На какой клей клеить бисер

На какой клей клеить бисер

Содержание

Рубрики

  • Мастер классы (48)
  • Украшения из бисера (21)
  • Цветы из бисера (9)
  • МК студия Стрекоза (6)
  • Вязание с бисером (4)
  • Мастер классы(остальное) (4)
  • Вышивка (3)
  • мои мастер классы (1)
  • Мои работы (30)
  • Конкурсы и выставки (19)
  • мысли вслух (12)
  • Бисерные мастера (9)
  • Betsy Youngquist (6)
  • инкрустация бисером (6)
  • бисерные листики (5)
  • Уичоль (Huichol) (5)
  • переводы с английского (4)
  • WOW!Imports(товары) (3)
  • интересные статьи (2)
  • Новогодние идеи (2)
  • оформление дневника (2)
  • смайлы (1)
  • скрап наборы (1)
  • Рецензии на книги (1)
  • рукоделие и бизнес (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Среда, 23 Февраля 2011 г. 11:26 + в цитатник

Когда просматриваешь эти красочные фото с работами Уичолей, вопрос напрашивается сам собой: как их делают? Я тоже задалась этим вопросом. Оказалось все довольно просто: бисеринки выкладываются дырочкой вверх на основу.

Этот способ известен не только Уичолям. У нас эта техника широко применяется при выкладывании икон бисером.

Вот что пишет Марина Ляукина в своей книге "Бисер"

"Техника выкладки бисера, бус, стек¬ляруса по клейкой основе изве¬стна давно. Русский историк И. Е. Забелин в книге «До¬машний быт русского на¬рода в XVI и XVII ст.» пи¬шет, что еще в XVII веке в по¬коях Московского Кремля стены украшали насыпным стеклярусом. Предварительно стены клейстеро-вали мукой или клеем, затем по этому грунту насыпали стеклярус. В 1689 году в сенях комнаты ца-р и цы Н атал ьи Ки р и л л о в н ы, матери Петра I, стены были расписаны стеклярусом по зе-леному грунту.
Среди бисерных работ XIX ве¬ка иногда встречаются ма-ленькие картинки из бисе¬ра, вдавленного в восковую основу.
Редкость таких работ объяс¬няется не столько недоста-точной популярностью этого вида рукоделия, сколько отно¬сительной недолговечностью восковых картинок. Бисеринки на старых работах уложены на воске боком или плашмя (так, что видны дырочки). По-видимому, каждую бисеринку брали на иголочку и укладывали на ее место. Образцами служили изображе¬ния, разбитые на клеточки, как для вы¬шивки крестом.
До настоящего времени выкладкой бисером 4 и стеклярусом украшают восковые пасхальные яйца на юге России, па Украине и в Центральной Европе.В качестве основы для выкладки не годятся парафин и другие материалы, из которых изготовляют декоративные и хозяйственные свечи, — в эти материалы бисер не вдавливается. Нужен именно натуральный пчелиный воск.Благодаря появлению новых материалов, в том числе клея для стекла, вы¬кладка бисером получила дальнейшее развитие как выкладка по клею, лаку. Выбирая клей для таких работ, внимательно прочитайте инструк¬цию. Не годится клей, требующий смачивания обеих склеиваемых поверхностей и их предварительной просушки. Предпочтителен быстросохнущий бесцветный прозрачный клей. Прости безопа¬сен в применении клей ПВА. «Супермомент» и «Суперклей»

Сегодня многие пытаются делать выкладку (инкрустацию) бисером различными способами. Например вот такие картины

Читайте также:  Лучшие белорусские двери межкомнатные отзывы

Здесь можно посмотреть мастер класс

А некоторые даже инкрустируют бутылки и стеклянные изделия.

Технология такова: бисер выкладывается на клеевую основу, дырочкой вверх. Клеевой основой обычно выступает лак или клей ПВА, но после все равно покрывается лаком.

