Лигерад своими руками чертежи

Лигерад своими руками чертежи

Содержание

Введение

Далеко не все современные велосипедисты могли вживую видеть на улицах города лигерад. Эта конструкция представляет собой необыкновенный велосипед, на котором можно передвигаться в положении лёжа. Владелец такого оригинального транспортного средства может удобно расположиться в кресле, вытянуть ноги и с комфортом колесить по улицам города. Главное отличие лигерада от классического велосипеда кроется в особенностях конструкции первого устройства, а также в наличии ковшового сидения или мягкого кресла, которое заменяет привычное узкое сиденье обыкновенного велосипеда. Весьма интересная конструкторская особенность лигерада — его кареточный узел с педалями — располагается в передней части устройства, за рулевым агрегатом. Несмотря на все нововведения, лежачий велосипед прост в управлении. Это устройство приобрело широкое распространение у европейцев, например, немцы именуют его лигерадом, в то время как в остальных странах его называют рикамбентом.

Достоинства лежачего велосипеда

Лигерад – необыкновенный лежачий велосипед, обладающий массой достоинств

Главным преимуществом, что обладает лигерад, считается наличие более удобного кресла, в котором едущий может не просто сидеть, а лежать. Большинство профессиональных велосипедистов часто жалуются на боль в запястьях рук, плечах и спине, а во время езды на лигераде все эти части тела расслаблены и не задействованы.

Лежачий велосипед помогает сохранить здоровье. Как доказали проведённые врачами опыты, езда на лигераде полезнее прогулок на обыкновенном велосипеде. Дело в том, что из-за удобного положения человек расслабляет позвоночник, ввиду чего восстанавливаются межпозвоночные диски. Кроме того, не передавливаются кровеносные сосуды, не возникает неприятного трения в нижней части ягодиц, не возникает раздражение периферийных нервов.

Третьим плюсом, которым обладает лежачий велосипед, является минимальное сопротивление воздушного потока. Этот показатель на 30% ниже того, который есть при движении на велосипеде с вертикальным сиденьем. В полулежачем положении проще и быстрее можно развить более высокую скорость.

Читайте также:  Напольный электрический конвектор отопления встроенный в пол

Лигерад обеспечивает безопасность едущего в момент непредвиденного дорожного происшествия. Удлинённая рама «берёт» на себя все удары, которые приходятся на переднюю часть конструкции. В лежачем положении проще избежать травм головы и спинного мозга.

Лежачий велосипед за счёт удобного положения своего пассажира помогает максимально передать энергию. Полная поддержка таза и верхней части тела обеспечивает хорошее давление на педали.

Существенные недостатки лигерада

Наверное, главным недостатком, из-за которого лигерад менее популярен среди велосипедистов, считается его высокая стоимость. Такие агрегаты обычно выпускаются в ограниченном количестве, их конструкторские особенности требуют наличия нестандартных комплектующих (специального кресла, длинной цепной передачи и багажника). Самая бюджетная модель стоит порядка 1100 евро, в то время как самая дорогая — около 10000 евро.

Отсутствие изоляции от снега и дождя может сильно досаждать обладателю лигерада, так как капли воды и хлопья снега будут оседать на всё тело. Однако эту проблему можно решить посредством специального чехла, который фиксируется на передней рейке.

Как правило, лигерад весит значительно больше простого двухколёсного велосипеда. Из-за огромной трубной рамы, удлинённой цепи и сидения вес конструкции достигает 17 кг. Правда, некоторые спортивные модели обладают минимальным весом (7,5 кг). На рынке также можно выбрать более простые модели без подвески, которые будут весить 10–12 кг.

Из-за того, что владелец лигерада не может во время движения телом управлять своим транспортом, нарушается баланс. Вместе с этим слишком длинная колёсная база влияет на «клины» руля в момент вхождения в поворот.

Лигерад считается не самым безопасным транспортом для езды в пробках. Низкая посадка пассажира вкупе с невысоким агрегатом не всегда видна водителям габаритных автомобилей.

