Композиции в плоских вазах

Композиции в плоских вазах

Содержание

Стеклянные вазы, шары, конфетницы и другие подобные прозрачные емкости становятся отличной основой для декора. Вазы можно использовать не только для цветов, но и для множества декоративных элементов. Каких? Об этом и пойдет речь далее.

Террариум и аквариум

Если вы подумали о рыбках и рептилиях, то речь не о них: в стеклянной вазе можно сделать красивую композицию из мха и суккулентов или морской гальки и водорослей, но без жителей. Террариумы сейчас наиболее популярны для декора интерьеров в эко-стиле и многих других. Сделать такой самостоятельно совсем просто: «Мини-террариумы своими руками».

Сезонные украшения

С наступлением нового сезона часто хочется сделать дом гармонирующим с ним. Стеклянная ваза будет отличным вместилищем различных сезонных украшений: осенью это могут быть листья и желуди, зимой шишки и новогодние шары, весной яркие камушки, а летом полевые цветы.

Воспоминания о приятном

Стеклянная ваза может стать хранилищем ваших лучших воспоминаний из отпуска. Если вы много летаете на море, привозите песок с пляжей: из него можно делать настоящие исторические слои, а снаружи приклеивать стикеры с подписанным местом и датой поездки. Можно сделать смешанную композицию: песок, ракушки, билеты и другие памятные мелочи. Отлично сохраняют воспоминания и фотографии, которые тоже эффектно смотрятся в вазах.

Больше идей о том, как легко сохранить воспоминания, читайте здесь: «Воспоминания об отпуске»

Красивое хранение

Не обязательно прятать нужные вам предметы в закрытые шкафчики. Многие из них достаточно декоративны сами по себе, особенно если положить их в стеклянную вазу. Материалы для творчества, такие как пуговицы, цветные нитки, карандаши и так далее смотрятся ярко и весело. Но и ватные диски и палочки в прозрачных вазах в ванной комнате будут смотреться очень приятно. Экспериментируйте!

Свечи

Стеклянные емкости, особенно невысокие и широкие, проявляют себя как красивые подсвечники. Можно не бояться, что воск закапает стол или что-то загорится — стекло надежная и термостойкая защита. И, конечно же, это красиво смотрится! Особенно, если в вазу поставить несколько свечек-пеньков и дополнительно украсить вокруг. Больше идей декора с помощью свечей: «Ручное пламя: свечи в интерьере»

Гирлянды

Не только свечи могут освещать комнату через стеклянные стенки ваз. Электрические гирлянды, положенные внутрь, сделают из вазы ночник и просто интересный декоративный объект. И вообще гирлянды — волшебный материал для украшения интерьера: «Светящиеся гирлянды: интересные способы декора»

Фрукты и сладости

Еда тоже может быть красивой, так почему бы не выставить ее напоказ? Положенные в стеклянную вазу фрукты сделают интерьер более сочным, и будут вызывать у домашних желание съесть все эти витамины. Если хочется постоянную композицию, искусственные лимоны и гранаты выглядят так же очаровательно как и настоящие, только предупредите гостей. Сладости тоже могут послужить декором: не зря же один из типов ваз, которые часто используют для создания композиций — это конфетницы.

Винные пробки

Винные пробки, особенно когда их много, выглядят классно. Они могут стать постоянными жителями вазы, а могут временными: используйте вазу как копилку, а когда пробок наберется достаточно, займитесь творчеством! Идеи: «9 идей для креатива из винных пробок» и «Винные пробки в интерьере: 6 идей».

Цветочная композиция строится на основе определенной конструкции, созданной по особым правилам и с учетом нескольких параметров — пропорций, фокусной точки букета, особого ритма, уравновешенности, гармонии и цвета.

