Лампа для предметной фотосъемки

Лампа для предметной фотосъемки

Содержание

Предметная съёмка почти всегда проводится при специальном освещении. В этой статье мы поговорим о том, какой же именно свет подходит для фотосъемки предметов

Импульсный vs постоянный

Единственное (но фатальное) преимущество импульсного света перед постоянным — он на порядок ярче. Поэтому в тех случаях, когда это принципиально — например, при модельной портретной съёмке — используется он.
Во всем остальном вспышки менее функциональны. Ими не удобно пользоваться. Они не дают возможности увидеть до съемки рисунок теней. Они тяжелее. И, наконец, дороже.
Дешевые же вспышки — это просто горе. Работать с ними невозможно.
Поэтому для предметной съёмки мы бы однозначно рекомендовали постоянный свет. Его меньшая яркость при фотосъёмке предметов роли не играет. Низкую освещенность легко компенсировать длинной выдержкой.

Люминесцентный, галогенный или светодиодный свет

Однозначно светодиодный.

Он не греется. Он долговечен. Он легок. Он удобен. Поэтому для каталожной съёмки он — самое то.
Единственное, при работе со светодиодами лучше выставлять цветовую температуру камеры вручную "по образцу."

Люминесцентные лампы

В принципе, можно использовать и люминесцентные светильники. Но только при условии, что камера оснащена механическим затвором.
При съемке с электронным затвором могут быть заметны мерцания — в виде длинных разнотонных полос на фотографии. Так что для работы со смартфоном, у которого по определению механического затвора быть не может, такие источники — не лучший вариант.

Галогенные лампы

Они также широко используются фотографами. Но мы бы не стали их рекомендовать. Их минус — сильно нагреваются. Из-за чего каталожная съёмка товаров, которая часто проходит в маленьких помещениях складов и торговых подсобок, становится настоящей мукой. К тому же они недолговечны. И дороги.

Читайте также:  Монтаж профиля для плитки

Нужны ли рассеиватели или отражатели

Обычно — да.
Тут логика проста. В большинстве случаев предметная съёмка требует отсутствия жестких теней. Рисунок же тени сильно зависит от относительного размера источника света.

ПРАВИЛО: Если относительная площадь источника в сравнение с объектом съемки велика — тени будут мягкими и малозаметными. Если же площадь источника маленькая — тени получаются жесткими.

Здесь важно слово "относительный". Когда мы берем огромное Солнце и отфутболиваем его куда подальше — например, в центр Солнечной системы, то относительно Земли оно становится очень маленьким источником. Из-за этого съемка пейзажей летним солнечным днем становится делом ужас каким непростым — все тени жесткие, как будто по лекалам очерчены твердым карандашом.
И наоборот — если небольшой источник света поднести вплотную к объекту съемки — относительная площадь источника увеличивается и тени становятся мягче.
Так вот, задача любого рассеивателя — увеличить относительную площадь источника света.
Без такого искусственного увеличения площади можно обойтись, если Вы используете широкую светодиодную или галогенную панель, которую к тому же подносите близко к объекту съемки. Тогда площадь источника будет достаточно большой, чтобы убрать жесткие тени.
Второй случай — если для каталожной съемки используется специальный лайт-бокс. Его стены сами по себе играют роль отличного рассеивателя (в чем, собственно, и смысл таких "домиков")
В остальных же случаях рассеиватели типа софт-бокс (что лучше) или зонтик желательны.
Причем лучше, если это будут именно рассеиватели на просвет. А не отражатели. Постоянный свет и без того слаб сам по себе. Уменьшать его яркость за счет потерь при отражении — нежелательно.
Хотя отражатели — тоже нужны. Но для другого.

Читайте также:  Компактные и удобные шкафы

Отражатели

Совсем отказываться от отражателей при предметной съёмке не стоит.
Они позволяют при необходимости подкорректировать тени. А если фотосъемка проходит в освещенном помещении ( а так бывает почти всегда, если работать приходится у клиента, а не в специальной студии) — отражатели как барьеры помогают убрать отсветы и блики от посторонних источников света.

