Не наматывается нить на шпульку

Не наматывается нить на шпульку

Каждая швейная машина имеет шпульку, кроме швейных машин цепного стежка. Для намотки шпульки у каждой машинки предусмотрено специальное устройство. У швейных машин с горизонтальным челноком шпулька вставляется в шпульный колпачок. У машин, имеющих вертикальный челнок, шпулька вставляется сверху, прямо в челночный ход. Нитку шпульки заправляют под пружинную пластину челночного устройства или шпульного колпачка в любом случае.

Такая "мелочь" как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Собственно, как намотать нитку на шпульку знает любая, даже начинающая швея, тем более что имеется наглядная инструкция и сама эта операция настолько элементарная, что нет никакой надобности подробно и в фотографиях объяснять, как намотать нитку на шпульку. Но вот почему-то не всегда удается быстро и "без проблем" выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.

1. Устройство для намотки нитки на шпульку

Устройство для намотки нитки на шпульку у всех швейных машин практически одинаковое, в том числе и у промышленных швейных машин. Есть конечно раритетные образцы с самостоятельным приспособлением почти в четверть корпуса машинки, но они нас не интересует. Такие машинки – это уже музейный экспонат. Современные же машинки не имеют внешнего устройства для намотки нитки, оно спрятано в корпусе, кроме стержня для удержания шпульки.
Вот посмотрите, на стержне имеется прорезь. Вряд ли вы задумывались, для чего она нужна. А она также имеет свое значение. Наверняка вы замечали, что некоторые шпульку туго одеваются на этот стержень. Это связано с тем, что все производители шпулек не могут делать идеально точное внутреннее отверстие шпульки. И для того чтобы любая шпулька свободно проходила в нем нужна эта прорезь.
Подожмите легонько плоскогубцами этот стержень или наоборот разожмите его, вставив в прорезь отвертку. И тогда шпулька будет одеваться значительно легче. Только аккуратней, иначе можно и отломать одну из половинок.

Стержень имеет небольшое "колесико" с резиновым ободком, которое во время намотки шпульки прижимается к плоской части махового колеса. Вот собственно и все устройство, казалось бы чего проще.

2. Устройство моталки швейной машины Чайка

Чтобы разобраться, почему моталка перестаёт работать нормально, для примера мы взяли одну из моделей швейных машин Чайка. У Чайки легко "добраться" до устройства. Достаточно лишь снять верхнюю крышку. Переверните ее, и вы увидите, как устроена моталка.

3. Почему моталка плохо наматывает нитку

Довольно часто крепление устройства ослабевает, резиновый ободок изнашивается и подчас лопается пружина или просто ее край выскакивает из крепления в виде отверстия в корпусе. Но в любом случае нужно проверить и затянуть винт отваркой. Далее осмотрите пружину, если она выскочила, вставьте ее, так как показано на этом фото.

Теперь самый сложный случай, когда резиновый ободок износился настолько, что при включении моталки он просто не прижимается к стенке махового колеса. Что делать? Купить его негде, а мотать нитки вручную или надев шпульку на шило не хочется. Снимите резиновый ободок и подмотайте по канавке, где он будет стоять немного нитки. Это наверняка увеличит его размеры, и он будет соприкасаться с поверхностью махового колеса, вот только надолго ли?
Но чаще всего происходит замасливание поверхности резинового ободка и поверхности махового колеса и моталка пробуксовывает. Очистите и то и другое ваткой смоченной одеколоном или любой обезжиривающей жидкостью, только не разорителем.

4. Для чего нужно отверстие на стенке шпульки?