Любая конструкция имеет три параметра — высоту, ширину и глубину. Перед началом создания композиции флорист тщательно продумывает и рассчитывает ее размеры и после этого приступает к изготовлению композиции, соблюдая пропорциональное соотношение размеров растений и сосуда, соотношение размеров цветов, листьев и дополнительных аксессуаров, соотношение между композицией и вазой, соотношение размера готовой композиции и стола или стеллажа, где она будет выставлена. Соблюдение пропорций в результате позволяет создать соразмерную композицию.

Любой букет, венок, гирлянда должны быть выдержаны в определенном масштабе. При расчете пропорций специалисты пользуются классической формулой «золотого сечения». Для этого высоту будущего букета разделяют на 8 частей, 5 /8 приходятся на верхнюю часть композиции, а 3 /8 — на вазу. Между вазой и цветами необходимо выдерживать следующие пропорции: высота букета: высота вазы — 5:3; ширина букета: ширина вазы — 5:3; общая высота: высота вазы — 8:5. При этом в плоской вазе самый высокий цветок должен в 2 раза быть выше вазы и быть больше диаметра вазы.

Пропорцию можно рассчитать и другим способом: высчитать размер самого высокого в композиции цветка — его высота должна быть равна 1,5 высоты вазы. Если букет предполагается расположить горизонтально, учитывается диаметр плоской вазы или ее размер по диагонали. Согласно правилу «золотого сечения», в этом случае самый длинный цветок должен составлять 5 частей всей композиции или 1,5 диаметра или диагонали вазы, а самый короткий — 3 части композиции. Соразмерность и пропорциональность композиции придает правильное расположение цветов по оттенкам окраски: темные располагаются в нижней части, а светлые — в верхней.

Каждая композиция имеет центр, или фокусную точку, привлекающую к себе особое внимание. Фокусная точка, являясь как бы кульминацией букета, подчиняется двум основным правилам: во-первых, она не должна быть слишком объемной, во-вторых, она может быть подчеркнута как самым крупным цветком композиции, так и несколькими мелкими. При этом фокусная точка совсем не обязательно располагается в буквальном смысле в центре букета, в асимметричных композициях она чаще всего находится с одного из ее краев. В то же время из фокусной точки все стебли растений как бы берут свое начало.

При составлении композиции любого стиля необходимо создавать особый ритм размещения цветов. С помощью чередования цветов разного размера, формы и оттенков создается «живой» ритм, придающий букету динамику и дающий возможность взглянуть на него по-разному с нескольких ракурсов.

Сбалансированность — еще одна важная составляющая пропорциональной композиции. Букет любой формы и любого стиля должен выглядеть устойчивым и надеженым. Особый подход к уравновешенности — при составлении асимметричных букетов. Баланс достигается подбором гаммы красок, видов растений, основными и дополнительными линиями аранжировки. Темные круглые цветы зрительно уравновесят более легкую часть композиции, в которой расположены, например, светлые трубчатые соцветия. Чтобы создавать зрительный баланс между верхней и нижней частями композиции, крупные цветы располагают в центре букета или в его нижней части.

Основной закон линейной перспективы необходимо учитывать при выполнении плоскостных композиций: все предметы кажутся меньше по мере их удаления от зрителя. Воздушной или цветовой перспективой называют окраску предметов в зависимости от расстояния от зрителя. Если на восходе солнца повернуться лицом на запад, можно увидеть, что до самого горизонта все покрыто серой дымкой, а расположенные рядом предметы имеют насыщенный цвет и четкие очертания.

При выборе материала для композиции надо учитывать место ее будущего расположения и особенности растений. Так, для настенной композиции подойдет гриб-трутовик или пробковая кора; для подвесной — лесные коряги. К композиционному уголку из комнатных суккулентов можно подобрать туф, пеностекло, несколько красивых уральских минералов.

К флористическим техникам относится сам процесс создания композиции, а именно: 1) посадка, расстановка, распределение материала по основе; 2) плетение, связывание, нанизывание, наслаивание; 3) защита от солнечных лучей, избытка влаги, воскование.

