Лодка север своими руками

Лодка север своими руками

Содержание

С расширением возможностей выбора подвесных моторов лодки 5-метрового класса, или, иначе, лодки минимальных размерений, снова становятся популярными среди туристов и рыбаков. С одной стороны, в них можно выйти на воду всей семьей, совершая достаточно длительные путешествия, с другой – такие лодки экономичны в эксплуатации и перевозятся легковым автотранспортом, а их приобретение и постройка обходятся относительно недорого.

Одни любители высоко оценивают скоростные возможности таких мотолодок при сравнительно небольших мощностях, другие – неплохие мореходные качества, если так можно говорить о малом судне, не предназначенном для выхода в море.

При первом же взгляде на чертежи «Севера» многим приходит на память «добрая старая «Суперкосатка» той же длины 5,2 м и той же килеватости (см. первые издания книги «15 проектов судов для любительской постройки», гл. 8). Тот же спартанский вариант планировки и оборудования «дневного крейсера» с маленькой («уменьшенной») рубкой-убежищем. Стоит напомнить высокую оценку этого первого варианта «Суперкосатки», проявившей себя как достаточно надежное судно, завоевавшее широкую популярность. Тогда же по просьбам многих судостроителей-любителей автор проекта Д. Курбатов подготовил чертежи этой мотолодки, но с несколько увеличенной рубкой (см. 3-е издание «15 проектов»; «Судостроение», 1985) при длине корпуса 5,5 м.

Прошло двадцать лет, и история повторяется. Любители-судостроители просят дать им рабочие чертежи удачного по всем показателям корпуса минимальных размерений, не «зацикливаясь» на размещении платяных шкафов, столиков, камбуза, гальюна и т. п. Во многих случаях важнее всего считаются малый вес и высокая скорость лодки.

Мы, якутские любители, ходим вдоль живописных малонаселенных берегов, на которых выбрать место для лагеря – не проблема. Для нас главное – быстрота перехода к редким населенным пунктам при дальних походах и возможность «плаваний выходного дня», когда не нужны особые запасы провизии, камбуз для приготовления пищи на ходу, шкафы для смены одежды и т. п. В плохую погоду и холодное время года мы просто не выходим на воду, так что и печка была бы лишней. В хорошую погоду жизнь на лодке перемещается в кокпит размером 2,0х1,64 м. Разумеется, очень важно, чтобы кокпит надежно закрывался тентом. Думаю, что сказанным оправдан наш подход, когда главное внимание уделялось скорости хода.

Читайте также:  Мазь противогрибковая для кошек
Основные данные мотолодки «Север 520»
Длина наибольшая, м 5,2
Ширина, м 2,07
Высота борта на миделе, м 0,96
Килеватость на транце, град. 16
Масса корпуса с оборудованием, кг 400
Грузоподъемность, кг 600
Пассажировместимость, чел. до 7
Мощность двигателя, л. с. 50–120

Общий вид мотолодки «Север 520»


1 – дно рецесса; 2 – поручень; 3 – спинка дивана; 4 – комингс кокпита; 5 – ниша для мелких предметов; 6 – диван; 7 – дуги тента; 8 – кресло; 9 – поручень; 10 – топовый огонь; 11 – опора ветрового стекла; 12 – ветровое стекло; 13 – иллюминатор; 14 – форпик, ниша для хранения якоря; 15 – двухместная койка; 16 – смотровой люк баков непотопляемости; 17 – рундук для хранения вещей; 18 – топливный бак; 19 – смотровые люки; 20 – топливная горловина; 21 – швартовная утка; 22 – люк; 23 – бортовой огонь; 24 – буртики; 25 – полки для хранения мелких вещей; 26 – люк в форпик.

На моторной лодке с каютой «Север 520» применены проверенные временем остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища 16°, постоянной от шп. 6 до транца, продольными реданами и гидролыжей максимальной шириной 200 мм. В моей коллекции построенного – это третий проект с гидролыжей на днище. Ранее были построены лодка длиной 4,5 м, а также катер длиной 6 м. Все достоинства и недостатки этих проектов я попытался учесть в чертежах «Севера 520».

