Микрофон для записи на камеру

Микрофон для записи на камеру

Содержание

Сортировать: Показывать: Товаров: 47

Интернет-магазин Фотогора предлагает вокальные микрофоны для сценических и телевизионных выступлений, студийной записи, работы на уличных площадках и даже караоке. Мы отбираем для каталога модели с лучшим соотношением доступности, надежности и пользовательских характеристик.

Рекомендации по выбору вокальных микрофонов

Для выступлений «под открытым небом» можно выбрать доступные динамические микрофоны. Они хорошо переносят перепады температур, не требуют дополнительного питания. Однако по качеству звука они уступают моделям с конденсатором, фантомным питанием (от нагрузки усилителей, микшеров) или батареями. Такое оборудование чаще используют для профессиональной записи голоса.

Как правило, вокальные системы по характеристике направленности относятся к кардиоидному типу. Они демонстрируют хорошую чувствительность на одну (но всю) полусферу, тогда как шум из второй игнорируется. В охватываемой зоне может быть один или несколько источников звука. Однако, если площадка открытая, зашумленная, более эффективным решением может оказаться суперкардиоидный микрофон. Он принимает звук только из источника, на который направлен, а окружающий шум игнорируется.

В зависимости от конструкции корпуса выделяют системы:

  • классические ручные — с капсюлем на рукояти и ветрозащитной сеткой, для статичных выступлений, пения с собственным аккомпанементом на инструменте (для этого случая у нас можно выбрать микрофонную стойку);
  • для подвесных стоек — модели с монтажом в держатели на подвесах используют в студиях звукозаписи, с экранами и ветрозащитами для максимально чистой передачи звука;
  • гарнитуры и петлички (лавалье) — для динамичных выступлений.

Если вам нужен профессиональный совет по выбору микрофона, вам с удовольствием помогут опытные консультанты магазина.

АЙ, как неПРОСТО найти монтажера!

Съемка стокового видео с красивой моделью на пляже.

Love Story — это, прежде всего, история.

Canon 80D: тест светочувствительности на высоких ISO по сравнению с Canon 70D и Canon 6D.

Места для свадебной фотосъемки и видеосъемки в Севастополе.

Лучшие микрофоны для видео 2019. Для камеры и смартфона.

Недавно я сделал очередной обзор на микрофон Comica CVM-VP3 и в процессе съемки я понял, что в последнее время микрофонов стало настолько много (благодаря китайским производителям), что разобраться в них сможет далеко не каждый. Поэтому я решил сделать неких сводный список микрофонов, которые купил бы себе я по состоянию на начало 2019 года. Многие из этих микрофонов на рынке уже не один год и актуальности не потеряли и вряд ли потеряют в ближайшее время.

Обратите внимание, что в сегодняшнем списке будут только те микрофоны, с которыми я так или иначе имел дело. Поэтому в списке не будет студийных микрофонов, так как у меня нет обширного опыта работы с ними. И конечно же, я не мог протестировать микрофоны всех китайских брендов, в частности, мне не попадались микрофоны Boya, но не попадались именно потому, что я о них невысокого мнения. Точно так же, например, я недолюбливаю Saramonic, потому что они ставят неоправданно высокую цену на свою продукцию и можно купить ту же Comica, которая будет такая же по качеству, а то и лучше.

За период существования моего канала на YouTube я протестировал множество микрофонов. Все обзоры вы можете посмотреть здесь. Поэтому я не буду заново описывать разные модели, рассказывать о достоинствах и недостатках, я просто расскажу вам о лучших вариантах за свои деньги. И если, например, среди микрофонов-пушек я готов переплатить за Rode NTG 3, то переплачивать за более дорогие петлички Sennheiser я не готов.

И перед тем как начать — пару слов об отличии микрофонов для смартфонов и камер.

Для начала вам нужно понимать, что практически всем современным микрофонам требуется фантомное питание, если это не классический динамический микрофон (которые практически никогда не применяются в видеопроизводстве). Фантомное питание, точнее правильно будет сказать "напряжение" для всех микрофонов разное. Для профессионального студийного и вещательного оборудования это 24 или 48 Вольт. Для накамерных микрофонов и для большинства микрофонов, применяемых для видеосъемки, это значение существенно меньше. Обычно от 3 до 7 вольт.

Современные фото и видеокамеры, а также смартфоны подают на микрофонный вход напряжение в районе 3-5 вольт и без проблем могут работать с большинством микрофонов. Но не все камеры умеют это делать. Например профессиональные кино и видеокамеры подают фантомное напряжение только на XLR разъемы, тогда как 3,5 мм "мини джек" является полностью пассивным. Например, так было на моей камере Canon C100 и узнал я об этом когда пытался подключить микрофон Rode Videomicro, который для своей работы требовал небольшое фантомное напряжение.