Обратите внимание на предложения "Школы журналистики и фотографии" и PR-агентства при интернет-газете "Эмигрантка":

  • Журналистские услуги (написание статей, сопровождение мероприятий) -ПОДРОБНОСТИ
  • Издание корпоративной газеты — ПОДРОБНОСТИ
  • Ведение сайтов и групп в соцсетях — ПОДРОБНОСТИ
  • Предметная съёмка — ПОДРОБНОСТИ
  • Интерьерная съёмка — ПОДРОБНОСТИ
  • Школа журналистики и фотографии — ПОДРОБНОСТИ

Предметная съемка строится на единственной цели — представить объект с лучшей возможной стороны. Таким образом получается, что свет и техника съемки играют огромную роль. Мы поговорим о том, какие световые приемы лучше всего использовать для того, чтобы получить наиболее презентабельные фотографии того или иного предмета.

Терминология и основные понятия

В первую очередь, стоит определиться с понятиями, которые понадобятся нам в данной теме. Если вы сталкивались с рисунком, то вам эти понятия могут быть знакомы.

Рисующий свет — его дает главный источник света, как правило расположенный так, что свет падает прямо на объект. Рисующим он называется потому, что выделяет предмет из окружения.

Заполняющий свет — второстепенный свет, осветители обычно слабее и находятся чуть дальше по сторонам от главной лампы. Они создают общий тон фотографии.

Задний свет — расположен, что очевидно, сзади, и призван подчеркнуть и выделить предмет из окружающего фона, добавив ему визуальный объем.

Существует еще и фоновая подсветка, которая также выделяет предмет, но посредством высветления фона, а не самого предмета.

Осветители можно использовать все вместе, или по отдельности. Все зависит только от того, какого результата вы хотите достичь.

Итак, в стандартной расстановке со всеми лампами, слева от камеры ставят рисующую лампу, чуть дальше справа — заполняющую, в центре стоит объект, за ним справа стоит задний осветитель и фоновая подсветка находится с противоположной стороны.

Простая расстановка подразумевает расположение рисующего осветителя и рассеивателя. В остальном же, можно размещать осветители так, чтобы наиболее выгодно подчеркнуть плюсы предмета.

В предметной съемке фон может сыграть особую роль, однако, нередко предмет просто вырезают, помещая на белом фоне так, чтобы он идеально вписался в страницу магазина. Для того, чтобы сделать это было проще, как раз и стоит использовать подсветку фона, а фон использовать контрастный. Например, белый для темного объекта и т.д. Объект из такого фона будет вырезать весьма несложно, после чего вы сможете создать либо файл .png без фона, либо картинку на искусственном белом фоне с тенью или без. Как правило, тень предпочитают добавлять при обработке, чтобы предмет выглядел естественнее.

В остальных же случаях фон может быть выбран исходя из ваших представлений о том, как должно выглядеть изображение финального продукта.

Один из популярных способов представить товар в интересном свете — это отражение. Для этого можно использовать либо специальную отражающую подложку под предмет, а можно добавить эффект искусственной при обработке.

Импульсный и Постоянный свет

Очень распространенный вопрос заключается в том, какой свет лучше использовать. Он актуален и для предметной съемки. В принципе, существенной разницы нет, но для начинающих фотографов лучше всего использовать постоянный свет, поскольку даже до непосредственной съемки кадра вы сможете представить себе как именно работает освещение и какой оно дает эффект. Современные лампы используют либо LED осветители, либо энергосберегающие. Поэтому они не тратят много энергии. Кроме того, многие лампы оснащены диммерами, так что вам будет крайне просто контролировать силу освещения.

Импульсный свет больше подходит профессионалам, поскольку он срабатывает одновременно с нажатием кнопки спуска. Лампы импульсного освещения часто более мощные, так что результат дают более совершенный. Таким образом, для съемки с лампами постоянного света, вам придется использовать более длинную выдержку.

Свет и тень

Где важен свет, там играет роль и тень. Мы уже отметили, что тени часто добавляются искусственно, но во многих случаях нам приходится работать с настоящими тенями с фотографии. В этом плане очень важна резкость или мягкость освещения. Обычно, для того, чтобы сохранить более натуральные цвета и тона предмета, в фотографии используются рассеиватели. Поскольку прямой направленный свет без рассеивателя создает слишком резкие тени.

