Намотка славянка схема расчет

Намотка славянка схема расчет

Содержание

Обмотка двигателей с совмещёнными обмотками может быть однослойной, одно-двухслойной, двухслойной и трёхслойной с диаметральным или укороченным шагом.

Схемы укладки двигателей с совмещёнными обмотками для замены обычных обмоток.

Число пазов Обороты в минуту
3000 1500 1000 750 600 500 375
12
18
24
27
30
36
42
45
48
54
60
72
96

Совмещённые обмотки с параллельным соединением фаз.

Схема соединений совмещённых обмоток с параллельным соединением фаз.

Совмещённые обмотки с последовательным соединением фаз.

Схема соединений совмещённых обмоток с последовательным соединением фаз.

Составление схем укладки для совмещённых обмоток на основе шестифазных схем укладки.

  • Совмещённые обмотки выполняются по схемам укладки шестифазных электродвигателей, в которых первые три фазы соединяются в звезду, а четвёртая пятая и шестая фазы в треугольник. Данная обмотка подключается к трёхфазной сети, поэтому требуется соответствующий пересчёт обмоточных данных. Ширина сплошной фазной зоны в шестифазных обмотках 30 электрических градусов.
  • Для примера выполним расчёт шестифазной обмотки для электродвигателя 3000 об/мин, Z1=24.

Ширина сплошной фазной зоны шестифазной обмотки в электрических градусах:

Число пазов на полюс и фазу и количество пазов в сплошной фазной зоне шестифазной обмотки:

Диаметральный шаг по пазам:

  • На Рис. 1 схема укладки шестифазной равносекционной однослойной обмотки. Средний шаг по пазам диаметральный. Катушка №1 = Первая фаза, Катушка №3 = Вторая фаза, Катушка №5 = Третья фаза, Катушка №2 = Четвёртая фаза, Катушка №4 = Пятая фаза, Катушка №6 = Шестая фаза.

Рис. 1

  • Что бы подключить выше показанную шестифазную обмотку к трёхфазной сети и сохранить при этом направление мгновенных значений тока в фазных зонах и полюсах, нужно изменить начало фаз по пазам в четвёртой, пятой и шестой фазах т.е. в катушках №2, №4 и №6.
  • На Рис. 2 схема укладки равносекционной трёхфазной однослойной совмещённой обмотки. Средний шаг по пазам диаметральный. Катушки с нечётными номерами №1, №3 и №5 соединяются в звезду, это основная обмотка. Катушки с чётными номерами №2, №4 и №6 соединяются в треугольник, это совмещённая обмотка. Далее потребуется соответствующий пересчёт обмоточных данных.
    Так как ширина сплошной фазной зоны в шестифазных обмотках 30 электрических градусов, то и сдвиг между основной и совмещённой обмоткой всегда будет 30 электрических градусов.

Рис. 2

  • Если у выше показанной схемы последовательно соединить катушки №1 с №2, №3 с №4, №5 с №6, получится обычная трёхфазная обмотка с диаметральным шагом.

Составление схем укладки для совмещённых обмоток на основе пространственного сдвига обмоток.

  • Для уменьшения вылета лобовой части и экономии провода лучше использовать обмотку вразвалку. Для примера возьмём схему укладки однослойной обмотки вразвалку 1500 об/мин, Z1=36 с шагом у=9;7+7.

  • Число пазов на полюс и фазу q=3.
    Для расчёта числа пазов сдвига обмоток нужно число пазов на полюс и фазу разделить на 2:
  • Сдвиг совмещённой обмотки от основной в данном случае мы можем выполнить на один или два паза.

Схема укладки двухслойной совмещённой обмотки, при сдвиге обмоток на один паз.
Расширение фазной зоны на один паз.

Схема укладки двухслойной совмещённой обмотки, при сдвиге обмоток на два паза.
Расширение фазной зоны на два паза.

  • Для обычных обмоток 1500 об/мин, Z1=36 рекомендуемое производителем расширение фазной зоны как на один, так и на два паза. Чем больше число пазов расширяющих фазную зону, тем ближе кривая магнитного потока к синусоиде, но чрезмерное увеличение числа пазов расширяющих фазную зону ведёт к ухудшению КПД, поэтому придерживаемся рекомендаций производителей электродвигателей.
  • Для нахождения числа пазов расширяющих фазную зону рекомендованных производителем, нужно число пазов на полюс и фазу разделить на 2:

Недостатки совмещённых обмоток.

