Мтз 82 кардан вала отбора мощности

Мтз 82 кардан вала отбора мощности

Содержание

В тракторах МТЗ предусмотрен задний вал отбора мощности, позволяющий использовать самое разное навесное и прицепное оборудование. Привод оборудования обычно осуществляется посредством специального карданного вала — об этом вале, его конструкции, применимости и вопросах эксплуатации читайте в статье.

Возможности применения и привод доп.оборудования на тракторах МТЗ

Тракторы МТЗ различных моделей (в основном МТЗ-80/82 и их осовремененных аналогов) широко используются в сельском хозяйстве, в коммунальном хозяйстве, в строительстве и промышленности — это универсальные «рабочие», способные решать самые разные задачи. Такая универсальность трактора достигнута в том числе благодаря эффективной трансмиссии и наличию нескольких валов отбора мощности (ВОМ).

Именно ВОМ позволяет использовать любое навесное и прицепное оборудование (сельскохозяйственное, коммунальное, строительное), в том числе и механизированное. Отбор мощности для привода такого оборудования осуществляется от заднего ВОМ трактора, для чего применяется специальный легкосъемный карданный вал.

Типы карданных валов МТЗ привода оборудования

Все используемые сегодня карданные валы привода оборудования для тракторов МТЗ можно разделить на типы по некоторым конструктивным особенностям и функционалу, а также по способу соединения с ВОМ трактора и приводным валом оборудования.

По конструкции валы бывают:

  • Обычные валы без защиты;
  • Валы с защитным кожухом.

Валы этих типов имеют одинаковую конструкцию и характеристики, а отличаются только наличием защитного кожуха. О конструкции кожуха рассказано ниже.

По функционалу валы делятся на две категории:

  • Простые карданные валы;
  • Валы с предохранительной муфтой.

Валы с предохранительной муфтой по характеристикам не отличаются от обычных, однако в случае перегрузки вала муфта обеспечивает прерывание потока крутящего момента от ВОМ трактора на приводной вал оборудования. Это решение обеспечивает защиту и сохранность оборудования и трансмиссии трактора в случае аварий, заклинивания рабочего органа навесного оборудования и т.д.

Наконец, все валы делятся на два типа по способу соединения с ВОМ и приводным валом оборудования:

В первом случае обе вилки карданного вала имеют шлицы для соединения с валами, во втором случае вилка со стороны ВОМ трактора имеет шлиц, а противоположная вилка соединяется с приводным валом оборудования с помощью шпонки (точнее, в этом случае вал имеет гребень, играющий роль шпонки). При этом валы с обоими типами соединения могут иметь защитные кожухи и предохранительные муфты. В настоящее время наибольшее распространение получили карданные валы с соединением шлиц-шлиц, как наиболее универсальные и обладающие лучшей ремонтопригодностью (более широко представлены на рынке, поэтому они более доступны).

Однако независимо от типа все карданные валы для тракторов МТЗ имеют принципиально одинаковое устройство.

Конструкция и работа вала карданного привода доп.оборудования

Карданные валы привода навесного оборудования устроены традиционно, в них входит несколько деталей:

  • Труба с приваренной вилкой и шлицевой втулкой;
  • Скользящая вилка;
  • Два карданных шарнира на крестовинах;
  • Передняя и задняя концевые вилки для соединения с ВОМ трактора и валом доп.оборудования.

Очень часто труба вала имеет не простое круглое сечение, а квадратное, треугольное или более сложное – это значительно повышает жесткость всего вала и его надежность. Кроме того, очень широко используются усиленные карданные валы, в которых используются толстостенные трубы.

В концевых вилках для шлицевого соединения выполняется 6 или 8 шлицев. Также в этой вилке имеется прилив для установки пружины и ввертывания шпильки — это необходимо для демпфирования и надежного стопорения карданного вала на ВОМ или приводном валу оборудования. Существуют и вилки с двумя шпильками, причем часто такие вилки имеют квадратное сечение.

В концевых вилках для шпоночного соединения выполнено круглое осевое отверстие с пазом под шпонку. В этой вилке также имеется радиальное резьбовое отверстие под вворачивание стопорного болта.