В идеальной ситуации, за эти характеристики отвечает лайтбокс — специальная конструкция, обтянутая бумагой или тканью, которая смягчает весь поступающий свет.

Если рассеивателя у вас в арсенале пока нет, то сработать может и другой прием — расстояние, на котором лампа находится по отношению к объекту. Чем дальше вы ставите лампу, тем мягче будет свет. Но здесь придется внимательно следить за тем, чтобы тон фона оставался неизменным, иначе вы рискуете подсветить не только желаемый предмет, но и всю сцену.

Для создания мягких теней и объема обычно применяются зонты, рассеиватели и даже отражатели. Каждый дает определенный эффект, и мы рекомендуем проверить их на практике прежде чем использовать в съемках.

Еще один эффект, которого помогают избежать подобные аксессуары — это блики. Когда вы имеете дело с глянцевыми предметами, блики гарантированно испортят восприятие на фото. Убрать их при обработке можно, но довольно непросто и лучше всего продумать этот момент заранее.

Съемки при естественном освещении

Если вы хотите использовать натуральный свет, и не прибегать к помощи дополнительных ламп — задача усложняется. Снимать в таком случае нужно около окна или другого источника света. Все равно желательно будет использовать фон и рассеиватель, который позволит чуть смягчить свет. Последний нужно будет поместить между светом и объектом.

Для того, чтобы объект был подсвечен равномерно, также стоит применить отражатели. При том, они могут быть того тона, который наиболее подходит для объекта. Кофейные зерна, к примеру, будут отлично смотреться освещенные золотистым отражателем.

Съемки на темном фоне

Способ предметной съемки на темном фоне может поначалу показаться сложным, но на практике, если грамотно расположить освещение, можно с легкостью получить желаемый результат. Черный фон великолепно взаимодействует с естественным освещением, достаточно разместить один рассеиватель между источником света и объектом. Такой тип освещения хорошо подходит для темных предметов. Также он часто используется в фотографии продуктов. Кстати, продукты и блюда — это именно то, что лучше всего снимать при естественном освещении. Это позволяет сохранить натуральность цветов и сделать продукты не слишком яркими, но по-прежнему аппетитными.

На темном фоне хорошо смотрится и стекло. Например, он подходит для съемок напитков, бокалов, графинов и прочей посуды.

Но съемка стекла требует особого подхода. Поскольку поверхность сильно отражает, вам придется либо использовать лайтбокс, либо собрать его своими руками. Объект должен быть максимально закрыт ото всего, что может спровоцировать отражения или лишние блики. Для этого также подойдет поляризационный фильтр. Например, Polaroid CPL. За счет того, что фильтр снижает количество попадающего на матрицу света, он способен снизить количество бликов на любой отражающей поверхности.

Если вы хотите попробовать себя в предметной фотографии, начать можно с небольших объектов, ювелирных украшений, фигурок, посуды и т.д. Для этого отлично подойдет недорогой комплект Falcon Eyes Pbk-50Ab-2Ls. Комплект состоит из лайтбокса и двух небольших галогенных ламп. В комплект входит четыре фона (синий, красный, черный и белый), а лампы имеют мощность 50 Вт и температуру 3200К. То есть вы сможете попробовать различные расстановки света и даже естественное освещение.

Предметная фотография может стать отличным способом заработка для фотографа. Будь то стоковые снимки, или конкретные заказы на съемку, потенциал в этом жанре весьма велик. Потому любому фотографу полезно научиться снимать предметы.

Предметная съемка — это жанр, в котором «героем» кадра является рекламируемая вещь или предмет. Какие же предметы являются объектами для съемки такого рода? Практические все, кроме живых существ. Освещение для предметной фотосъемки играет важную роль, которой нельзя пренебречь.

Как свет влияет на фотографию предмета

Значение освещения для съемки предметов сложно переоценить. Недостаток света не позволит рассмотреть объект, избыток сделает предмет плоским и невыразительным. Правильная постановка света позволит изобразить объект наиболее привлекательно и интересно.

При предметной съемке «героем» фото является вещь или объект

При съемке вещи для каталога самое важное — полностью осветить ее, избегать теней и искажений. Для этого потребуются несколько источников освещения.

