Контрастный цвет к серому

Контрастный цвет к серому

Содержание

Схема:
Насыщенность/Яркость

Схема:
Контрастность

Выбранный Вариант:
Насыщенность/Яркость

  • Схема по умолчанию
  • Больше контраста
  • Высокий контраст
  • Максимум контраста
  • Меньше контраста
  • Низкий контраст
  • Минимум контраста
  • Средне-темный (насыщенный)
  • Темный (насыщенный)
  • Очень темный (насыщенный)
  • Пастельный
  • Средне-темный пастельный
  • Темный пастельный
  • Очень темный пастельный
  • Мягкий бледный пастельный
  • Средний бледный пастельный
  • Темный бледный пастельный
  • Очень темный бледный пастельный
  • Полутон (легкий)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (легкий)
  • Серый полутон (средний)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (средний)
  • Серый полутон (темный)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (темный)

Постоянный адрес текущей цветовой схемы:

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Появилась удобная возможность поделиться цветовой палитрой с друзьями и коллегами, используя готовые коды для вставки картинки на форум или в блог.

Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности. Существует 7 типов. Как их променивать? Фото

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми.
В сочетании цветов действует такой же принцип, в общей сложности различают 7 вариантов контраста:

1 Контраст по тону — это сочетание разных цветов. Его построение основано на теории цветового круга Иттена, где описаны самые удачные комбинации и метод их создания с помощью геометрических манипуляций. Часто к этому типу присоединяются другие контрасты, например, световой, тепловой и т. д. (см. ниже)

Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. ( а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

2 Контраст светлого и темного. Светлые оттенки и темные создают ощущение свето-тени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

Сочетания построенные по этому типу могут внести определенность в образ или композицию. За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.

3 Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. Теплые и холодные цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.

Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

4 Контраст дополнительных цветов — это сочетание цветов, волны которых в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных цветов, то мы получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.

Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.

А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.
5 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Это очень важно, особенно при создании мелкого рисунка, например, в текстиле. Красно-серый галстук — это приемлемый, строгий элемент костюма, но если вы видите красно-зеленый рисунок в таком изделии — первое, что вы ощутите — это замешательство, так как такое сочетание неприемлемо для строгого мужского (да и женского) образа.
Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется толика тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.

Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Проверьте это сами: если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

На оранжевом, серый примет голубой оттенок;
на красном – зеленый;
на фиолетовом – желтоватый.

6 Контраст по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.
Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.

Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

7 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.

Чем светлее пятно на темном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства.
При цветах равных по светлоте пространство, занимаемое пятнами, равно.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

06 сентября 2018

Мы уже писали в блоге о психологии цвета и вскользь затронули тему цветовых сочетаний конкретно в сфере рекламы. Признайтесь, вы редко видели рекламу, оформленную только одним цветом или его оттенками? Любой бренд — это 2-3 цвета, представляющие определенный контраст.
Про влияние цвета пишут книги и этим серьезно занимаются художники и дизайнеры. Но тема цветовых сочетаний интересна сама по себе, и мы не откажем себе в удовольствии рассказать вам об этом. Зная теорию, на практике очень легко подбирать те или иные цвета, сочетать их, меняя насыщенность и радоваться цветовой гармонии.

Итак, различают семь типов цветовых контрастов.

Контраст цветовых сопоставлений

Этот контраст формируется из всех чистых цветов в их предельной насыщенности. В рекламе его используют, когда нужно показать решительность, уверенность, силу и, возможно, напористость. Зрительное восприятие подсказывает, что такое сочетание выигрышно для спортивных магазинов, клубов, для сети гипермаркетов, магазинов игрушек.

