Лампочки в ксеноновые фары

Лампочки в ксеноновые фары

Содержание

Стоял у меня от старого владельца ксенон 5000К в туманках и ближнем в галогеновых линзах. Свет конечно хороший от них, но когда увидел со стороны, что ближний в зонах подсветки знаков светит слишком сильно (у галогеновых ламп линзы галочкой светят, а у настоящих ксеноновых лесенкой), да и этим летом друга чуть прав не лишили за ксенон нештатный (оказываются реально проводят иногда в ЕКБ рейды по ксенону (!)), а я перед покупкой санты месяц провел без машины и это было очень не удобно, решил я снять ксенон (это самое печальное в этой истории) и начать эксперименты с галогеновыми фарами.

Почитал разные БЖ, выбрал пал на лампы фильмы филипс и osram, цены примерно 800 — 1000 руб за 2 шт. НО из-за доллара такие лампы сейчас стоят 1500 — 2000 тыс. руб за пару! Ну и подумал, вдруг у меня есть проблемы с электрикой как у многих и эти лампы долго не проходят, а выкидывать 3 — 4 тысячи за комплект галогенок в птф и ближний что-то не хочется. Ну и решил я взять опробовать что-то по дешевле, опять же после ксенона желтый свет как-то не приятен, решил выбрать лампы с температурой свечения 4000К т.е. белый.
Нашел лампы XENITE SUPER WHITE +30% LIGHT 4000k. H7 комплект вышел 450 руб, а H27 в туманки 650 руб.

Замена туманок это очень нервный момент, особенно со стороны пассажира, там рука еле еле пролазит из-за бочка омывателя. Туманки решил менять, сняв фары, т.к. фары я уже успел поснимать около трех — четырех раз, когда прятал блоки розжига и вообще их снимал при постановке на учет в гаи, то проблем мне это больше не доставляет (кроме первого раза, когда боялся что-либо сломать).
В общем получилось так, что туманки выглядят желтоватыми, хотя свет от них идет белый. Ближний по сравнению с ксеноном 5000К желтит, но когда включаю дальний с обычными штатными лампами, сразу заментно, что ближний по сравнению с дальним белый.

Читайте также:  Можно ли держать пальму в квартире

Что такое ксенон, для чего его устанавливают

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение "Об использовании "ксеноновых" фар" (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "H".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому, устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования", согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы, как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Дата публикации статьи: 13 август 2018 года
Последнее изменение: 13 август 2018 года

Initially, there was a lot of incomprehensibility for me in this matter, but slowly, with my own efforts and experiments, I began to understand …

So for reference in your own words:
lens (mono) a lens that performs the function of only dipped or main beam

Bi-lens, a lens that performs the function of both low and high beam,

Adaptive lens — turns after the wheel …

So myths and reality;

Differences between regular xenon and halogen lenses …

the bulk of the differences are only in the base of the lamps used and the shape of the curtain forming the border of light,

And then you can talk a lot about the miracle of engineers who specifically calculated the shape of the reflector for the xenon lens and for the halogen separately … yes, visually the lens reflectors on the same auto model (xenon and halogen) differ but often it practically doesn’t reflected (when installed in a x-ray lamp x-ray lens)
And the most interesting is that some halogen lenses (with xenon) shine better than xenon lenses of famous manufacturers such as Hella … and the thing is apparently just that halogen lenses collect light directing it onto the road in front of the car and xenon lenses have a wider angle of light distribution throwing it along the curbs (on the sides), although this has its plus when driving along the serpentine at night …

When installing xenon in linzovannye halogen headlights
First of all, you should pay attention to the quality of xenon lamps, inexpensive Chinese lamps are very curved, with deviations along the axis of up to 2-3 mm, respectively, or deviations in length from the installation plane to the light emitting element by 0.5-1.5 mm, respectively, the element emitting light leaves with focus, and the lens does not work 100% . which affects the quality of light …
But I did not notice any difference (relative to light) in the use of various ignition units .
although I’ll make an amendment — cheap Chinese blocks can under-burn the lamp and cause the lamps to flicker …
In addition to the fact that there are 55W ignition units — xenon with which it shines brighter
For comparison, a conventional halogen lamp emits light of 1500-2000lm
Xenon 35W — gives light with a brightness of 3000-3200 lm
Xenon 55W — gives light with a brightness of 4000-4500 lm
I have not seen the standard 55W xenon …

Further about regular xenon lamps;

D1S, D2S, D3S D4S — for lensed optics

D1R, D2R, D3R, D4R — designed for reflector type headlights (xenon headlights without lenses)
These lamps have a drawing (curtain) made of heat-resistant paint, in the photo on the left there is an R lamp, on the right S

and the most interesting thing is that it doesn’t matter which of the 8 types of lamps to install in the xenon lens, the picture of light wakes up the same, for all these lamps the distance from the plane to the middle of the light emitter is 27.1 mm, the only difference is the slots on the lamp base, which can easily be done independently with using a needle file,