Эскиз теоретического чертежа моторной лодки с каютой «Север 520»

На днище установлено по три продольных редана с каждой стороны. При благоприятных условиях и умеренной загрузке катер глиссирует на гидролыже и на втором и третьем реданах. При волнении гидролыжа делает ход судна более жестким, чем если бы обводы лодки были чисто килеватыми, но поскольку ширина плоского участка днища относительно невелика, а в основании форштевня он плавно расширяется (от шп. 3 до шп. 6)(© vodnyimir.ru), то значительных динамических перегрузок на волнении не будет, зато обеспечивается более легкий выход на глиссирование при умеренной мощности двигателя либо большей загрузке катера.

Предусмотрен широкий диапазон мощности мотора – от 50 до 100–120 л. с.; ее следует выбирать в зависимости от типичных условий эксплуатации лодки, предполагаемой загрузки и конкретного предназначения.

Проект моторной лодки с каютой рассчитан на постройку своими руками в стандартном гараже длиной 6 м, исходя из чего и была выбрана длина катера; при этом одновременно учитывалось, что в рубке на ночь должны расположиться два человека, а в кокпите под тентом – еще четыре-пять человек.

Рубка на катере полуоткрытая, т. е. не снабжена входной дверью. Это сделано только для упрощения конструкции, но при желании можно поставить двухстворчатую дверь, при этом ее общая ширина должна быть не менее 500 мм. Рубка оборудована V-образным диваном длиной около 1,95 м; под диваном – три рундука для хранения вещей и припасов.

Конструкция и оборудование лодки «Север 520»


увеличить, 849х1271, 204 КБ
Спецификация деталей корпуса:
1 – внутренний привальный брус, сосна ламинированная 30х40; 2 – привальный брус, сосна 20х20; 3 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 4 – днищевые стрингеры, сосна 20х40; 5 – форштевень, фанера s=8; 6 – карленгс палубы, сосна 20х20; 7 – буртик, сосна 20х20; 8 – карленгс рубки, сосна 20х20; 9 – шпангоут 1, фанера s=8; 10 – обвязка, сосна 20х40; 11 – дно рундука, фанера s=8; 12 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 13 – обвязка шп. 1, фанера 8х40; 14 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 15 – усиление бимса, фанера s=8; 16 – шпангоут 2, фанера s=8; 17 – обвязка шп. 2, фанера s=8; 18 – рубка, фанера s=8; 19 – усиление, фанера s=8; 20 – стенка полки, фанера s=6; 21 – полка, фанера s=4; 22 – обвязка полки, сосна 15х15; 23 – бортовой стрингер, сосна 20х40; 24 – настил кровати, фанера s=6; 25 – обвязка, фанера 8х20; 26 – карленгс, сосна 20х20; 27 – рейка, сосна 20х20; 28 – пайол, фанера s=8; 29 – обвязка шп. 3, фанера 8х40; 30 – стенка бака непотопляемости, фанера s=4 мм; 31 – карленгс, сосна 20х20; 32 – смотровой лючок; 33 – стенка коек, фанера s=4 мм; 34 – обвязка люка, фанера 8х30; 35 – шпангоут 3, фанера s=8; 36 – бимс, сосна 20х50; 37 – шпангоут 4, фанера s=8; 38 – рейка, сосна 20х30; 39 – обвязка иллюминатора, фанера s=8; 40 – зашивка комингса, фанера s=4; 41 – комингс, фанера s=6; 42– передняя панель консоли, фанера s=8; 43 – стенки консоли, фанера s=6; 44 – обвязка шп. 4, сосна 20х20; 45 – зашивка кокпита, фанера s=4; 46 – обшивка, фанера s=8; 47 – пайол, фанера s=8; 48 – обвязка шп. 4, фанера 8х40; 49 – обвязка полки, сосна 15х15; 50 – обвязка коек шп. 4, фанера 8х20; 51 – рейка, сосна 20×20; 52 – килевая балка, сосна ламинированная 40х80; 53 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 54 – обвязка шп. 5, с обеих сторон, сосна 20х20; 55 – шпангоут 5, фанера s=8; 56 – обвязка шп. 5, фанера 8х40; 57 – обвязка шп. 5 фанера 8х20; 58 – обвязка комингсов, сосна 20х30; 59 – шпангоут 6, фанера s=8; 60 – обвязка шп. 6, фанера 8х40; 61 – обвязка шп.6, фанера 8х20; 62 – обвязка шп. 6, сосна 20х20; 63 – обвязка шп. 6, фанера 8х20; 64 – рейка комингса, сосна 20х20; 65 – наполнитель комингса, пенопласт; 66 – шпангоут 7, фанера s=8; 67 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 68 – настил дивана, фанера s=8; 69 – стенки ящика для аккумулятора, фанера s=6; 70 – дно ящика для аккумулятора, фанера s=6 мм; 71 – опора днища ящика, сосна 15х15; 72 – обвязка шп. 7, фанера 8х40; 73 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 74 – обвязка, сосна 20х20; 75 – опора топливного бака, фанера s=6; 76 – стенка, фанера s=6; 77 – иллюминатор, оргстекло s=6–8; 78 – рейка сосна 20х20; 79, 80 – пайолы, фанера s=8; 81 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 82 – шпангоут 8, фанера s=8; 83 – обвязка шп. 8, фанера 8х40; 84 – обвязка шп. 8, фанера 8х20; 85, 86 – обвязка шп. 7, сосна 20х20; 87 – рейка, сосна 20х20; 88 – транец, фанера s=30 (склеен из фанеры s=15); 89 – усиление, фанера s=15; 90 – обвязка транца, сосна 20х40; 91 – дно рецесса, фанера s=8; 92 – полоска, усиление, фанера 8х50; 93 – стенка рецесса, фанера s=6; 94 – обвязка, сосна, 20х20; 95 – обшивка днища, фанера s=6; 96 – обшивка бортов, фанера s=6; 97 – обшивка, фанера s=6; 98 – кница, фанера s=8; 99 – реданы, сосна 11х40; 100 – брызгоотбойники, сосна 11х40; 101 – обвязка, сосна 20х40; 102 – поручень, сосна 20х55; 103 – обвязка, сосна 20х20; 104 – обвязка люка, фанера s=8; 105 – обвязка, сосна 20х20; 106 – опора ветрового стекла, сосна d=25.