Как вы думаете, какие три цвета самые контрастные по своей яркости? Красный, желтый, синий. Любое сочетание двух из них или даже сразу трёх — самое яркое и впечатляющее. Сочный помидор и спелый лимон. Ярко-синее небо в полдень над полем подсолнухов.
Цвета второго порядка — оранжевый, зеленый фиолетовый — по контрастности слабее. Дизайнеры добиваются убедительного эффекта, смешивая цвета первого порядка с цветами второго порядка. Например, популярное сочетание красного с зеленым, синего с оранжевым, жёлтого с фиолетовым. Выбирая цвета, можно понаблюдать, как меняется интенсивность контраста, и добиться нужного эффекта.

Вам нужны одновременно красный, синий и желтый, но вы боитесь излишнего контраста? Отделите эти цвета белым или чёрным: взаимный контраст уменьшится, а оттенки сами по себе останутся конкретными и выразительными.

В качестве примера мы не будем перебирать рекламу, а обратимся к искусству, живописи. На контрасте цветовых сопоставлений основано народное искусство. Например, хохломская роспись — это красный, жёлтый (золотисто-желтый) и чёрный. Мезенская роспись — это белый фон, на котором ярко-красные и черный орнаменты. Одним словом — радостная декоративная пестрота.

По принципу цветового контрастирования работал итальянский художник Сандро Боттичелли. Вселенскую выразительность синего, красного, жёлтого вы увидите на картине немецкого художника Маттиуса Грюневальда «Воскрешение Христа».

Контраст светлого и тёмного

День и ночь, свет и тень. Представьте абсолютно черный цвет и абсолютно белый цвет, и между ними бесконечное число оттенков серого и весь хроматический ряд. Серый цвет — тоже ахроматический. Нет точной цифры, которая бы подсказала, сколько у него оттенков. Поэтому мы скажем, что число зависит от того, насколько ваш глаз чувствителен, и насколько хорошо развито цветовое восприятие. И то, и другое можно тренировать практическими упражнениями. Соответственно, и число серых оттенков увеличится. В нашей типографии мы добиваемся точного воспроизведения цвета.

Для кого-то серый — безжизненный безразличный цвет, но в глазах многих художников он многогранен. Его характер зависит от цветов, находящихся рядом с ними. Он смягчает или дает силу. Он действует примерно как вампир: примиряет яркие противоположности, приглушая их и приобретая за счёт этого свой оттенок. Не все их них признавали серый. Например, французский живописец Делакруа отвергал его, говоря, что он отнимает силу у других цветов.

Если вы хотите увидеть самые яркие примеры противопоставления светлого и тёмного, взгляните на японские и китайские картины тушью. Это не что иное, как игра света и тени. Многогранная и интересная.

Про ахроматические цвета, черный и белый, стоит сказать отдельно. Без них редко обходятся при составлении цветовых композиций. Рядом с белым цвета темнее и ослабляют свою яркость. С чёрным наоборот — цвета ярче и светлее. Попробуйте поэкспериментировать дома с кистью и бумагой, и вы убедитесь в этом.

Контраст цвета в рекламе

Контраст холодного и тёплого

Типы цветового контраста касаются не только органов зрения. Пример тому — контраст теплого и холодного.

Где вы почувствуете себя уютнее: в комнате жёлтого или зеленого цвета? Да, зрительное восприятие и физическое ощущение температуры тесно связаны. Чтобы не быть голословными, расскажем про научные исследования по этой теме. Был эксперимент для посетителей мастерских красно-оранжевого и сине-зеленого цвета. В сине-зелёном помещении люди жаловались на холод при 15 градусах по Цельсию, а в красно-оранжевом им холодно стало лишь при температуре 11 градусов по Цельсию. Аналогично с животными. Известно, что красный цвет ускоряет кровообращение, а синий ослабляет. После скачек лошади в синей конюшне быстро успокаивались, тогда как в красной ещё долго не могли прийти в себя.