BUT !
there are nuances — these are standard ignition units only the lamps specified by the manufacturer are suitable for them, only the R or S indices do not matter, that is, only D2S and D2R can be put in the lens to the standard ignition unit, if you put a D2S lamp in the standard unit instead of D4S then it will not work, but on the Chinese ignition unit you can hang D2S, D2R, D4S and D4R … but it is possible to underfuse the lamps . therefore it is still worth using your blocks for D4 lamps

in the photo in order D2R, D2S, D1S

Further, a small study in support of the above;
So we have a xenon mono lens with the 8th Honda Accord

and 3 lamps D2S (Philips) D2R (Osram) D2S China (No-name)

D2S (Philips) -recommended lamp (standard)

D2R (Osram) -lamp for reflector headlights (the light has not changed much)

D2S China (No-name) differences are visible due to the light emitter offset from the axis

but this is not a reason not to take lamps marked D (Chinese-Korean production) this is a reason not to take lamps of the cheapest segment, and when buying inspect the lamps for curvature, appearance, presence of markings, the absence of raw plastic, the presence of an iron holder between the plastic part and a glass flask …

The manufacturer recommends changing xenon lamps every 2 years, over time, the lamps change their color temperature and lose brightness and buy lamps for 2-3 thousand per piece. expensive for many, and half of those lamps that are sold under the guise of the original are just a good Chinese fake …

When buying an original lamp, advice: take a deliberately original lamp (get out of the headlight) and go with it to the store and look visually at the quality of yours and that which they offer you as the original, they should be as similar as possible, only the numbers of the part number and the color of the ceramic insulator on the side of the bulb may vary, the quality of the inscription on the lamps should match …

The difference between new and old xenon lamps …

Often, customers who have full-time xenon headlights use this light for 5-6 years from buying a new car, without changing xenon lamps, and if they work in good quality, they are already half their brightness … but when buying a used car as well, not many change lamps to new ones, although in some cases, where access to the lamps is not complicated by the design features of a car, you can get a lamp and see the condition of its bulb, …
in the photo a new standard lamp her core is almost transparent, and a small amount of yellow-brown salts is visible

in the next photo, the already well-used lamp core is not transparent, it has dimmed and has a dark gray color — such a lamp requires replacement, although it shines but is already weak .

and in the third photo, the lamp core darkened, and in addition it boiled — glass boiled inside the core from overheating —- Often this happens with D4 lamps, lamps in this state shine poorly for replacement

Well, another reason for the dying xenon lamp is a color change … if the lamp began to shine with a purple or pink light, then it will soon fail .
Let me remind you that manufacturers of original xenon lamps recommend changing them every two years —- with an average mileage —-.
and the lamps of Chinese manufacturers, I would recommend changing once a year and a half …

to be continued.

Recommendations

Comments 191

А правда что нельзя ставит ьтксенон в галогенные линзы, что типо выгорает отражатель, многие жаловались.
Или отражатель выгорает как раз из-за левых ламп?

не правда, у ксеноновой лампы температура нагрева ниже, не выгорают отражатели а бывает налет из за того, что лампа собрана на клей

Как узнать собрана лампа на клей или сделана нормально? И бывают ли чудеса за 250-300 р за штуку ксеноновых ламп в галогенные линзы?

Дак видно колба лампы в пластиковом цоколе на что посажено, на клей керамику или металлическую скобу, я брал две штуки за 350 рублей в автодоке цвет 6000 к мне нравится в билинзе, еще брал 5000к не понравилось толи брак ламп толи мне кажется но свет какой то зеленоватый был, фирма clear light, линзы той же фирмы добрые тяжелые

мои лампы в кермике 5000к, правдо колба уже мутная стала
клея не видно, но какой то белый налет присутствует
вот ссылка на мои www.drive2.ru/l/540076264346615916/

Приветствую, подскажи пожалуйста такой вопрос по свечению ксенона. Должен ли световой пучок (ступенька) метров через 20 (+—5)обьеденятся в одну ступеньку, как бы с засветом на обочину?

У Volvo xc70 до 07г есть штатный ксенон d2r, и отдельная секция дальнего, при включении дальнего секция ближнего и дальнего приподнимается, так как находятся на одном корпусе. Вопрос: можно ли такой тип фар называть би-ксеноном?

Есть фото как светят лампы ксенона, отработавшие, 4 года, например, и такие же новые лампы.

Здравствуйте! Сообщите пожалуйста, а пластики ("стекло") фар: у галогеновой фары и у фары с ксеноном и у фары с адаптивным ксеноном, отличаются между собой?

Привет, вопрос, имею Хонда срв3, решил разобрать фары, удалить изнутри муть на стекле, в фаре H1 моногалоген 2,5. В одной фаре линза лопнула, можно ли поставить другие линзы без переделки, чтобы остался галоген. Назовите артикулы, в нашем городе одни ксеноновые линзы проддаю

поставить конечно можно, есть хелла аналог 3 ки под галоген лампу Н7 , другое из нового честно сказать мы не ставили, остальное что ставили то только б.у в хорошем состоянии снятое с фар… а вообще зря, лучше ксенон поставить, у вас вроде как и омыватели вроде должны быть …

Вопрос автору, хорошо разобравшемуся в ксеноне, лампы на прмер Д2Р, я ыфчитал что можно ставить в рефлекторную оптику? Можно тогда в опель астра дж поставить такие лампы в рефлекторную простую оптику или для этого надо специальые фары с рефлектором чисто под ксенон? И эти д2р лампы это китай или разработка именитых производителей?

