Можно ли использовать экшн камеру как видеорегистратор

Можно ли использовать экшн камеру как видеорегистратор

Содержание

Прошлый видеорегистратор (Mitac MiVue с базой камер) был отдан вместе со старой машиной, и стал я искать, что бы купить в новую машину. Видеорегистратор MiVue был хорош — неприметный корпус, приличная картинка и база камер — очень удобно, рекомендую. Хотел было взять такой же, но была найдена программка Mapcam.info, и потребность базы камер в видеорегистраторе отпала. Начал искать "самый обычный видеорегистратор", чтоб картинка была приличная и цена адекватная. И, как-то не нашел, что-ли. А потом вспомнил про линейку видеорегистраторов Yi, и тут понеслось. 😉

На выбор Интернет в желаемом бюджете предлагал 2 варианта: Yi Car DVR — чисто видеорегистратор, под это заточенный, и Yi Action Camera — экшн камера, но с "бохатыми" возможностями.
А когда был найден магазин, в котором Yi Action Camera продавалась по цене 3500 р (т.е. по цене Yi Car DRV), выбор был сделан. В итоге была куплена сама экшн камера, автомобильный комплект (присоска и блок питания с длиннющим кабелем) и флешка на 32 Гб.

Чем же меня подкупила эта экшн камера:
GoPro — классика, но за безумные деньги; SJ Cam — нет управления с помощью скриптов (real-time конфиг), нет крепления на винт. Yi Action Camera — дешево, сердито, есть крепление на винт, есть управление с помощью скриптов.
Есть режим циклической записи, есть возможность переворота картинки = есть видеорегистратор.
Есть управление по WiFi, есть bluetooth кнопка съемки. Ну и качество картинки обещали (обзоры обещали) прям вот хорошее.
Почти так и получилось.

Итак, результаты тестового заезда смотрим на видосе ниже. Это нарезка нескольких фрагментов, достаточная для понимания стоит или не стоит использовать Yi Action Camera в качестве видеорегистратора.
Видео снято в режиме 2К 29.9 fps, обрезано в VirtualDUB и переконвертировано кодеком h264 (25,5 MBit/s) в VSDC Free Video Converter. Хотя оно переконвертировано без изменения разрешения, после заливки на Ютуб стало обычным FullHD.

Читайте также:  Маячки для штукатурки стен размеры

Для справки — оригинальный файл mp4 длительностью 46 минут весит 3.7 Гб.

А вот вам стоп-кадры из оригинального ролика, сделанные в VLC. Осветление и увеличение делал встроенными в VLC инструментами.
Решаем условно-боевую задачу идентифицировать любое понравившееся транспортное средство нарушителя 😉

Читать много, кто осилит — молодец=)

Тема про камеру SJ 4000 построена следующим образом:
1. Предпосылки приобретения и выбор камеры.
2. Покупка камеры и комплектация
3. Стандартное автокрепление и создание своего
4. Работа камеры в роли видеорегистратора, а так же её + и —

1. Предпосылки приобретения и выбор камеры

Так как мой старый видеорегистратор www.drive2.ru/l/3105540/ отказался работать в фабии и просто сдох, я долго катался без видеонаблюдения.

В сентябре отдыхал в Египте и отец дал во временное пользование его GoPro Hero 3+

Мне эта штука понравилась в подводной съёмке и захотелось иметь что-то подобное, но платить под 25000р это маразм, ну для меня по крайней мере, это не вещь первой необходимости.
Что мне не понравилось в отцовском GoPro, точнее чего не хватало:
— монопода (под водой страшно держа камеру в руке тыкать ей в морду ядовитой рыбе крылатке зебре);
— дисплея (сложно понять каким выходит кадр и что в него влазит. У GoPro можно купить дисплей, но тогда цена вообще как за автомобиль выходит);
— Wi-Fi не нужен (платить лишние деньги за Wi-Fi я бы не стал, ибо если есть дисплей, то предварительно можно посмотреть и на нём. Единственный плюс встроенного Wi-Fi — дистанционный спуск при помощи пульта (смартфона), пульт у GoPro, как вы догадались, стоит отдельных денег)

В октябре у меня был день рождения и я решил посмотреть видеоргистратор в автомобиль. Так как приличный регистратор стоит в районе 3000-4000р, то и задался такими рамками, но не стал искать просто регистратор, а решил я поискать у наших братьев китайцев аналог GoPro и наткнулся на SJ4000, цена которого в 10 раз ниже.