Минусы данной работы:

  • клей и лак как клеевая основа видны сквозь отверстия и дают дополнительный ненужный блеск,
  • нет гарантии, что через месяц бисеринки не отвалятся, если не покрыть сверху лаком,
  • если же лаком покрыть — опять появляется ненужный и ненатуральный блеск, который убивает фактурность работы и заполняя промежутки и отверстия бисера, может казаться неаккуратным,
  • для работы с рельефным изделием ПВА не подходит по простой причине — если он недостаточно густой, бисеринки будут постоянно съезжать и придется клеить кусочками, ожидая полного высыхания оклеенного участка,
  • и клей и лак очень маркие в работе, если вдруг узор не удался и его нужно отклеить — бисер назад уже не вернуть, да и работу можно испортить.

В общем мне показался способ с клеем и лаком абсолютно не рациональным. Я остановила свой выбор на пчелином воске. Растопила воск, покрыла им керамическую копилку, дала воску остыть.

  • Воск мягкий и в него можно спокойно втыкать бисеринки,
  • а так же вытаскивать обратно, если что-то не получилось, при этом бисер всегда можно очистить и использовать заново,
  • воск не маркий, он не скатывается с поверхности и нет нужды клеить участками и каждый раз ждать высыхания.

прочность. она мне попросту неизвестна, пока бисер держится, но нет гарантии что через год-два бисеринки не начнут отпадать, сами или при контакте с руками.

Но вот прошло время, заяц сделан и тут я встречаю в интернете одного молодого человека по имени Андрей, который как раз занимается этой техникой. Его вдохновляют Уичоли, он от них просто без ума))) И давно уже собирает материалы по этой теме. Он-то и поведал, что Уичоли для данного искусства использую на просто пчелиный воск, но еще и добавляют туда смолу. Вот что он написал в комментариях на бисерном сайте

"фигурка делалась в основном из дерева, редко из глины (в основном плитка и посуда).
каждая фигурка имела свое значение, так же как и символ нанесенный на ее основу.
бисер приклеивали и приклеивают и сейчас на специальную смесь, которая со временем не портилась даже если ее грызть зубами, бисер не сыпался))) так вот, данная смесь была изготовлена из пчелиного воска и обычной сосновой смолы, пропорция 1/2, сначала кидаете на растопку воск допустим 2-е столовые ложки, помешиваете его, потом добавляете ложку смолы, перемешиваете, получается своего рода такая "коричневая" бурда))) вот ее то и наносите на фигурку, . > воск для того что бы лепилось а вот смола при своем полном застывании с воском делается просто камнем и благодаря этому бисеринки не сыпятся, ..> по поводу клея, обычные "производственные клеи" не годятсь ОНИ УБИВАЮТ КРАСКУ И МЕРЦАНИЕ БИСЕРА. убивают сам цвет бисера и его красоту( да, я бисерный маньяк и для меня это важно))) да, вы можете приклеить бисер, допустим на ПВА, он будет держаться, не вопрос, но вот вы правильно подметили, а как быть если поверхность не плоская. а никак, вы просто не сможете приклеить у вас каша будет, я два года искал ответ по поводу клея, много перепробовал и похоронил изделий, потом все таки нашел выход, результат вы наверное видели в моих изделиях. мой клей это не та смесь, я ее делал (ингредиенты смолу собирал сам, а воском поделился знакомый пасечник) но применил всего раз, у меня выход проще и по результату такой же, мои изделия могут плавать( фото черепашки плавунца вы видели надеюсь

нагреваться (плитка для камина например фото к сожалению нет)
так же с помощью этого клея я могу делать такие рисунки и на коже, может и на ткани, если честно еще не пробовал, но скоро психану)))
попробуйте сделать это с помощью пва или момента? получится? навряд ли))) кстати вот вам ссылка, если богаты и не хотите замарачиваться с приготовлением клея, пользуйтесь
http://www.primitiveoriginals.com/tacwaxbeadwa.htm.
вот вам тот самый клей уичоли, покупайте, клейте и радуйтесь))) он сделан как говорят по старому рецепту, но я сомневаюсь в этом))) ваша задача просто его разогреть и нанести на основу, ну а там уже как говорится ловкость рук и широта фантазии, а главное ловкие пальцы и бальшущий вагон терпения)))) кто уже пробовал тот поймет)))
для тех кому и это сложно, дам маленькую подсказку, я свой клей делаю сам, говорю сразу СОРИ СЕКРЕТОМ ДЕЛИТСЯ НЕ БУДУ да, я жлоб)))) так вот подсказка, если взять два оччень известных клея и смешать их, то возможно вы найдете то, что я искал два года))) "