Во время движения на лежачем велосипеде весьма затруднительно перескочить через бордюр. Ввиду того, что поднять переднее колесо при езде не получится, подобные преграды лучше проходить на низкой скорости или вовсе избегать неровностей дорожного покрытия.

Лигерад из-за своей неустойчивости становится ещё более неуправляемым при езде по льду, снегу или грязи. Владелец необычного транспортного средства может упасть, не удержав баланса телом. Предпочтительнее выбирать трёхколёсные конструкции, которые значительно безопаснее двухколёсных аналогов.

Катающийся на лежачем велосипеде находится очень близко к дорожному покрытию, его глаза чаще всего напрямую могут смотреть на фары встречных автомобилей, ввиду чего в вечернее и ночное время хозяева лигерадов сильно страдают от ослепления включённым ближним и дальним светом.

Лежачий велосипед требует повышенной внимательности — оставленные в карманах брюк ключи или деньги могут выпасть после нескольких пройденных метров. Предпочтительно личные вещи класть в карманы с молнией или в специальную сумку.

Пошаговая инструкция, позволяющая собрать лигерад своими руками

Нижеприведённый перечень действий помогает собрать уникальный лигерад, который сможет стать достойной работой мастера, заслуживающей уважения окружающих. Сделанное своими руками устройство обладает несколькими характерными отличиями от стандартных конструкций. Во-первых, у него будет удобное дистанционное управление, что расположится непосредственно под сидением, а во-вторых, он будет обладать промежуточным приводом, у которого есть впереди ведущая эллиптическая звезда. Немаловажным достоинством собранного устройства станет сборка из классических материалов и компонентов, которые есть практически у каждого велосипедиста. Подручные средства помогут облегчить последующие усовершенствования и необходимый ремонт агрегата.

Этап первый. Список необходимых материалов

Чтобы собрать красивый, а главное, многофункциональный лежачий велосипед, потребуется два классических двухколёсных велосипеда, которые отвечали бы ряду требований. Предпочтительнее брать устройства, одно из которых представляло бы собой горный велосипед, обладающий 26-дюймовыми колёсами. Этот агрегат отдаст новому транспортному средству практически всю заднюю часть (в частности, треугольник, каретку, шатуны и переключатели передач). Понадобится также рулевое основание, вынос, рулевой стакан и труба вилки. Не будет лишней дискретное устройство для переключения передач.

Вторым донорным транспортным средством должен стать такой же горный велосипед, единственное отличие которого должно состоять в 20- дюймовых колёсах. Для новой конструкции понадобятся все элементы передней части, а также каретка с шатунами. Оптимальными расходниками должны стать велосипеды с тройными ведущими звёздами, не зависящими от шатунов.

Кроме всего вышеперечисленного, лежачий велосипед нуждается в нескольких дополнительных конструктивных элементах:

  • труба из стали прямоугольной формы длиной 3 м;
  • ДСП для основания кресла;
  • мягкий материал, позволяющий сделать сиденье более удобным;
  • стальная пластина;
  • стержень с резьбой (длина около 1 м);
  • наконечник для стержня;
  • несколько пластиковых труб.

Среди прочего необходимого инструментария пригодится сварочный аппарат и стандартные отвёртки для классического велосипеда.

Этап второй. Сбор рамы

Собирая лигерад своими руками, будущий владелец должен проектировать раму под свой рост, однако если транспортным средством впоследствии будут пользоваться несколько человек, устройство нужно оснащать перемещаемым креслом с регулируемой длиной рамы. Сиденье должно опускаться/подниматься примерно на 10 см.

Первыми действиями должно стать объединение заднего треугольника, подседельной трубки и каретки от велосипеда с большими колёсами. Для этого необходимо будет посредством сварного аппарата прикрепить 1,3 м трубы к подседельной конструкции под прямым углом. Это основание станет верхней частью для лежачего агрегата.

Второй шаг заключается в вырезании каретки с меньшей рамой. Эта часть прежнего велосипеда должна превратиться в переднюю каретку новой рамы. После этого нужно присоединить нижнюю трубу, приварив каретку к трубе метровой длины.