Конструктивные поперечные сечения мотолодки «Север 520»


увеличить, 837х1206, 126 КБ

Корпус изготавливается по обычной для судостроителей-любителей технологии из водостойкой фанеры марки ФСФ. Если такая фанера недоступна, можно использовать фанеру ФК, но прежде надо убедиться в том, что она склеена действительно водостойким клеем. Положите образец в воду на 7–10 дней при комнатной температуре, после этого высушите его; если фанера не расслоилась, ее можно смело применять для постройки лодки. Идеальна была бы авиационная фанера БС, но она не всегда доступна и более дорогая.

Обшивка корпуса моторной лодки с каютой легко разворачивается на плоскость, выполнена из фанеры толщиной 6 мм с последующей оклейкой двумя-тремя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Переборки и шпангоуты изготавливаются также из березовой фанеры толщиной 8 мм (можно увеличить толщину до 9 мм, это хотя и увеличит вес корпуса, но незначительно, зато при этом для шпангоутных рамок можно будет применять хвойную фанеру). Для увеличения площади склейки с обшивкой по периметру шпангоутов устанавливается «обвязка», выполненная из полосок фанеры той же толщины и шириной 20 мм. Продольный набор нарезается из сосновой рейки.

Остановлюсь на вопросе, как сделать нескользящее покрытие? Сначала я хотел приобрести специальное покрытие для катеров и лодок, но удовольствие оказалось не из дешевых. Решил сделать иначе. После того, когда поверхность настила была прошпаклевана и отшлифовала, будущий нескользящий участок оклеил по периметру малярным скотчем. Разводится эпоксидная смола с наполнителем – алюминиевой пудрой, в народе называемой «серебрянкой». Пудру надо добавлять до такой степени, чтобы смола в принципе перестала течь, т. е. свисала сосулькой и не собиралась стекать. Далее эту смесь шпателем наносим на поверхность тонким слоем 0,5–1 мм, чем слой толще, тем больше будет шероховатость (лучше всего это установить опытным путем); я остановился примерно на 0,5 мм. Берем велюровый валик с коротким ворсом и раскатываем нанесенную смесь, добиваясь получения однородной пупырчатой поверхности. Когда смола встанет, снимаем скотч, поверхность окрашиваем и т. д.

Теперь могу подтвердить, на окрашенной глянцевой краской поверхности нога не скользит. Результат превзошел ожидания; мало того, что это обошлось почти даром, так еще и очень неплохо смотрится.