Поэтому производители микрофонов часто пытаются сделать их максимально универсальными и добавляют в конструкцию элемент питания. Это могут быть и пальчиковые батарейки, или батарейки типа "Крона", могут быть "таблетки" или вовсе аккумуляторы собственного форм-фактора. Если в микрофон вставляется батарейка, то он будет работать с вашей камерой или смартфоном на 99%.

А вот второй нюанс, о котором нужно помнить, если вы снимаете видео на смартфон — это отличие в компоновке разъемов TRRS и TRS. Это 4-х пиновый и 3-х пиновый разъемы соответственно. На камерах и фотоаппаратах используется TRS, на смартфонах TRRS.

TRS TRRS

Производители могут выпускать микрофоны с разъемом TRRS, позиционируя их как "исключительно" для смартфонов, но чаже это все же TRS, либо в комплект к микрофону кладут два кабеля. Но даже если вы купили микрофон с TRS, то его все равно можно подключить к смартфону через вот такой вот переходник.

Ну что, с теорией разобрались, а теперь я покажу микрофоны, которые купил бы себе я, если бы была такая необходимость.

Все большее количество людей в мире занимается видеосъемкой, и львиная доля этой работы делается с записью речи. Качество звука, при этом, хоть и достигается меньшими материальными затратами и усилиями, не менее важно, чем качество самой картинки. Какие же простейшие способы звукозаписи можно применить в случае видеосъемки собственными силами?

Первый вариант — отвести для этого звуковой рекордер — устройство со встроенным микрофоном хорошего качества, сохраняющее запись на свою память в том или ином формате.


Аудиорекордер

Второй вариант — использовать внешний микрофон, который можно подключить к камере или другому устройству записи звука.


Внешний микрофона на камере

Если требуется записать речь человека, может использоваться индивидуальный, либо петличный микрофон.

Рассмотрим эти варианты подробнее.

Микрофоны

Начнем рассмотрение устройств звукозаписи с микрофонов, так как они входят и в состав рекордеров.

Итак, микрофон, представляющий из себя отдельное устройство, часто называют внешним, в отличие от внутреннего, то есть, встроенного в камеру.

Самый распространенный вариант внешнего микрофона — накамерный, который, как правило, ставится на горячий башмак.

Основная характеристика микрофонов подобного типа — их направленность. По этой характеристике можно выделить несколько разновидностей микрофонов:

Направленный микрофон-пушка

Предположим, мы находимся на выступлении какого-то артиста, который стоит на сцене и произносит некую речь. Нам необходимо записать только его, причем сделать это со значительного расстояния. В то же время, остальные источники звука являются ненужными, во всяком случае, для данной звуковой дорожки. Для такой ситуации микрофон должен обладать максимальной направленностью, регистрируя звук в максимально узком секторе и отсеивая все, что происходит вне его.


Диаграмма направленности микрофона-пушки

Максимально направленный микрофон ещё называется “пушкой”. Он, соответственно, “нацеливается” на важный источник звука.

Ненаправленный микрофон

Противоположностью микрофону-пушки является ненаправленный микрофон. Он записывает звук с одним уровнем со всех направлений. В идеале, например, его можно поставить между двумя людьми или в центре группы, и он записывать речь всех этих людей. То есть, он, например, является универсальным микрофоном для студийных интервью.

Кардиоидный микрофон

Среднее между направленным и ненаправленным микрофоном — так называемый кардиоидный микрофон. Он записывает звук в широком секторе, но ощутимо меньшем, чем 360 градусов. Здесь для объяснения проще всего привести рисунок диаграммы направленности кардиоидного микрофона.


Диаграмма направленности кардиоидного микрофона

Как мы видим, она по форме напоминает сердце, от чего и происходит название данного микрофона.

Более направленные микрофоны, в свою очередь, называют суперкардиоидными, так как они имеют уменьшенный сектор записи, по сравнению с кардиоидными.


Диаграмма направленности суперкардиоидного микрофона

Бинаправленный микрофон

Последняя разновидность направленности — бинаправленные микрофоны. Как можно понять из названия, они записывают звук “с двух сторон”, подходя для тех случаев когда записывают два источника звука на один микрофон.


Диаграмма направленности бинаправленного микрофона

Кроме характеристик направленности микрофона, важны его технические характеристики, которые и отвечают за качество звука, получаемого при его использовании.

Пожалуй, самая важная характеристика микрофона — чувствительность. Чувствительность микрофона показывает напряжение на выходе при заданном звуковом давлении и частоте. Фирма Zoom, например, указывает чувствительность в децибелах при 1Гц (единица измерения частоты) и 1Па (единица измерения давления), причем значения здесь отрицательные, и чем выше значение, тем меньше чувствительность.

Также, у микрофона может присутствовать фильтр верхних частот, который отсеивает звук ниже определенной частоты. Он помогает улучшить звучание получаемой записи, убирая лишний “гул”.

Немаловажным является источник питания. В зависимости от его типа, можно выделить две разновидности микрофонов:

    Использующие отдельный сменный элемент питания.