Флористические материалы для составления композиций используются следующие: петельная и мятая проволока (мягкая медная проволока в цветной оболочке, эффективный современный крепеж), проволочная сетка, флористическая губка, моховые подушечки, керамические дырчатые держатели, металлические и стеклянные держатели. Кроме того, при создании композиций используют ножницы, секатор, пинцет, небольшие плоскогубцы, щипцы, деревянные палочки разных размеров, металлические воронки, шприц, стеклянные флаконы и пробирки, воск, пластилин, оконную замазку, гипс, крупный песок, полиэтиленовые пакеты, клей, торф, мох, скотч, пенопласт, леску, игольчатые наколки-держатели для плоских низких ваз-подставок, выполненные в виде толстого основания из нержавеющего металла или цемента, куда воткнуты острые тонкие иглы.

Композиции в плоских вазах закрепляются на моховых подушечках с помощью металлических шпилек так, чтобы захватить мох и края вазы. Моховые подушечки позволяют поставить букет в разных направлениях и долго удерживают воду. Перед началом создания плоской композиции цветы необходимо подержать в воде.

Первыйэтап плоскостной аранжировки — установка наколки-держателя и ее крепление пластилином к сухому дну вазы. Если задумывается симметричная аранжировка, наколку размещают в центре вазы, если асимметричная — с краю. Ваза может быть керамической, стеклянной, фарфоровой, пластиковой, деревянной, металлической, но выдержанной в едином цвете. Второйэтап — установка растений. Важно хорошо укрепить первое растение. При добавлении последующих веток следует избегать их перекрещивания. На фокусной точке устанавливают крупные цветы так, чтобы они согласовывались с пропорциями всей аранжировки. При этом стебли надо срезать прямо, а ветки наискосок. Концы коротких стеблей должны находиться в воде, не касаясь игл держателя. Травянистые стебли легко удлинить с помощью прикрепленных проволокой частей стебля другого растения. Мягкие и тонкие стебли подвязывают проволокой к нескольким более крупным. Колосья и короткие стебли связывают проволокой в пучки. Центральные высокие вертикально стоящие стебли укрепляют на наколке, а крайние стебли, стоящие под наклоном, — на мятой проволоке. Чтобы закрепить растения на моховой подушке, в ней делают углубления с помощью острой палочки и затем заливают ее водой. Третий этап — по окончании процесса проволоку, пластилин, наколки маскируют листьями, камешками, мхом.

Интересную горизонтальную композицию можно создать с использованием линейных корней. Для этого в керамическую плоскую вазу вставляют две деревянные подпорки, равные ее глубине, между ними на дно укладывают наколку для срезанных цветов. К подпоркам приклеивают уложенный горизонтально корень, а вокруг расставляют цветы в соответствии с законами плоскостной композиции. Если добавить высокие ветки с мелкими ягодами или цветами, аранжировка превратится в вертикальную.

Композиции в высоких вазах создаются с учетом характерных природных особенностей растений, так как большинство цветов в высокой вазе их сохраняют. Например, злаковые травы будут стоять строго вертикально, подчеркивая оригинальность других растений. Прямые растения в высоких вазах располагают по центру, поникшие —у края. Букет из легких цветов может быть в 2 раза выше букета из растений с крупными тяжелыми соцветиями. Стебли ставят в вазу, не собирая их предварительно в руке. Для закрепления цветов используют мятую проволоку, моховые подушечки, флористическую губку, игольчатые держатели, влажный песок или воронки для воды. В высокие непрозрачные вазы в качестве держателей можно помещать части веток с заостренным концом. Мягкие стебли закрепляют, поместив мятую проволоку в верхнюю часть вазы и захватив для прочности ее края. Если узкую верхнюю часть вазы изнутри оплести несколькими полосками тонкой металлической ленты или флористическим скотчем, получатся карманы, которые будут поддерживать растения. Моховую подушечку или флористическую губку можно укрепить на деревянной палочке, по длине равной глубине вазы. Когда конец палочки достигнет дна вазы, губка закроет верхнюю часть вазы; стебли, пропущенные через мох или губку, опускают в воду, сохраняя нужное положение в композиции. В узкогорлую вазу можно поставить воронку, закрыв ее нижний конец пробкой, вложить в нее держатель, налить воду и поставить срезанные цветы.