Мои основные требования были следующие:
— цена 3000-4000р;
— наличие хотя бы маленького дисплея;
— возможность использования как видеорегистратора;
— возможность использовать как экшен камеру, в том числе и под водой.

Всем моим требованиям SJ4000 соответствовал.
Пересмотрел кучу роликов, обзоров и сравнений и решил — буду брать.

Оставалось определить с комплектацией и продавцом.

2. Покупка камеры и комплектация

Скажу так, стандартная комплектация ОООЧЕНЬ богата, куча креплений, за которые у GoPro приходится платить тысячи и тысячи рублей в SJ4000 идут в стандартном оснащении, включая аквабокс для глубоководной съёмки.

В дополнение к стандарту я заказал монопод, зарядное и крепление в автомобиль, 2-ой аккумулятор и отдельное зарядное для 2-го аккумулятора.

Всё это добро вместе мне обошлось за 3800р. Ссылка на продавца (не рекламы ради): www.aliexpress.com/item/1…-shipping/1772936527.html
Продавец понравился, общительный, сделал небольшую скидку, ибо немного не хватало для полной оплаты. С учётом колебаний валют такой набор сейчас стоит порядка 5200р, но не суть…

3. Стандартное автокрепление и создание своего

Поставил в машину и первую неделю ездил со стандартыми креплениями, но знал, что это не на долго, не нравится мне порядок установки, что сначала нудно прикрутить камеру к присоске, а потом подключить питание. Так как я живу в Челябинске, то оставлять надолго на виду такие вещи нельзя и постоянно забира с собой камеру и долго бы это не прожило, максиму год, а потом сдохло бы крепление или разъём питания (micro-USB).

Но первым, через неделю, сдох провод питания зарядника, просто не выдержал наших морозов, задубел и лопнул в месте изгиба.

Забрал домой камеру и зарядник и решил сразу делать новое крепление с применением старых компонентов не изменяя их.

Решил делать по проверенной схеме: крепление через магниты с одновременной подачей тока. То есть одним движением руки и поставил регистратор и подключил питание, быстро и удобно.

Так как камера должна оставаться камерой и в любой момент должна была извлечься из крепления и начать съёмку, например с монопода на лыжах, решил делать автокрепление съёмным.

Взял старое дохлое заоядное от ноутбука, камера туда влезла идеально.

Вырезал при помощи ножа, дрели и выжигателя по дереву необходимые отверстия и потом обрезал лишнее.

Внизу корпус намазал клеем Момент Кристалл, получилась типа шарнир/петля, а вверху на время сделал чёрной изолентой (пока на время, потом может что-то придумаю).

Ну а к магнитам в соответствии с полярностью подвёл контакты, на фото видно (синий хомутик временный был, для примерки)

Для окончательного завершения осталось избавиться от изоленты и сделать защёлку, а так же подключить зарядное, возможно к проводам светильника в салоне и убрать с глаз все проода + сделать незаметный выключатель на зарядное для камеры, что постоянно ток не жрало.

4. Работа камеры в роли видеорегистратора, а так же её + и —

Немного о том, как снимает сам аппарат.

В меню аппарата есть куча настроек, но так как сайт автомобильный, то опишу пункты, которые касаются автотранспорта:
— цикл записи;
— гос. номер машины;
— штамп даты/времени;
— выключение экрана;
— режим автомобиля;
— поворот изображения.

— "цикл записи" позволяет снимать видео циклами по 3, 5 и 10 минут соответственно.
Это есть необходимая функция перезаписи.
— "гос. номер машины", позволяет сделать на видео штамп вашего гос. номера, что, видимо, будет небольшим плюсом в суде.
— "штамп даты/времени" — полезная фукция наложения даты и времени на видео, что необходимо при ведении судебных тяжб.
— "выключение экрана". Всё просто, позволяет выключать подсветку экрана через 1, 3, 5 минут, чтобы ночью свет экрана не отвлекал от дороги.
— "режим автомобиля". При активации данной функции, как только подключаешь внешнее питание, аппарату включается и сразу начинает вести съёмку, а при размыкании питания съёмка прекращается и камера выключается. Данная функция имеет особенности. В чистом виде она работает исправно, но если от камеры отключить питание, она продолжит съёмку и это удобно, но как только остановить запись видео, камера принудительно отключится, не важно, что мы уже залезли в меню или пытаемся посмотреть отснятый ролик. — "поворот изображения". Данная функция может быть полезна, если крепить камеру "вверх ногами", данная функция переворачивает изображение программно.