  • У совмещённых обмоток наблюдается уменьшение пускового тока и при частых пусках электродвигателя даёт экономию электроэнергии. Но это не является достоинством, а наоборот говорит о главном недостатке совмещённых обмоток. Из-за разброса параметров в обмотках звезды и треугольника, в момент перегрузки происходит перераспределение магнитных потоков. В соединении звезда магнитный поток и ток уменьшаются, а в соединении треугольник магнитный поток и ток увеличиваются, так как обмотка соединённая в треугольник не может пропустить ток больше допустимого по сечению провода и происходит снижение пускового тока.
  • При аварийной перегрузке электродвигателя обмотка, соединённая в треугольник загружена больше чем обмотка соединённая в звезду и сгорает из-за недопустимой плотности тока в проводе.
  • Для выполнения защиты обмотки с параллельным соединением фаз, приходится внутреннее соединение звезды и треугольника не делать, а шесть выводов звезды и треугольника присоединять к клеммной колодке. Ток тепловых реле FP1 и FP2 должен соответствовать 50% от номинального тока электродвигателя.

В ходе эксплуатации, асинхронные электродвигатели теряют былую мощь и работают с перебоями. Вернуть к жизни «сердце» агрегата можно, сделав дополнительную обмотку стартера по типу «Славянка».

Славянка – запатентованная технология оптимизации работы электромеханического преобразователя. Суть метода заключается в дополнительной обмотке стартера электродвигателя. Проводники соединяются между собой по определенной схеме. Сегодня перемотка двигателей Славянка используется в Сколково и ряде организаций, получивших официальное право распоряжаться патентом.

Технология перемотки

Различают два вида перемотки:

параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;

последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.

Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.

Как перемотать двигатель на Славянку. Пошаговая инструкция

Самостоятельная перемотка займет немало времени. Ускорить процесс поможет специальный станок.

Чтобы перемотать стартер следует:

Демонтировать двигатель и разобрать корпус.

Определить сечение проводов основной обмотки, и выявить количество витков.

Подобрать соответствующие проводники для дополнительной обмотки. Следует выбирать провода с аналогичным сечением и напряжением. В противном случае, мощность двигателя может снизиться.

Зачистить пазы мелкой «наждачкой».

Подготовить дополнительную обмотку. Для этого изготовьте шаблон из фанеры, используя габариты стартера. Если исходная обмотка однослойная, то количество витков дополнительной обмотки в одной секции, уменьшается в 2 раза. При двухслойной – количество витков не меняется.

Установить обмотку. Для перемотки электродвигателя на Славянку по схеме последовательного совмещения фаз, нужно сделать перерасчет по формуле: Zx=30×Z1/360×P; где 30 – сдвиг между обмотками, выраженный в электрических градусах;

Р – количество исходных слоев;

Zx – сдвиг в количестве пазов, от начала базовой обмотки.

Например, для двигателя 4A90L2 уравнение будет выглядеть так: 30×24/360×1 = 2.

Укладываем обмотку по схеме:

Из рисунка видно, почему такой способ перемотки называется «треугольник».

  1. Пропитать лаком.
  2. Проверить работу. После того как пропитка высохнет, следует «прозвонить» двигатель, чтобы выявить возможные разрывы или отсутствие контакта на соединениях. Также стоит измерить сопротивление между корпусом и катушкой.
  3. Сделать тестовый запуск двигателя на понижающем трансформаторе. Ротор крутится, а двигатель не нагревается? Значит, вы все сделали правильно.

Дополнительная обмотка служит регулятором температурных перепадов, что снижает вероятность перегорания. Электроэнергия, питающая двигатель, расходуется экономнее. Благодаря рациональной нагрузке, срок эксплуатации агрегата увеличивается в несколько раз.

Уникальность методики в том, что она одинаково эффективна для малых агрегатов и габаритных станков. Вне зависимости от исходного состояния двигателя, дополнительная перемотка на Славянку, гарантированно повышает КПД в среднем на 40%. Однако если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить это опытному механику.

Приветствую Вас, друзья!
Расскажу Вам сегодня об одной из самых интересных и перспективных отечественных разработок (проектов или как нонче модно говорить – стартапов). Моё знакомство с данной разработкой началось полгода назад, и я долго не решался поделиться с Вами информацией, т.к. прежде надо было самому во всём разобраться, проконсультироваться со специалистами, поездить на встречи с авторами и партнерами проекта … Думаю, теперь точно настало время.
Эти разработки касаются далеко не только будущего авто-мото-вело-фото, но и любой техники, работа которой связана с применением электродвигателей. Стоит только посмотреть вокруг и приглядеться даже к привычным нам бытовым приборам: стиральным машинкам, холодильникам, микроволновкам, кондиционерам, электроинструменту, электробритвам … даже мобильным телефонам, список устройств, использующих в своем составе электродвигатели, бесконечен.