Рама большего размера станет донором, отдав рулевой стакан самодельному лигераду. Несколькими манипуляциями будущий владелец лежачего велосипеда должен просверлить и отшлифовать в трубе отверстие, посредством которого рулевой стакан станет частью новой конструкции.

Приваренные трубы разного размера нужно объединить, предварительно сделав гнездо диаметром 2,5 см в центральной части передней каретки. Главная задача создателя — вставить верхнюю трубку в гнездо и затем нижнюю трубу приварить к раме лигерада.

Следующий этап заключается в создании задней опоры для кресла. Часть трубы прямоугольной формы должна быть соединена с верхней трубой таким образом, чтобы она в самом начале подседельной трубы могла держать верхние перья заднего треугольника. Проверить правильность конструкции лежачего велосипеда можно, подставив колесо, которое поможет убедиться в согласовании железной части лигерада с новой задней опорой.

Результирующим штрихом в сборке рамы должно стать добавление нового рулевого стакана, который будет снят с велосипеда с меньшей рамой и приварен к верхней части большей трубы. Соединить элементы необходимо под углом, труба должна располагаться параллельно второму рулевому стакану.

Этап третий. Новая трансмиссия

Собираемый своими руками лигерад может иметь как обычную трансмиссию, так и устройство с несколькими нестандартными особенностями, которые подарят лежачему велосипеду ряд важных достоинств (речь идёт про промежуточный привод). Организованная таким образом трансмиссия позволит избавиться от свободной области рядом с шатунами и убрать лишнее провисание цепи. Создаваемый промежуточный привод собрать непросто, для этого будет необходим отполированный шатун, который можно изъять из тройной ведущей звезды.

Первый шатун, расположенный впереди, необходимо оснастить самой меньшей ведущей звездой. Собрать действительно качественную трансмиссию непросто, на неё может уйти не один час свободного времени, однако очень важно добиться от этого элемента стабильной работы.

Лежачий велосипед в момент создания необходимо регулировать, натягивать переднюю цепь, убирая возникающее провисание. Помочь справиться с задачей может холостой стальной ролик и звёздочка, изъятая с заднего переключателя скоростей.

Этап четвёртый. Сбор рулевого управления

Лигерад должен иметь качественное управление, предпочтительнее, создавая подобную конструкцию своими руками, располагать руль немного ниже кресла. Так как собираемый велосипед сильно отличается от классического варианта, его длинная колёсная база нуждается в удалённом рулевом управлении.

Расположенная в головной части велосипеда часть рулевого рычага может быть собрана из выносов и стальной пластины, которая станет плечом рычага. Вынос должен располагаться на трубе передней вилки.

Находящаяся сзади лигерада, вторая часть рулевого элемента потребует больше времени. Для её создания понадобится кусок трубы, отрезанный от передней вилки второго велосипеда, новое крепление (пригодится для обоймы подшипника) и вынос. Последний элемент конструкции следует постараться сделать максимально длинным.

Создающий своими руками специфический велосипед, человек должен расположить вынос непосредственно в самом рулевом стакане. Верхняя часть этого элемента должна располагаться в нижнем отсеке верхней трубки. Вместе с тем нужно следить за высотой конструкции и составляющих её частей, рулевой агрегат нежелательно располагать в самом низу велосипеда, что может сильно затруднить управление.

Сделать рулевую тягу предпочтительно из стержня, резьба которого не превысит диаметра в 10 мм. Эта часть агрегата должна оснащаться наконечниками с обеих сторон. Отрегулированный по длине элемент велосипеда впоследствии необходимо будет «спрятать» в пластиковую трубу для образования более ровного верхнего слоя. Рулевую тягу нужно расположить посредине между шатуном и рамой, над кареткой.

