчитанную на 0-20 А;
  • переключатель напряжения на выходе;
  • светодиод включения, цвет которого меняется: зеленый при напряжении 14,8 В, желтый при 16 вольтах и красный при величине напряжения 19 В;
  • индикатор перегрева, обозначенный символами Т°С – учитывая эффективную работу микровентилятора, загорается очень редко;
  • регулятор силы зарядного тока.

Схема зарядки выполнена на остове двухтактного высокочастотного преобразователя с ШИМ, что обеспечивает высокий КПД и развязку от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжёлого трансформатора значительно облегчает и уменьшает конструкцию.

Изучив инструкцию по эксплуатации «Вымпел-30», можно приступать к работе с ним, предварительно ознакомившись с техникой безопасности. При подключении аппарата стоит убедиться в целостности шнура, так как повреждение изоляционного слоя может стать причиной замыкания и даже пожара. Зарядка не должна выполняться на улице, а только в помещении с хорошей вентиляцией.

Электрическая схема «Вымпел-30» большей частью совпадает со схемой «Орион-325», хотя некоторые утверждают их идентичность. Однако есть в сети и рукописная версия которую можно скачать.

Последовательность зарядки аккумулятора

Проверить, насколько работоспособно ЗУ несложно – достаточно включить его в сеть, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор. Регулируя ток, выставьте необходимый начальный ток ориентируясь на показания шкалы. Желательно сперва подключить АКБ к устройству, а затем включить в сеть во избежание искрообразования. Сила тока должна быть в «нулевом» положении.

Автоматическая зарядка

В автоматическом режиме чтобы правильно заряжать аккумулятор вымпелом 30 достаточно поставить переключатель диапазонов в положение 14,8 В (исключение – батареи, легированные кальцием, для которых устанавливается режим 16 В). Сила тока устанавливается согласно рекомендациям производителя аккумулятора. После окончания зарядки, во избежание перезарядки, сила тока автоматически снизится. Наглядность работы продемонстрирована на графике.

Ток заряда ЗУ в автоматическом режиме

Как зарядить АКБ в ручном режиме

В отличие от автоматического, ручной режим предполагает большее присутствие пользователя. Уровень заряда приходится проверять самостоятельно, также самостоятельно надо отключить прибор после окончания процесса. Ток подбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумуляторной батареи.

Важно! Если после начала работы устройства ток быстро уменьшился, можно говорить о сульфатации пластин.

Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток. В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения.

Предпусковой режим

При севшей АКБ «Вымпел-30» разрешено использовать в качестве «помощника» аккумулятора. Для этого в автоматическом режиме устанавливается максимальный ток и после 5-30 минут заряда можно заводить автомобиль не отключая ЗУ. Попытки завести можно повторять.

Источник тока

Так как вымел является источником стабилизированного напряжения 14,8, 16 и 19 Вольт, он может использоваться в качестве источника питания для других устройств.

Отзывы

Производителям ЗУ приходится слышать в свой адрес много критики, не является исключением и продукция предприятия «Орион». Между тем, статистика показывает, что эта зарядка имеет чаще положительные отзывы. Даже скептики, ознакомившись с устройством и техническими характеристиками «зарядки» находят массу положительных моментов, при этом негатив в адрес устройства звучит достаточно редко. Что касается его поломок, то чаще всего это результат неправильной эксплуатации.

Вот один из отзывов:
Advert
Достоинства:
АКБ BOsh после 4 службы уже практически не держал заряд и особенно на морозе. Но, о чудо, после нескольких часов заряда и десульфатации заводит машину с полтыка в мороз. Устройство точно стоит этих денег!
Недостатки: Их нет!
Комментарий: И наши девайсы могут отлично работать.

Даже дорогой современный аккумулятор можно вывести из строя, если постоянно использовать для его зарядки неподходящие устройства. Чтобы минимизировать риск поломки, при выборе нового устройства лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, например, продукции фирмы НПП «Орион». Одним из наиболее универсальных ЗУ считается Орион Вымпел 30.

Обзор устройства

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 имеет очень компактный корпус, поэтому его легко хранить и транспортировать. Учитывая тот факт, что конструкция этой модели избавлена от стандартного трансформатора, который в аналогичных приборах прошлого века значительно добавлял веса устройству, масса изделия не превышает 1 кг.

Для получения точной информации в режиме реального времени о характеристике электрического тока, который направляется на клеммы аккумулятора, на передней панели прибора имеется стрелочный индикатор. Справа от этого элемента имеется регулятор, с помощью которого можно плавно изменять силу тока.

Величину напряжения можно легко поменять с помощью трехпозиционного переключателя. Три предустановленных режима работы ЗУ настроены на: 14,8 В, 16 В и 19 В.