Rode Stereo VideoMic Pro Rycote

С питанием по основному аудиокабелю. Такие микрофоны подходят для меньшего количества устройств, и не усиливают сигнал.


Rode VideoMicro

Стоит отметить, что внешние микрофоны не крепятся жестко, а имеют упругий подвес в том или ином исполнении, гасящий вибрацию камеры.

Итак, микрофоны сами по себе сильно отличаются технически, и поэтому при их выборе нужно быть внимательным.

Все описываемые типы микрофонов предназначались для того, чтобы записывать с некоторого расстояния. А что, если нам необходимо записать речь одного человека, и есть возможность работать с ним индивидуально? В таком случае лучшее решение — петличный микрофон.


Петличная радиосистема Boya BY-WM5

Петличный микрофон имеет компактные размеры, но несмотря на это, гарантирует хороший уровень звука, благодаря расположению близко к его источнику.

Рекордеры

Как говорилось, современный рекордер имеет встроенный микрофон и может кодировать запись в тот или иной формат с сохранением на флеш-память. Рекордер является “старшим братом” такого всем известного устройства как диктофон (предназначенного, по большей части, для более простых задач).

Однако, заглянув каталог какого-либо подходящего магазина, мы видим, что рекордеры существенно отличаются друг от друга по цене. В чем же между ними разница? Рассмотрим характеристики, которые отличают рекордеры между собой.

Количество каналов

Первая такая характеристика — количество каналов аудиозаписи. В младших моделях их два, в старших — четыре или шесть.


Двухканальный рекордер Zoom H1


Шестиканальный рекордер Zoom H6

Большое количество каналов позволяет, например, подключить несколько внешних микрофонов к рекордеру, записывая одновременно звук с петлички, окружающий звук и так далее.

Сменные микрофонные капсюли

Второе отличие — возможность менять микрофонный модуль — так называемый капсюль. Эта функция присутствует на дорогих моделях и позволяет использовать различные типы микрофонов.

Например, у модели Zoom H6 могут использоваться:

    Разнонаправленный микрофонный капсюль типа X/Y.

Такой вариант хорош для тех случаев, когда требуется некоторый охват записи звука по ширине, но требуется сохранить максимальное качество источника в центре Например, данный капсюль будет удачным решением для записи концерта.

Микрофонный капсюль типа M >

Этот модуль состоит из кардиоидного и бинаправленного микрофона и обладает широким охватом, близким к 360 градусам. Он годится для тех случаев, когда присутствует несколько источников звука. Например, он идеально подходит для формата интервью, позволяя записать голоса нескольких человек.

Это максимально направленный микрофон, предназначенный для конференций, лекций и тому подобных задач.

Разъемы

При выборе рекордера стоит обратить внимание на его разъемы. На простых моделях присутствуют линейные вход и выход, для подключения микрофона и наушников, соответственно.

Если рекордер предназначен для использования с различными профессиональными внешними микрофонами, на нем присутствуют так называемые XLR/TLR разъемы, рассчитанные на большее сопротивление. В частности, на топовой модели Zoom H6 четыре таких разъема, что позволяет подключить, соответственно, четыре внешних источника.

Прочие характеристики

Также, при выборе стоит обратить внимание на совокупность пользовательских качеств — размеры, вес, источник питания и так далее.

Технические данные рекордеров

Что касается технических характеристик, то наиболее важными для аудиорекордера являются:

  1. Чувствительность микрофона — данная характеристика описывалась выше в данной статье.
  2. Усиление — указывается отдельно для каждого микрофона рекордера и каждого микрофонного входа. Чем выше, усиление, тем лучше, так как оно расширяет возможности рекордера.
  3. Максимальный уровень звукового давления — опять измеряется в децибелах. По-простому можно сказать, что чем оно выше, тем более громкий звук может “воспринимать” микрофон.
  4. Характеристики формата записи. Рекордеры могут кодировать аудио в формате MP3, но большие возможности предоставляет формат WAV. Здесь необходимо обратить внимание на две характеристики:
    • частота дискретизации (сэмплирования) — фактически, “разрешение” звукового сигнала, то есть количество моментов измерения характеристик звука на единицу времени. Измеряется в Герцах, на топовых моделях рекордеров доходит до 96 кГц;
    • битрейт — количество бит информации о звуковом сигнале для WAV, или объем секунды записи для MP3.

    В целом, необходимо отметить, что рекордеры имеют сбалансированный набор характеристик, все их электронные компоненты взаимодействуют идеально, в то время как у внешних микрофонов, при подключении их к камере и записи звука в основной видеопоток, качество будет ощутимо хуже.

    Надо сказать, что в теме звукозаписи существует множество нюансов, которым можно посвятить отдельные материалы, наша статья, пожалуй, является вводной и предназначена для тех, кто еще только начинает определяться с тем, что ему нужно.

    Читайте также:  Название швов для шитья на машинке
    Оценить статью
    Добавить комментарий