Вот так))) Мастера не спешат раскрывать свои секреты)))
Но на этом я не успокоилась. Наглядевшись на работы Бетси Янгквист,

я решила с ней пообщаться. техники ведь схожи. Но оказалось, что она использует супер клей "Aleene’s Super Thick Tacky Glue and Fixit-Sculpt." В общем у нас нет, а в интернете мне выдали всего пару заграничных магазинов, где его можно купить(((
Остается ломать голову дальше и выводить рецепт самостоятельно. Обращаюсь к мастерам мозаистам, может они что подскажут

девушка создающая шокирующие скульптуры из бисера с использованием глаз, лиц и частей тела пластиковых и фарфоровых кукол. Фото работ, видео с Бетси, мастер классы

работы, техника, сакральное значение искусства Уичолей, мастера-последователи, фото, видео, статьи и диалоги

Материалы для творчества

Если вы с восторгом смотрите на изделия из бисера, но по какой-то причине у вас не сложились отношения с вышиванием или плетением украшений, не стоит расстраиваться. Достаточно вашего желания и немного упорства для освоения техники инкрустации бисером, или как её ещё называют, «клеевой мозаики». Эта простая и доступная технология под силу даже детям.

Что такое «инкрустация»?

Слово переводится как декорирование с помощью изображений. В процессе работы декоративные материалы приклеивают к основе в виде геометрических орнаментов, тематических рисунков или абстракций.

Есть несколько видов инкрустации. Традиционно использовались два варианта клеевой бисерной мозаики.

  1. Основу покрывали клейстером из муки или клея, а поверх сырой грунтовки насыпали бисер. Этот способ был популярен в отделке интерьеров. В XVII веке таким образом украшали стены покоев Московского Кремля.
  2. В монастырях была распространена инкрустация бисером по воску. Таким способом декорировали пасхальные яйца и оклады икон. Техника популярна и сегодня.

Мастера сейчас пользуются современными материалами для инкрустации, но суть процесса не изменилась: стеклянные бусинки клеят на твердую основу.

Инструменты и материалы

Декорирование бисером подходит для украшения шкатулок, рамок для фото, фигурок животных, декоративных тарелок и других небольших сувениров. Можно, конечно, замахнуться и на проекты посерьезней, но начинать лучше с мелких вещей.

Основа для мозаики

Дизайнеры используют мозаические узоры из бисера для декорирования аксессуаров и обуви, не редкость они и в садовом дизайне. Бисер умудрился пробраться и в автомир. Мастера из индейского племени Уичоль оклеили бисером автомобиль!

Но обычно бисер клеят на небольшие предметы из:

Бисер

В мозаике интересно смотрятся узоры из разных материалов. Хорошо сочетаются между собой:

  • цветной бисер разных размеров и фактур;
  • стеклярус;
  • стразы;
  • пайетки (их можно резать ножницами на части).

Бисер лучше выбирать плоский, с небольшим отверстием. Клеят его плашмя (отверстием кверху), или боком. В первом варианте бисер занимает большую площадь, соответственно, его понадобится меньше. Такую технику укладки используют в модных сегодня работах индейцев.

Уложенные боком бусинки занимают меньше места, и времени на работу уйдёт больше. В любом случае, бисер нужно выбирать качественный. Не калиброванный неровный бисер создаст кривой узор. На материале не стоит экономить!

Клей

Для такого рукоделия подойдёт быстросохнущий прозрачный клей. Лучше, если он не будет застывать моментально. Если в инструкции указано, что требуется предварительное смачивание обеих поверхностей или длительное просушивание, то такой клей не годиться.

В идеале клей должен быть безопасным и без резкого запаха. Подойдёт обычный густой ПВА, но удобней пользоваться специальными клеями для стразов.