(Мои видео дневной и ночной съёмки будут чуть позже)

Подведу итог, плюсы и минусы использования камеры:
+ цена, даже с учётом колебания курса валют;
+ комплектация, в сравнении с GoPro;
+ отличное качество съёмки даже в ночное время

— тугой кабель автомобильной зарядки, быстро лопается на морозе;
— лично для меня сложная система соединения камеры и крепления (система гайка-болт), которую я решил путём создания самодельного крепления по принципу магнит-магнит.

Как итог данная камера просто шикарная альтернатива GoPro и уверенно поборется с хорошими видеорегистраторами в данной ценовой категории за счёт своего более штрокого функционала и области применения.

Видеорегистратор — необходимая каждому автомобилисту вещь. Даже водители с многолетним стажем сталкиваются с непредвиденными и спорными ситуациями на дорогах. В таком случае именно видеозапись помогает прояснить детали происшествия и избежать долгих судебных разбирательств. Альтернативой такому устройству может служить экшн камера с функцией видеорегистратора. Все большее число автолюбителей предпочитают устанавливать в машину именно такой девайс.

Плюсы и минусы видеорегистратора

Видеорегистратор — специальный видеозаписывающий прибор, который предназначен для использования в салоне транспортного средства. Поскольку регистраторы разработаны именно для автомобилей, они имеют преимущества перед классической экшн камерой.

Преимущества

  • Автоматически включаются при запуске двигателя автомобиля с сохранением всех прежних настроек. Встроенный аккумулятор позволяет им в течение некоторого времени осуществлять запись и в заглушенной машине. Некоторые модели записывающих устройств могут включаться при движении рядом с автомобилем, что позволяет заснять момент правонарушения даже при отсутствии водителя.
  • Видеорегистратор имеет датчик удара. То есть при ДТП он отключает циклическую запись. Это гарантирует сохранность видео с аварией на носителе.
  • С каждым устройством в комплекте поставляется удобное крепление на лобовое стекло автомобиля.
  • Многие из девайсов имеют дополнительные функции, такие как датчик движения, GPS, детектор радаров, карта и даже камера заднего вида.
  • Простые видеорегистраторы стоят гораздо дешевле, чем экшн камеры. Хотя, стоит отметить, что такие устройства обладают весьма посредственным качеством записи и скудным набором дополнительных возможностей. Недостатки регистраторов

    Однако, не все так радужно. Эти устройства обладают и своими недостатками.

    • По большей части, они подключаются через прикуриватель. Это чревато дополнительными проводами в салоне авто, которые портят внешний вид и мешаются под рукой.
    • При покупке записывающего устройства требуется карта памяти. Поскольку внутренняя память устройства мала (а зачастую вообще отсутствует), его полноценная работа невозможна без flash-карты.
    • Видеорегистратор может полноценно снимать только в автомобиле. Многие, замечая внешнее сходство гаджета с action камерой задаются вопросом: «можно ли использовать регистратор как экшен камеру?». Ответом на этот вопрос будет уверенное нет.

    Регистраторы, требуют постоянного питания, гораздо хуже снимают видео в движении и не предназначены для экстремальных нагрузок.

    Особенности экшн камеры

    Action камера — это устройство, предназначенное для записи видео высокого качества в экстремальных условиях. Но можно ли использовать экшен камеру как видеорегистратор? Стоит разобраться, какие виды видеокамер существуют и подойдут ли они на эту роль.

    Виды экшен камер

    Существует несколько видов экшн камер:

    • Классическая. Привычная всем видеокамера небольшого размера, заключенная в специальный защитный корпус. В зависимости от модели устройства в комплекте предусмотрены различные крепления и аксессуары.
    • Панорамная. Используется для съемки панорамного (до 360 градусов) видео. Имеет несколько объективов и линз. Для просмотра отснятых записей нужны шлемы виртуальной реальности.
    • Очки-камера. Специальные очки, на переносице которых расположен объектив. Чаще всего находят применение тогда, когда требуется создать эффект полного погружения в происходящее.

    Можно сделать вывод, что для использования в качестве видеорегистратора подойдет только классическая модель. Остальные две слишком экзотичны для съемки дорожного движения.