Какой цвет самый тёплый? Красно-оранжевый — сурик. Да, посмотрите на него: он как багряный костёр в осеннем лесу. Он согревает взгляд. Когда наши печатные машины воспроизводят сурик на бумаге, нас не покидает ощущение, что при касании к цвету мы почувствуем тепло.
Самый холодный цвет — сине-зеленый (окись марганца). У многих тут же представляется глубина моря, воздух. В дуэте они образуют самый сильный контраст тёплого и холодного.

Ещё со школы всем известна классификация цветов. Красный, жёлтый, оранжевый, красно-фиолетовый — тёплые цвета. Синий, зеленый, сине-зеленый, фиолетовый, жёлто-зелёный — холодные. Чёрный, белый, серый — нейтральные. Но при выборе цветовой температуры для своей рекламы помните, что и здесь всё относительно. Красный, безусловно, тёплый цвет, но по реакции на зрителя больше похож на пожар. Если вам нужна мягкая теплота, смотрите на палитру и прислушивайтесь к своим эмоциям. Многое зависит от контекста. По своему опыту работы в типографии можем сказать, что при грамотном контрасте результат не режет глаз и доносит нужный смысл до зрителя.

В свою очередь художники-импрессионисты доказали, что холодный цвет неба на протяжении всего дня вступает в контраст с тёплыми оттенками солнечного цвета. Французский живописец Клод Моне не рисовал пейзажи в мастерской, а выходил на природу. Он хотел запечатлеть мерцание света в воздухе и в испарениях земли, игру света и тени в кроне деревьев. Так, в своих работах Моне использовал контраст теплого/холодного, а не светлого и тёмного, как до этого в живописи.

Вдохновляйтесь природой. Она уже все продумала за вас.

Контраст дополнительных цветов

Представьте кляксу насыщенного желтого цвета, а рядом с ней такую же насыщенную, но фиолетовую. Эти два цвета возбуждают друг друга до максимальной яркости, но если их смешать, они взаимоуничтожатся. Получится серо-чёрное пятно. Этим явлением объясняется контраст дополнительных цветов. Вспомним уроки рисования и проверим, какие ещё цвета выступают дополнительными друг к другу. Получаются следующие пары:

— Оранжевый с синим
— Красно-оранжевый с сине-зеленым
— Красный с зелёным

Да, каждая пара при смешивании превращается в несуразный грязноватый цвет. Интересно, что в каждой паре есть три основных цвета — синий, красный, желтый. Оранжевый и синий: красный+желтый и синий. Красный — зеленый: красный и желтый+синий, и так далее.

Теперь к практике. Дополнительные цвета, если их правильно соотнести, дают прочную основу для цветового воздействия. Даже в паре они неизменны в своей интенсивности. Красный и зеленый, оранжевый и сний рождают активные сочетания, подходящие для рекламы фитнесс-центров, например.

При соблюдении баланса ваши глаза не испугаются контраста. Наоборот — в глазах создается ощущение полного равновесия.

Хотите увидеть, как природа демонстрирует такое сочетание цветов? Посмотрите на стебли и листья кустов красных роз, которые ещё не распустились. Красный цвет будущих роз смешивается с зеленым цветов стеблей и листьев, и получаются удивительные серо-зеленые и серо-красные оттенки.

Симультанный контраст

Виды цветовых контрастов включают в себя симультанный контраст. Представьте, что вы смотрите на какой-либо цвет, и ваш глаз сразу же начинает просить дополнительный к нему оттенок. Если не находит, то порождает его мысленно, и наступает зрительная гармония. Это явление и называется «симультанным контрастом» (этимология слова из латинского simultaneus — «одинаковый, похожий»). Вы лишь воображаете несуществующий оттенок. Он не существует, и его невозможно сфотографировать — это лишь ощущение.

Приведем для вас пример-эксперимент, который можно провести в домашних условиях. На большой ярко-окрашенной плоскости расположен маленький квадрат черного цвета. Накройте его листом белой бумаги. Что видите? Если плоскость красная, то квадрат покажется вам зеленоватым, если плоскость зеленая, то кварат будет наоборот — красным. На синем фоне вы представите оранжевый квадрат, а на фиолетовом — желтоватым.

