Настройка клапана подпитки системы отопления

Настройка клапана подпитки системы отопления

Содержание

Наличие стабильно работающей системы обогрева является обязательным для любого жилого дома. Движение теплоносителя напрямую зависит от объёма жидкости в обогревательной системе. Как следствие, подпиточный клапан необходим в любом случае. Объяснение этому есть: даже при следовании всем правилам и требованиям, всё равно будут протечки жидкости, допустим, через соединения труб, кран Маевского либо уплотнение около насоса циркуляции и т.п. По большому счёту, это незначительное количество теплоносителя, однако, через определённый промежуток времени, может быть заметная потеря в объёме.

Клапан подпиточный WATTS серии ALOMD с манометром 1/2″

Чтобы вследствие данных протечек не случилось аварийных ситуаций, требуется монтировать подпиточный клапан. Стоит заметить, что объём жидкости становится меньше при работах по прочистке фильтров, при температурных колебаниях за пределами помещения, из-за чего изменяется режим обогрева.

Зачем нужен?

Клапан подпитки необходим для поддержания минимального давления системы обогрева в заданных параметрах, докачивая воду из системы водяного снабжения. Нормальное давление для отопления — от 1,5 до 3 бар, водоснабжения – от 2,5 до 6 бар. В случае упадка давления по каким-либо причинам, подпиточный клапан его автоматически восстановит.

По стандартам клапан монтируется на трубу, где циркулирует обычная вода. То есть на трубу, которая соединена с водоснабжающей системой. Про это стоит помнить, так как для системы обогрева используется очищенная вода (она оставляет меньше налёта изнутри труб и батарей).

В тот же момент, привычная водопроводная вода фильтрации не подвергалась. На входе рационально будет поставить маленький фильтр и периодически его заменять. Так вы убережёте трубы и стыки от быстрого скопления отложений.

Клапан подпитки монтируется только в обогревательную систему, где носителем тепла является вода. Если залит антифриз, то не дозированное разбавление «незамерзайки» может посодействовать выпадению осадка, а это, в свою очередь, плохо скажется на всей обогревательной системе.

Читайте также:  Меркурий 230 art 01 5 60а

Виды управления подпиточным клапаном

Различают клапан подпитки системы отопления двух видов:

Прибор с механическим управлением может крепиться в компактных обогревательных системах из-за того, что там на повышенное давление оказывают влияние мембраны баков. В таком случае объём жидкости сделать меньше можно самостоятельно, просто открыв подающий воду кран.

Однако, чтобы осуществлять эти работы в нужное время, требуется иметь немного опыта. Из-за того, что необходимо регулярно корректировать значения давления внутри отопительной системы и объём жидкости. Если теплоносителя замного, то аварийные ситуации возникнут с большой вероятностью. Клапан автоматического типа нужно монтировать в большие обогревательные системы, где есть множество контуров.

В современных моделях котельного оборудования автоматический клапан (его также называют редукционным) входит в стандартный комплект. Если быть точнее, то этот прибор – это часть автоматики . Отдельно установить редуктор подпитки можно только при зависимости всей схемы от электрической энергии.

Клапан автоподпитки системы отопления Huch EnTEC Fuelly

Где установить?

Мастера рекомендуют крепить подпиточный клапан для системы отопления вблизи расширительного бака. И это логично, ведь бак срабатывает всегда, и, естественно, сразу после понижения давления из-за работы бака оно автоматически корректируется клапаном.

Нестабильность давления недолгая и не повлияет на системную работоспособность.

Не стоит устанавливать клапан автоподпитки системы обогрева на контуре обратки около котла. В противном случае доза холодной жидкости может спровоцировать сбои в работе.

Не надо проводить установку прибора и на контурах подачи. Иначе слишком горячая вода может повредить элементы самого узла.