    Преимущества камеры для авто

    Экшен камера как видеорегистратор в автомобиль имеет свои плюсы, из-за которых и растет ее популярность среди автовладельцев:

    • Возможность записи видео в прекрасном качестве. Экшн камеры поддерживают формат Full HD, который позволяет при увеличении рассмотреть все мелкие детали.
    • Большой угол обзора. Это качество является огромным плюсом при фиксации дорожной обстановки, особенно для габаритных автомобилей.
    • Компактность. Зачастую, такие камеры имеют меньший вес и размеры, чем аналогичные видеорегистраторы.
    • Прочность. При серьезном ДТП видеорегистратор может пострадать и восстановить его будет уже невозможно, к тому же, можно потерять и записанное видео. Экшн камера обладает защищенным корпусом, который позволит ей уцелеть в любых ситуациях.
    • Водонепроницаемость и устойчивость к загрязнениям. Конечно, при эксплуатации в городе эти качества могут показаться сомнительным преимуществом. Но на рабочих машинах, использующихся в условиях повышенной влажности или запыленности, экшн камера смотрится гораздо лучше обычного регистратора.

    Недостатки и отличия камеры от видеорегистратора

    И все же, стоит учитывать, что экшн камера разработана не для автомобилей. На большинстве гаджетов отсутствуют привычные всем функции классических видеорегистраторов. Из этого проистекают минусы устройства при использовании его в машине:

    • Далеко не каждая action камера может заряжаться от прикуривателя автомобиля. Для использования в машине такого устройства придется предварительно заряжать его дома. К тому же, заряда не хватит на долгое время и камера отключится в самый неподходящий момент.
    • Если камера не подключается к прикуривателю, то не происходит ее автоматического включения при запуске двигателя. Это значит, что перед каждой поездкой требуется вручную включать гаджет и выставлять нужные настройки.
    • Хорошее устройство достаточно дорого стоит, из-за этого оно привлекает внимание автомобильных воров. Поэтому лучше уносить его с собой или серьезно подойти к вопросу охранной сигнализации на авто.
    • Еще одно отличие экшен камеры от видеорегистратора заключается в том, что она очень уязвима для прямых солнечных лучей. При нагревании могут появляться сбои в работе, а нагреваться летом в салоне авто она будет постоянно.

    Экшн камеры с режимом видеорегистратора

    На рынке уже начали появляться камеры, имеющие режим видеорегистратора. Это устройства, которые совмещают в себе преимущества обоих гаджетов. Если выбирать видеокамеру в машину, то стоит отойти от классических и остановить выбор именно на таком типе самописцев.

    Список лучших моделей с режимом регистратора:

    SJCAM SJ4000 (средняя цена 4000 рублей);
    SONY FDR-X3000 (средняя цена 35000 рублей);
    GOPRO HERO 7 BLACK EDITION (средняя цена 30000 рублей);

    Настройка экшн камеры перед использованием

    Закрепить устройство в салоне автомобиля можно любым удобным для водителя способом, но рекомендуется приобрести (если его нет в комплекте) специальный держатель для авто. После установки гаджета надо перейти непосредственно к его настройке:

    1. Желательно установить русский язык. Большинству пользователей так будет гораздо проще осуществить дальнейшие шаги.
    2. После этого надо выставить дату и время. В спорных случаях это может доказать, что запись сделана именно в определенный временной промежуток. Чтобы дата выводилась на экран, в настройках ставится галочка напротив пункта «Штамп даты/времени».
    3. Далее зайти в настройки видео и установить максимальное качество. Так на записи станут видны мельчайшие детали, например, номера автомобилей.
    4. Установить цикл записи. Многочасовые видео никому не нужны, хватит периода в 10-15 минут.
    5. Если камера позволяет включить «режим автомобиля», то обязательно сделать это. В этом режиме гаджет будет включаться вместе с запуском двигателя и выключаться, когда тот глушится (при условии, если камера подключена к прикуривателю).

    Заключение

    Использование action камеры в качестве записывающего устройства в машине возможно. Этот вариант обладает как плюсами, так и минусами, по сравнению с привычным всем видеорегистратором. Каждый автовладелец сам решает, что ему приобрести, исходя из своих предпочтений и возможностей. Наилучшим вариантом на сегодняшний день является устройство, совмещающее в себе плюсы двух гаджетов — экшн камера с функцией видеорегистратора. Единственный минус такой видеокамеры — ее высокая цена.

    «>

Оценить статью
Добавить комментарий