Важно! Помимо типичных предметных фотографий для каталога съемка может быть имиджевой, в которой предмет является героем сцены или сюжета: например, покупатель радуется покупке. В этом случае допускается игра света и тени.

Как выставить свет для предметной съемки

При выставлении ламп стоит помнить о некоторых особенностях освещения:

  1. Лампа находится за фотографом — в результате получится плоский свет, который смажет детали, и засвеченный объект, а также густую тень.
  2. Лампа сбоку— в зависимости от угла расположения можно получить самый разный результат.
  3. Лампа позади объекта — это позволит получить четкий контур, но при этом вещь окажется в тени.

Чаще всего при предметной фотосъемке обычно используют несколько ламп, чтобы спрятать затемнение. Также могут применяться подсветка фона, отражатели разных цветов (белый, черный, золотой) или рассеиватели, дополнительные аксессуары (например, стекло или зеркало, чтобы получить объект и его отражение).

Предметная фотосъемка обычно требует несколько источников света

Требования к схеме света для съемки предметов

При выборе световой схемы стоит обратить внимание на некоторые нюансы, которые помогут сэкономить силы и время:

  1. Скорость: возможность быстро менять положение предмета или менять саму продукцию.
  2. Гибкое освещение: оно должно быть одинаковым для группы товаров, но слегка отличаться при необходимости. Хорошим вариантом будет использование лайтбокса, что позволит добиться равномерного освещения.
  3. Возможность быстро и легко обрезать предмет и перенести его на белый фон.

Разумеется, эти правила не подойдут при художественном фото.

Температура света для фотосъемки

Световая температура определяет оттенок цвета, который дает источник. Единицей измерения является Кельвин (К). Все источники света делятся на 3 группы:

  1. Теплый: самые низкие значения цветовой температуры — 1,5-3,5 тысячи К.Пример: 1,8-2 тысячи — пламя свечи, 2,6-2,8 тысяч — лампы накаливания, 3,3-3,5 тысяч — солнце на закате или восходе. При использовании теплого света фотографии получатся более желтыми, золотистыми, мягкими. Таким образом можно получить домашнее фото, уютное.

Световая температура придает снимку определенный оттенок

  1. Нейтральный (теплый белый): соответствует 4,5-6,5 тысячам К. Пример: 4,5-5 тысяч— день в ясную погоду, 5,5 тысяч — освещение в облачный день в полдень, 5,5-5,6 тысяч — вспышка. Лампа дневного света для фотосъемки помогает лучше передать цвет, так как не имеет оттенка.
  2. Холодный цвет: ему соответствуют 6,5-20 тысяч К.Пример: 6,5-7,5 тысяч— облачный день, 7,5-8,5 тысяч — в сумерках, 15 тысяч — ясное зимнее небо. При использовании холодного света фото получаются резкими, четкими, в голубоватом или синеватом оттенке.

Важно! Какая бы цветовая температура ни была выбрана, важно выставить баланс белого для каждой съемки.

Типы света для предметной съемки

Предметная фотосъемка требует специального освещения, которое поможет выгодно подчеркнуть вещь. Освещение может получено при помощи ламп разного типа:

  1. Светодиодных: они легкие, долговечные, удобные, не нагреваются. Могут быть белого цвета (холодного или теплого) или разноцветными. При работе со светодиодными лампами выставлять свет лучше вручную.

Светодиодные лампы очень яркие

  1. Люминесцентных: более мощные, чем лампы накаливания, дают рассеянный свет и могут быть разного оттенка. Но использовать их рекомендуется только, если фотоаппарат оснащен механическим затвором, иначе на снимке останутся длинные полосы.
  2. Галогеновых: это обычные лампы, в колбы которых содержатся пары галогенов. Такие лампы широко применяются, но при долгой работе они сильно нагреваются и чаще других ломаются.

Важно! В некоторых случаях можно снимать и при дневном свете, особенно часто так поступают фуд-фотографы, поскольку это позволяет показать блюдо с лучшей стороны.

Непрерывный свет

Непрерывный свет — это свет, который горит постоянно. Он позволяет увидеть картину целиком: понять, как будут выглядеть тени, каким будет цвет и т.д.