К Вашему вниманию несколько интересных коротких роликов:
Ролик на телеканале Россия 24

Ролик на телеканале Автовести

Ролик о том, насколько "Славянка" отличается от классической обмотки

Ролик на телеканале НТВ

Известный» актер, музыкант, журналист, мастер спорта России международного класса по автоспорту, а также президент компании Marussia Motors, которая, в свое время, занималась разработкой гоночных болидов отечественного производства, неспроста стал гостем Дуюнова.
Николай рассказал, что в планах у Marussia Motors создать на базе спорткара компании электромобиль с мотор-колесом. А компанию Дуюнова Фоменко считает наиболее перспективной на сегодняшний день из всех представленных в мире для сотрудничества в этой области.

Ролик про Citroën «Утка»

Ролик об электромобиле Zetta — El Panda на мотор колесах Дуюнова

Zetta — El Panda представили Путину

Инженеры команды Дуюнова применили технологию к двигателю ручного электроинструмента. Выбор пал на углошлифовальную машинку, которая, после перемотки её двигателя по технологии Дуюнова, получила улучшенные характеристики. Повысилась выносливость инструмента, сам двигатель стал меньше, а его себестоимость существенно снизилась.

Обобщающий ролик об особенностях и преимуществах технологии

В работу над проектом вовлечены сотни людей, проведены тысячи испытаний. Появилось множество энтузиастов – от желающих развивать проект, до желающих приобрести конечный продукт.
Основной движущей силой для развития технологии и вывода её на мировой рынок, безусловно, являются финансы, достаточные для закупки необходимого оборудования и оснастки, создания необходимого объема производства и вовлечения специалистов. Именно для привлечения инвестиций в развитие технологии Дуюнова был организован проект народного инвестирования (т.н. краудинвестинг).
Проект организован на базе следующих компаний:
1) ООО «АС и ПП» — инженерно-конструкторское предприятие с многолетним практическим опытом, откуда вышли разработки плазмореза, мотор-колеса, обмотки «Славянки» и других. В числе учредителей компании — Дуюнов Д.А.
2) группа компаний «СоларГрупп» — краудинвестинговая площадка, союз инициативных людей, работающих на объедение частных инвесторов из разных стран.
3) ООО «СовЭлМаш» — «завод по производству заводов» или компания, готовящая решения для производства инновационных электродвигателей. В числе учредителей — Дуюнов Д.А.
Схема взаимодействия этих трех составляющих такова: «АС и ПП» реализует технологию, «СоларГрупп» организует сбор инвестиций, СовЭлМаш внедряет инновацию в производство.
Цель проекта — взаимовыгодное сотрудничество компании и инвесторов для вывода технологии на мировой рынок и запуска серийного производства востребованного продукта. Технология получит массовое применение, а инвесторы — доход от совладения эффективным бизнесом.
На сегодняшний день:
— получено более 40 патентов на разработанную технологию (принцип построения обмоток и базовые схемы),
получен также патент на промышленный образец мотор-колеса для инвалидной коляски;
— арендованы новые помещения под лабораторию, механический и опытный участок;
— близятся к завершению ремонтные работы в новых помещениях;
— установлено самое современное стендовое оборудование, с помощью которого будут проводиться испытания в интересах сертификации будущих моторов и сравнения двигателей Дуюнова с моделями, присутствующими на мировом рынке.
Благодаря обустройству опытного производства, уже в этом году планируется сделать первую установочную партию «Мотор-колес Дуюнова».
Уже сейчас сделаны первые шаги к началу мелкосерийного производства. А главная цель проекта – строительство завода и конструкторского бюро. По текущему плану будущее предприятие будет размещаться в Подмосковье, в особой экономической зоне Алабушево. С администрацией ОЭЗ согласован участок № 16 для размещения «СовЭлМаш» (на картинке — план зоны).

Умышленно закрываю доступ к комментированию, дабы не навлекать возможный негатив со стороны скептиков, пессимистов и прочих злобных троллей. Желающие задать конкретные вопросы обращайтесь в личку.

Репост категорически приветствуется!
Всем мир!

>

Читайте также:  Наушники для бега беспроводные топ
Оценить статью
Добавить комментарий