Пришло время – спустил лодку на воду, но достоверно о достигнутой скорости сказать не могу. Все было хорошо, но подержанная «Yamaha 75» капризничала, полную мощность двигатель не выдавал – не работал один цилиндр. Лодка выходила на глиссирование при двух работающих цилиндрах (при нагрузке трое взрослых, 100 л топлива и немного снаряжения). Когда начинал работать и третий цилиндр, лодка «шла веселее» – на глаз скорость была не менее 55 км/ч. GPS не было, точные замеры решили отложить на будущее.

Из замечаний: необходимы поручни на рубке и носовой лючок либо небольшой носовой релинг – на палубе работать неудобно.

Расположение блоков непотопляемости

– В носовой части воздушные баки непотопляемости, изолированные друг от друга; объемом 0,248 м³.
– По бортам и в рецессе блоки непотопляемости из полистирола плотностью 40 кг/м³ общим объемом 0,445 м³.
– Расчетный вес корпуса – 350 кг, объем конструкции корпуса – 400 дм³.

И. Седельников, «Мотолодка «Север 520» — проект моторной лодки с каютой», «КиЯ» 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лодки «Север» – это надёжные спутники в путешествиях различной дальности и суровости условий. Они отлично подходят для рыболовов-любителей и профессионалов, а также для активного отдыха или охоты. Все модели лодок изготавливаются из алюминиевого сплава или стеклоткани со смолой, что улучшает их технические и ходовые качества для быстрого и комфортного передвижения на плаву.

Алюминиевая лодка «Север» может приобретаться как в готовом виде (с завода), так и от мастеров, так как в сеть выложено немало подробных инструкций. Все варианты обладают высоким качеством и могут использоваться в море.

Технические характеристики лодки «Север 420»

Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии, из-за чего пользуется популярностью у умельцев ручного изготовления суден. Некоторые пользователи лодки «Север 420» даже продают готовые комплекты для сборки судна с подготовленным руководством. Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 160 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – не более 4 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 30 л. с.;
  • в области транца килеватость — 16°;
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

Эта модель изготавливается из стеклоткани или стекломатериала и полиэфирной или эпоксидной смолы. В основе внутренней отделки используется фанера 6 мм. В области транца выполнено усиление с помощью листовой фанеры 9 или 15 мм. Все детали из фанеры (транец, шпангоуты, днище и т. д.) выполнены с обвязкой. В конструкцию входит килевая балка, 2 редана, которые устанавливаются вдоль корпуса, и гидролыжи. Чертеж лодки «Север 420»

Чертежи лодки «Север 420» находятся в открытом доступе, и их не составит труда использовать для создания судна. Лодка «Север 420» является излюбленной моделью для ручного изготовления и улучшения, в сети есть видео, помогающее самостоятельно изготовить конструкцию, по этой ссылке.

Технические характеристики лодки «Север 520»

Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью, простотой транспортировки с помощью легкового автомобиля и прицепа, отличается возможностью выходить в дальние морские путешествия. Благодаря несложной конструкции и открытому доступу к технической документации, её можно собрать самостоятельно. Чертежи лодки «Север 520» позволяют закупить все необходимые материалы и сделать конструкцию, по примерному расчету, за 130 000 рублей.

Ценность моторной лодке «Север 520» придают высокие динамические качества: даже при маломощных моторах она весьма быстроходна. Эта модель отлично подходит для недлительных морских прогулок, так как позволяет уходить от берега на несколько километров.

Основные параметры «Север 520»:

  • предельная длина – 5,2 м;
  • наибольшая ширина – 2,08 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора, – до 450 кг;

Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью

  • полезная грузоподъёмность – 600 кг;
  • количество пассажиров – не более 7 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 100 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 70–80 л. с.;
  • в области транца килеватость – 16°;
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

В моторной лодке «Север 520» имеется небольшая каюта. В конструкции предусмотрено спальное место для 2 пассажиров в каюте на V-образном диване. Под тентом в кокпите могут расположиться ещё 4-5 пассажиров. Используется полуоткрытая рубка, не имеющая входной двери. В каюте располагаются 3 рундука для припасов и вещей.