Используя постоянный свет, можно избежать сюрпризов

К его особенностям относятся следующие:

  1. Возможность получить на фото тоже, что видно в объективе. Двигая источник постоянного света, можно поставить идеальный кадр;
  2. Его мощность ниже, чем у импульсного, при статичном предмете снимки получатся достаточно светлыми;
  3. Постоянный свет дает более мягкий свет;
  4. Невысокая стоимость и возможность собрать свет самостоятельно, под свои запросы;
  5. При съемке видео использовать получится только постоянное освещение.

Вспышка или импульсная лампа

Импульсный свет состоит из 2 ламп: пилотной маломощной, которая помогает увидеть рисунок тени и света, и импульсной, яркой, которая загорается при спуске затвора фотоаппарата. Как только загорается импульсная лампа, пилотная отключается и загорается после. Получается резкая вспышка, которая четко очерчивает предмет.

Важно! Раньше импульсные лампы повсеместно использовались в студийной съемке, так как источники постоянного света были слишком дорогими и маломощными, они не могли дать достаточно света.

К особенностям вспышек относятся:

  1. Более высокая мощность;
  2. Небольшой размер;
  3. Питание от аккумулятора, независимость от электросети;
  4. Разнообразие цветов.

Недостатком является только цена: дешевые импульсные лампы ненадежны и легко ломаются, дорогие модели стоят дороже ламп постоянного света.

Варианты освещения при предметной съемке

Выбор варианта освещения при предметной съемке зависит от желаемого результата. Если необходимо снять вещь для каталога, то есть показать ее без прикрас, потребуется убрать все тени, осветить ее со всех сторон. Если же фото должно быть рекламным, тематическим или натюрмортом (например, фото еды, фруктов или букета), можно «поиграть» с освещением и тенями.

С двумя источниками

Используя два источника света, фотограф получает большее поле для деятельности. Стандартная расстановка — лампы размещают напротив друг друга по диагонали (одна ставится вперед, вторая позади) или по обе стороны от объекта (на равном расстоянии).

Самые простые схемы света для предметной съемки легко повторить и без специального оборудования

В зависимости от выставленных мощностей можно получить разный результат:

  1. Оба светильники светят одинаково: объект хорошо освещен, без лишних теней, но слишком плоский.
  2. Передняя лампа светит сильнее: это будет рисующий свет, дальняя лампа будет подсвечивать контуры объекта. Это поможет сильно осветить предмет, иногда даже слишком сильно.
  3. Задняя лампочка светит сильнее, она же является рисующим светом. Это поможет получить объемный рисунок с четким контуром.

Использование лайтбоксов

Лайтбокс или световой бокс — это специальная конструкция, похожая на коробку квадратной или прямоугольной формы, полностью освещенная внутри. Лайтбокс отлично подходит для предметной фотографии, так как позволяет равномерно, со всех сторон осветить объект — таким образом один бокс может заменить всю студию. Особенно они полезны при съемках небольших предметов для каталогов.

Лайтбокс поможет сделать красивое и четкое фото

Необходимое оборудование для предметной съемки

Количество и качество оборудования для съемки зависят от потребностей фотографа, условий работы и его финансовых возможностей. При этом на некотором оборудовании можно сэкономить: например, если предполагается фотографировать только украшения, можно обойтись подходящим лайтбоксом со сменными фонами.

  1. Фон: неброский, однородного цвета (обычно выбирают белый или серый, реже — черный). Фон должен быть гладким, без складок и пятен, достаточно большим, чтобы закрывать кадр.
  2. Штатив: помогает избежать тряски и смазывания фотографии. Лучше выбирать модели потяжелее.

Список необходимого фотооборудования зависит от цели

  1. Объективы: в основном используют объективы с фокусным расстоянием от 100 мм и макро. Широкоугольные модели не потребуются.
  2. Освещение: постоянный или импульсный свет, один или несколько ламп.

При желании можно использовать дополнительное осветительное оборудование, например, кольцевые лампочки.

Предметная съемка сегодня является одним из самых востребованных жанров: такие фото используют в рекламе, каталогах, журналах. Делают и художественные предметные фотографии — натюрморты и другие жанровые снимки.

Оценить статью
Добавить комментарий