Укладка бисера: тонкости и нюансы процесса

Клеевая мозаика позволяет рисовать бисером. Мастер создаёт узор в процессе работы. В результате получаются яркие изделия, выполненные в единственном экземпляре. Разглядывая красочные мозаики из бисера, возникает вопрос: как их делать?

Для начала подготовьте рабочее место. Бисер нужно насыпать в емкости с низкими бортиками или вовсе без них. Все цвета бисера и стекляруса должны быть у вас под рукой. Но не смешивайте разные виды в одной посуде, это усложнить работу.

Брать бисер удобно иголкой или булавкой. Для этого нужно:

  • надеть бусинку на острие;
  • подтянуть её пальцем вверх;
  • перенести бусинку на основу и приклеить.

Поработайте над эскизом узора, продумайте цветовое решение, и приступайте к работе.

Работа с воском

Если решили остановиться на этой технике, покройте воском заготовку, не оставляя пропусков. Парафин или остатки свечей для этой работы не годятся: они недостаточно пластичны. Используйте только пчелиный воск.

Плавят его на паровой бане. Для этого в кипящую емкость ставят посуду с воском. Уже при температуре 60–70 °C воск начнёт таять. Не доводите его до кипения: может появиться белый налёт.

Сначала на заготовке наметьте основные контуры будущего рисунка, и только после этого окунайте основу в горячий воск. Под тонким восковым слоем линии будут хорошо видны. Они будут ориентиром для первых рядов бисера.

Начинайте работу с прокладывания осевых линий или контуров рисунка. Затем постепенно заполняйте сектора, двигаясь от края к центру. Укладывайте бисер ровными рядами, тогда ваша работа буде аккуратной.

Для занятий с детьми подойдёт пластилин вместо воска. Это более доступный материал, его легче наносит на основу. Пластилин будет проглядывать между бусинками, поэтому к выбору его цвета нужно подойти взвешено.

Клеевая мозаика

Клей на основу наносится дорожками. За один раз можно покрыть не больше 1 см. На таком отрезке поместятся от 3 до 5 бусин. Если вы удачно подобрали клей, и он не застывает моментально, то у вас будет время поправить ряд или заменить бусинку. Корректировку узоров удобно делать иголкой или булавкой.

Не хотите тратить время на манипуляции с постоянным откручиванием тюбика с клеем? Пользуйтесь вместо крышки зубочисткой во время работы. Она пригодится и для нанесения клея на основу.

По завершении процесса изделие иногда покрывают лаком. Это добавит арт-объекту долговечности. Учтите, что любое покрытие негативно повлияет на блеск бисера. Если в случае работы с воском, такая процедура оправдана, то в случае с клеем, в ней мало смысла. Современные клеи надёжно удерживают бисер и позволяют мыть изделия после полного высыхания.

Мозаика бисером – захватывающий вид творчества. Но для качественного декора необходимы ещё и эстетический вкус, чувство гармонии, а главное – желание творить!

Войти

Как и чем я клею бисер

В последнее время очень часто у меня спрашивают, как же я клею бисер. К бисеру в открытках, признаться, питаю большую слабость и симпатию. Поэтому мини-мастер-класс. 🙂

Для себя определила три способа "крепления":
а) клеевые:
1) "капели"
2) "окунание"
б) безклеевой:
3) непосредственно пришивание

Про пришивание, думаю, всем понятно. Берется бисерная иголочка, тонкая леска или ниточка, бисер просто пришивается.

Для приклеивания вам понадобятся: клей ПВА, пинцет, емкость для бисера, сам бисер и то, на что клеим.

Способ "капли". Берем клей ПВА, капаем капельку куда нужно и опускаем в каплю бисеринку.

Способ "окунание". Берем клей ПВА, наливаем небольшую лужицу на ненужную бумажку, бисер пинцетом окунаем в эту лужицу и приклеиваем.

Вот что получилось вместе.

А вот после высыхания.

Мне ближе "капание", как-то надежнее кажется и быстрее делается. Хотя тест-драйв с использованием длинного ногтя на большом пальце показал — все бисеринки остались на месте. Клей больше виден как раз при "капании".

Оценить статью
Добавить комментарий