Гидролыжа помогает при умеренных нагрузках со стороны ветра и волнения перейти в глиссирование, её дополняют второй и третий реданы. В случае волнения, гидролыжа обеспечивает большую жесткость судну по сравнению с полностью килеватой системой. Из-за небольшой плоской поверхности на днище без гидролыжи достичь глиссирования было бы сложно. Днище в области форштевня понемногу расширяется от шп. 3 до шп. 6. Составные качества днища обеспечивают повышенную устойчивость к перегрузкам динамического типа в случае волнения и облегчают процесс глиссирования при средних нагрузках мотора. 3D модель катера с гидролыжей «Север-520»

Дополнительно присутствует 3 продольных редана с каждой из сторон. Днище имеет остроскулые обводы со средними показателями килеватости, она одинакова от шп. 6 до транца.

В конструкции предусмотрена установка двигателя от 50 л. с. – используется в тихих, больших водоёмах, до 100, и даже 120 л. с., которые чаще применяются для мореходства.

Технические характеристики лодки «Север 600»

Лодка «Север 600» пользуется немалой популярностью у самостоятельных судостроителей из-за простоты изготовления и высоких технических качеств. Ключевым отличием модели шестисотой модели от 520-й стало увеличение габаритов. Конструкция корпуса не была изменена.

Основные параметры:

  • предельная длина – 6 м;
  • наибольшая ширина – 2,2 м;
  • ширина в области скулы – 2,05 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 650 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • количество пассажиров – не более 7 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 110–130 л. с.;

Лодка «Север 600» на воде

  • килеватость:
  1. в области транца – 20°;
  2. в миделе – 22,8°;
  3. в носу – 37,5°;
  • длина гидролыжи – 3,57 м;
  • ширина гидролыжи – 0,5 м.

Благодаря увеличению габаритов высвобождено пространство для гальюна, альтернативное использование – для верхней одежды. В каюте присутствует камбуз с газовой плитой и мойкой. В рубке могут размещаться 2 человека + 1.

Технические характеристики лодки «Север 4200»

Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный. Она изготавливается из алюминия для улучшения прочности, устойчивости адгезии, лёгкости и простоты ухода. В основе лежит алюминиевый сплав 5073. Изготовитель обещает долговечную и надёжную конструкцию. Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный

Характеристики «Север 4200»:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,7 м;
  • высота транца в нижней точке – 0,385 м;
  • в верхней точке высота транца – 0,51 м;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 30 л. с.;
  • килеватость – 8°;
  • тип соединения – сварка;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

Алюминиевая лодка Север 4200

Благодаря высокому борту конструкция может выдерживать волнение до 60 см и позволяет приближаться к каменистому побережью без опасений за целостность. Модель предоставляет возможность не только ходить под мотором, но и становиться на вёсла. Рекомендуется устанавливать двигатель 20–30 л. с.

Особенность лодки заключается в полностью открытом верхе, это высвобождает пространство, но из-за открытого носа внутрь может попадать вода, особенно при сильном ветре или дожде.

Технические характеристики лодки «Север 4200 Н»

Конструкция от предыдущей модели имеет несколько ключевых отличий. Большинство из них связано с укреплением и изменением каркаса.

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,7 м;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
  • килеватость – 8°;
  • категория использования – D;
  • встроены блоки плавучести объёмом – 400 л;

Лодка алюминиевая Север 4200 Н

  • материал – алюминиевый сплав 5083;
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

Основные отличия «Север 4200 Н» от «Север 4200»:

  • главное изменение – закрытый нос, куда могут укладываться вещи для хранения в сухости;
  • уменьшен кокпит за счёт крытой носовой части;
  • встроено рулевое управление с консолью: трос, редуктор и штурвал;
  • место для АКБ;
  • наличие лобового стекла;
  • помпа и плита для её монтажа;
  • габаритные огни;
  • усиленный транец.

Технические характеристики лодки «Север 4800»

В основу конструкции был взят проект популярной лодки «Самурай 6.15». Конфигурация корпуса несколько изменена, как и габариты. Переделка была проведена с целью улучшения манёвренности и проходимости как по мелководью, так и морю. Из-за снижения веса у лодки минимальный уровень осадки. Лодка алюминиевая «Север 4800»

В носовой части сделан специальный уступ для лёгкого попадания пассажиров и капитана в кокпит. Спереди конструкция остеклена, но для прохода предназначена дверца. Альтернативный способ взойти на катер – держаться за поручни и идти вдоль борта.