Этап пятый. Создание комфортабельного кресла

Как было сказано выше, лигерад отличается от классического велосипеда наличием глубокого кресла, в котором можно расположиться с удобством. Создаваемый своими руками лежачий велосипед необходимо комплектовать сиденьем из ДСП, поверх уплотнять поролоном или иным мягким материалом, обладающим высокой плотностью. Выпиленная по размерам основа кресла должна быть со всех сторон прикреплена к верхней трубе. Важно следить за тем, чтобы рулевое устройство совпадало по высоте с местом расположения велосипедиста.

Собранное своими руками сиденье лигерада должно с лёгкостью перемещаться во всех направлениях, в частности вперёд и назад. Таким образом, каждый, кто захочет покататься, сможет отрегулировать кресло по длине. Самыми последними действиями, касающимися сборки конструкции, должны стать крепления, помогающие собрать в единое целое заднюю часть комфортабельного кресла и расположенные вверху транспортного средства перья заднего треугольника. После того как будут просверлены отверстия в первой, более высокой трубке, сиденье можно будет прикрепить посредством всего нескольких болтов.

Заключение

Собрать лежачий велосипед своими руками, естественно, достаточно трудно, для этого понадобятся хотя бы минимальные познания, касающиеся принципа работы конструкции и её деталей. Однако самостоятельно собранное необычное транспортное средство впоследствии может стать достойным похвалы устройством, которое будет радовать владельца лёгкой ездой и простым управлением. Как показывает практика, самодельные лигерады, даже независимо от удлинённой колёсной базы, характеризуются как весьма динамичные устройства с высоко расположенным удобным креслом, обеспечивающим отличный обзор в потоке транспорта.

Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.

Что может быть интереснее совместной прогулки влюблённой пары или молодой семьи с детьми на современном велосипеде-тандеме? Рассмотрим принцип создания парного велосипеда своими руками.

На рынке можно приобрести разнообразный развлекательно-спортивный транспорт, который будет интересен как детям, так и взрослым. Однако гораздо выгоднее и проще собрать свой уникальный веломобиль. Рассмотрим принцип создания классического веломобиля.

Около года назад интересовался темой лежачих велосипедов. Задавался вопросом: Откуда их люди берут, но встречать не приходилось. Но пару недель назад встретил вот такого велосипедиста.

Переделка из обычного велосипеда — сзади оставили обычный "багажник"

Сидение полностью самодельное, переднее колесо подобрал.

Сказал, что проблем не было с изготовлением велосипеда. Немного рук из правильного места и поехали.

Товарищ из Китая, сами понимаете, что у них кататься на велосипеде уже в крови. Это довольно популярный спорт среди всех возрастных категорий. Но, честно говоря, впервые встречаю самодельный велик.

Дубликаты не найдены

КПД у кардана говно. Тогда уж ремень+планетарная втулка.

А руль точно в колени не бьётся при езде? Ощущение что руль просто адски низко.

Их же вроде признали какими-то не особо безопасными и почти все производство свернули, остался только Китай и всякий самопал, не?

Не дам. Поэтому и маленький вопросик в конце коммента) Года 2 назад хотел себе такой, искал марки приличные, а их 1-2 всего. И какими-то закоулками набрел на инфу, что эти лясопеды не очень приветствуются просто. Вполне могу вводить в заблуждение.

С чего цепи служить недолго? Нет никаких причин для этого. И как это со звёздами связано тоже непонятно.

Посадка там очень удобная, ничего не напряжено.

При падении на обычном веле точно такая же вероятность что-то сломать.

За приход цепи на задние звезды отвечает переключатель. Да и вообще, будь там серьёзный перекос, цепь бы слетала. Это во-первых. Во-вторых, есть такое понятие, как чайнлайн. Это положение цепи относительно продольной оси велосипеда. На любом байке она всегда имеет отклонения и ничего не точит.

Про падения эта теоретика на самом деле полная ерунда. У меня был электро-лигерад, и там падать ничем не опаснее, чем на классическом велосипеде. Немного своя специфика, только и всего.

Это инструкция по сборке лигерада (лежачего велосипеда) своими руками.