Защитный кожух представляет собой конструкцию из телескопической трубы (двух вставленных друг в друга труб), с обеих сторон которой установлены конусы, переходящие в цилиндрические гофры (закрывают карданные шарниры). Кожух жестко монтируется на валу с помощью двух колец, надеваемых у основания вилок, поэтому его телескопическая труба не трется о детали вала. Обычно на кожухе крепятся две легких цепи, с помощью которых карданный вал можно безопасно подвесить на несущих конструкциях навесного оборудования.

Предохранительная муфта заменяет собой одну из концевых вилок, в ней тоже предусмотрено соединение (под шлиц или шпонку). Муфта может быть фрикционной (из двух пакетов дисков, они проворачиваются друг относительно друга при превышении нагрузки), со срезным винтом (муфта состоит из двух частей, соединенных болтом, который срезается при перегрузке) или односторонней (детали муфты удерживаются штифтами на пружинах, при перегрузке штифты углубляется в свои гнезда и происходит проворачивание). Односторонние и фрикционные муфты удобны тем, что после снятия нагрузки они вновь приходят в рабочее состояние, а муфту со срезным винтом следует восстанавливать установкой нового винта.

Вопросы эксплуатации и обслуживания вала

Для успешной эксплуатации навесного или прицепного оборудования следует правильно устанавливать карданные валы, а также периодически проводить их ТО и ремонт.

Установка карданного вала обычно производится после полного навешивания оборудования и выполнения различных соединений. Снятие оборудования, напротив, всегда начинается с демонтажа карданного вала. Следует отметить, что обе вилки карданного вала обязательно стопорятся болтами (шпильками), эксплуатация не застопоренного вала запрещена.

При техническом обслуживании оборудования обращают внимание и на карданные валы, главным образом — на люфты в их соединениях (при чрезмерных люфтах проводится повторное стопорение) и на их общее состояние. Также проверяется состояние кожуха (если он предусмотрен). При значительном износе или поломке деталей карданного вала его следует отремонтировать или заменить в сборе (что бывает проще и дешевле ремонта).

При правильной установке и регулярном ТО карданный вал и само навесное оборудование будет работать долго и надежно, решая все поставленные задачи.

Прямые и регулярные поставки с завода Белкард (Республика Беларусь, г.Гродно), цены производителя, гарантия 1 год, широкий ассортимент и постоянное наличие в Москве!

группа 22. карданные валы к тракторам МТЗ

(артикул, применяемость, тех.данные, производитель)

1025-2203010 вал карданный привода переднего моста (Carraro) трактора БЕЛАРУС-1025 (L=816mm, фланец 4 отверстия/вилка 18) (пр-во Белкард)

1025Д-2203010 вал карданный привода переднего моста трактора БЕЛАРУС-1025 (пр-во Белкард)

112-2203010-А вал карданный привода переднего моста трактора БЕЛАРУС-1220, -1221, -1522, -1523, -2022 (L=1045mm, фланец 4 отверстия/вилка 18) (пр-во Белкард)

1221Д-2203010-01 вал карданный привода переднего моста трактора БЕЛАРУС-1221 (пр-во Белкард)

1520-2308024-10 шарнир сдвоенный редуктора переднего моста трактора БЕЛАРУС-1220, -1221 (L=337mm, вилка 18/шлицы 12) (пр-во Белкард)

1520-2308024-20 шарнир сдвоенный редуктора переднего моста трактора БЕЛАРУС-1021, -1022, -1221, -1222, -1522, -1523, -2022, -800, -82, -822, -900, -920, -922, -923, -952 (L=337mm, вилка 18/шлицы 12) (пр-во Белкард)

1520-2308024-20А шарнир сдвоенный редуктора переднего моста трактора БЕЛАРУС-1021, -1022, -1221, -1222, -1522, -1523, -2022, -800, -82, -822, -900, -920, -922, -923, -952 (L=337mm, вилка 18/шлицы 12) (пр-во Белкард)

1521-2203010-01 вал карданный привода переднего моста (Carraro) трактора БЕЛАРУС-1522, -1523 (L=1106mm, фланец 4 отверстия/вилка 18) (пр-во Белкард)

1522-4209015-01 вал карданный передний отбора мощности трактора БЕЛАРУС-1220, -1221, -1222, -1522, -1523, -2022 (L=303mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