Для вертикальной композиции в высокой вазе можно использовать причудливо изогнутый корень как центр композиции. Чтобы корень прочно держался в вазе, можно залить гипсом нижнюю часть корня, поставленную в самый простой глиняный цветочный горшок, который помещается внутрь вазы. На этой основе формируется композиция.

Некоторые особенности создания композиций из разных растений. Лепестки георгин закрепляют на цветоложе с помощью размягченного воска.

У гвоздик место соединения лепестков закрепляют проволокой, маскируя ее флористическим скотчем.

Стебли амариллисов, калл, нарциссов для устойчивости надевают на тонкую деревянную палочку, затягивая нижний конец резинкой. Иногда для придания формы в стебли вставляют проволоку, например в стебли тюльпанов, цветки которых всегда поворачиваются к свету. Если стебли калл требуется изогнуть, достаточно подержать их в теплых руках. Для изменения изгиба стеблей многих цветов их оплетают проволокой.

Деревянистые стебли и ветки изгибают искусственно, опустив сначала в горячую воду, а затем равномерно изогнув их. Например, так придается форма веткам ивы и глицинии.

Для некоторых композиций с веток нужно снять кору. Для этого их необходимо пропарить.

Изгиб листа легко меняется проволочными шпильками. Для этого его в нескольких местах пронизывают шпилькой с нижней стороны, спустив концы шпилек на черешок.

Листья ирисов, гладиолусов, декоративные травы можно превратить в банты с помощью мягкой проволоки.

Листья многих растений легко завить с помощью обычного карандаша.

У листьев калл или функии подрезаются края с декоративной целью. Мечевидные листья ирисов и гладиолусов можно подрезать сверху наискосок. Листья папоротника хорошо режутся вдоль. Листьям монстеры, пальмы легко придать нужную форму острыми ножницами. После обрезки листьев их необходимо выдержать некоторое время в воде.

Рубрики

Композиции в плоских вазах

Композиции в плоских вазах и вазах-подстав­ках.

Аранжировка на плоскости отличается своей простой, естественной природной красотой. Она позволяет выявить изящество сухого материала, часто не замечаемое в повседневной жизни. Та­кие композиции незаменимы, когда надо пока­зать уголки природы, дополнением могут слу­жить мох и камень.

Собирая композиции из сухих цветов на мо­ховых подушечках, закрепленных шпильками за края вазы, и другом сухом природном материале, на держателях для плоских ваз, в вазах-подстав­ках, где не требуется вода, мы получаем огромные возможности для творчества. Но при этом не сле­дует добиваться только декоративного эффекта.

Принципы построения композиции на плоско­сти для сухих цветов также соответствуют построению букета из живых цветов. Высота первых веток из сухих и легких цветов может соответствовать двум и более диаметрам или ширине вазы (прави­ло «золотого сечения»).

Цветы в букете на плоскости как бы выходят из одной точки, подражая природному произраста­нию. Поэтому вначале устанавливается главное растение, затем размещаются цветы, ветки или листья. Прежде чем установить цветок в вазу, надо приложить его к вазе, посмотреть, срезать лишнее, так как высота и линия всей аранжиров­ки определяются формой и размерами вазы. Затем устанавливается фокусная точка (крупные цветы), но так, чтобы она не выпадала из масштаба всего букета, и уже после этого аранжировка оконча­тельно отделывается. Просматривать все надо на нейтральном фоне, на уровне глаз. Вниз смотреть нельзя, от этого может нарушиться представление о пропорции.

Готовая аранжировка, выполненная на плоском основании, должна быть аккуратной, крепление не­обходимо прикрыть листьями, галькой или другими материалами.

Читайте также:  Линолеум таркетт гранд отзывы
Оценить статью
Добавить комментарий