Электрифицированные колесные виды городского транспорта: троллейбусы, электробусы

Электрифицированные колесные виды городского транспорта: троллейбусы, электробусы

Промышленность и оборудование

Путешествуя по городам страны, как правило, мы в населенных пунктах сталкиваемся с различными видами городского общественного транспорта, который помогает нам перемещаться по городу. Одним из наиболее распространенных видов транспорта в относительно крупных городах страны является троллейбус, а в последнее время растет доля такого вида транспорта на городских маршрутах как электробус. Что же это за такой общественный транспорт и в чем его нюансы. Сайт об электротранспорте.

Если брать троллейбус, то это наиболее быстрый из всех колесных видов транспорта на городских маршрутах и главная причина этого то, что он оснащен электродвигателем, который при помощи токоприемников и штанг получает электрическое питание из сети, проходящей вдоль маршрута. Говорят, что троллейбус более дешев в эксплуатации, чем автобус, кроме того, из-за отсутствия вредных выбросов от сжигания ископаемого топлива в карбюраторах моторов, троллейбус считается одним из самых экологических видов общественного транспорта в городе. К этому ряду также можно отнести и различные модификации троллейбусов с автономным ходом и электробусы, статьи по электромобилям. Главным же минусом троллейбусов старых моделей или работающих по маршруту на уже устоявшихся контактных сетей является то, что в случае поломки впереди идущей машины или какой-нибудь аварии троллейбусы могут встать в линию по маршруту в рядок, так как им не будет хватать длины штанг токоприемников, чтобы объехать образовавшийся затор, а без электричества эти машины, как правило, не работают. Поэтому путешествуя по городу на троллейбусе, имейте ввиду, что в случае форс-мажорной ситуации, связанной с впереди образовавшейся пробкой, аварией или отсутствия тока в электросети, вы можете, в отличие от автобуса, никуда дальше не поехать, покуда проблема не будет решена. Поэтому планируя важную поездку и видя, что туда, к этому месту, ведет только троллейбусный маршрут, выезжайте с некоторым запасом времени или же отдайте предпочтение обычному автобусу.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин

Еще троллейбус в городе является одним из наиболее загруженных видов транспорта, как правило, все центральные улицы и проспекты спальных микрорайонов времен СССР были оборудованы электрическими линиями для движения троллейбусами, вкупе с тем, что это еще и экологический вид транспорта, центры крупных городов и спальные микрорайоны советского периода, поэтому пестрят троллейбусными маршрутами. Как правило, троллейбус является транспортом для пролетариата, для относительно малообеспеченных групп населения и молодежи. Поэтому в утренние и вечерние часы в час пик в нем наблюдается столпотворение рабочего люда, когда салон машины забит до отказа работягами и мелкими служащими, работниками бюджетной сферы, едущими или на работу или с работы. Днем на них катаются пенсионеры, школьники и студенты, молодые женщины в декретном отпуске. Троллейбус как средство передвижения для пролетариата, также очень нравится различным асоциальным личностям или, проще говоря, бомжам. Во-первых, поездка на нем дешевая, а, во-вторых, иногда в нем можно проехаться зайцем. В вечернее время на нем любят ездить подвыпившие личности и шумная молодежь. Замечено, что, как правило, различного рода люмпены, пьяницы и шумные компании почему-то тяготеют к задней части троллейбуса, а если это троллейбус-гармошка – то к хвостовой их части. Поэтому, если хотите себе не испортить настроения и проехаться без приключений, рекомендуется обязательно садиться в центр машины или даже ближе к водительскому месту.

Что касается современных трендов, то после развала СССР контактные троллейбусные сети в крупных городах и новых микрорайонах практически перестали строить из-за их дороговизны. Однако в последнее время данная проблема решается с помощью продления маршрутов троллейбуса на те участки маршрута, где нет контактной сети при помощи машин с автономным ходом. Современный технический прогресс привел к тому, что троллейбусы стали обзаводиться аккумуляторными батареями, которые позволяют им автономно проходить определенный участок маршрута после подзарядки или от стационарных источников тока в троллейбусном парке, или же во время движения от контактной сети, без подключенных токоприемников к контактной сети. Поэтому некоторые троллейбусы проезжают необорудованные участки электросетями без подключения к контактной сети, а затем подключаются к ней там, где она есть по маршруту. Благодаря этому получилось продлить маршруты в те районы города, где нет контактной троллейбусной сети, а также создать новые маршруты, в случае, когда троллейбусам необходимо в центре города перестроиться из одной контактной сети в другую, а смычек между ними нет.

Читайте также:  Производитель исполнительных механизмов России: Особенности и достижения

Одной из эпохальных вех в развитие троллейбусного транспорта стало появление полностью автономных в работе от внешних проводных электросетей машин – электробусов. Оснащенные мощными аккумуляторами, такие машины подзаряжаются от стационарной сети или в течение ночи, или в специальных пунктах на конечных точках маршрута и таким образом могут без подзарядки по маршруту в течение дня покрывать большие расстояния в городе, статьи об электровелосипедах. Из-за того, что содержать контактные троллейбусные сети в городе дорого, а строить новые еще дороже, в некоторых городах начали отказываться от троллейбусов, а в Москве и вовсе убрали данный вид транспорта с маршрутов города в пользу электробусного движения.

Оценить статью