Чтобы меньше было проблем с намоткой нитки на шпульку, нужно использовать шпульки, предназначенные именно для вашей машинки. Не все шпульки взаимозаменяемы. Есть шпульки для промышленных машин, для швейных машин старого образца. Современные шпульки, особенно у машин с горизонтальным челноком, пластмассовые.
Они легкие, отлично скользят внутри челночного хода и подходят под параметры устройства для намотки нитки. Используйте только те шпульки, которые предназначены для вашей машинки. Это не только улучшит качество петлеобразования, но и убережет вашу моталку от поломки. Если постоянно с усилием одевать шпульку на стержень моталки, то наверняка ждите скорой поломки этого устройства. Кстати, наверное, не все знают для чего нужно отверстие на одной стороне шпульки. Оно используется также для намотки нитки.
Заведите изнутри кончин нитки в это отверстие и начинайте наматывать, только не на предельной скорости швейной машинки. Иначе и катушка может выскочить со шпулярника и намотка нити на шпульку будет слишком тугая, что обязательно отразится на качестве строчки.

Читайте также:  Линолеум фирмы таркетт отзывы

5. Основные виды шпулек для швейной машины

Шпулька швейной машины – это собственно небольшая металлическая или пластмассовая катушка с намотанной на нее ниткой. Такая маленькая и простая деталь, как шпулька, оказывается, тоже имеет свои "нюансы" и может влиять на качество строчки швейной машины. Например, если намотка нитки на нее была сделана вручную, то строчка будет иметь неравномерное натяжение и т.д.
Как правильно намотать, заправить и вставить шпульку. Какие нужно купить шпульки при замене шпульки для вашей машины и многое другое мы постараемся объяснить в статье Шпулька для швейной машины.


Ручной привод швейной машины
Часто у стареньких машинок с ручным приводом моталка не работает по причине сильного износа резинового ободка моталки. Купить эту деталь негде, поэтому единственный способ восстановить хотя бы временно – подмотать нитку по желобку паза, куда одевается резиновое кольцо.


Особенности петель "автомат" и "полуавтомат"
Особенности выполнения петли-автомат мы рассмотрим в данной статье, которая поможет вам не только научиться делать петли, но и разобраться, какую же именно швейную машинку лучше вам купить, выполняющую петли в автоматическом режиме или в полуавтоматическом.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Причин пропусков в строчке может быть много, но одна из них – плохая намотка нити на шпульку, особенно если нить намотана вручную. Витки ее уложены неравномерно и слишком затянуты, что вызывает петляние верхней нитки снизу.


Причины поломки иглы швейной машины
Причиной поломки иглы может стать искривленная стенка шпульки. Старайтесь не пользоваться такими шпульками и замените их.


Почему строчка петляет
Это самый распространенный дефект для швейных машин типа Чайка. Происходит это, как правило, по нескольким причинам, одна из которых плохая шпулька. Попробуйте купить новую пластмассовую шпульку и заменить "родную", с избитыми иголкой краями.


Ремонт швейных машин Подольск
Если у швейной машинки, типа Подольская, нижняя нитка туго выходит из шпульного колпачка именно тогда, когда вы его вставили в машинку. Значит нужно заменить шпульку. Рекомендуем купить современные пластмассовые шпульки, они легче и легко вращаются в шпульном колпачке.


Смазка швейных машин
Обильная смазка махового колеса также может стать причиной "поломки" моталки. Удалите лишнюю смазку в месте соприкосновения резинового кольца и протрите спиртосодержащей жидкостью.


Уход за швейной машиной
Мало кто обращает внимание на устройство для намотки нитки. А ведь его тоже нужно периодически смазывать. Правда делать это нужно предельно аккуратно, и только те металлические узлы, которые постоянно вращаются.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта "Швейный мастер" без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Резиновый ролик пришел в негодность:

а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом наматывания шпульки;

б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм моталки неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой

1. Обратить внимание наследующее:

а) шпиндель моталки необходимо регулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более одной капли. Вовремя отключать механизм моталки от маховика вручную, если он не отключается автоматически;

б) ролик должен быть чистым и сухим. Не допускать попадания масла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необходимости заменить ролик

Читайте также:  Мотоблок champion bc9713 отзывы

2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен самодельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе

2. Резиновый ролик будет работать при условии:

а) если он совершенно круглый;

б) если он сухой;

в) если при включении в работу он легко амортизирует, и шпиндель легко вращается

3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржавел, загрязнился, попали нитки