1522-4209015-02 вал карданный передний отбора мощности трактора БЕЛАРУС-1222, -1523 (L=361mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

1522-4209015-03 вал карданный трактора БЕЛАРУС (пр-во Белкард)

1525-2308024 шарнир сдвоенный редуктора переднего моста трактора БЕЛАРУС-1221, -1222, -1522, -1523, -2022 (L=337mm, вилка 12/шлицы 12) (пр-во Белкард)

1802-2201030-01 вал карданный гусеничного трактора БЕЛАРУС-1802 (пр-во Белкард)

1802-2201030-10 вал карданный гусеничного трактора БЕЛАРУС-1802 (L=590mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

1802-2201060-01 вал карданный конечных передач гусеничного трактора БЕЛАРУС-1802, -2103 (L=645mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

2022Д-2203010 вал карданный привода переднего моста трактора БЕЛАРУС-2022Д (L=1022mm, фланец 4 отверстия/вилка 18) (пр-во Белкард)

2102П-2201090 вал карданный задний отбора мощности гусеничного трактора БЕЛАРУС-2102П (L=705mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

220-2304030 шарнир сдвоенный редуктора переднего моста трактора БЕЛАРУС-220, -315, -320, -320.2, -320Р (L=583mm, шлицы 15/шлицы 15) (пр-во Белкард)

220-2304030-01 шарнир сдвоенный редуктора переднего моста трактора БЕЛАРУС-321 (L=483mm, шлицы 15/шлицы 15) (пр-во Белкард)

220-2304030-02 шарнир сдвоенный редуктора переднего моста трактора БЕЛАРУС-622 (L=548mm, шлицы 15/шлицы 15) (пр-во Белкард)

220-2304030-03 шарнир сдвоенный редуктора переднего моста трактора БЕЛАРУС-622 (L=636mm, шлицы 15/шлицы 15) (пр-во Белкард)

2522-2301024-А1 шарнир сдвоенный редуктора переднего моста трактора БЕЛАРУС-2522, -3022, -3522 (L=583mm, вилка/вилка) (пр-во Белкард)

2522-4209005 вал карданный передний отбора мощности трактора БЕЛАРУС-2522, -2822 (L=374mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

320Р-2302010А вал карданный привода переднего моста трактора БЕЛАРУС-315, -320, -320.2, -320Р, -321 (пр-во Белкард)

320Р-2302010А-01 вал карданный привода переднего моста трактора БЕЛАРУС-315, -320, -320.2, -320Р, -321 (пр-во Белкард)

352-2102010-Б4 вал карданный привода рабочего оборудования трактора МТЗ-320МК (L=843mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

3520-4209005 вал карданный передний отбора мощности трактора МТЗ-3522 (пр-во Белкард)

354М-2201100 вал карданный привода заднего моста трактора БЕЛАРУС-354М (L=1265mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

406-2203020-02 вал карданный привода переднего моста универсального шасси МТЗ-406 (пр-во Белкард)

72-2203010-А3 вал карданный привода переднего моста трактора БЕЛАРУС-1021, -1022, -1222, -500, -52, -600, -800, -82, -822, -900, -920, -922, -923, -952 (L=626mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

82.6-4715200А-01 вал карданный привода переднего моста трактора БЕЛАРУС-2522, -2822; привода рабочего оборудования МТЗ-82МК (L=1062mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

86-2203010-Б1 вал карданный привода переднего моста трактора БЕЛАРУС-102, -1005, -1025, -82А (L=850mm, фланец 4 отверстия/вилка 18) (пр-во Белкард)

952-2203010 вал карданный привода переднего моста (Carraro) трактора БЕЛАРУС-900, -920, -952 (L=590mm, фланец 4 отверстия/вилка 18) (пр-во Белкард)

МЛ131-2201150 вал карданный согласующего редуктора машины лесной погрузочно-транспортной БЕЛАРУС МЛ-131, МЛПТ-364 (форвардер) (L=510mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

Ш353М-2201010 вал карданный привода заднего моста машины шахтной БЕЛАРУС МТ-353М2, Ш353М (L=1432mm, фланец 4 отверстия) (пр-во Белкард)

Карданные валы имеют сертификаты качества и прошли тесты на заводе-изготовителе ОАО «Белкард» (Республика Беларусь, г.Гродно), что гарантирует их качество и надежность. Заводская гарантия один год.