Контраст цветового насыщения

Что для вас качество цвета? Говоря о нём, мы, как работники типографии, имеем ввиду его чистоту и насыщенность. Контраст насыщения — это о противоположности ярких, насыщенных цветов и блёклых, затемненных цветов.

Представьте ярко-красный. Добавьте немного белого — что получилось? Он уже не такой яркий и даже приобрел холодноватый оттенок. Если это карминно-красный цвет, то при добавлении белого он получит синеватый оттенок.

Убить яркость можно не только белым, но и чёрным цветом: он удаляет от света, темнит и глушит цвета. Если с белым жёлтый цвет бледнеет, то с чёрным он теряет свою лучистость и становится мрачным, болезненным. Фиолетовый, если смешать с капелькой черного, уведёт вас в мрачную темноту, а если с белым, то напротив — станет лиловым и моментально превратится в лёгкий воздушный оттенок, напоминающий пышный куст цветущей сирени.

Что делать, если вам нужен мягкий цветовой переход по шкале насыщенности? Возьмите белый и черный одновременно — серый. Он разбавит цвет до нужного оттенка и поможет получить нужный контраст насыщенности. С серым получаются не блёклые и не мрачные тона, а более-светлые или более-тёмные.

Действие контраста «блёклый-яркий» относительно. Например, выбранный вами цвет рядом с блёклым покажется более ярким, и в тот же время блёклым — если рядом с ним поставить более яркий цвет. Если вам нужна выразительная композиция на контрасте блеклый-яркий, ставьте яркий красный с блеклым красным, но не яркий красный с блёклым синим. Пример использования цветового контраста насыщения — картина французского художника Жоржа Де Латур «Новорожденный».

Контраст цветового распространения

Сущность этого конраста в противопоставлении «большой-маленький» и «много-мало». Конечно, цвета могут сочетаться между собой в разном соотношении. Есть определенные критерии, знание которых поможет вам предотвратить раздражающую пестроту и достигнуть зрительного баланса.

Силу воздействия цвета определяют два фактора — его яркость и размер площади, который этим цветом занят. Иоганн Гёте, несмотря на то, что был драматургом, установил простые числовые соотношения для этого. Оранжевый — 8, красный — 6, зеленый — 6, желтый — 9, синий — 4, фиолетовый — 3. Они приблизительны, и это понятно, ведь краски на разных производствах так или иначе различаются несмотря на одно и то же название. Всё решает глаз. Особенно, если у него развита чувствительность к цвету. 🙂

Попробуем разобраться, как это работает на примере двух цветов. Насыщенность желтого по Гёте — 9, а фиолетового — 3. Проводим расчёт:
Желтый:фиолетовый = 9:3 = 3:1 = 3/4:1/4
То есть желтый, как цвет, гораздо сильнее по яркости, должен занимать лишь одну треть занимаемой площади, а фиолетовый — всё остальное. Зная насыщенность других цветов, можно самостоятельно рассчитать соотношения цветовых пар.

Контраст цветовых тонов — вещь занятная. Иногда одна картинка вместо тысячи слов поможет добиться нужного эффекта: поменять настроение, изменить решение, вызвать ассоциации. Поэтому использование цветовых сочетаний в рекламе должно руководствоваться не одним желанием выбора цвета, а правилами баланса, соотношения, подчиняться ситуации и заданным целям. В своей статье мы постарались рассказать о всех типах контрастов так, чтобы вы понимали, как они действуют и как получить нужное вам сочетание.

Придумывайте самые красивые и оригинальные идеи, а мы напечатаем. Наши печатные машины чувствительны к цветам и ловят каждый их оттенок.

Читайте также:  Невская маскарадная плюсы и минусы
Оценить статью
Добавить комментарий