D2R стоят в штатной оптике, зачастую в фарах японских авто, придумали их не в Китае, … поставить можно куда угодно только надо чтоб сердечник ксеноновой лампы находился четко в том месте где была спираль обычной лампы… ну и крепления соответствующие, хотя скорее всего такой вариант все же будет подслепливать встречку…

Предпочитаю свет по телее, по менше кельвинов. Нашел лампу osram d2r 66250 на 4000 кельвинов. Стоит ее впаривать в линзу d2s?

Подскажите, пожалуйста, разобрал линзу и обнаружил вот такую непонятную ступеньку. Впервые такую вижу, на галку не похоже. Да и ксенона штатного отродясь в этих фарах не было. Или это японцы намудрили?)

Бывают и такие, скажем так более плавный переход, ничего сверхестественного…

Народ всем привет, нужна помощь, мазда 3 2008 год, линзы ближнего света хочу заменить на биксеноновые линзы прямоугольные (но лампы будут стоять обычные) возможно ли их заменить может кто видел или ставил?

эти линзы сами по себе светят не очень даже на ксеноне, по крайней мере те экземпляры что попадались нам, обычные не квадратные които кю5 светят лучше…

А я немного не соглашусь с одним вашим заявлением, по поводу:
>> Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …
в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света, и далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )

Верно, да не совсем.
Почему отражатели ксенона и галогена таки разные:
Итак, линзы галогена и ксенона различны по форме отражателя и ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ, начнем с простого, чаще всего современные отражатели на линзах идут freeform (свободной формы) — если это можно так назвать, имеется в виду что они не ровно круглые, а больше на овал похожи. Но тем не менее, эти отражатели разрабатываются под определённый световой пучок (банально суньте в моногаллоген под H7 лампу H1 и заметите, что СТГ (свето-теневой границы) у вас не будет, а будет хрень световыми пятнышками)…

Теперь о том, почему ксеноновая лампа почти всегда прекрасно подходит в линзы галогена:
ксеноновая лампа это колба с горящим газом на имеющая светового пучка, она просто равномерно засвечивает всё пространство вокруг (вот почему на рефлекторных ксенонках полоса — она отрезает половину засветки, делая свечение лампы пучком, как того требует рефлектор), так вот, галогеновая лампа в своей линзе засвечивает только ту часть отражателя, на которую попадает пучок, а шторка режет лишнее — соответственно ксенон, заливает светом весь отражатель — ну а шторка режет ненужную часть — потому СТГ ксеноновой лампы четче и ровнее — отражатель залит весь. Но есть шанс получить паразитные засветки, которые не освещались галогенкой и были упущены шторкой.

Еще один пункт, о совместимости ксеноновых и галогеновых линз:
Ксенон в галогеновую линзу — благо, а наоборот? А наоборот — большая проблема и возможный капец оптике. Заметьте, что отражатель галогена больше чем ксенона — это всё потому что температура нагрева ксенона меньше чем галогена, поэтому в линзу галогена закладывается сразу же и теплоотвод (который кстати тоже рассчитывается формой отражателя — отражатель переламывает свет от лампочки четко в линзу, чтобы не задерживать его в линзе и не расходовать часть света на нагрев линзы, а в ксеноне некоторая часть свечения все-же остается внутри отражателя). И опять же, сунув в ксеноновую лампу галоген 1 из 1000 что мы получим СТГ, но скорее всего будет какашка…

По поводу СТГ:
Как вы знаете, галогеновая СТГ — галка, а ксеноновая — ступенька. Почему так? А всё дело в том же световом пучке, который у галогена уже и хуже заливает края дороги (обочину в особенности), потому туда добавили немного больше света, а ксенон заливает равномерно всю дорогу и ему такие подсветки не нужны. Если ставить ксенон в галогеновую линзу — придется переделывать шторку в ступеньку (в современных гало-линзах не надо, там уже шторки от ксенона), дабы имея прекрасную засветку и в этой галке — не светить ею в правое зеркало впереди идущему — очень слепит.

Итог:
Ксенон в галогеновую линзу — почти все замечательно, надо только чтоб не появилась паразитная засветка от тех мест отражателя, которые не засвечивал галоген и подкорректировать форму шторки
Галоген в ксеноновую линзу — 99,9% что не получится, не добьетесь ровной СТГ, но если у вас внезапно получится подобрать нужную лампу и получить СТГ, то у вас все шансы не только сжечь отражающий слой в отражателе линзы, но и из-за плохого теплоотвода поплавить сам пластик фары, а если у вас стекло — то при попадании воды еще и стекло расколете.

Оценить статью
Добавить комментарий