Монтаж

Установка подпиточного клапана подразумевает:

  1. Работы по монтажу следует начинать с подготовки узла, запаковав все резьбовые соединения: с одной стороны устанавливается полипропиленовая американка 20х1/2, с другой стороны — концевая муфта 20х1/2.
  2. Теперь нужно впаять монтажные краны, установить штатный манометр и подключить собранный узел к любой точке обогревательной системы.
  3. Теперь встаёт вопрос, как отрегулировать клапан подпитки системы отопления. Ведь чтобы запустить в работу собранную систему, её требуется настроить на необходимое давление. Для этого в верхней части прибора есть регулировочный винт давления. Его нужно выкрутить целиком и медленно закручивать затем обратно. Контролируется повышающееся давление по манометру .
  4. Настроив необходимое давление, необходимо прочно закрепить винт контргайкой . Нижняя ручка запорного прибора перекрывается, а при откручивании – открывается.

После того, как проведена регулировка подпиточного клапана, систему можно считать готовой к работе.

Монтаж клапана подпитки для системы отопления

Расчёт подпитки системы отопления

Как было сказано выше, клапан подпитки обеспечивает безопасную работу обогревательной системы. С целью её стабильной работы требуется провести качественный расчёт снабжения системы и выполнить надёжную установку клапана.

Чтобы рассчитать подпитку отопления, используется формула, в которой площадь дома умножается на климатическую мощность и делится на десять. Коэффициент климатической мощности выясняется исходя из региона, где стоит дом.

Расчёт мощности подпитки отопления исходя из региона

Наименование региона Мощность подпитки, кВт
Центральный регион 1,3-1,6
Северный регион 1,6-2,2
Южный регион 0,8-0,95

Формула расчёта мощности подпитки Nk=100*1,3/10=13 кВт
где
100 – это площадь здания в м²;
1,3 – это показатель климатической мощности.

Производители клапанов подпитки

Основными производителями рассматриваемых клапанов являются Watts (Германия) и Emmeti (Италия) .

Производство компании Watts Industries (входит в концерн WATTS WATER TECHNOLOGIES) берёт своё начало в 1874 году. Это крупнейший производитель инженерной сантехники в Евросоюзе. Выпускает системы отопления, водяного снабжения и водоподготовки для жилых, коммерческих и общественных зданий. Подпиточные клапаны компании зарекомендовали себя как качественные, надёжные, эффективные.

Watts> имеет свыше 20 наград международных отраслевых выставок инноваций в сфере отопления и водоснабжения.

Подпиточный клапан НВ EMMETI ALIMATIC

Emmeti – это компания, выпускающая компоненты для обогревательных систем с 1976 года. Главной её целью является качество. Научные разработки, инновационные технологии и стабильное развитие – это ключевые факторы успеха. Продукция Emmeti имеет сертификаты качества в соответствии со стандартами ISO 9001. Клапаны подпиточные EMMETI отличаются высоким качеством материалов и сборки.

Автоматический клапан подпитки является простым способом избежать перебоев в работе обогревательной системы. Не нужно время от времени проверять давление, перекрывать насос и вручную восполнять количество жидкости. Немного вложений и времени на монтаж – и система обогрева будет функционировать без отказа, а в доме всегда будет благоприятный микроклимат.

Качественное и стабильное отопление необходимо в каждом доме. Бесперебойная работа системы обогрева напрямую зависит от того, сколько теплоносителя в ней содержится. Для того чтобы избежать аварийных ситуаций и всегда поддерживать уровень жидкости в норме, необходим клапан подпитки системы отопления. Прежде чем провести монтаж приспособления, стоит ознакомиться с полезной информацией.