Всегда в наличии полный ассортимент оригинальных карданных валов и крестовин к тракторам МТЗ, которые можно купить оптом и в розницу со склада в Москве.

Каталог по заводам

Прямые и регулярные поставки с заводов Республики Беларусь, цены производителей, гарантия 1 год, широкий ассортимент и постоянное наличие в Москве!

Отправка товара в регионы Российской Федерации осуществляется через транспортные компании Байкал-сервис, Деловые линии, ПЭК и ЖелДорЭкспедиция (подробнее в разделе Доставка).

Приглашаем к сотрудничеству организации розничной и оптовой торговли!

Преимущества оригинальных запасных частей :

поставляются на конвейеры и используются в производстве новых автомобилей ;

сертифицированы и прошли тесты на заводе-изготовителе, что гарантирует их качество и надежность;

производится на фирменном заводском оборудовании, выделяются отличным заводским качеством;

не побеспокоят дальнейшие проблемы с установкой – подгоны, неплотное прилегание, стуки и т.д.;

используя, можете быть уверены как в своей безопасности, так и безопасности пассажиров и пешеходов.

География поставок автомобильных, автобусных и тракторных запчастей охватывает практически все города России: Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Глазов, Грозный, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Елец, Зеленоград, Златоуст, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Королев, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Махачкала, Миасс, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новошахтинск, Ногинск, Норильск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Пермь, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Усть-Илимск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Шахты, Щелково, Электросталь, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и другие.

Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Уточняйте, пожалуйста, информацию о стоимости запчастей у наших менеджеров

Запчасти на трактора МТЗ

Сегодня продукция Минского тракторного завода активно используется для обработки почв и сбора урожая, уборки дорог и строительства новых зданий. Поэтому техника из Беларуси всегда должна быть исправной, а в случае износа или выхода из строя быстро отремонтированной.

Наша компания «Проммашины» поставляет оригинальные запчасти для всей выпускаемой техники МТЗ. Такие комплектующие характеризуются высоким качеством сборки и полностью соответствуют первоначальным характеристикам тракторов Беларусь. Все запасные части МТЗ представлены с гарантией завода-производителя и совместимы с каждой моделью спецтехники.

Предлагаем прямо сейчас воспользоваться каталогом нашего сайта, изучить ассортимент деталей МТЗ, выбрать и купить запчасти, необходимые именно вам. Будьте уверены, установив заводские запасные части, вы обеспечите бесперебойную работу своей техники в течение длительного срока.

Запасные части на МТЗ – 80

В наличии и под заказ у нас имеются агрегаты и запчасти МТЗ 80. К их числу относятся:

  • -карданные валы и шлицевые соединения;
  • -ремкомплекты для оперативного устранения неполадок;
  • -водяные насосы щеточного оборудования;
  • -амортизаторы и запчасти для тормозных систем;
  • -двигатели и коробки переключения передач (КПП);
  • -валы-шестерни привода щеточного оборудования;
  • -сальники, подвесные подшипники и резинки;
  • -заводские блоки цилиндров и гидрораспределители;
  • -масляные и воздушные фильтры для работы;
  • -расходные материалы для выпуска газов;
  • -механизмы для ходки, передних и задних мостов.

Приобрести их можно партиями или штучно по демократичным ценам.

Запасные части на МТЗ – 82

Также вы можете заказать детали для тракторов МТЗ-82. Для этого стоит оставить заявку на сайте дилера или позвонить нам по телефону. В минимальные сроки поставка выбранных запчастей МТЗ будет выполнена в ваш город, а их стоимость вас приятно порадует.

Используйте специальные фильтры, чтобы быстро найти тормозные системы и двигатели, колеса и ступицы, ремкомплекты и рулевые механизмы, редукторы и прочие запчасти для МТЗ-82. У вас есть отличная возможность экономии денежных средств, ведь стоимость запчастей на сайте будет гораздо ниже рыночной. И грех ею не воспользоваться!

Ну а если есть сомнения, вы всегда можете получить дополнительную информацию у консультантов и уточнить применяемость интересующей детали к вашей спецтехнике.

Читайте также:  На что посадить плитку в ванной
Оценить статью
Добавить комментарий