Технические параметры «Север 4800»:

  • предельная длина – 4,8 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,9 м;
  • высота транца – 0,51 м;
  • вес – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • количество пассажиров – 5 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с.;
  • килеватость – 13°;
  • тип соединения – сварка;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;

Алюминиевая моторная лодка «Север 4800»

  • толщина борта и днища – 3 мм;
  • категория использования – D;
  • встроены блоки плавучести объёмом 600 л;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;

Основные преимущества:

  • корпус катера цельносварной из 3 мм алюминиевого листа;
  • усиленный форштевень;
  • наличие привалочного бруса для усиления конструкции;
  • хорошая устойчивость;
  • высокие показатели прочности и долговечности;
  • лёгкий уход.

Какая цена

Катера «Север» 420, 520 и 600 – это самодельные конструкции, редко бывающие в продаже, и цена на них сильно отличается. Себестоимость их порядка 80–150 тысяч рублей. Новую лодку «Север 4200» можно приобрести за 175 тыс. рублей, а «Север 4200 Н» – за 250 тыс. рублей. Лучшая модель в обзоре «Север 4800» стоит 330 000 рублей.

Отзывы владельцев

Лодка север 4800 отзывы:

Алексей:

«Моё мнение, что лодка вышла добротная, утилитарная. Она отлично подойдёт профессиональным и заядлым охотникам или рыбакам. Отличная курсовая устойчивость и мягкий ход был проверен лично даже в неспокойной воде. Кокпит практические не забрызгивается во время движения».

Дмитрий:

«Хорошая лодка вышла, довольно мощная. Все элементы продуманы и исключают известные недостатки других лодок: под сидениями установлены ящики, приварные утки и т. д.».

Прошу прощения у уважаемых форумчан, что немного не по теме, хотя как знать. В общем, в один из зимних вечеров 2013 года торкнуло меня на самостоятельное изготовление катера, а то цены на новые, иягко говоря, кусаются. Остановился на проекте Север-420 уважаемого якутянина И.Седельникова. После долгих раздумий было решено уллинить проект до длины 450 см за счет увеличения шпации между 3 и 6 шпангоутами. Итак, материал — водостойкая фанера ФСФ, сосновая рейка и эпоксидный клей ЭДП-20 в немеряных количествах. Предполагал уже тем летом поставить катер на воду, время показало, что жестоко ошибался.

Перенеся чертежи, вычерченные в натуральный размер на кальке, на фанеру, с богом и с отцом заложили корабль.

Ради интереса вставили все в соответствующие пазы.

Вроде выходит репка. Дальше началась очень нудная работа по приклеиванию сосновых реек.

В итоге шпангоуты и киль встали в уголок до выезда на дачу. Сразу скажу, что пока делал в городе — дело шло быстро, так как работал по вечерам практически каждый день. Выходные — тем более. Жена сначала ворчала, потом привыкла.

По приезду на дачу в апреле все это дело было собрано на стапеле и началась обшивка фанерой. Киль — 10 мм, днище — 6 мм, борта — 4 мм. Все пока шло хорошо.

Потом начался, прошу прощения за бедный французский, геморрой с обклеиванием корпуса стеклотканью. Наконец, осилили и это с божьей помощью и иногда слетающим с губ матерком. Поскольку работа гразная, к фотографированию процесса не располагает, ниже конечный результат.

Потом корпус был зашпаклеван и начерно отшлифован болгаркой. Шпаклевку готовил на основе той же эпоксидки, добавляя в нее аэросил и алюминиевую пудру. Тоже муторное дело. Здесь лето неожиданно закончилось, пришлось работы отложить до следующего лета. Не потащишь же его в город.

Следующим летом 2014 года корпус был перевернут и продолжились работы по склейке рецесса и палубы. Далее та же малковка и обклейка стеклотканью. Правда, в 2 слоя. Надоело. Ниже результат.

Потом пришлось ехать к товарищу в деревню и варить самодельный прицеп, поскольку цены на новые — выше облаков. Фото этого процесса нет, но ниже его кусочек видать. Пришлось купить только рессоры от Волги на разборе, тагово-сцепное и лебедку. Ну электрику еще. В общем, где-то тыщ в 6 уложился. Здесь лето тоже как-то неожиданно закончилось. Как в известном фильме — будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса. Шучу конечно.

И вот лето 2015 года. Решил заканчивать любыми путями этот проект. Снова дача.

Установил дистанцию и мотор. Пока Вихрь. Вдруг что-то не так пойдет при испытаниях — обидно будет.

Оценить статью
Добавить комментарий