У этого самодельного лигерада множество интересных уникальных особенностей:

  • подседельное дистанционное управление;
  • промежуточный привод с эллиптической передней ведущей звездой;
  • сборка из стандартных компонентов, что облегчает модернизацию и ремонт велосипеда.

Когда велосипед собирался, то к сожалению не было сделано ни одной фотографии. Но для улучшения восприятия информации всё же были добавлены фотографии, полученные после разборки велосипеда.

Шаг 1: Материалы, необходимые для создания лежачего велосипеда своими руками.

Для сборки лежачего велосипеда своими руками нам потребуется только два велосипеда донора, которые должны удовлетворять ряду специфических требований.

С него необходимы следующие компоненты:

  • задняя часть (задний треугольник, каретка, шатуны, переключатели передач и т. д.);
  • руль, вынос, рулевой стакан, труба вилки;
  • дискретная система переключения передач.

Второй велосипед — горный велосипед с колёсами 20 дюймов.

С него необходимы следующие компоненты:

  • передняя часть (вынос руля, рулевой стакан, вилка, колесо);
  • каретка, шатуны.

Идеально, если бы оба велосипеда имели тройную ведущую звезду, не составляющую одно целое с шатунами.

  • стальная прямоугольная труба длиной 2,8 м, сечением 50 мм x 25 мм и толщиной 1,2 мм;
  • фанера для сиденья;
  • поролон для сиденья;
  • кусок стальной пластины толщиной 3 мм;
  • стержень с резьбой длиной 1 метр и шириной 10 мм;
  • наконечники для стержня размерами 2 мм х 10 мм;
  • пластиковые трубы (внутренний диаметр 10 мм).
  • сварочный аппарат (успешно использовался дуговой сварочный аппарат на 130 А);
  • обычные инструменты для велосипеда.

Шаг 2: Сборка рама для лигерада.

Я проектировал раму под себя, но с возможностью перемещения сиденья, чтобы можно было отрегулировать длину рамы. При сборке рамы в качестве отправной точки можете воспользоваться моими размерами, которые подбирались под длину ноги чуть более 80 см. Я оставил на раме немного запасного пространства, чтобы можно было отодвигать сиденье назад на 10 см.

Приступим к сборке лигерада. Сначала с большего велосипеда возьмём задний треугольник, подседельную трубу и каретку. Приварите 1,3 метра стальной прямоугольной трубы размерами 50 мм х 25 мм под к подседельной трубе под правильным углом на 175 мм выше каретки. Это будет верхней трубой самодельного лежачего велосипеда.

Затем вырежьте каретку с меньшей рамы — она станет передней кареткой на новой раме. Чтобы создать новую нижнюю трубу, приварите каретку к стальной прямоугольной трубе 50 мм х 25 мм длиной один метр.

Из большей рамы вырежьте рулевой стакан и сточите вырезанные секции, чтобы осталась только труба. Удалите обойму подшипника и укоротите трубу примерно до 75 мм. Просверлите и отшлифуйте достаточно большое отверстие, чтобы рулевой стакан подошёл к новой нижней трубе. Это отверстие должно находиться примерно на 650 мм позади каретки. Приварите рулевой стакан к нижней трубе и затем снова вставьте обойму подшипника.

Чтобы соединить верхнюю и нижнюю трубу, сначала вырежьте гнездо шириной 25 мм по центру передней каретки. Верхняя труба должна войти в это гнездо, а нижняя труба приваривается к остальной раме (это хорошо видно на фотографиях). Чтобы просвет каретки мог функционировать, нужно отшлифовать верхнюю трубу, которая выглядывает внутрь из каретки.

Далее изготовим заднюю опору для сиденья. Это отрезок прямоугольной трубы, которая приваривается к верхней трубе как раз перед подседельной трубой и к верхним перьям заднего треугольника. Установите колесо, чтобы убедиться, что новая задняя опора хорошо согласуется с ним. Мне повезло, так как я выбрал раму, где верхние перья соединялись с одиночной трубой перед переходом в подседельную трубу, что значительно облегчило решение проблемы.