3. В отверстие для смазки и на концы втулки ввести смесь, состоящую из масла И8А и растворителя № 647 (в соотношении 1:1) и вращать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски

4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику

4. Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4

5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпонка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автоматически выходит из зацепления и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться

5. Снять маховик с машины. Отвернуть верхний винт моталки. Запилить надфилем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплотную к борту острым тонким керном наметить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром 1 мм. Направление сверла примерно под углом 80° в сторону шпульки. Из иглы № 130 сделать шпонку (штифт), соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подо’ гнать по высоте шлица шпульки путем стачивания на механическом наждаке. Стачивать осторожно!

6. Сорвана резьба для прижимного регулировочного винта

7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика

7. В этой пружине 3 витка. Разобрать механизм моталки. Можно сделать новую пружину.

8. Нарушена синхронность продвижения двухслойного материала. Верхний слой отстает от нижнего

8. Обратить внимание на следующие факторы:

1) увеличить зажим лапки на материал;

2) отпустить верхнюю нитку на регуляторе;

3) выровнять и хорошо отполировать подошву у лапки;

4) отпустить ниже зубчатую рейку;

5) добиться прилегания поверхности подошвы по всему контуру лапки

9. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механизма моталки

9. Сделать цилиндрическую пружину из проволоки диаметром 1 мм. Наружный диаметр пружины — 12 мм, количество витков — 3, навивка против часовой стрелки

10. Не работает пружина-фиксатор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выскакивает из рычага и работа механизма моталки нарушается

10. В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки — 0,7 мм, наружный диаметр витка — 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фиксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять моталку и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставить их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

11. Шпулька при намотке ниток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:

а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;

б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и нечем вращать шпульку;

в) фиксаторный рычаг не прижимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево

11. Проделать следующее:

а) данная шпулька непригодна к намотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм;

б) сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5);

в) пассатижами подогнуть фиксаторный рычаг шпульки вправов сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба винта крепления моталки и фиксаторного рычага были всегда крепко завинчены. Все неисправности моталки начинаются с ослабления винтов крепления

12. Механизм моталки при намотке ниток выключается преждевременно

12. фиксаторный рычаг шпульки немного отогнуть вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоянно касался правого борта шпульки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоночным выступом на шпинделе и не будет вращаться

13. Фиксаторный рычаг не входит внутрь шпульки. При включении моталки в работу могут быть:

а) перекос рычага;

б) узкая шпулька;

в) ослабли винты крепления механизма моталки и фиксаторного рычага

13. Сделать следующее:

а) фиксаторный рычаг подпилить с левой наружной стороны. Левый борт шпульки всегда должен иметь зазор 0,3-0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой;

б) заменить шпульку;

в) подтянуть винты Крепления механизма моталки и фиксаторного рычага. Для этого снять маховик

Читайте также:  Напольное покрытие в гараж

14. Механизм моталки выключается сразу же после включения

14. С левой стороны моталки есть винт регулировки нажима ее ролика на маховик. Отпустить винт, нажать несильно на моталку и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тяжело крутится маховик, ослабить нажим ролика на маховик при помощи регулировочного винта

15. Механизм моталки исправен, но при включении его в работу намотка ниток не происходит. Причины:

а) на рабочую поверхность дорожки маховика попало масло;

б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки маховика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика

15. Устранить причины неисправности:

а) протереть насухо рабочую поверхность маховика и ролика (от масла);

б) куском ножовочного полотна соскрести с рабочей дорожки маховика грязь, окислительные налеты. Эта мера сделает рабочую дорожку маховика чистой и более шероховатой, что увеличит сцепление с роликом. Увеличивает сцепление с роликом мел, нанесенный на рабочую дорожку

16. Отсутствует тормозное устройство натяжения нитки

16. Поставить тормозное устройство на платформу под механизмом моталки. Это устройство обеспечивает плотное укладывание нитки на шпульку в строго определенном порядке

