Навес с двускатной крышей

Навес с двускатной крышей

Содержание

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
  • для стоек 80*80 14,6 м;
  • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.
  • Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

    Так крепили столбы

    Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

    Привариваем верхнюю обвязку

    После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

    Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

    Нарезаем, складываем, варим

    Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

    Исполнение акробатического этюда

    Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

    Прихватываем фермы сразу

    Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

    Первый лист закреплен

    Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

    Видео по теме

    Навесы – популярные металлические конструкции. Они устанавливаются на дачах, территориях загородных домов и коттеджей, заводов, фабрик и мануфактур и выполняются из поликарбоната и металлопрофиля. Чтобы заказать их в Москве, обращайтесь в нашу компанию. Мы предложим вам конструкции любого типа. Собственное производство позволяет нам устанавливать приемлемые цены и гарантировать вам великолепное качество.

    Основные функции и виды навесов

    Защита от дождя, снега, града, сосулек

    Защита от солнечных лучей

    Декор двора

    Разновидности по форме крыши:

    В нашей компании заказывают популярные бытовые конструкции из поликарбоната и других материалов. Но клиенты также обращаются к нам по вопросам изготовления промышленных, производственных, технических, складских, строительных навесов.

    Выделим наиболее востребованные области применения.

    Популярные виды навесов по функциям:

    Стоянка для автомобиля Укрытие для бассейна
    Козырьки для крыльца, а также для балкона или подвала Сооружение для хранения дров, инвентаря
    Крыша над барбекю или мангалом Беседка
    Пристройка к зданию для отдыха Над террасой или верандой
    Во дворе: детская площадка, теплица Входная группа

    Виды навесов по открытости и способу монтажа

    Назначение будущей конструкции определяет ее форму, размеры.

    • Открытые — это конструкции односкатные и двускатные, которые состоят из вертикальных опор и легкой крыши (из поликарбоната). Часто становятся беседкой для частного дома. Их украшают живыми растениями, которые обвивают опоры.
    • Полузакрытые – это сооружения из вертикальных опор и кровли, по бокам которых устроен парапет. Кровля может быть арочной. Иногда проемы закрываются кованой решеткой из металла, которая также выполняет декоративную функцию.
    • Крытые – изделия из вертикальных опор и кровли, проемы которых застеклены. Отличный вариант для авто. Из листов поликарбоната можно сделать кровлю (прямую односкатную, двускатную или арочную) и стены.

    Отметим также разновидности систем по способу монтажа.

    Особенности расчетов и изготовления навесов

    Наши специалисты берут на себя все сложности, связанные с разработкой проекта, снятием замеров, производством систем из металлопрофиля и поликарбоната и их сборкой на месте. Далее они согласуют с вами, сколько все это будет стоить.

    При разработке проекта мы учитываем следующие критерии.

    Назначение конструкции Параметры постройки
    Площадь территории Ветровые и снеговые нагрузки в регионе
    Глубина снежного покрова Направление ветра
    Среднегодовое количество осадков Особенности здания (если необходима пристройка)

    Для тех, кто решил пристраивать козырек к дому: если над кровлей расположено окно, то шум дождя может беспокоить жильцов. Поэтому специалисты особенно тщательно выберут материал кровли.

    Необходимо также сделать расчет вылета. Слишком большая ширина увеличит вес конструкции, а малый размер не позволит создать функциональное сооружение. Важный параметр — угол наклона односкатного навеса. Значительный наклон помешает монтажу на нужной высоте, а на крыше с недостаточным наклоном зимой будет накапливаться снег.

    Хотите двускатный или арочный навес для машины? Такие постройки также требовательны к расчетам проектов. Особенно важна устойчивость к воздействию ветра и снега. А металлические опоры должны выдерживать вес кровли, даже если она выполнена из легкого поликарбоната.

    Материалы для изготовления

    Каркасы таких конструкций обычно производятся из металлопрофиля. Они практичны и надежны, выдерживают большие статические и снеговые нагрузки.