Чтобы полностью завершить сборку рамы, добавим новый рулевой стакан. Отрежьте рулевой стакан с меньшей рамы и приварите его к верхней трубе. Привариваем её под таким углом, чтобы она стала параллельной к другому рулевому стакану.

Чтобы закрыть отверстие в подседельной трубе, я воспользовался резиновой заглушкой от ножки стола.

Шаг 3: Трансмиссия.

Одной из интересных особенностей данного велосипеда является промежуточный привод. Он имеет несколько преимуществ по сравнению с обычной конструкцией трансмиссии лежачего велосипеда.

Во-первых, вокруг шатунов имеется свободная область и отсутствует передний переключатель скоростей. Во-вторых, меньше провисает цепь. Перед тем, как спроектировать этот самодельный лежачий велосипед, я просмотрел множество других моделей, у которых была проблема регулярного спадания цепи.

Конструкция достаточно продвинутая. Чтобы создать промежуточный привод, отрежьте шатун от тройной ведущей звезды и гладко отполируйте. Снимите внутреннюю ведущую звезду и установите несколько шайб, чтобы отодвинуть её достаточно далеко от средней ведущей звезды, чтобы передняя цепь не мешала задней цепи.

На передний шатун установите только маленькую ведущую звезду. Используйте такие же шайбы, как и в случае с промежуточным приводом, но скорей всего в этом не будет необходимости. Спереди я использовал эллиптическую ведущую звезду. У меня ушло много времени на трансмиссию, но в итоге я добился её стабильной работы.

И в завершении нужно натянуть переднюю цепь, чтобы убрать провисание. Для этого мне понадобился самодельный холостой ролик из куска стали и звёздочка с заднего переключателя скоростей. Настройте передний переключатель скоростей так, чтобы он не мог переключаться на самую маленькую ведущую звезду.

Шаг 4: Рулевое управление.

Второй интересной особенностью этого самодельного лигерада является управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, так как по моему мнению это удобней. На велосипеде с длинной колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.

Передняя часть рулевого рычага очень простая. Отрежьте конец одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как обычно.

Задняя часть рулевого рычага немного сложней. Сначала отрежьте трубу от второй передней вилки. Далее необходимо создать новое крепление для обоймы подшипника, чтобы после вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы. Укоротите второй вынос, чтобы его можно было вставить в рулевой стакан. Постарайтесь сделать его как можно длиннее.

Вставьте вынос в рулевой стакан. Затем вставьте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса должен находиться как раз ниже конца верхней трубы, но чтобы руль не оказался слишком низко. Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, чтобы образовалось плечо рычага. Соберите тем же способом.

И в завершении необходимо изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. После того, как вы определитесь с необходимой длиной, покройте стержень пластиковой трубой, чтобы получилась гладкая поверхность. Рулевая тяга должна находиться между левым шатуном и рамой, как раз над кареткой.

Шаг 5: Сиденье из фанеры для лигерада.

Сиденье изготавливается из фанеры и покрывается поролоном высокой плотности. Основа сиденья крепится с каждой стороны верхней трубы таким образом, чтобы руль оставался на той же высоте по отношению к велосипедисту.

Установите сиденье на велосипед и переместите его вперёд или назад, чтобы добиться необходимой длины. После этого я изготовил крепление, чтобы прикрепить заднюю часть сиденья к верхним перьям заднего треугольника.

Просверлите отверстия в верхней трубе и верхних перьях заднего треугольника. Закрепите сиденье с помощью болтов.

Шаг 6: Подведение итогов сборки лежачего велосипеда своими руками.

Я собрал лежачий велосипед своими руками и уже успел проехать на нём около пяти тысяч километров во время поездок на работу.

На этом велосипеде легко ехать, им легко управлять — чтобы задать направление движение, нужно просто легонько надавить на руль. Самодельный лигерад оказался удивительно динамичным, несмотря на длинную колёсную базу. А высоко расположенное сиденье предоставляет хороший обзор по сторонам и высокую заметность в потоке машин.

Оценить статью
Добавить комментарий