  1. Шкала амперметра от 0 до 20 Ампер, минимальное значение 0,8 А.
  2. Светодиод включения в сеть:
    14,8 В. Зеленый, для автоматической зарядки автомобильных 12 вольтовых аккумуляторов.
    16 В. Желтый, для остальных кислотных аккумуляторов с напряжением 12 Вольт.
    19 В. Красный, для зарядки в ручном режиме (рекомендован только для экспертов).
  3. Индикатор перегрева.
  4. Переключатель выходного напряжение и режима в Вольтах.
  5. Регулятор силы заряда тока в Амперах.

На передней панели также установлены два светодиодных индикатора. В верхней части находится элемент, который загорается при включении устройства в сеть, а также изменяет режим свечения в зависимости от режима работы. Нижний индикатор включается только при перегреве ЗУ, но происходит это крайне редко, ведь Вымпел 30 имеет встроенный микровентилятор, который принудительно охлаждает электронный блок прибора.

Технические характеристики устройства Вымпел 30

Знать основные технические характеристики зарядного устройства необходимо для того, чтобы случайно не повредить его или не вывести из строя подключаемую аккумуляторную батарею. Среди электронных и физических параметров ЗУ Вымпел 30, наиболее важными являются:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20
Выходное напряжение в режиме
стабилизации тока
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
19 В 0-19 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации напряжения
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
19 В 18-19 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр Стрелочный
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Тип охлаждения Радиатор
Особенности:
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания
Использование в качестве предпускового устройства для запуска двигателя

Имея информацию об основных параметрах устройства можно легко понять, подходит данный прибор для зарядки конкретной АКБ.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

С использованием прибора Вымпел 30 можно заряжать автомобильные аккумуляторы с емкость от 8 до 200 А/Ч, изготовленные по следующим технологиям:

При этом совершенно не имеет значения конструкция корпуса АКБ. Зарядное устройство Вымпел 30 может быть успешно использовано как для обслуживаемых, так и необслуживаемых моделей. Кроме этого, ЗУ этой модели могут применяться для многократного восстановления батарей Deep Cycle, которые используются в качестве источника питания для лодочных моторов и небольших электромобилей.

Особенностью этой модели зарядного устройства является наличие интеллектуальной защиты от перегрева. Помимо обычного вентилятора, есть еще специальная плата, следящая за температурой устройства.

К достоинством данной модификации ЗУ Вымпел относится возможность использования прибора в двух режимах: автоматическом и неавтоматическом. Кроме зарядки аккумуляторов, устройство можно эксплуатировать в качестве довольно мощного источника постоянного тока.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 30

Вне зависимости от выбранного режима заряда, батарея должна подключаться только к обесточенному прибору. В этом случае, отсутствует искрение между клеммами и зажимами прибора.

При подключении устройства к обслуживаемой батарее в нарушение этой инструкции, а также при зарядке аккумулятора на автомобиле значительно повышается вероятность возникновения пожара. Кроме этого регулятор увеличения силы тока должен быть переведён в крайнее левое положение.

Процесс восстановления заряда аккумулятора может существенного отличаться в зависимости от выбранного режима.

Автоматический режим

В автоматическом режиме переключатель напряжения необходимо установить на отметке 14,8 Вольт. Если заряжается аккумулятор, пластины которого легированы кальцием, то в этом случае необходимо установит тумблер на напряжение 16 В.

После включения устройства, выставляется рекомендуемая заводом-изготовителем батареи сила тока. В таком автоматическом режиме аккумулятор будет заряжаться до тех пор, пока при заданной силе тока напряжение на клеммах не достигнет заранее установленного напряжения. В конце цикла заряда прибор самостоятельно снизит значение тока, что позволит избежать перезаряда АКБ.

В неавтоматическом режиме

При необходимости можно использовать ЗУ в неавтоматическом режиме. Для этого следует перевести переключатель напряжения на отметку 19 В. После включения устройства в сеть, требуется выставить желаемое значение зарядного тока и держать прибор включённым, пока аккумулятор полностью не восстановится.

В отличие от автоматического режима, отключение устройства при достижении полного заряда не произойдёт, поэтому потребуется самостоятельно проверять уровень заряженности АКБ на протяжении всего времени работы ЗУ.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 30 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 30? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Евгений. г. Оренбург.
Благодаря встроенному вентилятору зарядное устройство не перегревается даже после продолжительной работы в неавтоматическом режиме. Всем рекомендую! Отличное качество по разумной цене.

Игорь. г. Гатчина.Евгений. г. Оренбург.
Несмотря на свои очень скромные размеры устройство позволяет заряжать даже мощные грузовые аккумуляторы.

Роман. г. Армавир.
Недорогое тихое и очень мощное ЗУ, которое имеет встроенную защиту от перегрева.

Читайте также:  Маленький робот с алиэкспресс
Оценить статью
Добавить комментарий