    Часто у нас покупают козырьки из поликарбоната. Этот материал прочный, легкий, привлекательно выглядит. Крыша поглощает вредные ультрафиолетовые лучи, но при этом пропускает свет (прозрачность может быть различной).

    Поликарбонат бывает монолитным (максимально прочен, не боится агрессивных веществ) и сотовым (два листа, соединенных перегородками). Ячеистые пластины в 15 раз легче стекла, но отличаются твердостью. Подобная система стоит недорого, а прослужит не менее 25 лет.

    Кроме того, крыши покрывают шифером, профлистом, оцинкованным железом. Это надежные материалы, которые также недороги. Для создания каркаса используют нержавеющую сталь, для обшивки — профнастил.

    В качестве кровли часто применяют металлочерепицу. Она немного весит, не ржавеет, долго служит, экологична и пожаробезопасна, хорошо смотрится. Но монтировать ее должны профессионалы. Плохо закрепленные элементы шумят под напором ветра, также на металле может появиться коррозия.

    Для чего вам нужен навес, какие функции он будет выполнять? В зависимости от того, как вы ответите на этот вопрос, определяются форма, особенности строения, материалы и место установки. Стоимость растет, если нужны нестандартные параметры металлопрофиля или кровли.

    Наша компания в любом случае предложит вам привлекательные условия сотрудничества. Напоминаем, что у нас есть собственное производство в Москве. И, конечно, мы гордимся качеством своих систем. Наши конструкции будут выглядеть как новые в течение многих лет.

    Если планируется большой навес для авто, лучше всего выбрать двускатную крышу, так как она обладает максимальной защитой от осадков и рядом других преимуществ.

    Двускатный навес — это классическая конструкция, которая подойдет как для одной машины, так и для нескольких. Материал может использоваться различный: поликарбонат, профнастил, специально обработанное дерево.

    Особое внимание необходимо уделять установке. От качества монтажа зависит безопасность автомобиля и надежность сооружения. Можно воспользоваться услугами специалистов, а можно сделать все самостоятельно.

    Преимущества выбора нашей компании

    Видеонаблюдение за ходом строительства Весь спектр услуг в одной компании Гарантия прописанная в договоре

    Как самому сделать двускатный навес для машины

    Фундамент навеса может быть заасфальтирован, выложен плиткой или забетонирован — это не имеет принципиального значения.

    Начальным этапом строительства навеса является подготовка. Необходимо выбрать площадку и подготовить ее:

    • Убирается весь мусор.
    • Участок выравнивается.
    • Опорные столбы бетонируются.

    Если площадка уже забетонирована, в четырех углах делаются отверстия в бетоне для стоек, а затем стойки крепятся анкерными болтами.

    Затем монтируется обрешетка и фермы для каркаса и крыши. Конструкция может быть сварена либо собрана на специальных соединениях болтами. После этого сварочные швы зачищаются и грунтуются, окрашиваются. Для защиты деревянных и металлических элементов от порчи и гниения, они покрываются защитным покрытием.

    Основные преимущества

    Осадки быстрее сходят со скатов. Так как наклоны имеются в обе стороны, снег сразу сходит вниз, а не накапливается. Осадки не создают нагрузок на конструкцию, которые могут ее повредить.

    Конструкция достаточно проста. Собрать двускатную крышу можно не имея профессиональных навыков.

    Повышенная энергоэффективность. Благодаря такой форме потери тепла минимальны, специалисты считают форму наиболее энергоэффективной. Поэтому она часто используется при строительстве домов и дач.

    Возможно организация места для хранения вещей. Прямо под двускатным навесом можно сделать место для запчастей, зимней резины, расходных материалов, инструментов и прочего.

    Читайте также:  Ленточная шлифовальная машина из болгарки своими руками
    Оценить статью
    Добавить комментарий