Клапан подпитки требуется для того, чтобы поддерживать давление в обогревательной системе в нормальных пределах: для отопления — 1,5—3 бар, для водоснабжения — 2,5—6 бар. Если давление упадет, подпитывающий клапан сработает и восстановит его. Существуют признаки, по которым можно определить, что системе критически недостает теплоносителя:

  1. 1. В системе открытого типа сначала истощается расширительная емкость, а основной стояк наполняется воздухом, который поднимается от котла. В результате при перегревании подающего трубопровода батареи становятся холодными. Работа насоса на высокой скорости не позволяет решить ситуацию.
  2. 2. Аналогично проявляется и дефицит теплоносителя при самотечной разводке, кроме того, становится слышно бульканье жидкости в стояке.
  3. 3. При открытой схеме газового обогрева происходит частное включение и выключение горелки. Это приводит к перегреву оборудования и закипанию котла.
  4. 4. Дефицит энергоносителя в закрытой схеме фиксируется на манометре, и давление плавно уменьшается. В газовых котлах настенного типа оно автоматически прекращает падать при достижении 0,8 бар.
  5. 5. Напольное оборудование и ТТ котлы продолжают согревать остатки теплоносителя, пока освобожденный объем не будет заполнен воздухом. После того как система перегреется, заработает предохранитель.

Прибор устанавливается на трубу, которая соединена с водоснабжением. Любой клапан автоподпитки системы отопления монтируется только в ту схему обогрева, где теплоносителем является вода. Если используется антифриз, то его применение в неправильных пропорциях способно привести к образованию осадка, что негативно отразится на работе всей системы.

Течь теплоносителя из системы отопления не редкость. В закрытых системах под давлением, могут быть микро-течи, причем, совсем не значительные, через них вода вытекает капля за каплей и тут же испаряется на горячей поверхности, при этом намокания может и не быть. Течь обнаруживается по рыжим налетам, обычно в местах стыковок труб.

В самотечных схемах вода просто испаряется из открытого расширительного бака, поэтому требуется периодическая доливка.

  • Кроме того, в закрытых системах имеется «феномен исчезновения теплоносителя», при отсутствии всякой течи. Куда же девался теплоноситель из закрытой системы, которую «осмотрели 10 раз» и ничего подозрительного не нашли?

Почему необходимо делать подпиточный узел в системе отопления

В закрытой системе отопления из теплоносителя может выделяться значительное количество растворенного воздуха, особенно в первый год работы после заливки. Воздух выходит через автоматический воздушный клапан. Возникает ситуация, когда течи нет, а объем теплоносителя уменьшается.

Кроме этого, может появиться небольшая течь в любом месте, через которую быстро уйдет, к примеру, литров 5 воды. В открытой (самотечной) системе, добавка может потребоваться и за счет испарения воды.

  • Чтобы без трудностей пополнять систему отопления в процессе эксплуатации, можно сделать ее подпитку от водопровода.

Как работает автоматическая подпитка

На первый взгляд, не стоит ждать остановки отопления из-за потери теплоносителя (уменьшения давления), а сделать автоматическую подпитку. В не автоматизированных системах последствия потери теплоносителя могут быть серьезными – вскипание твердотопливного котла при завоздушивании.

Автоматическая подпитка может работать по следующей схеме.

  • Как только давление в системе уменьшается до 0,8 атм, открывается клапан и вода поступает из водопровода. При достижении 1,8 атм, клапан закрывается, и подача прекращается. Известны схемы подобной автоматики на основе редукционного клапана.

Но такие решения влекут крупные проблемы.

Почему нельзя делать автоматическую подпитку

  • Срабатывание автоматической подпитки не является таким сигналом, при котором пользователь начнет действовать по ремонту системы. Или вообще не будет замечена. В результате система будет постоянно получать свежую воду и вместе с ней соли.
  • Оборудование, при постоянной подпитке свежей водой, вскоре выйдет со строя, в первую очередь темлообменник котла из-за отложений.
  • Вторая, более серьезная опасность таится в том, что клапан автоматически может и не закрыться и будет пропускать воду дальше, превысив давление (может расти в водопроводе и до 4 Бар и выше), что приведет к поломке системы, затоплению здания. Особенно чревато, если есть соседи снизу. Подпункт этого – засорение клапана и постоянная течь в систему.

Поэтому создание автоматической подпитки домашней системы отопления недопустимо.