17. Отсутствует цилиндрическая пружина тормозного устройства натяжения нитки

17. Пружину легко сделать самому из тонкой сталистой проволоки диаметром 0,3-0,4 мм. Всего витков — 3, наружный диаметр определить по месту, расстояние между витками — 2-1,5 мм. Сборку тормоза произвести по рисунку 49

18. Деформирована одна или обе шайбы тормозного устройства

18. Шайбы легко выпрямить на прорезиненной или деревянной подкладке с применением медных оправок

19. Погнут или вовсе отсутствует катушкодержатель тормозного устройства

19. Конусный конец катушкодержателя вставить в отверстие на платформе и запрессовать ударами молоточка. Затем выправить, если он вогнут. Если ка-тушкодержателя нет, сделать его: длина — 45 мм, диаметр — 5 мм, конусный конец — 4 мм, длина конусной части — 9 мм

20. Нитка наматывается на одну сторону шпульки. Не отрегулировано тормозное устройство намотки ниток

20. Ослабить винт 2 (см. рис. 49), основание 3 тормозного устройства подвинуть в сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания

Рис. 49. Тормозное устройство при намотке нитки (машина «Подольск»-142 кл.):

1 — платформа; 5 — цилиндрическая пружина;
2 — винт крепления основания; 6 — тарельчатая шайба;
3 — основание тормоза; 7 — стяжной винт
4 — нитезажимная шайба;

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Для наматывания нижней нити на шпульку в бытовых моделях швейного оборудования присутствует специальный механизм-наматыватель. Если он вышел из строя, швейная машинка не наматывает шпульку, а вручную справиться с такой задачей практически невозможно. Попытки самостоятельного наматывания приведут к резкому ухудшению качества шва — повысится его рыхлость, он будет ложиться неровно. Механическая намотка дает оптимальное натяжение, чего не добиться при ручной работе.

Вопрос о том, как намотать нитку на шпульку, актуален только для владельцев старых машинок. Во всех остальных случаях — обращайтесь в мастерскую «Ремонтано» за восстановлением наматывающего механизма. Мы осуществляем ремонт швейных машин на дому у клиента, работы занимают от нескольких десятков минут до пары часов.

Причины выхода из строя наматывающего устройства

Самая частая поломка — дефект резинового ролика, вызванный постепенным механическим износом. Также неисправность может быть вызвана контактом ролика с маслом. Происходит разбухание резины, деталь скользит, и надежное сцепление исчезает. Изношенный или поврежденный ролик подлежит замене. Другие возможные проблемы:

  • Шпиндель не крутится или вращается с трудом. Нужно удалить загрязнения, коррозию, смазать детали и заправить все заново. Если выступ изношен, требуется замена шпинделя.

  • Не работает тормозное устройство, отвечающее за плотность намотки нити. Деталь подлежит замене. При неравномерной намотке достаточно восстановления исходных регулировок.
  • Практически мгновенное отключение моталки. Нужна регулировки винта давления, чтобы обеспечить нормальное взаимодействие шпульки и ролика.
  • Сломана или растянута пружина фиксатора. Требуется поменять элемент на новый.

Эти поломки актуальны для большинства современных швейных машин. Только в моделях с вертикальным челноком шпуль может быть с внутренним размещением. В них достаточно достать нитку из иглы, после чего установить лапку в верхнее положение.

Оперативный ремонт на дому

Проблемы с механизмом наматывания достаточно серьезны, поэтому своими руками швейное оборудование ремонтировать не стоит — слишком велик риск ошибки из-за отсутствия необходимых навыков, специальных инструментов. Наши специалисты быстро устранят поломку. Приезд специалиста возможен уже в день подачи заявки — для этого нужно сделать заказ до полудня. Сроки прибытия мастера строго соблюдаются. Чтобы работа не заняла много времени, при разговоре с оператором сообщите модель устройства, расскажите о замеченных неполадках. Связаться с нами можно напрямую по телефону 8(495)777-19-19, или заказав на сайте обратный звонок.

Оценить статью
Добавить комментарий
Adblock
detector