Как сделать ручную подпитку

В некоторых моделях двухконтурных автоматических газовых котлов возможно будет находится вентиль, который перепускает холодную воду из контура ГВС в обратку системы отопления. Достаточно его открыть и вода пойдет из водопровода в систему…

Если же котел не двухконтурный, а тем более не газовый, то нужно сделать врезку в обратку перед самым котлом.

Почему нужно подавать свежую воду в этом месте? — в этом есть смысл, потому что поступающий с водой воздух будет выделяться при нагревании и тут же сбрасываться на воздухоотводчике на выходе из котла.

  • Большая опасность для чугунных котлов, при подаче воды на обратку, заключается в температурном шоке. При слишком большом объеме поступающей холодной воды, который влечет растрескивание теплообменника. Во избежание, для чугунных котлов рекомендуется делать врезку на подаче перед воздухоотводчиком с ограничением открытия крана.

Схема врезки подпитки воды – как нельзя делать

Можно встретить рекомендации, установить тройник в трубе обратки непосредственно перед котлом. Далее поставить обратный клапан и шаровый кран с переходником на шланг, который подключается к крану подачи воды, или непосредственно состыковать стационарной трубой с водопроводом.

Но в этом простейшем решении имеются сложности.

  • Постоянная стыковка отопления с водопроводом через шаровый кран – та же мина замедленного действия, что и клапан, срабатывающий при определенном давлении. Кран может дать течь, или его забудут закрыть. Поэтому рекомендуется подключать отопление к водопроводу только временно, через съемный шланг.
  • Обратный клапан, предположительно, не даст слить отопление назад в водопровод, если в самом водопроводе давление маленькое (пользователи не заметили этого) или же уменьшилось во время доливки. Но лучше не нагружать схему лишними деталями, и не надеяться на обратный клапан, а выполнять доливку через съемный шланг, естественно, проверив, — «а идет ли из крана вода…», и при заливке проконтролировать давление в системе по манометру.
  • Шаровый кран выглядит неподходящей деталью. Его лучше заменить регулировочным клапаном. Подпитку холодной водой лучше выполнять малыми дозами, не слишком остужая теплообменник (особенно если он чугунный), немного приоткрыв регулировочный вентиль.

Тогда схема преобразуется до одного вентиля с плавным открытием, снабженного переходником на шланг, который и подключается к водопроводу через тройник.

Если нет достаточного давления в водопроводе, то через такой шланг можно выполнить закачку насосом.

Как сделать подпитку в самотечной схеме

Обычно, при создании самотечной схемы с баком, расположенным в верхней части, сразу же делается и подпиточный отвод, или горловина для заливки. Собственно типичной схемы на этот счет не существует, достаточно вылить в горловину открытого бака ведро прокипяченной (дождевой, не дающей осадка солей) воды, когда уровень теплоносителя понизится.

  • Но, есть рекомендации, не дожидаться уханья котла от недостатка воды, а со средней линии бака сделать контрольный отвод с краном. Как только при открытии этого крана вода не идет, следовательно, ее уровень понизился и пора доставлять ведро воды и заливать…

Если залит антифриз – как доливать антифриз в систему отопления

Самая сложная ситуация, когда в системе залит антифриз. Такого положения вещей желательно избежать заранее всячески. Заливать пропиленгликоль (этиленгликоль) в систему можно только в самых крайних случаях (агрессивно к системе, ядовито для человека, дорого, нужно утилизировать, сливать нельзя, нужно менять периодически…).

  • Но и в случае острой опасности замораживания системы лучше нанять сторожа для контроля работы отопления на воде, чем заливать антифриз – дешевле выйдет…

Если же появилась течь в антифризной системе, и не совсем полезный антифриз начал изливаться и испаряться где то в жилом доме, то лучше принять меры по его замене на обычную воду сразу, чем выполнять его докачку, с помощью насоса из банок на обычный доливочный вентиль…

Оценить статью
Добавить комментарий